СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку. 2-4 классы. ФГОС. (УМК "Вундеркинды Плюс")

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка, разработанной О.Л.Захаровой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку. 2-4 классы. ФГОС. (УМК "Вундеркинды Плюс")»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Николаевская СОШ»

Приказ от 31.08.2020 г № 97


_________________Л.И. Иванова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку


Уровень общего образования (класс)

начальное общее, 2-4 классы


Количество часов

67 часов



Учитель

Могиленко Н.В.


Программа разработана на основе

авторская программа «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка. О.Л.Захарова. Москва «Просвещение», 2017;

УМК «Немецкий язык. Вундеркинды Плюс» для 2, 3, 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка в двух частях. О.Л.Захарова, К.Р.Цойнер. Москва «Просвещение», 2020.












2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка


Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Немецкий язык. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением немецкого языка, разработанной О.Л.Захаровой.


Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.



Метапредметные результаты

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);

  • развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

  • находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

  • узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

  • понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

  • понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

  • узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

  • сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

  • представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

  • познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;


В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.


аудировании выпускник научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;

  • извлекать конкретную информацию из услышанного;

  • понимать детали текста;

  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку;

  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме выпускник научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 15-20 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Выпускник получит возможность научиться:

  • писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

  • заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

  • в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

  • писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


Содержание программы


Объём программы


В соответствии с Программой начального общего образования на изучение иностранного языка в начальной школе (2-4 классы) отводится 204 учебных часа: 68 часов во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2020 – 2021 учебный год в 3-4 классах предусмотрено 34 учебные недели, т. е. фактически на изучение предмета «Немецкий язык» должно быть отведено в каждом классе по 68 часов (2 часа в неделю), но в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2021 году» выходными днями принято считать – 23 февраля, 8 марта, 1 и 10 мая, поэтому на изучение курса «Немецкий язык» во 2 классе на 2020 – 2021 учебный год отводится 67 часов, в 3 классе – 67 часов, в 4 классе – 67 часов.

Программа выполняется в полном объёме за счёт часов, отводимых на повторение изученного материала.





Характеристика основных содержательных линий

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Умение вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

  • диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Умение пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.

В русле чтения

Читать:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

  • основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые средства и формируемые навыки


Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( - er -, -in-, -chen-, -lein-, -tion-, -ist-); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein. Глагол - связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv). Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем. Склонение существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.


Социокультурная осведомленность


В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.


Компенсационные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;

  • использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры ключевые слова и т.д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Специальные учебные умения


Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого

предложения;

  • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например,

артикли.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия


В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

  • овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.


Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать/понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки немецкого языка;

  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днём рождения, с Рождеством) с опорой на образец;


использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Тематический план


2 класс (67 часов)


№ п/п

Основные темы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Это мы!

4

Воспринимают на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии; рассматривают учебный комплект «Вундеркинды Плюс»; воспринимают на слух: имена героев, речевые обороты приветствия и прощания; с использованием визуальных опор: здороваются и прощаются по-немецки; представляют/называют себя и своих друзей; спрашивают, как зовут; красиво произнося слова и фразы вместе с диктором; узнают немецкие слова и фразы; слушают и поют песенки.

2

Я большой, а ты – маленький!

8

Рассказывают о том, что умеют делать; представляют свою семью; говорят, из какой страны родом; называют свои качества; называют животных и цвета; называют то, что им нравится; понимают на слух короткие фразы; читают отдельные слова и их части.

3

Я и мой мир!

6

Называют предметы мебели, игрушки, предметы одежды, цвета; называют цифры до 10, понимают короткие разговоры героев книги; объясняют, что в немецком языке отличается от русского; узнают новые слова по их написанию; читают отдельные слова и их части; соединяют части слова в целое слово.

4

Мой чудесный букварь.

5

Называют свой возраст; говорят, что умеют делать животные; рассказывают, что умели делать до школы и что умеют делать сейчас;

5

Мои друзья.

9

Описывают свою комнату; читают и понимают текст на немецком языке; говорят, сколько у них друзей и как их зовут; соединяют слова в предложения; пишут новые слова и фразы; читают и пишут новые слова.

