СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку (второй год обучения)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку (второй год обучения). Программа составлена по ФГОС по учебнику Аверина М. Немецкий язык 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку (второй год обучения)»





















































Ввведение

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса составлена на основе образовательной программы по иностранному языку  в соответствии с  авторской программой «Немецкий язык» 5-9 классы М. Аверина, Ф. Джин, Л. Рорман, Москва, Просвещение, 2012 год.  

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 6 класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:

  • Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2012г.;

  • Материалов УМК для 6 класса.

 Учебно-методический комплект «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.

Рабочая   программа  ориентирована  на  использование  учебно  - методического   комплекта  (УМК)  для  6  класса, который  состоит  из:

  • Аверин М. Немецкий язык. 6 класс: учебник для  общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013;

  • Рабочая тетрадь к УМК. Немецкий язык. 6 класс: учебник для  общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2014;

  • Аудиоприложение на CD(mp3)к учебнику, Москва, «Просвещение», 2014г.;

  • Книги  для  учителя  (автора   Аверина М.  и  др., Москва, «Просвещение», 2013г.).

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 35 учебных недель в каждом классе.


Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета


Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;


Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики; достигать допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции; создавать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.


Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного текста.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.


Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах нужную/интересующую/запрашиваемую информацию;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.


Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.


Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

  • писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.


Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;


Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.


Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • без ошибок произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.


Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;


Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи аффиксов;

  • имена существительные при помощи суффиксов -;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов, наречия при помощи суффикса;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов;

  • числительные при помощи суффиксов.


Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.


Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами;

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах.


Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола.

Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала



Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.


Компенсаторные умения

Ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.


Ученик получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • обосновывать главную идею текста;

  • критически оценивать содержание и форму текста.

Коммуникативные УУД

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;


Содержание учебного предмета


п\п

Название раздела

Виды деятельности

1

Мой дом. (4 часа)

Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Проверочная работа.

2

Это вкусно! (4 часа)

Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Проверочная работа.

3

Моё свободное время. (4 часа)

Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Проверочная работа.

4

Маленькая перемена (повторение).

(3 часа)

Повторение изученного.

5

Смотрится отлично.

(4 часа)

Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Проверочная работа.

6

Вечеринки. (4 часа)

Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Проверочная работа.. Праздник в нашей школе.

7

Мой город. (4 часа)

Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Проверочная работа.

8

Каникулы. (4 часа)

Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексикограмматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.

9

Итоговое тестирование. Повторение. (2 часа)

Повторение изученного за год.


Итого: 34 часа

Тематическое планирование

№ раздела

Наименование разделов

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ (проверочные работы)

1.

Мой дом.

4


1

2.

Это вкусно!

4


1

3.

Моё свободное время.

4


1

4.

Маленькая перемена (повторение).

3



5.

Смотрится отлично.

4


1

6.

Вечеринки.

4


1

7.

Мой город.

4


1

8.

Каникулы.

4

1


9.

Итоговое тестирование. Повторение.

2



ИТОГО:

34

1

6



Календарно - тематическое планирование

п/п


Темы уроков

Количество часов

Дата

Характеристика видов

деятельности обучающихся

План

Корректировка

    1. Тема «Мой дом» 4 часа

1.

Повторение изученного в 5 классе. Введение лексики по теме «Мой дом».

1



Учить устно и письменно описывать свою комнату, читать и понимать страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

Развивать общекультурные умения ведения беседы.

Грамматический материал:

Модальный глагол mussen, повелительное наклонение; рамочная конструкция.

2.

Модальные глаголы. Предлоги с датив.

1



3.

Знакомство с новыми ЛЕ. Обучение диалогу.

1



4.

Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному.

1



    1. Тема «Это вкусно!» - 4 часа

5.

Спряжение глаголов.

1



Учить читать тексты и находить заданную информацию.

Составлять идеальное меню для школьной столовой. Грамматический материал: неопределенно-личное местоимение man, предлоги in, aus.

6.

Обучение монологической речи.

1



7.

Систематизация изученного материала.

1



8.

Отработка навыков чтения.

1



    1. Тема «Моё свободное время» - 4 часа

9.

Введение новой лексики по теме.

1



Учить письменной речи с употреблением новой лексики. Развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.

Грамматический материал: модальный глагол wollen; рамочная конструкция, отрицание c nicht u kein; предлоги времени im, um, am.

10.


Спряжение глаголов в

прошедшем времени.

1




11.

Повторение числительных.

1



12.

Вопросно-ответные конструкции на основе прочитанного текста.

1



    1. Тема «Маленькая перемена» (повторение) – 3 часа

13.

Написание поздравительных открыток.

1



Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

14.

Страноведческий материал о стране изучаемого языка.

1



15.

Чтение текстов с поиском информации.

1



    1. Тема «Смотрится отлично» - 4 часа

16.

Введение новой лексики по теме.

1



Заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Грамматический материал: множественное число существительных; местоимения в винительном падеже.

17.

Множественное число существительных.

1



18.

Отработка вопросно-ответных конструкций.

1



19.

Монологическое высказывание «Как я отношусь к моде».

1



    1. Тема «Вечеринки» - 4 часа

20.

Знакомство с новой лексикой.

1



Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов. Грамматический материал: Prateritum глаголов с sein и haben, указания времени, связанные с прошлым.

21.

Отработка навыков и умения чтения и перевода.

1



22.

Употребление модальных глаголов.

1



23.

Диалогическая речь. «День рождения».

1



    1. Тема «Мой город» - 4 часа

24.

Отработка навыков и умения чтения и перевода.

1



Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

Грамматический материал: предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei, некоторые формы Perfekt..

25.

Предлоги с дательным падежом.

1



26.

Прошедшее разговорное время.

1



27.

Описание города.

1



    1. Тема «Каникулы» - 5 часов

28.

Прошедшее разговорное время.

1



Описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

Грамматический материал: Das Partizip II, Perfekt c sein u haben, порядок слов: рамочная конструкция.

29.

Правила написания письма.

1



30.

Правила написания письма.

1



31.

Мы пишем про каникулы.

1



32.

Страноведческий материал о стране изучаемого языка.

1



    1. Тема «Повторение» - 2 часа

33.

Итоговое тестирование за курс 6 класса.

1



Повторение и систематизация изученного материала.

34.

Повторение изученной лексики. Повторение временных форм глаголов

1





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка МАОУ «Бутовская СОШ №2»

от __________________ года № 1

___________ Н.М.Андреева

подпись руководителя МО



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора УВР

_______________ О.В. Лёвина

подпись

__________________________













26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!