МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Николаевская СОШ»
Приказ от 31.08.2020 г № 97
_________________Л.И. Иванова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Уровень общего образования (класс)
начальное общее, 2-4 классы
Количество часов
67 часов
Учитель
Могиленко Н.В.
Программа разработана на основе
авторская программа «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка. О.Л.Захарова. Москва «Просвещение», 2017;
УМК «Немецкий язык. Вундеркинды Плюс» для 2, 3, 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка в двух частях. О.Л.Захарова, К.Р.Цойнер. Москва «Просвещение», 2020.
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка, разработанной О.Л.Захаровой.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);
развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Выпускник получит возможность:
сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
аудировании выпускник научится:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Выпускник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме выпускник научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Выпускник получит возможность научиться:
писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
Содержание программы
Объём программы
В соответствии с Программой начального общего образования на изучение иностранного языка в начальной школе (2-4 классы) отводится 204 учебных часа: 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год в 3-4 классах предусмотрено 34 учебные недели, т. е. фактически на изучение предмета «Немецкий язык» должно быть отведено в каждом классе по 68 часов (2 часа в неделю), но в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2021 году» выходными днями принято считать – 23 февраля, 8 марта, 1 и 10 мая, поэтому на изучение курса «Немецкий язык» во 2 классе на 2020 – 2021 учебный год отводится 67 часов, в 3 классе – 67 часов, в 4 классе – 67 часов.
Программа выполняется в полном объёме за счёт часов, отводимых на повторение изученного материала.
Характеристика основных содержательных линий
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Умение вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
В русле письма
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и формируемые навыки
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( - er -, -in-, -chen-, -lein-, -tion-, -ist-); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein. Глагол - связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем. Склонение существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Компенсационные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;
использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры ключевые слова и т.д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого
предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например,
артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка;
основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать краткое поздравление (с днём рождения, с Рождеством) с опорой на образец;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Тематический план
2 класс (67 часов)