6

Мой календарь.

10

Рассказывают о том, что они делают в разные дни недели; говорят, сколько им лет, и спрашивают об этом своих друзей; понимают на слух фразы, которые говорят герои книги; пишут маленькую открытку; называют дни недели; называют цифры до 20; называют слова по буквам; правильно читают и пишут буквы и буквосочетания: ӧ, ä, ü, ei, ah, uh, eh.

7

В путешествии.

9

Рассказывают о том, какая погода на улице; спрашивают других, как дела, и рассказывают, как дела у них; читают и понимают новые интересные тексты, например про карнавал Германии или про города Кёльн и Берлин; пишут короткое письмо; говорят о том, что они носят и какие вещи у них есть; называют времена года и месяцы; называют праздник карнавала в Германии; объясняют, как читать буквосочетания: ei, üh, ie, sp, st, ch, mm, nn.

8

Это я умею! Это я сделаю!

8

Рассказывают о том, что делает Юлиан в школе; рассказывают о том, чем они заняты всю неделю; как вундеркинды собирают портфель для школы; спрашивают своих друзей о том, что они делают в разные дни недели; пишут о том, что они делают зимой или летом; составляют своё расписание; понимают текст про первый день в школе мальчика Штефана; называют предметы в школе и школьные принадлежности; правильно употребляют глаголы lessen и sprechen; объясняют, какое слово стоит на втором месте в предложении.

9

Это мне нравится!

8

Рассказывают о том, чем ты любишь заниматься; описывают, какие продукты питания есть на столе у Фони; рассказывают, что покупают Штруктуралия и Альфабето в магазине; рассказывают, какие звери живут в разных странах; читают и понимают новые тексты, например о том, какие звери живут в разных странах; называют цифры до 30; составляют интересные слова из разных частей; празднуют день Вундеркинда.


Итого

67







3 класс (67 часов)


№ п/п

Основные темы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Огромный мир.

9

Рассказывают о том, где был летом, что делал летом или вчера; рассказывают о том, что есть или нет в городе и деревне; читают короткие тексты и понимают их; пишут открытку по образцу; понимают на слух короткие рассказы и диалоги; декламируют стихи.

2

Везде дома.

9

Рассказывают о том, где живут, что есть или чего нет в квартире, доме или комнате; делают небольшой коллаж о том, где и как живут; рассказывают о доме своей мечты; читают и понимают короткие тексты и рассказы; понимают на слух короткие сообщения.

3

Люди вокруг меня.

7

Рассказывают о том, что делают в осенние каникулы; рассказывают о своей семье; поздравляют с днём рождения; рассказывают о том, что делают на свой день рождения; мастерят из бумаги фонарик к празднику святого Мартина; описывают распорядок дня; просят своих друзей о чём-либо; читают и понимают короткие тексты и рассказы, понимают на слух диалоги.

4

Что люди умеют делать?

7

Рассказывают о том, что делают люди разных профессий; рассказывают о том, что делали в течение дня; рассказывают о том, кем хотят быть; рассказывают о том, какие у них есть обязанности в школе и дома; дают совет своему другу, если он болеет; спрашивают о самочувствии.

5

Время пришло.

9

Спрашивают «Который час?» и отвечают на вопрос о том, какое время показывают часы; подробно рассказывают о том, что делают в течение дня; спрашивают в магазине, сколько стоит то, что им надо купить; говорят о том, что они любят есть; рассказывают о том, куда ездили или ходили.

6

Мир мечты.

10

Рассказывают о своём хобби; подробно рассказывают о себе своему другу, который живёт в другом городе или в другой стране; отвечают на вопросы к тексту; мастерят кукольный театр; понимают то, что написано в туристических проспектах; понимают на слух то, что рассказывают о себе другие; рассказывают о том, куда ездили или ходили.

7

В лесу и дома.

8

Рассказывают о диких и домашних животных; задают самые разные вопросы и отвечают на них; пишут пасхальную открытку; понимают интересные рассказы и коротко передают их основное содержание.

