СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»

МАОУ «Посольская средняя общеобразовательная школа»

МО «Кабанский район»

Республика Бурятия


Принято на метод.объединении протокол № ___ от __________ Председатель МО

Согласовано

Зам.директора по УВР

Е.И. Вещева

Утверждаю директор МАОУ «Посольская СОШ»

С.А. Осетрова

Приказ № от






Рабочая программа по курсу:

«Обществознание»

8 класс.

УМК Л.Н. Боголюбов А.Ю. Лазебникова

А.И. Матвеева



Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в предметной области «Обществознание».















Составил:

учитель истории, обществознания

1 категории

Вещева Елена Ивановна



Посольское, 2021

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО)

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г. №1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»

4.Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,)

5.Приказ Минобрнауки РФ от30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 

6.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

7.Приказ Минобрнауки РБ от 18.11.2014г. №1890 «Об утверждении Порядка индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации РБ для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»

8. Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования» и имеющих государственную аккредитацию на 2018-2019 учебный год;

9.Изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях

10.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

6.Учебного плана МАОУ «Посольская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

11.Основная образовательная программа ООО МАОУ «Посольская СОШ»

12.Устав МАОУ «Посольская СОШ

13. Положение «О рабочей программе по учебному курсу в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО» МАОУ «Посольская СОШ»

Рабочая программа ориентирована на учебник: Обществознание 8класс, Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкая, ИздательствоМ.: Просвещение, 2018


Изучение обществознания в  8 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• формирование, развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение  знаний о системных связях  экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (п том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

•  овладение алгоритмами применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

  1. достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

  2. подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  1.  сознательно организовывать  свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  2. владение такими видами публичных выступлений  (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  3. выполнять познавательные и практические задания:

- на  использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод  информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей  среде, выполнение в повседневной  жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. 


Методы работы с одаренными, слабоуспевающими

 Индивидуально-дифференцированный подход 

Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.  Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

1. Выделение групп одарённых и слабоуспевающих детей .
2. Составление или подбор дифференцированных заданий, включающие различные приёмы, которые помогают учащимся самостоятельно справиться с заданием, или связанных с увеличением объёма и сложности задания.
3. Постоянный контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которыми изменяется характер дифференцированных заданий.

Основные виды учебной деятельности.


- работа с документами

- ответы на вопросы

- участие в групповых формах работы, в ролевых играх

- целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними

- составление плана параграфа

- определение своей личной точки зрения, формулировать и

аргументировать ее.


Основная форма организации учебного процесса – урок. Возможна модификация традиционного урока: викторина, урок –путешествие, творческий конкурс. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие   формы проведения урока:

- уроки с групповыми формами работы

- уроки-зачеты

-урок изучения нового материала

- урок закрепления знаний, умений и навыков

- комбинированный урок

-  урок-беседа

- практикум

- повторительно-обобщающий урок


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Для старших подростков (8-9 классы) все содержательные компоненты курса (социально-психологические, морально-этические, социологические, экономические, правовые и т.д.) раскрываются более обстоятельно, систематично, целостно, чем в 6-7классах.

В 8 классе предложены четыре темы. Первая – «Личность и общество» - входит в круг проблем современного общества и общественных отношений. Следующая – «Сфера духовной культуры» - вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. природоохранные мероприятия, по­нять права и обязанности населения в области экологии, поэтому введен национально-региональный компонент осуществляется в программе посредством формирования гражданской позиции учащихся, направленной на сохранение и восстановление природного богатства своего села, района, края, на защиту и укрепление своего здоровья, наблюдение и оценку состояния окружающей Кроме того, в этой теме обучающиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе. Тема «Экономика» углубляет знания обучающихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики – экономическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безработицу, международную торговлю. Учитывая, что проблема экологического образования приоб­рела в наши дни первостепенное значение, в программе дан­ного курса введен экологический аспект. Если раньше экологическое давление на природу хозяйственной деятельности человека имело в ос­новном региональные последствия, то в XXI веке оно приобре­тает глобальный характер и угрожает существованию жизни на нашей планете. Без экологического всеобуча невозможно осу­ществить природоохранные мероприятия, поднять уровень санитарной культуры населения, а также остановить рост заболеваний. Это позволяет осознать суть природоохранных мероприятий, по­нять права и обязанности населения в области экологии.