№ п/п | Основные темы | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Это мы! | 4 | Воспринимают на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии; рассматривают учебный комплект «Вундеркинды Плюс»; воспринимают на слух: имена героев, речевые обороты приветствия и прощания; с использованием визуальных опор: здороваются и прощаются по-немецки; представляют/называют себя и своих друзей; спрашивают, как зовут; красиво произнося слова и фразы вместе с диктором; узнают немецкие слова и фразы; слушают и поют песенки. |
2 | Я большой, а ты – маленький! | 8 | Рассказывают о том, что умеют делать; представляют свою семью; говорят, из какой страны родом; называют свои качества; называют животных и цвета; называют то, что им нравится; понимают на слух короткие фразы; читают отдельные слова и их части. |
3 | Я и мой мир! | 6 | Называют предметы мебели, игрушки, предметы одежды, цвета; называют цифры до 10, понимают короткие разговоры героев книги; объясняют, что в немецком языке отличается от русского; узнают новые слова по их написанию; читают отдельные слова и их части; соединяют части слова в целое слово. |
4 | Мой чудесный букварь. | 5 | Называют свой возраст; говорят, что умеют делать животные; рассказывают, что умели делать до школы и что умеют делать сейчас; |
5 | Мои друзья. | 9 | Описывают свою комнату; читают и понимают текст на немецком языке; говорят, сколько у них друзей и как их зовут; соединяют слова в предложения; пишут новые слова и фразы; читают и пишут новые слова. |
6 | Мой календарь. | 10 | Рассказывают о том, что они делают в разные дни недели; говорят, сколько им лет, и спрашивают об этом своих друзей; понимают на слух фразы, которые говорят герои книги; пишут маленькую открытку; называют дни недели; называют цифры до 20; называют слова по буквам; правильно читают и пишут буквы и буквосочетания: ӧ, ä, ü, ei, ah, uh, eh. |
7 | В путешествии. | 9 | Рассказывают о том, какая погода на улице; спрашивают других, как дела, и рассказывают, как дела у них; читают и понимают новые интересные тексты, например про карнавал Германии или про города Кёльн и Берлин; пишут короткое письмо; говорят о том, что они носят и какие вещи у них есть; называют времена года и месяцы; называют праздник карнавала в Германии; объясняют, как читать буквосочетания: ei, üh, ie, sp, st, ch, mm, nn. |
8 | Это я умею! Это я сделаю! | 8 | Рассказывают о том, что делает Юлиан в школе; рассказывают о том, чем они заняты всю неделю; как вундеркинды собирают портфель для школы; спрашивают своих друзей о том, что они делают в разные дни недели; пишут о том, что они делают зимой или летом; составляют своё расписание; понимают текст про первый день в школе мальчика Штефана; называют предметы в школе и школьные принадлежности; правильно употребляют глаголы lessen и sprechen; объясняют, какое слово стоит на втором месте в предложении. |
9 | Это мне нравится! | 8 | Рассказывают о том, чем ты любишь заниматься; описывают, какие продукты питания есть на столе у Фони; рассказывают, что покупают Штруктуралия и Альфабето в магазине; рассказывают, какие звери живут в разных странах; читают и понимают новые тексты, например о том, какие звери живут в разных странах; называют цифры до 30; составляют интересные слова из разных частей; празднуют день Вундеркинда. |
| Итого | 67 | |
3 класс (67 часов)