8

Я люблю книги.

8

Объясняют, какое у них есть увлечения и какие книги они любят читать; понимают сказки и рассказы и кратко передают их содержание; высказывают своё мнение о книге или рассказах, которые они прочитали; пишут короткое письмо.


Итого

67








4 класс (67 часов)


№ п/п

Основные темы

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Разноцветный мир.

9

Рассказывают о том, что они делают летом, что они делали в прошлом; рассказывают, сто им нравится и не нравится делать; описывают иллюстрации к сказкам; читают рекламные тексты, понимают их и отвечают на вопросы; называют по-немецки новые страны и языки, на которых говорят разные люди в мире; правильно отвечают на вопросы Где? Куда?; понимают тексты про интересные музеи и праздники в Германии; рассказывают, кто такие братья Гримм и что важного они сделали; называют героев немецких сказок.

2

Высоко, выше, выше всех!

9

Рассказывают о том, какими видами спорта можно заниматься зимой и летом; рассказывают об известных спортсменах в России и Германии; рассказывают, каким видом спорта нравиться заниматься; рассказывают о том, что они умеют делать лучше других, что одни животные умеют делать лучше других; употребляют новые глаголы в прошедшем времени; играют в русскую национальную игру «лапта».

3

Семейный альбом.

7

Подробно рассказывают о своём хобби; рассказывают о том, как они готовят разные праздники; делают советы друзьям и героям книги в разных ситуациях; пишут поздравительные открытки; читают и понимают приглашение на праздник; кратко пересказывают сказки и интересные истории, например новую сказку о Колобке или историю жизни бабушки Вундеркинд; понимают на слух рассказы героев книги; правильно называют пропавшие вещи.

4

Мир моей учёбы.

7

Рассказывают о том, какие школьные принадлежности им требуются в разных ситуациях; договариваются о встрече или говорят, что они заняты; рассказывают о своей школе; объясняют, почему в школе есть разные предметы; спрашивают и рассказывают о том, что находится на разных этажах в школе; спрашивают и рассказывают о том, что они делали вчера; называют учителей, которые преподают разные предметы.

5

Я знаю всё!

9

Рассказывают о том, какие книги они любят читать; рассказывают о том, что написано в разных книгах; отвечают на самые разные вопросы; рассказывают о том, что умеют и не умеют делать умные приборы дома; рассказывают о том, что они умеют и пока её не умеют делать; характеризуют разные предметы; правильно говорят о том, что они уже знают; называют то, что Маша увидела в планетарии; объясняют, почему компьютер называется компьютером; понимают, как делают книги.

6

Моя окружающая среда.

10

Рассказывают о том, где живут разные животные; рассказывают о том, что они делают в прошлом; рассказывают, что им понравилось и не понравилось делать; читают рекламные тексты, понимают их и отвечают на вопросы; читают информацию о музее и рассказывают, в какое время он работает; рассказывают о природе своего города, деревни, области, края; описывают ландшафт; рассказывают, какой интересный музей одного дерева есть на острове Рюген в Германии.

7

Я всё смогу!

8

Рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать дома или на улице; называют то, что запрещено и разрешено делать; рассказывают о своих планах и намерениях; рассказывают о том, кем бы они хотели стать в Стране слов; читают и понимают короткие объявления; читают и понимают большие рассказы, отвечают на вопросы; понимают короткие объявления на блошином рынке, короткие прочли Фони и Мемо.

8

Мир немецкого языка.

8

Читают большие рассказы, понимают их и отвечают на вопросы; кратко передают содержание интересной истории или сказки; пишут короткое письмо; рассказывают о том, что им понравилось в Германии, Австрии или Швейцарии; читают рекламные тексты, понимают их и отвечают на вопросы; понимают на слух короткие диалоги и рассказы героев книги; формулируют целые предложения и вопросы к ним.


Итого

67





















Календарно – тематическое планирование

2 класс


№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов




67



I четверть

18



Это мы!

4

1/1

1.09

Кто такие Вундеркинды?

1

2/2

3.09

Кто живёт в Стране фантазий?

1

3/3

8.09

Кто живёт в замке Страны слов?

