Ввведение
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса составлена на основе образовательной программы по иностранному языку в соответствии с авторской программой «Немецкий язык» 5-9 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год.
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:
Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;
Материалов УМК для 6 класса.
Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит из:
Аверин М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013;
Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2014;
Аудиоприложение на CD(mp3)к учебнику, Москва, «Просвещение», 2014г.;
Книги для учителя (автора Аверина М. и др., Москва, «Просвещение», 2013г.).
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 35 учебных недель в каждом классе.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; достигать допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции; создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного текста.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
без ошибок произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов;
имена существительные при помощи суффиксов -;
имена прилагательные при помощи аффиксов, наречия при помощи суффикса;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;
числительные при помощи суффиксов.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами;
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на немецком языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Познавательные УУД
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
обосновывать главную идею текста;
критически оценивать содержание и форму текста.
Коммуникативные УУД
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
Содержание учебного предмета
№ п\п | Название раздела | Виды деятельности |
1 | Мой дом. (4 часа) | Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Проверочная работа. |
2 | Это вкусно! (4 часа) | Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Проверочная работа. |
3 | Моё свободное время. (4 часа) | Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Проверочная работа. |
4 | Маленькая перемена (повторение). (3 часа) | Повторение изученного. |
5 | Смотрится отлично. (4 часа) | Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Проверочная работа. |
6 | Вечеринки. (4 часа) | Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Проверочная работа.. Праздник в нашей школе. |
7 | Мой город. (4 часа) | Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Проверочная работа. |
8 | Каникулы. (4 часа) | Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексикограмматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России. |
9 | Итоговое тестирование. Повторение. (2 часа) | Повторение изученного за год. |
Итого: 34 часа
Тематическое планирование
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов | Количество контрольных работ | Количество практических работ (проверочные работы) |
1. | Мой дом. | 4 | | 1 |
2. | Это вкусно! | 4 | | 1 |
3. | Моё свободное время. | 4 | | 1 |
4. | Маленькая перемена (повторение). | 3 | | |
5. | Смотрится отлично. | 4 | | 1 |
6. | Вечеринки. | 4 | | 1 |
7. | Мой город. | 4 | | 1 |
8. | Каникулы. | 4 | 1 | |
9. | Итоговое тестирование. Повторение. | 2 | | |
ИТОГО: | 34 | 1 | 6 |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Темы уроков | Количество часов | Дата | Характеристика видов деятельности обучающихся |
План | Корректировка |
|
1. | Повторение изученного в 5 классе. Введение лексики по теме «Мой дом». | 1 | | | Учить устно и письменно описывать свою комнату, читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. Развивать общекультурные умения ведения беседы. Грамматический материал: Модальный глагол mussen, повелительное наклонение; рамочная конструкция. |
2. | Модальные глаголы. Предлоги с датив. | 1 | | |
3. | Знакомство с новыми ЛЕ. Обучение диалогу. | 1 | | |
4. | Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. | 1 | | |
|
5. | Спряжение глаголов. | 1 | | | Учить читать тексты и находить заданную информацию. Составлять идеальное меню для школьной столовой. Грамматический материал: неопределенно-личное местоимение man, предлоги in, aus. |
6. | Обучение монологической речи. | 1 | | |
7. | Систематизация изученного материала. | 1 | | |
8. | Отработка навыков чтения. | 1 | | |
|
9. | Введение новой лексики по теме. | 1 | | | Учить письменной речи с употреблением новой лексики. Развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия. Грамматический материал: модальный глагол wollen; рамочная конструкция, отрицание c nicht u kein; предлоги времени im, um, am. |
10. | Спряжение глаголов в прошедшем времени. | 1 | | |
11. | Повторение числительных. | 1 | | |
12. | Вопросно-ответные конструкции на основе прочитанного текста. | 1 | | |
|
13. | Написание поздравительных открыток. | 1 | | | Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации. |
14. | Страноведческий материал о стране изучаемого языка. | 1 | | |
15. | Чтение текстов с поиском информации. | 1 | | |
|
16. | Введение новой лексики по теме. | 1 | | | Заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Грамматический материал: множественное число существительных; местоимения в винительном падеже. |
17. | Множественное число существительных. | 1 | | |
18. | Отработка вопросно-ответных конструкций. | 1 | | |
19. | Монологическое высказывание «Как я отношусь к моде». | 1 | | |
|
20. | Знакомство с новой лексикой. | 1 | | | Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов. Грамматический материал: Prateritum глаголов с sein и haben, указания времени, связанные с прошлым. |
21. | Отработка навыков и умения чтения и перевода. | 1 | | |
22. | Употребление модальных глаголов. | 1 | | |
23. | Диалогическая речь. «День рождения». | 1 | | |
|
24. | Отработка навыков и умения чтения и перевода. | 1 | | | Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации. Грамматический материал: предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei, некоторые формы Perfekt.. |
25. | Предлоги с дательным падежом. | 1 | | |
26. | Прошедшее разговорное время. | 1 | | |
27. | Описание города. | 1 | | |
|
28. | Прошедшее разговорное время. | 1 | | | Описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации. Грамматический материал: Das Partizip II, Perfekt c sein u haben, порядок слов: рамочная конструкция. |
29. | Правила написания письма. | 1 | | |
30. | Правила написания письма. | 1 | | |
31. | Мы пишем про каникулы. | 1 | | |
32. | Страноведческий материал о стране изучаемого языка. | 1 | | |
|
33. | Итоговое тестирование за курс 6 класса. | 1 | | | Повторение и систематизация изученного материала. |
34. | Повторение изученной лексики. Повторение временных форм глаголов | 1 | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка МАОУ «Бутовская СОШ №2» от __________________ года № 1 ___________ Н.М.Андреева подпись руководителя МО | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора УВР _______________ О.В. Лёвина подпись __________________________ |
26