№ п/п | Основные темы | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Огромный мир. | 9 | Рассказывают о том, где был летом, что делал летом или вчера; рассказывают о том, что есть или нет в городе и деревне; читают короткие тексты и понимают их; пишут открытку по образцу; понимают на слух короткие рассказы и диалоги; декламируют стихи. |
2 | Везде дома. | 9 | Рассказывают о том, где живут, что есть или чего нет в квартире, доме или комнате; делают небольшой коллаж о том, где и как живут; рассказывают о доме своей мечты; читают и понимают короткие тексты и рассказы; понимают на слух короткие сообщения. |
3 | Люди вокруг меня. | 7 | Рассказывают о том, что делают в осенние каникулы; рассказывают о своей семье; поздравляют с днём рождения; рассказывают о том, что делают на свой день рождения; мастерят из бумаги фонарик к празднику святого Мартина; описывают распорядок дня; просят своих друзей о чём-либо; читают и понимают короткие тексты и рассказы, понимают на слух диалоги. |
4 | Что люди умеют делать? | 7 | Рассказывают о том, что делают люди разных профессий; рассказывают о том, что делали в течение дня; рассказывают о том, кем хотят быть; рассказывают о том, какие у них есть обязанности в школе и дома; дают совет своему другу, если он болеет; спрашивают о самочувствии. |
5 | Время пришло. | 9 | Спрашивают «Который час?» и отвечают на вопрос о том, какое время показывают часы; подробно рассказывают о том, что делают в течение дня; спрашивают в магазине, сколько стоит то, что им надо купить; говорят о том, что они любят есть; рассказывают о том, куда ездили или ходили. |
6 | Мир мечты. | 10 | Рассказывают о своём хобби; подробно рассказывают о себе своему другу, который живёт в другом городе или в другой стране; отвечают на вопросы к тексту; мастерят кукольный театр; понимают то, что написано в туристических проспектах; понимают на слух то, что рассказывают о себе другие; рассказывают о том, куда ездили или ходили. |
7 | В лесу и дома. | 8 | Рассказывают о диких и домашних животных; задают самые разные вопросы и отвечают на них; пишут пасхальную открытку; понимают интересные рассказы и коротко передают их основное содержание. |
8 | Я люблю книги. | 8 | Объясняют, какое у них есть увлечения и какие книги они любят читать; понимают сказки и рассказы и кратко передают их содержание; высказывают своё мнение о книге или рассказах, которые они прочитали; пишут короткое письмо. |
| Итого | 67 | |
4 класс (67 часов)
№ п/п | Основные темы | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Разноцветный мир. | 9 | Рассказывают о том, что они делают летом, что они делали в прошлом; рассказывают, сто им нравится и не нравится делать; описывают иллюстрации к сказкам; читают рекламные тексты, понимают их и отвечают на вопросы; называют по-немецки новые страны и языки, на которых говорят разные люди в мире; правильно отвечают на вопросы Где? Куда?; понимают тексты про интересные музеи и праздники в Германии; рассказывают, кто такие братья Гримм и что важного они сделали; называют героев немецких сказок. |
2 | Высоко, выше, выше всех! | 9 | Рассказывают о том, какими видами спорта можно заниматься зимой и летом; рассказывают об известных спортсменах в России и Германии; рассказывают, каким видом спорта нравиться заниматься; рассказывают о том, что они умеют делать лучше других, что одни животные умеют делать лучше других; употребляют новые глаголы в прошедшем времени; играют в русскую национальную игру «лапта». |
