СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию, 11 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

  • освоение знаний о социальных, политических отношениях, духовной жизни личности и общества, изменениях, происходящих в современном глобализирующемся обществе.

 

Задачи программы:

  • развитие личности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
  • воспитание социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний, составляющих основы социологии, политологии, культурологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию, 11 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова»



Аннотация к рабочей программе


Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебник:

Обществознание : учеб. для обучающихся 11 кл. общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, В.А. Литвинов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. - М.: Про­свещение, 2014.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

  • мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству;

  • необходимость поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

  • стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

  • признание равноправия народов, единства разно­образных культур;

  • убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

  • осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные:

  • умение организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки
    результата);

  • способность анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умение выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  3. подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  4. оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

  5. определение собственного отношения к явлениям со­ временной жизни, формулирование своей точки зрения.


Предметные:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия;

  • преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

  • установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.




По окончании изучения курса должны быть достигнуты определенные результаты. Результаты освоения программного материала оцениваются как метапредметные, предметные, личностные.

Содержание обучения


Экономическая жизнь общества.-26 часов.

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда; их специфика.

Понятие экономического роста. Факторы роста. экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл. Понятие ВВП.

Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Рациональное поведение потребителя и производителя. Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
      Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.

Социальная сфера.-17 часов.

      Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи. Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в РФ. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Гендер- социальный пол.

Политическая жизнь общества.-23 часа.

Политическое сознание. Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое поведение. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.

Политическая элита и политическое лидерство. Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

      Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

 Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.

Итоговое повторение-2 часа.


Календарно-тематическое планирование /68 часов/


п/п

Разделы и темы уроков

Кол-во часов

урока

Дата прохождения темы урока

Примечание

РАЗДЕЛ 1

Экономическая жизнь общества (26 часов)


1-2

Роль экономики в жизни общества.

2

1-2


§ 1

Взаимодействие экономики с социальной и политической сферами общества.

3-4

Экономика: наука и хозяйство.

2

3-4


§2

Экономическая деятельность и ее измерители.

5-6

Экономический рост и развитие.

2

5-6


§3

Экономические циклы.

7-8

Рыночные отношения в экономике.

2

7-8


§4

Современная рыночная система.

9-10

Фирма в экономике.

2

9-10


§5

Экономические издержки и прибыль.

11-12

Правовые основы предпринимательской деятельности.

2

11-12


§6

Как открыть свое дело.

13-14

Слагаемые успеха в бизнесе.

2

13-14


§7

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

15-16

Экономика и государство.


2

15-16


§8

Основы денежной и бюджетной политики.

17-18

Финансы в экономике.


2

17-18


§9

Инфляция: виды, причины, последствия.

19-20

Занятость и безработица.


2

19-20


§10

Государственная политика в области занятости.

21-22

Мировая экономика.


2

21-22


§11

Глобальные проблемы экономики.

23-24

Экономическая культура.

2

23-24


§12, повторить §§1-11

Экономическая свобода и социальная ответственность.

25-26

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ по теме «Экономическая жизнь общества».

2

25-26



РАЗДЕЛ 2

Социальная сфера (17 часов)


27-29

Социальная структура общества.

3

1-3


§13

Социальная стратификация. Социальная мобильность.


Социальные интересы.


30-31

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

2

4-5


§14

Социальный контроль.

32-33

Нации и межнациональные отношения.

2

6-7


§15

Межнациональные конфликты и пути их преодоления.

34-35

Семья и быт.

2

8-9


§16

Семья в современном обществе.

36-37

Гендер – социальный пол.

2

10-11


§17

Гендерные отношения в современном обществе.

38-39

Молодежь в современном обществе.

2

12-13


§18

Молодежная субкультура.


40-41

Демографическая ситуация в современной России.

2

14-15


§19, повторить §§ 13-18

Миграция.

42-43

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ по теме «Социальная сфера».

2

16-17



РАЗДЕЛ 3

Политическая жизнь общества ( 23 часа)


44-45

Политика и власть.

2

1-2


§20

Политические отношения.

46-48

Политическая система.


3

3-5


§21

Государство в политической системе.

Демократические перемены в современной России.

49-50

Гражданское общество и правовое государство.

2

6-7


§22

Местное самоуправление.

51-52

Демократические выборы.


2

8-9


§23

Типы избирательных систем.


53-55

Политические партии и партийные системы.

3

10-12


§24

Типология и функции политических партий.

Типы партийных систем.


56-57

Политическая элита и политическое лидерство.

2

13-14


§25

Типы политического лидерства.


58-59

Политическое сознание.


2

15-16


§26

Средства массовой информации и политическое сознание.

60-61

Политическое поведение.


2

17-18


§27

Политический терроризм.

62-64

Политический процесс и культура политического участия.

3

19-21


§28, повторить §§ 20-27

Политическое участие.


Политическая культура.


65-66

Контрольное тестирование в форме ЕГЭ по теме «Экономическая жизнь общества».

2

22-23



РАЗДЕЛ 4

Итоговое повторение курса

( 2 часа)


67-68


2

1-2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!