СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 11 класс. "Обществознание" Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский "Просвещение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на 70 часов. Базовый уровень. Для УМК: Обществознание. Л.Н. Боголюбов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 11 класс. "Обществознание" Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский "Просвещение"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОГОЙТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

им. В.С.АНИЩЕНКО»

МО «КУРУМКАНСКИЙ РАЙОН»



Обсуждено и принято Утверждаю________

на МО, протокол № 1 Директор МБОУ «МСОШ»

от «30» августа 2018 г. Е.П.Шерстнева

Руководитель МО Пр. № ___

Колмакова Е.С._____________ от «31» августа 2018 г.


Согласовано__________

Зам.директора по УВР

Л.Д. Дондупова

«30» августа 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию


Класс: 11

Учитель: Чупрова Мария Александровна, учитель истории и обществознания

Срок действия рабочей программы: 2018- 2019 уч. год













с. Могойто

2018 г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.06.2017 г. N 535 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых  к использованию при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253».

  4. Программа по обществознанию для 9-11 классов. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Устав МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко»

  6. Образовательная программа МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко» для 9-11 классов на 2018-2019 уч. гг.

  7. Положение о рабочей программе, реализующей обучение по федеральному компоненту государственных образовательных стандартов (ФКГОС), утвержденное в МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

Данная программа является частью содержательного раздела основной образовательной программы МБОУ «Могойтинская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Анищенко».

Состоит из следующих разделов:

1. Пояснительная записка

2. Календарно-тематическое планирование

3. Требования к уровню подготовки учащихся

4. Список литературы


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекта:

1. Программа по обществознанию для 9-11 классов. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2014.

2. Обществознание. 11 класс: учебник для ОО. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др. под ред. Л.Н. Боголюбова. Издательство «Просвещение» – 2014 г.

Цели и задачи учебного курса:

Цель: Сформировать представления о сферах общества: экономической, духовной, социальной.

Задачи:

1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

2. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.

3. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

4. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Настоящая программа разработана на 70 часов (2 часа в неделю)









2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Сроки проведения

План

Факт


Раздел 1. Экономическая жизнь общества

28




1-2

Роль экономики в жизни общества



2

Характеризовать основные проявления экономической жизни, их взаимосвязь.

Называть показатели уровня жизни населения.

Высказывать обоснованное суждение о взаимосвязи жизни общества в целом и его экономического развития.

Приводить примеры, иллюстрирующие основные тенденции развития экономической сферы жизни современного общества.

Аргументированно обосновывать взаимовлияние экономики и социальной структуры общества, экономики и политики.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике экономической жизни общества. В том числе для понимания влияния экономики на уровень жизни.

1 неделя



3-4

Экономика: наука и хозяйство

2

Характеризовать основные проблемы экономической науки, различные уровни их изучения.

Различать и описывать абсолютные и относительные экономические величины.

Раскрывать и конкретизировать понятие «валовый внутренний продукт».

Называть различные факторы, влияющие на производительность труда, и приводить их примеры.

2 неделя


5-6

Экономический рост и развитие

2

Раскрывать, используя современные факты и примеры, понятия «экономический рост» и «экономическое развитие».

Различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

Объяснять сущность и причины цикличного развития экономики.

Описывать фазы экономического цикла.

3 неделя


7-9

Рыночные отношения в экономике

3

Характеризовать рыночную экономическую систему.

Объяснять механизм действия свободного ценообразования на рынке.

Приводить примеры действия законов спроса и предложения.

Оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь , поведение основных участников экономики.

Находить и извлекать социальную информацию о моделях, структуре, тенденциях развития современной рыночной экономики из адаптированных источников различного вида.

4 неделя

5 неделя


10-11

Фирмы в экономике

2

Называть и иллюстрировать примерами основные факторы производства и факторные доходы.

Обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях.

Различать и сравнивать экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

Приводить примеры постоянных издержек производства.

Моделировать практические ситуации, связанные с расчетами издержек и прибыли производителем.

Называть основные виды налогов на предприятии.

5 неделя

6 неделя


12-14

Правовые основы предпринимательской деятельности

3

Раскрывать роль и значение предпринимательства как двигателя экономического развития.

Сравнивать организационно-правовые формы бизнеса, выявляя их общие черты и различия.

Анализировать практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе.

Оценивать условия развития предпринимательства в стране, возможности своего посильного участия в предпринимательской деятельности.

6 неделя

7 неделя


15-16

Слагаемые успеха в бизнесе

2

Различать внешние и внутренние источники финансирования, возможности финансирования малых и крупных фирм.

Характеризовать функции менеджмента.

Называть основные принципы маркетинга.

Объяснять методы изучения рынка и проникновения на рынок.

Описывать стратегию сбыта товаров и услуг на рынке.

8 неделя



17-18

Экономика и государство

2

Анализировать различные точки зрения на роль государства в экономике.