3 | Семейный альбом. | 7 | Подробно рассказывают о своём хобби; рассказывают о том, как они готовят разные праздники; делают советы друзьям и героям книги в разных ситуациях; пишут поздравительные открытки; читают и понимают приглашение на праздник; кратко пересказывают сказки и интересные истории, например новую сказку о Колобке или историю жизни бабушки Вундеркинд; понимают на слух рассказы героев книги; правильно называют пропавшие вещи. |
4 | Мир моей учёбы. | 7 | Рассказывают о том, какие школьные принадлежности им требуются в разных ситуациях; договариваются о встрече или говорят, что они заняты; рассказывают о своей школе; объясняют, почему в школе есть разные предметы; спрашивают и рассказывают о том, что находится на разных этажах в школе; спрашивают и рассказывают о том, что они делали вчера; называют учителей, которые преподают разные предметы. |
5 | Я знаю всё! | 9 | Рассказывают о том, какие книги они любят читать; рассказывают о том, что написано в разных книгах; отвечают на самые разные вопросы; рассказывают о том, что умеют и не умеют делать умные приборы дома; рассказывают о том, что они умеют и пока её не умеют делать; характеризуют разные предметы; правильно говорят о том, что они уже знают; называют то, что Маша увидела в планетарии; объясняют, почему компьютер называется компьютером; понимают, как делают книги. |
6 | Моя окружающая среда. | 10 | Рассказывают о том, где живут разные животные; рассказывают о том, что они делают в прошлом; рассказывают, что им понравилось и не понравилось делать; читают рекламные тексты, понимают их и отвечают на вопросы; читают информацию о музее и рассказывают, в какое время он работает; рассказывают о природе своего города, деревни, области, края; описывают ландшафт; рассказывают, какой интересный музей одного дерева есть на острове Рюген в Германии. |
7 | Я всё смогу! | 8 | Рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать дома или на улице; называют то, что запрещено и разрешено делать; рассказывают о своих планах и намерениях; рассказывают о том, кем бы они хотели стать в Стране слов; читают и понимают короткие объявления; читают и понимают большие рассказы, отвечают на вопросы; понимают короткие объявления на блошином рынке, короткие прочли Фони и Мемо. |
8 | Мир немецкого языка. | 8 | Читают большие рассказы, понимают их и отвечают на вопросы; кратко передают содержание интересной истории или сказки; пишут короткое письмо; рассказывают о том, что им понравилось в Германии, Австрии или Швейцарии; читают рекламные тексты, понимают их и отвечают на вопросы; понимают на слух короткие диалоги и рассказы героев книги; формулируют целые предложения и вопросы к ним. |
| Итого | 67 | |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
| | | 67 |
| | I четверть | 18 |
| | Это мы! | 4 |
1/1 | 1.09 | Кто такие Вундеркинды? | 1 |
2/2 | 3.09 | Кто живёт в Стране фантазий? | 1 |
3/3 | 8.09 | Кто живёт в замке Страны слов? | 1 |
4/4 | 10.09 | Мои достижения. | 1 |
| | Я большой, а ты маленький! | 8 |
5/1 | 15.09 | Кто какой? | 1 |
6/2 | 17.09 | Что умеют делать все Вундеркинды? | 1 |
7/3 | 22.09 | Ваши и Элли спорят. | 1 |
8/4 | 24.09 | Вундеркинды идут в гости. | 1 |