1

4/4

10.09

Мои достижения.

1



Я большой, а ты маленький!

8

5/1

15.09

Кто какой?

1

6/2

17.09

Что умеют делать все Вундеркинды?

1

7/3

22.09

Ваши и Элли спорят.

1

8/4

24.09

Вундеркинды идут в гости.

1

9/5

29.09

Кто откуда?

1

10/6

1.10

Какие животные живут на континенте Вундеркиндов?

1

11/7

6.10

Алфабето и Фони спешат на помощь.

1

12/8

8.10

Вундеркинды пишут стихи.

1



Я и мой мир

6

13/1

13.10

Что любят делать герои в Стране фантазий.

1

14/2

15.10

Что умеют и любят делать твои друзья?

1

15/3

20.10

Какого цвета эти вещи?

1

16/4

22.10

Волшебные цифры в Стране слов.

1

17/5

27.10

Какие вещи в шкафу Алфабето и Штруктуралии?

1

18/6

29.10

Мои достижения.

1



II четверть

14



Мой чудесный букварь

5

19/1

10.11

Что умеют делать животные?

1

20/2

12.11

Вундеркинды умеют фантазировать?

1

21/3

17.11

В волшебном лесу букв.

1

22/4

19.11

Как Штруктуралия дрессировала буквы?

1

23/5

24.11

Праздник алфавита на континенте Вундеркиндов.

1



Мои друзья

9

24/1

26.11

История про автомобильчик Фаро.

1

25/2

1.12

У всех есть друзья.

1

26/3

3.12

Как выглядит школа для Вундеркиндов?

1

27/ 4

8.12

Чьи это вещи?

1

28/ 5

10.12

О чём говорили Ваши и Элли в школе?

1

29/ 6

15.12

Что есть в комнате Фони и Алфабето?

1

30/ 7

17.12

Элли и Фони играют.

1

31/ 8

22.12

Кто заблудился в лесу слов?

1

32/9

24.12

Наш друг Вайнахстман.

1



III четверть

19



Мой календарь

10

33/1

12.01

Что делают наши друзья на каникулах?

1

34/2

14.01

Распорядок дня.

1

35/3

19.01

Письмо госпоже Штруктуралии.

1

36/4

21.01

Маша разговаривает по телефону.

1

37/5

26.01

Подарки для всех.

1

38/6

28.01

День рождения Ваши.

1

39/7

2.02

В замке Вёртерланд.

1

40/8

4.02

Штруктуралия наводит порядок.

1

41/9

9.02

Волшебные превращения в словарном лесу.

1

42/10

11.02

Мои достижения.

1



В путешествии

9

43/1

16.02

Календарь погоды.

1

44/2

18.02

Какая сегодня погода?

1

45/3

25.02

План на неделю.

1

46/4

2.03

Алфабето путешествует.

1

47/5

4.03

Вундеркинды на Карнавале.

1

48/6

9.03

Мои друзья в Германии.

1

49/7

11.03

Репортаж в путешествии.

1

50/8

16.03

Летние приключения Элли.

1

51/9

18.03

Мои достижения.

1



IV четверть

16



Это я умею! Это я сделаю!

8

52/1

30.03

У Ваши много дел.

1

53/2

1.04

В школе.

1

54/3

6.04

Что в портфеле?

1

55/4

8.04

Как Вундеркинды собирают портфель?

1

56/5

13.04

Как Штефан провёл первый день в школе?

1

57/6

15.04

Как сделать непослушные слова послушными?

1

58/7

20.04

Штруктуралия всё контролирует!

1

59/8

22.04

Мои достижения.

1



Это мне нравится!

8

60/1

27.04

Чем любят заниматься дети?

1

61/2

29.04

Что любят есть в семьях Вундеркиндов и Вёртерланд?.

1

62/3

4.05

Волшебный рецепт Штруктуралии.

1

63/4

6.05

Животные в разных странах мира

1

64/5

11.05

Мои достижения.

1

65/6

13.05

Итоговый тест за 2 класс.

1

66/7

18.05

Как праздновать день Вундеркинда?

1

67/8

20.05

Защита проектов «Интересные слова для Вундеркиндов».