Конкретизировать задачи современного государства в рыночной экономике.

Раскрывать на примерах механизмы государственного регулирования экономической жизни общества.

Объяснять цели и инструменты монетарной и фискальной политики.

Высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества.

Находить и извлекать социальную информацию о состоянии, тенденциях и перспективах развития российской экономики, направлениях государственной политики из адаптированных источников различного типа.

9 неделя



19-21

Финансы в экономике

3

Характеризовать роль и значение финансов в структуре рыночных отношений.

Объяснять действие финансов как инструмента распределения и перераспределения национального дохода.

Называть и иллюстрировать примерами операции и услуги, предоставляемые банками.

Различать деятельность различных финансовых институтов.

Описывать формы и виды проявления инфляции.

Оценивать последствия инфляции для экономики в целом, для различных социальных групп.

10 неделя

11 неделя


22-23

Занятость и безработица

2

Характеризовать объекты спроса и предложения на рынке труда, механизм их взаимодействия.

Различать виды и причины безработицы.

Объяснять значение понятия «занятость».

Приводить примеры особенностей труда молодежи.

Оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда.

11 неделя

12 неделя


24-25

Мировая экономика

2

Объяснять предпосылки международного разделения труда.

Различать и сопоставлять направления государственной политики в области международной торговли.

Давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации.

Извлекать из СМИ и обобщать информацию для анализа тенденций общемирового экономического развития.

12 неделя

13 неделя



26-27

Экономическая культура

2

Анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов.

Различать морально-нравственную сторону социально-экономических ситуаций.

Объяснять поведение потребителей и производителей с точки зрения экономической рациональности.

Раскрывать на примерах связь экономической свободы и социальной ответственности участников экономики.

13 неделя

14 неделя


28

Контрольная работа «Экономическая жизнь общества»

1

Систематизация и обобщение исторического материала.
Выполнение контрольных работ.

14 неделя



Раздел 2. Социальная сфера.

16




29-30

Социальная структура общества

2

Называть виды социальных групп и их признаки.

Раскрывать на примерах роль малых социальных групп в обществе.

Объяснять причины социального неравенства в истории и в современном обществе.

Называть критерии социальной стратификации. Различать виды социальной мобильности.

15 неделя



31-32

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

Перечислять виды социальных норм.

Характеризовать виды социального контроля и их социальную роль.

Различать санкции социального контроля.

Приводить примеры проявления отклоняющегося поведения.

Называть причины негативного отклоняющегося поведения.

Объяснять с опорой на имеющиеся знания основные способы преодоления негативного отклоняющегося поведения.

Объяснять меры борьбы с преступностью.

Оценивать роль толерантности в современном мире.

16 неделя



33-34

Нации и межнациональные отношения

2

Объяснять значение понятия «нация».

Характеризовать особенности этнических отношений в России.

Называть причины и последствия межнациональных конфликтов.

Сравнивать различные проявления идеологии и политики национализма.

Аргументировано показывать влияние этнических факторов на государственное развитие культуры.

Обосновывать антикультурную, антиобщественную сущность этнической дискриминации.

Оценивать значение принципов демократической национальной политики государства.

17 неделя



35-37


Семья и быт

3

Характеризовать социальные институты семьи и брака.

Объяснять функции семьи.

Раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи.

Сравнивать различные типы семей.

Приводить примеры государственной поддержки семьи.

Высказывать обоснованное суждение о роли семьи в социализации личности.

Анализировать способы поддержки культуры быта.

18 неделя

19 неделя


38-39

Гендер – социальный пол

2

Объяснять значение понятия «гендерные стереотипы» и «гендерная роль».

Обосновывать изменение роли женщины в современном обществе.

Различать причины гендерных конфликтов.

Называтьфакторы, влияющие на освоение гендерной роли, и приводить их примеры.

19 неделя

20 неделя


40-41

Молодежь в современном обществе

2

Характеризовать молодежь как социально-демографическую группу.

Раскрывать на примерах социальные роли юношества.

Различать общие и особенные черты молодежных субкультур.

Высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях рынка труда.

Называть особенности молодежных субкультур в России.

20 неделя

21 неделя


42-43

Демографическая ситуация в современной России.

2

Характеризовать состояние динамику изменений численности населения.

Объяснять причины и социальные последствия депопуляции в России.

Высказывать обоснованном суждение о факторах, негативно влияющих на демографическую ситуацию в стране.

Называть особенности возрастного состава населения России.

Оценивать роль миграции в решении демографических проблем.

21 неделя

22 неделя


44

Контрольная работа «Социальная сфера»

1

Систематизация и обобщение исторического материала.
Выполнение контрольных работ.

22 неделя



Раздел 3. Политическая жизнь общества.

26




45-47

Политика и власть

3

Характеризовать субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия.

Соотносить властные и политические отношения.