9/5 | 29.09 | Кто откуда? | 1 |
10/6 | 1.10 | Какие животные живут на континенте Вундеркиндов? | 1 |
11/7 | 6.10 | Алфабето и Фони спешат на помощь. | 1 |
12/8 | 8.10 | Вундеркинды пишут стихи. | 1 |
| | Я и мой мир | 6 |
13/1 | 13.10 | Что любят делать герои в Стране фантазий. | 1 |
14/2 | 15.10 | Что умеют и любят делать твои друзья? | 1 |
15/3 | 20.10 | Какого цвета эти вещи? | 1 |
16/4 | 22.10 | Волшебные цифры в Стране слов. | 1 |
17/5 | 27.10 | Какие вещи в шкафу Алфабето и Штруктуралии? | 1 |
18/6 | 29.10 | Мои достижения. | 1 |
| | II четверть | 14 |
| | Мой чудесный букварь | 5 |
19/1 | 10.11 | Что умеют делать животные? | 1 |
20/2 | 12.11 | Вундеркинды умеют фантазировать? | 1 |
21/3 | 17.11 | В волшебном лесу букв. | 1 |
22/4 | 19.11 | Как Штруктуралия дрессировала буквы? | 1 |
23/5 | 24.11 | Праздник алфавита на континенте Вундеркиндов. | 1 |
| | Мои друзья | 9 |
24/1 | 26.11 | История про автомобильчик Фаро. | 1 |
25/2 | 1.12 | У всех есть друзья. | 1 |
26/3 | 3.12 | Как выглядит школа для Вундеркиндов? | 1 |
27/ 4 | 8.12 | Чьи это вещи? | 1 |
28/ 5 | 10.12 | О чём говорили Ваши и Элли в школе? | 1 |
29/ 6 | 15.12 | Что есть в комнате Фони и Алфабето? | 1 |
30/ 7 | 17.12 | Элли и Фони играют. | 1 |
31/ 8 | 22.12 | Кто заблудился в лесу слов? | 1 |
32/9 | 24.12 | Наш друг Вайнахстман. | 1 |
| | III четверть | 19 |
| | Мой календарь | 10 |
33/1 | 12.01 | Что делают наши друзья на каникулах? | 1 |
34/2 | 14.01 | Распорядок дня. | 1 |
35/3 | 19.01 | Письмо госпоже Штруктуралии. | 1 |
36/4 | 21.01 | Маша разговаривает по телефону. | 1 |
37/5 | 26.01 | Подарки для всех. | 1 |
38/6 | 28.01 | День рождения Ваши. | 1 |
39/7 | 2.02 | В замке Вёртерланд. | 1 |
40/8 | 4.02 | Штруктуралия наводит порядок. | 1 |
41/9 | 9.02 | Волшебные превращения в словарном лесу. | 1 |
42/10 | 11.02 | Мои достижения. | 1 |
| | В путешествии | 9 |
43/1 | 16.02 | Календарь погоды. | 1 |
44/2 | 18.02 | Какая сегодня погода? | 1 |
45/3 | 25.02 | План на неделю. | 1 |
46/4 | 2.03 | Алфабето путешествует. | 1 |
47/5 | 4.03 | Вундеркинды на Карнавале. | 1 |
48/6 | 9.03 | Мои друзья в Германии. | 1 |
49/7 | 11.03 | Репортаж в путешествии. | 1 |
50/8 | 16.03 | Летние приключения Элли. | 1 |
51/9 | 18.03 | Мои достижения. | 1 |
| | IV четверть | 16 |
| | Это я умею! Это я сделаю! | 8 |
52/1 | 30.03 | У Ваши много дел. | 1 |
53/2 | 1.04 | В школе. | 1 |
54/3 | 6.04 | Что в портфеле? | 1 |
55/4 | 8.04 | Как Вундеркинды собирают портфель? | 1 |
56/5 | 13.04 | Как Штефан провёл первый день в школе? | 1 |
57/6 | 15.04 | Как сделать непослушные слова послушными? | 1 |
58/7 | 20.04 | Штруктуралия всё контролирует! | 1 |
59/8 | 22.04 | Мои достижения. | 1 |
| | Это мне нравится! | 8 |
60/1 | 27.04 | Чем любят заниматься дети? | 1 |
61/2 | 29.04 | Что любят есть в семьях Вундеркиндов и Вёртерланд?. | 1 |
62/3 | 4.05 | Волшебный рецепт Штруктуралии. | 1 |
63/4 | 6.05 | Животные в разных странах мира | 1 |
64/5 | 11.05 | Мои достижения. | 1 |
65/6 | 13.05 | Итоговый тест за 2 класс. | 1 |
66/7 | 18.05 | Как праздновать день Вундеркинда? | 1 |
67/8 | 20.05 | Защита проектов «Интересные слова для Вундеркиндов». | 1 |
3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
| | | 67 |
| | I четверть | 18 |
| | Огромный мир. | 9 |
1/1 | 1.09 | Погода на летних каникулах. | 1 |
