СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по образовательному модулю "Знакомые незнакомцы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята очень любят уроки окружающего мира, поэтому выбрала образовательный модуль близкий к предмету. На занятиях по образовательному модулю "Знакомые назнакомцы" учащиеся начальных классов знакомятся с уже известными им представителями живой и неживой природы. Узнают интересные и необычные факты. Выполняют развивающие задания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по образовательному модулю "Знакомые незнакомцы"»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 6

с углубленным изучением отдельных предметов



«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол №_____

от ____ ._______________.2021 г.

Руководитель МО

______________ Туктамыш Е.А.

«СОГЛАСОВАНО»


на заседании НМС

МАОУ СОШ №6 с УИОП

Протокол №____________

от ____ .__________.2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МАОУ СОШ № 6 с УИОП


___________ Гурьев Н.С.

«___» ____________ 2021 г.













Рабочая программа

по образовательному модулю

«Знакомые незнакомцы»


Классы:

1 -4

Сроки реализации программы:

4 года






Программа образовательного модуля «Знакомые незнакомцы» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Программа имеет эколого-биологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией. Программа составлена в соответствии с образовательным компонентом «Окружающий мир» для начальной школы, ут­вержденным Министерством образования, соответст­вует требованиям к содержанию образовательных программ, построена с учетом преемст­венности экологического образования дошкольников (програм­ма Н. Н. Кондратьевой «Мы») и младших школьников, опирает­ся на теоретический, практический и личностный опыт уча­щихся, полученный при изучении курса «Окружающий мир» на уроках.


В 1 – 4 классе по 17 часов. Занятия проводятся одно полугодие 1 раз в неделю по 35 – 40 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2 - 4 классах.

Все занятия по образовательному модулю проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать любовь к красоте родной природы, интереса к изучению животных.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию.

Знать особенности лесных животных, их образ в народном творчестве.

Предполагать, какая информация необходима.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осознавать себя частью живой природы.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.



Наблюдать предметы и явления природы по предложенно­му плану или схеме.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.


При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.




Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья.

Знать основы экологической культуры.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.


Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.



Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения


Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять и отбирать

Составлять экологические модели. Заботиться об оздоровлении окружающей природной сре­ды, об улучшении качества жизни. Осуществлять экологически сообразные поступки в окру­жающей природе.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


1 класс

Дикие животные в русских народных сказках.

Заяц - «Длинное ухо». Лисица. «Лиса Патрикеевна». Серый хищник – волк. Хозяин леса – медведь. Мышка-норушка.


Родственные связи.

Кабан - дикий родственник домашней свиньи. Рысь - родственник кошки. Тигр - самая большая кош­ка на Земле. Косуля - самый маленький европейский олень.


Загадки животного мира.

Любознательный зверёк – белка. Куница - охотник на белок. Сердитый недотрога - ёж. Подземный житель – крот. Бобр-строитель.


Пернатые жители.

Воробей - самая распро­странённая птица на Земле. Ворона - «интеллектуаль­ная» птица. Сорока - белобока - «лесная сплетница».


2 класс

Лесные жители.

Лесной красавец – лось. Всеядное животное — бар­сук. Запасливый бурундук. Соболь - «дорогой» зверёк.


Птицы рядом с нами.

Галка - городская птица. «Сестрицы-синицы» - са­мые полезные птички Рос­сии. Наш добрый сосед - скво­рец. Любимая птица – снегирь. Ворон - красивая, умная птица.


Птичьи трели.

Соловей - «великий маэст­ро». Загадочная птица - кукуш­ка. «Лесной доктор» - дятел. «Пернатая кошка» - сова. «Золотая птица» — иволга.

3 класс

Вода – источник жизни.

Вода в моем доме и в природе. Стихи, рассказы о воде в природе. Вода в жизни растений и животных. Теория и практика «Вода и здоровье человека. Личная гигиена». Берегите воду!


Солнце и свет в нашей жизни.

Солнце, Луна, звезды – источники света. Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения. Практическое занятие по размеще­нию комнат­ных растений с учетом по­требности те­пла и света.


Воздух и здоровье.

Воздух и здоровье человека. Практическое занятие «Гигиена в классе».


Погода и климат.

Погода. Климат. Предсказание погоды по народным приметам. Почему нельзя..? Диалоги с природой. Место человека в мире природы. Практическое занятие «Юные экологи».


4 класс


Человек и природа.

Мы жители планеты Земля. Мир вокруг. Экология и мы.


Неживое в природе.

Неживая природа. Вода и солнце. Почва – святыня наша.


Живое в природе.

Растения рядом. Комнатные растения. Дикорастущие растения луга, водоема и леса. Экологические связи неживой и живой природы.