Объяснять и иллюстрировать примерами политические цели и политические действия.

Устанавливать причинно-следственные связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности.

Высказывать обоснованное суждение о соотношении средств и целей в политике.

Оценивать роль политических институтов в жизни общества.

Раскрывать цели политических партий.

Различать политическую власть и другие виды власти.


23 неделя

24 неделя


48-50

Политическая система

3

Раскрывать роль и функции политической системы.

Характеризовать государство как центральный институт политической системы.

Различать типы политических режимов.

Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии.

Обобщать и систематизировать информацию о сущности демократии (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии).

Высказывать обоснованное суждение о путях преодоления трудностей развития демократии в России.

24 неделя

25 неделя


51-52

Гражданское общество и правовое государство

2

Характеризовать сущность и иллюстрировать примерами функции правового государства.

Объяснять взаимосвязь правового государства и гражданского общества.

Отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления.

26 неделя



53-54

Демократические выборы

2

Объяснять значение понятий «избирательный процесс»

Различать мажоритарную и пропорциональную избирательные системы.

Характеризовать основные этапы избирательной кампании.

Высказывать обоснованное суждение о социальной роли избирателя.

27 неделя



55-57

Политические партии и партийные системы

3

Называть и иллюстрировать примерами существенные признаки политических партий.

Раскрыватьна примерах функционирование различных партийных систем.

Характеризовать значение многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе.

28 неделя

29 неделя


58-59

Политическая элита и политическое лидерство

2

Объяснять значение понятий «политическое лидерство» и «политическая элита»

Конкретизировать примерами различные типы политического лидерства и давать их оценку.

Характеризовать функции политической элиты и ее значение в современном обществе.

Называть ролевые функции политического лидера.

Извлекатьи систематизировать информацию о роли выдающихся политических деятелей в истории.

29 неделя

30 неделя


60-61

Политическое сознание

2

Различать обыденное и идейно-теоретическое сознание.

Объяснять значение понятия «политическая идеология».

Называть формы существования идеологии.

Сравнивать различные идейно-политические течения.

Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики.

Даватьоценку роли СМИ в современной политической жизни.

30 неделя

31 неделя


62-63

Политическое поведение

2

Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности.

Объяснять значение понятия «экстремизм».

Называть причины, порождающие политический терроризм.

Обосновывать необходимость противодействия силовыми способами решения международных проблем.

Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма.

Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение.

31 неделя

32 неделя


64-65

Политический процесс и культура политического участия

2

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса.

Называть факторы, влияющие на результаты политического процесса.

Различать непосредственное политическое участие и приводить примеры.

Объяснять значение структурных элементов политической культуры личности.

Сравнивать типы политической культуры.

Высказывать обоснованное суждение о роли участия граждан в политике с позиций демократической политической культуры.

Анализировать основные тенденции современного политического процесса.

32 неделя

33 неделя


66-67

Заключение. Взгляд в будущее

2

Называть и объяснять сущность современных глобальных проблем человечества.

Даватьоценку последствиям влияния существующих угроз на развитие современного общества.

Высказывать, опираясь на социальный опыт и материалы СМИ, обоснованное суждение о значении защиты общества от нарастающих угроз и вывозов, способах борьбы с ними.

33 неделя

34 неделя


68

Контрольная работа «Политическая жизнь общества»

1

Систематизация и обобщение исторического материала.
Выполнение контрольных работ.

34 неделя


69-70

Повторительно-обобщающие уроки по курсу.

2

Решать задания ЕГЭ.

Анализировать решения заданий.

35 неделя














4. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать / понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, ме­сто и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важней­ших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха­низмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, законо­мерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, ус­танавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных яв­лений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и при­родной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; системати­зировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различ­ными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной соци­альной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и граж­данской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением

Приоритетными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах ( текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной , критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели( сжато, полно, выборочно).

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка СМИ

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза ( умениями отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений ( высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога ;




















Список литературы

Для учащихся:

1. Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. Обществознание. Учебник для  учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2014 г.  

Для учителя:

1. Учебник: Обществознание: базовый уровень : учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.

2. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. – М. : Просвещение, 2016.

3. Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. – М. : Просвещение, 2016.

4. Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. – М. : Экзамен, 2017.

5. Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : ООО «РУСТЕСТ», 2016.

6. Единый государственный экзамен 2017. Обществознание: учебно-тренировочные. материалы для подготовки учащихся. – ФИПИ-Центр, 2017.

7. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2017. Обществознание. – М. : Федеральный центр тестирования, 2017.

8. А.Клименко, В. Румынина. Экзамен по обществознанию. М.: Айрис. Пресс.,2016-2017.

9. Е. Домашек. Обществознание в таблицах и схемах. Ростов н/Д, Феникс. 2017.

10. Единый государственный экзамен 2017. Обществознание. Учебно - тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ- Центр, 2016-2017.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!