II. Планируемы результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты проявляются в:

познавательной:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

регулятивной:

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;


коммуникативной:

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

  • умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Предметными результатами являются результаты в сфере:

Предметными результатами  являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.



III. Содержание учебного предмета


8 класс (34 ч)


Тема 1. Личность и общество (7 ч)

Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя?

Человек, общество, природа. Природа и ее значение в жизни человека. Связь человека с природой. Человек- венец природы? Вершина пирамиды или звено в цепи?

Общество как форма жизнедеятельности людей. Что мы называем обществом? Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества.

 Развитие общества. Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие  человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.

Как стать личностью. Человек, индивид, личность. Жизненные ценности и ориентиры. Становление личности. Кто помогает стать личностью?

Тема 2. Сфера духовной культуры (5 ч)

Сфера духовной жизни.  Духовная сфера жизни общества. Культура личности и общества. Развитие  культуры в современной России.

Мораль.  Мораль, нравственность. Основные ценности и нормы морали.  Добро и зло.

Долг и совесть. Что такое долг. Долг  общественный  и  долг  моральный. Совесть.

Моральный выбор- это ответственность. Моральный выбор. Свобода- это ответственность. Моральные знания и практическое поведение личности. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Образование. Приоритетность образования. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества. Общее и профессиональное образование в Российской Федерации. Непрерывность образования.

Наука в современном обществе. Что такое наука? Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли современной  науки.

Религия как одна из форм культуры. Особенности религиозной веры. Роль религии в жизни общества. Религиозные организации и объединения.  Свобода совести, свобода вероисповедания..

Тема 3. Социальная сфера (6 ч)

Социальная структура общества.  Что такое социальная структура? Социальная мобильность. Многообразие социальных групп. Социальные конфликты и пути их  разрешения.

Социальный статусы  и роли. Социальная позиция человека в обществе. В поисках себя. Отцы и дети. По признаку пола.

Нации и межнациональные отношения. Этнос, нация, национальность. Отношения между нациями. Отношение к истории и  традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе.

Отклоняющееся поведение. Какое поведение считают отклоняющимся? Алкоголизм и наркомания. «Почему они делают это

Тема 4. Экономика (16 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор и альтернативная стоимость.

Главные  вопросы экономики. Нужно ли регулировать производство? Что производить? Для кого производить продукт? Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.

Собственность. Имущественные отношения. Собственность. Формы собственности. Защита права собственности.

Рыночная экономика. Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие.  «Невидимая рука» рынка.

Производство- основа экономики. Главный источник экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность. Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы и  ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.

Роль государства в экономике. Зачем экономике государство.  Почему мы платим налоги. Государственный бюджет. Распределение доходов. Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы  прав потребителя.

Инфляция и семейная экономика. Номинальные  и реальные доходы. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам.

Безработица. Безработица- спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Мировое хозяйство и международная торговля. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют.

Урок обобщающего повторения (2 ч.)

















IV.Календарно-тематическое планирование


2

Дата проведения

Тема урока

Форма урока

Виды

контроля

по плану

по факту

Глава I. Личность и общество-7 ч

Познавательные: выявляют особенностии признаки объектов; приводят примерыв качестве доказательства выдвигаемых

положений.самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализиру­ют вопросы, формулируют ответы. овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения.учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера. участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; обменива­ются мнениями, понимают позицию партнера. планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обя­занности, проявляют способность к взаи­модействию.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу.ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестно. учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Личностные:Сохраняют мо­тивацию к учебной деятельно­­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспешности учебной деятельности. принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выде­ляют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий. Сравнивают разные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; со­храняют мотивацию к учебной

Деятельности. Оценивают собственную учебную дея­тельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом. Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Предметные: Научаться: выявлять природное и общественное в человеке.

Получат возможность научиться: определять способность человека к творчеству. Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; вы­ражают положи­тельное отноше­ние к процессу познания

Научаться: называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Получат возможность научиться определять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества. Научаться: называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику. Получат возможность научиться определять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества. Научаться: определять основные понятия к главе «Личность и общество»

1

08.09


Введение



2

15.09


Что делает человека человеком?

Парная,

фронтальная

Тематический

3

22.09


Человек, общество, природа.

Парная,

фронтальная

4


29.09


Общество как форма взаимодействия людей.

Парная,

фронтальная

5

06.10


Развитие общества.