2/2 | 3.09 | Что ты любишь делать летом? | 1 |
3/3 | 8.09 | Что делала летом семья Вундеркиндов? | 1 |
4/4 | 10.09 | Наш город, что в нём есть? | 1 |
5/5 | 15.09 | Транспорт в городе. | 1 |
6/6 | 17.09 | Лето в стране Вёртерланд. | 1 |
7/7 | 22.09 | Расписание уроков Фони? | 1 |
8/8 | 24.09 | Что есть в деревне? | 1 |
9/9 | 29.09 | Мои достижения. | 1 |
| | Везде дома. | 9 |
10/1 | 1.10 | Где живут люди? | 1 |
11/2 | 6.10 | Где живёт Лукас? | 1 |
12/3 | 8.10 | Какие бывают дома? | 1 |
13/4 | 13.10 | Дом семьи Вундеркиндов? | 1 |
14/5 | 15.10 | Что есть в доме, квартире, комнате? | 1 |
15/6 | 20.10 | Дом моей мечты. | 1 |
16/7 | 22.10 | Мы играем в прятки. | 1 |
17/8 | 27.10 | Контрольная работа. | 1 |
18/9 | 29.10 | Мои достижения. | 1 |
| | II четверть | 14 |
| | Люди вокруг меня. | 7 |
19/1 | 10.11 | Осенние каникулы. | 1 |
20/2 | 12.11 | Семья празднует день рождения. | 1 |
21/3 | 17.11 | День святого Мартина. | 1 |
22/4 | 19.11 | Выходной у бабушки с дедушкой. | 1 |
23/5 | 24.11 | Подарок Фони. | 1 |
24/6 | 26.11 | У каждой вещи своё место. | 1 |
25/7 | 1.12 | Мои достижения. | 1 |
| | Что люди умеют делать? | 7 |
26/1 | 3.12 | Люди разных профессий. | 1 |
27/ 2 | 8.12 | Мой папа учитель. | 1 |
28/ 3 | 10.12 | Профессия моей мечты. | 1 |
29/ 4 | 15.12 | Ваши заболел. | 1 |
30/ 5 | 17.12 | Контрольная работа. | 1 |
31/ 6 | 22.12 | Печём пироги. | 1 |
32/7 | 24.12 | Мои достижения. | 1 |
| | III четверть | 19 |
| | Время пришло. | 9 |
33/1 | 12.01 | Который час? | 1 |
34/2 | 14.01 | Распорядок дня. | 1 |
35/3 | 19.01 | Знаменитые часы. | 1 |
36/4 | 21.01 | Что ест Маша на завтрак? | 1 |
37/5 | 26.01 | Мой распорядок дня. | 1 |
38/6 | 28.01 | Фони наводит порядок. | 1 |
39/7 | 2.02 | Ваши идёт в супермаркет. | 1 |
40/8 | 4.02 | Что купил Альфабето? | 1 |
41/9 | 9.02 | Мои достижения. | 1 |
| | Мир мечты. | 10 |
42/1 | 11.02 | Маша ищет друзей. | 1 |
43/2 | 16.02 | Много друзей – много хобби. | 1 |
44/3 | 18.02 | В кукольном театре. | 1 |
45/4 | 25.02 | Парк аттракционов. | 1 |
46/5 | 2.03 | Ваши и Элли путешествуют. | 1 |
47/6 | 4.03 | Какое хобби у тебя? | 1 |
48/7 | 9.03 | В поисках клада. | 1 |
49/8 | 11.03 | Снова дома. | 1 |
50/9 | 16.03 | Контрольная работа. | 1 |
51/10 | 18.03 | Мои достижения. | 1 |
| | IV четверть | 16 |
| | В лесу и дома. | 8 |
52/1 | 30.03 | Где живут животные? | 1 |
53/2 | 1.04 | Мои домашние животные. | 1 |
54/3 | 6.04 | Пасхальный заяц Холи. | 1 |
55/4 | 8.04 | Пасхальные традиции Германии. | 1 |
56/5 | 13.04 | Пасха в семье Вёртерланд. | 1 |
57/6 | 15.04 | Олимпиада животных. | 1 |
58/7 | 20.04 | Путешествие во времени. | 1 |
59/8 | 22.04 | Мои достижения. | 1 |
| | Я люблю книги. | 8 |
60/1 | 27.04 | Что читают в семье Вундеркиндов? | 1 |
61/2 | 29.04 | Кто любит сказки? | 1 |
62/3 | 4.05 | Книги настоящих вундеркиндов. | 1 |
63/4 | 6.05 | Кто любит сказки? | 1 |
64/5 | 11.05 | Вундеркинды пишут сказку. | 1 |
65/6 | 13.05 | Письмо для Фони. | 1 |
66/7 | 18.05 | Контрольная работа. | 1 |
67/8 | 20.05 | Мои достижения. | 1 |
4 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
| | | 67 |
| | I четверть | 18 |
| | Разноцветный мир. | 9 |
1/1 | 1.09 | Где Элли? | 1 |
2/2 | 3.09 | Путешествие вокруг света. | 1 |
3/3 | 8.09 | Куда едут Вундеркинды? | 1 |