1




3 класс


№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов




67



I четверть

18



Огромный мир.

9

1/1

1.09

Погода на летних каникулах.

1

2/2

3.09

Что ты любишь делать летом?

1

3/3

8.09

Что делала летом семья Вундеркиндов?

1

4/4

10.09

Наш город, что в нём есть?

1

5/5

15.09

Транспорт в городе.

1

6/6

17.09

Лето в стране Вёртерланд.

1

7/7

22.09

Расписание уроков Фони?

1

8/8

24.09

Что есть в деревне?

1

9/9

29.09

Мои достижения.

1



Везде дома.

9

10/1

1.10

Где живут люди?

1

11/2

6.10

Где живёт Лукас?

1

12/3

8.10

Какие бывают дома?

1

13/4

13.10

Дом семьи Вундеркиндов?

1

14/5

15.10

Что есть в доме, квартире, комнате?

1

15/6

20.10

Дом моей мечты.

1

16/7

22.10

Мы играем в прятки.

1

17/8

27.10

Контрольная работа.

1

18/9

29.10

Мои достижения.

1



II четверть

14



Люди вокруг меня.

7

19/1

10.11

Осенние каникулы.

1

20/2

12.11

Семья празднует день рождения.

1

21/3

17.11

День святого Мартина.

1

22/4

19.11

Выходной у бабушки с дедушкой.

1

23/5

24.11

Подарок Фони.

1

24/6

26.11

У каждой вещи своё место.

1

25/7

1.12

Мои достижения.

1



Что люди умеют делать?

7

26/1

3.12

Люди разных профессий.

1

27/ 2

8.12

Мой папа учитель.

1

28/ 3

10.12

Профессия моей мечты.

1

29/ 4

15.12

Ваши заболел.

1

30/ 5

17.12

Контрольная работа.

1

31/ 6

22.12

Печём пироги.

1

32/7

24.12

Мои достижения.

1



III четверть

19



Время пришло.

9

33/1

12.01

Который час?

1

34/2

14.01

Распорядок дня.

1

35/3

19.01

Знаменитые часы.

1

36/4

21.01

Что ест Маша на завтрак?

1

37/5

26.01

Мой распорядок дня.

1

38/6

28.01

Фони наводит порядок.

1

39/7

2.02

Ваши идёт в супермаркет.

1

40/8

4.02

Что купил Альфабето?

1

41/9

9.02

Мои достижения.

1



Мир мечты.

10

42/1

11.02

Маша ищет друзей.

1

43/2

16.02

Много друзей – много хобби.

1

44/3

18.02

В кукольном театре.

1

45/4

25.02

Парк аттракционов.

1

46/5

2.03

Ваши и Элли путешествуют.

1

47/6

4.03

Какое хобби у тебя?

1

48/7

9.03

В поисках клада.

1

49/8

11.03

Снова дома.

1

50/9

16.03

Контрольная работа.

1

51/10

18.03

Мои достижения.

1



IV четверть

16



В лесу и дома.

8

52/1

30.03

Где живут животные?

1

53/2

1.04

Мои домашние животные.

1

54/3

6.04

Пасхальный заяц Холи.

1

55/4

8.04

Пасхальные традиции Германии.

1

56/5

13.04

Пасха в семье Вёртерланд.

1

57/6

15.04

Олимпиада животных.

1

58/7

20.04

Путешествие во времени.

1

59/8

22.04

Мои достижения.

1



Я люблю книги.

8

60/1

27.04

Что читают в семье Вундеркиндов?

1

61/2

29.04

Кто любит сказки?

1

62/3

4.05

Книги настоящих вундеркиндов.

1

63/4

6.05

Кто любит сказки?

1

64/5

11.05

Вундеркинды пишут сказку.

1

65/6

13.05

Письмо для Фони.

1

66/7

18.05

Контрольная работа.

1

67/8

20.05

Мои достижения.

1







4 класс


№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов




67



I четверть

18



Разноцветный мир.

9

1/1

1.09

Где Элли?

1

2/2

3.09

Путешествие вокруг света.