Царство грибов.

Съедобные грибы. Несъедобные грибы. Микроскопические грибы.


Познавательная экология.

Жизнь на Земле. Динозавры – вымерший вид животных. Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений. Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»













ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 класс


Раздел, тема

Количество

часов

Раздел 1. Дикие животные в русских народных сказках – 5 часов

1.

Заяц - «Длинное ухо».

1

2.

Лисица. «Лиса Патрикеевна».

1

3.

Серый хищник – волк.

1

4.

Хозяин леса – медведь.

1

5.

Мышка-норушка.

1

Раздел 2. Родственные связи – 4 часа

6.

Кабан - дикий родственник домашней свиньи.

1

7.

Рысь - родственник кошки.

1

8.

Тигр - самая большая кош­ка на Земле.

1

9.

Косуля - самый маленький европейский олень.

1

Раздел 3. Загадки животного мира – 5 часов

10.

Любознательный зверёк – белка.

1

11.

Куница - охотник на белок.

1

12.

Сердитый недотрога - ёж.

1

13.

Подземный житель – крот.

1

14

Бобр-строитель.

1

Раздел 4. Пернатые жители – 3 часа

15.

Воробей - самая распро­странённая птица на Земле.

1

16.

Ворона - «интеллектуаль­ная» птица.

1

17.

Сорока - белобока - «лесная сплетница».

1


ИТОГО:

17 часов






2 класс


Раздел, тема

Количество часов

Раздел 1. Лесные жители – 5 часов

1.

Лесной красавец – лось.

1

2.

Всеядное животное — бар­сук.

1

3.

Запасливый бурундук.

1

4.

Соболь - «дорогой» зверёк.

1

5.

Обобщающий урок о диких животных.

1

Раздел 2. Птицы рядом с нами – 6 часов

6.

Галка - городская птица.

1

7.

«Сестрицы-синицы» - са­мые полезные птички Рос­сии.

1

8.

Наш добрый сосед - скво­рец.

1

9.

Любимая птица – снегирь.

1

10.

Ворон - красивая, умная птица.

1

11.

Обобщающее занятие о птицах.

1

Раздел 3. Птичьи трели – 6 часов

12.

Соловей - «великий маэст­ро».

1

13.

Загадочная птица - кукуш­ка.

1

14.

«Лесной доктор» - дятел.

1

15.

«Пернатая кошка» - сова.

1

16.

«Золотая птица» — иволга.

1

17.

Практическая работа « Путешествие в мир животных»

1

ИТОГО:

17 часов










3 класс


Раздел, тема

Количество часов

Раздел 1. Вода – источник жизни – 5 часов

1.

Вода в моем доме и в природе.

1

2.

Стихи, рассказы о воде в природе.

1

3.

Вода в жизни растений и животных.

1

4.

Теория и практика «Вода и здоровье человека. Личная гигиена».

1

5.

Берегите воду!

1

Раздел 2. Солнце и свет в нашей жизни – 3 часа

6.

Солнце, Луна, звезды – источники света.

1

7.

Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения.

1

8.

Практическое занятие по размеще­нию комнат­ных растений с учетом по­требности те­пла и света.

1

Раздел 3. Воздух и здоровье – 2 часа

9.

Воздух и здоровье человека.

1

10.

Практическое занятие «Гигиена в классе».

1

Раздел 4. Погода и климат – 7 часов

11, 12.

Погода. Климат.

2

13.

Предсказание погоды по народным приметам.

1

14.

Почему нельзя..?

1

15.

Диалоги с природой.

1

16.

Место человека в мире природы.

1

17.

Практическое занятие «Юные экологи».

1

ИТОГО:

17 часов










4 класс


Раздел, тема

Количество часов

Раздел 1. Человек и природа – 3 часа

1.

Мы жители планеты Земля.

1

2.

Мир вокруг.

1

3.

Экология и мы.

1

Раздел 2. Неживое в природе – 3 часа

4.

Неживая природа.

1

5.

Вода и солнце.

1

6.

Почва – святыня наша.

1

Раздел 3. Живое в природе – 4 часа

7.

Растения рядом.

1

8.

Комнатные растения.

1

9.

Дикорастущие растения луга, водоема и леса.

1

10.

Экологические связи неживой и живой природы.

1

Раздел 4. Царство грибов – 3 часа

11.

Съедобные грибы.

1

12.

Несъедобные грибы.

1

13.

Микроскопические грибы.

1

Раздел 5. Познавательная экология – 4 часа

14

Жизнь на Земле.

1

15.

Динозавры – вымерший вид животных.

1

16.

Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений.

1

17.

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

1


ИТОГО:

17 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!