4/4 | 10.09 | Интересные музеи в Германии. | 1 |
5/5 | 15.09 | Как путешествует семья Вёртерланд? | 1 |
6/6 | 17.09 | Перфект-ралли. | 1 |
7/7 | 22.09 | Братья Гримм и их сказки. | 1 |
8/8 | 24.09 | Фони в музее искусств. | 1 |
9/9 | 29.09 | Мои достижения. | 1 |
| | Высоко, выше, выше всех! | 9 |
10/1 | 1.10 | Вундеркинды любят спорт. | 1 |
11/2 | 6.10 | Любимые виды спорта друзей. | 1 |
12/3 | 8.10 | Наши рекордсмены. | 1 |
13/4 | 13.10 | Высоко, выше, выше всех! | 1 |
14/5 | 15.10 | Почему Юлиан любит спорт? | 1 |
15/6 | 20.10 | Мои достижения. | 1 |
16/7 | 22.10 | Контрольная работа. | 1 |
17/8 | 27.10 | Кто лучший спортсмен? | 1 |
18/9 | 29.10 | Детские игры вчера и сегодня. | 1 |
| | II четверть | 14 |
| | Семейный альбом. | 7 |
19/1 | 10.11 | Семейный альбом Вундеркиндов. | 1 |
20/2 | 12.11 | Семейные праздники. | 1 |
21/3 | 17.11 | У Ваши день рождения. | 1 |
22/4 | 19.11 | История бабушки семьи Вундеркинд. | 1 |
23/5 | 24.11 | Биография Альфабето. | 1 |
24/6 | 26.11 | Альфабето нужен совет. | 1 |
25/7 | 1.12 | Новая сказка о колобке. | 1 |
| | Мир моей учёбы. | 7 |
26/1 | 3.12 | Ваши и Элли идут в школу. | 1 |
27/ 2 | 8.12 | Машины школьные принадлежности. | 1 |
28/ 3 | 10.12 | У Маши много дел. | 1 |
29/ 4 | 15.12 | Моя школа и учителя. | 1 |
30/ 5 | 17.12 | Контрольная работа. | 1 |
31/ 6 | 22.12 | Читаем сказки братьев Гримм! | 1 |
32/7 | 24.12 | Наш рождественский календарь. | 1 |
| | III четверть | 19 |
| | Я знаю всё! | 9 |
33/1 | 12.01 | Вундеркинды читают книги. | 1 |
34/2 | 14.01 | Это интересно! | 1 |
35/3 | 19.01 | Кто изобрёл книги? | 1 |
36/4 | 21.01 | История трамвайчика Трами. | 1 |
37/5 | 26.01 | Мой читательский дневник. | 1 |
38/6 | 28.01 | Новая техника для Альфабето. | 1 |
39/7 | 2.02 | Мемо хочет всё знать. | 1 |
40/8 | 4.02 | Что умеет бытовая техника? | 1 |
41/9 | 9.02 | Мои достижения. | 1 |
| | Моя окружающая среда. | 10 |
42/1 | 11.02 | Мир – наш дом. | 1 |
43/2 | 16.02 | Музей одного дерева. | 1 |
44/3 | 18.02 | Как сортируют мусор в Германии? | 1 |
45/4 | 25.02 | Почему нет птиц? | 1 |
46/5 | 2.03 | Природа в стране Вёртерланд? | 1 |
47/6 | 4.03 | Катастрофа в стране Вёртерланд. | 1 |
48/7 | 9.03 | Семья Вёртерланд делает уборку. | 1 |
49/8 | 11.03 | Календарь погоды. | 1 |
50/9 | 16.03 | Контрольная работа. | 1 |
51/10 | 18.03 | Мои достижения. | 1 |
| | IV четверть | 16 |
| | Я всё смогу! | 8 |
52/1 | 30.03 | В школе и дома. | 1 |
53/2 | 1.04 | Элли в Берлине. | 1 |
54/3 | 6.04 | Что можно и нельзя Вундеркиндам? | 1 |
55/4 | 8.04 | Правила в стране Вёртерланд. | 1 |
56/5 | 13.04 | История о Маше и буквах. | 1 |
57/6 | 15.04 | У Альфабето есть план. | 1 |
58/7 | 20.04 | Как живут в стране Вёртерланд? | 1 |
59/8 | 22.04 | Путешествуем в страну Вандерланд. | 1 |
| | Мир немецкого языка. | 8 |
60/1 | 27.04 | Здесь говорят по-немецки. | 1 |
61/2 | 29.04 | Открытки из разных стран. | 1 |
62/3 | 4.05 | Где была семья Вундеркинд? | 1 |
63/4 | 6.05 | Праздники в стране Вёртерланд. | 1 |
64/5 | 11.05 | Где живут родственники Колобка? | 1 |
65/6 | 13.05 | Мои достижения. | 1 |
66/7 | 18.05 | Контрольная работа. | 1 |
67/8 | 20.05 | До новых встреч, Вундеркинды! | 1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР МБОУ «Николаевская СОШ» ______________ (Пашкова Н.Н.)
от 31.08.2020 года № 1 31.08.2020 года