1

3/3

8.09

Куда едут Вундеркинды?

1

4/4

10.09

Интересные музеи в Германии.

1

5/5

15.09

Как путешествует семья Вёртерланд?

1

6/6

17.09

Перфект-ралли.

1

7/7

22.09

Братья Гримм и их сказки.

1

8/8

24.09

Фони в музее искусств.

1

9/9

29.09

Мои достижения.

1



Высоко, выше, выше всех!

9

10/1

1.10

Вундеркинды любят спорт.

1

11/2

6.10

Любимые виды спорта друзей.

1

12/3

8.10

Наши рекордсмены.

1

13/4

13.10

Высоко, выше, выше всех!

1

14/5

15.10

Почему Юлиан любит спорт?

1

15/6

20.10

Мои достижения.

1

16/7

22.10

Контрольная работа.

1

17/8

27.10

Кто лучший спортсмен?

1

18/9

29.10

Детские игры вчера и сегодня.

1



II четверть

14



Семейный альбом.

7

19/1

10.11

Семейный альбом Вундеркиндов.

1

20/2

12.11

Семейные праздники.

1

21/3

17.11

У Ваши день рождения.

1

22/4

19.11

История бабушки семьи Вундеркинд.

1

23/5

24.11

Биография Альфабето.

1

24/6

26.11

Альфабето нужен совет.

1

25/7

1.12

Новая сказка о колобке.

1



Мир моей учёбы.

7

26/1

3.12

Ваши и Элли идут в школу.

1

27/ 2

8.12

Машины школьные принадлежности.

1

28/ 3

10.12

У Маши много дел.

1

29/ 4

15.12

Моя школа и учителя.

1

30/ 5

17.12

Контрольная работа.

1

31/ 6

22.12

Читаем сказки братьев Гримм!

1

32/7

24.12

Наш рождественский календарь.

1



III четверть

19



Я знаю всё!

9

33/1

12.01

Вундеркинды читают книги.

1

34/2

14.01

Это интересно!

1

35/3

19.01

Кто изобрёл книги?

1

36/4

21.01

История трамвайчика Трами.

1

37/5

26.01

Мой читательский дневник.

1

38/6

28.01

Новая техника для Альфабето.

1

39/7

2.02

Мемо хочет всё знать.

1

40/8

4.02

Что умеет бытовая техника?

1

41/9

9.02

Мои достижения.

1



Моя окружающая среда.

10

42/1

11.02

Мир – наш дом.

1

43/2

16.02

Музей одного дерева.

1

44/3

18.02

Как сортируют мусор в Германии?

1

45/4

25.02

Почему нет птиц?

1

46/5

2.03

Природа в стране Вёртерланд?

1

47/6

4.03

Катастрофа в стране Вёртерланд.

1

48/7

9.03

Семья Вёртерланд делает уборку.

1

49/8

11.03

Календарь погоды.

1

50/9

16.03

Контрольная работа.

1

51/10

18.03

Мои достижения.

1



IV четверть

16



Я всё смогу!

8

52/1

30.03

В школе и дома.

1

53/2

1.04

Элли в Берлине.

1

54/3

6.04

Что можно и нельзя Вундеркиндам?

1

55/4

8.04

Правила в стране Вёртерланд.

1

56/5

13.04

История о Маше и буквах.

1

57/6

15.04

У Альфабето есть план.

1

58/7

20.04

Как живут в стране Вёртерланд?

1

59/8

22.04

Путешествуем в страну Вандерланд.

1



Мир немецкого языка.

8

60/1

27.04

Здесь говорят по-немецки.

1

61/2

29.04

Открытки из разных стран.

1

62/3

4.05

Где была семья Вундеркинд?

1

63/4

6.05

Праздники в стране Вёртерланд.

1

64/5

11.05

Где живут родственники Колобка?

1

65/6

13.05

Мои достижения.

1

66/7

18.05

Контрольная работа.

1

67/8

20.05

До новых встреч, Вундеркинды!

1























































































СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР МБОУ «Николаевская СОШ» ______________ (Пашкова Н.Н.)

от 31.08.2020 года № 1 31.08.2020 года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!