Дифференцированно- групповая

Тематический

6

13.10


Как стать личностью

Парная,

фронтальная

Тематический

7

20.10


Контрольная работа по теме: «Общество и человек».

Парная,

фронтальная

Тематический

Глава II. Сфера духовной культуры-5 ч

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства вы­двигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают суще­ствование различных точек зрения. овладевают целост­ными представлениями о качествах лич­ности человека; привлекают информа­цию, полученную ранее, для решения учебной задачи. устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами. самостоятельно выде­ляют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. устанавливают при­чинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные: прогнозируют результа­ты уровня усвоения изучаемого материа­ла; принимают и сохраняют учебную задачу.принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже из­вестно и усвоено, и того, что ещё неиз­вестнопринимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные

учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничествес учителем.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и со­трудничество). проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и со­трудничество). планируют цели и способы взаимодействия; обменивают­ся мнениями, слушают друг друга, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают дей­ствия с партнером.


Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельно­сти; проявляют интерес к ново­му учебному ма­териалу; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания; адек­ватно понимают причины успеш­ности/неуспеш­ности учебной деятельности. Оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои до­стижения; ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом. Оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои до­стижения; ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом

Предметные:

Научаться:

давать определение понятия культура.

Получат возможность научиться: определять тенденции развития духовной культуры в современной Росси.Научаться: характеризовать религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения. Научаться: характеризовать термин наука, её значение в жизни современного общества.

Получат возможность научиться: определять нравственные принципы труда учёногоПолучат возможность научиться: определятьроль религии в культурном развитии . Научаться: определять понятия свобода и ответственность.

Получат возможность научиться: сопоставлять моральные знания и практическое поведение. Научаться: определять понятия свобода и ответственность.

Получат возможность научиться: сопоставлять моральные знания и практическое поведение

8

27.10


Духовная сфера

Индивидуальная


Итоговая

9

10.11

Образование. Наука

Индивидуальная групповая

Тематический

10

17.11


Долг и совесть мораль

Парная,

фронтальная

Тематический

11

24.11


Моральный выбор – это ответственность. Образование

Дифференцированно- групповая

Тематический

12

01.12

Контрольная работа

Парная,

фронтальная

Тематический

Глава «Социальная сфера- 6ч

13

08.12


Социальная структура общества

Дифференцированно- групповая

Тематический

14

15.12


Социальные статусы и роли


Тематический

15

22.12


Нации и межнациональные отношения.

Дифференцированно- групповая

Тематический

16

13.01

Отклоняющееся поведение

Индивидуальная

Итоговая

17

19.01


Социальная политика

Индивидуальная групповая

Тематический

18

26.01


Контрольная работа по теме: «Социальная сфера»



Глава IV. Экономика -16 часов

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

Личностные: Применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности

Предметные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. Научаться: определять термины спрос и предложение, рынок

Получат возможность научиться: Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества. Научаться: определять функции и типы экономических систем.

Получат возможность научиться: давать ответы на основные вопросы экономики: что, как и для кого производить


19

02.02


Экономика и её роль в жизни общества.

Парная,

фронтальная

Тематический

20

09.02


Главные вопросы экономики

Дифференцированно- групповая

Тематический

21

09.02


Главные вопросы экономики

Индивидуальная групповая

Тематический

22

16.02


Главные вопросы экономики.

Индивидуальная

Тематический

23

23.02

Собственность.

Индивидуальная групповая

Тематический


24

02.03


Рыночная экономика.

Парная,

фронтальная

Тематический


25

09.03


Производство – основа экономика.

Дифференцированно- групповая

Тематический


26

16.03


Предпринимательская деятельность.

Парная,

фронтальная

Тематический


27

23.03


Роль государства в экономике.

Индивидуальная групповая

Тематический


28

06.04


Распределение доходов.

Парная,

фронтальная

Тематический

29

13.04


Потребление.

Индивидуальная групповая

Тематический

30

20.04


Инфляция и семейная экономика

Дифференцированно- групповая

Тематический

31

27.04


Безработица, её причина и последствия.

Индивидуальная групповая

Тематический

32

04.05


Безработица, её причина и последствия.

Парная,

фронтальная

Тематический

33

11.05


Мировое хозяйство и международная торговля.

Дифференцированно- групповая

Тематический

34

18.05


Контрольная работа по теме «Экономика»


Индивидуальная групповая

Тематический



V.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса



Литература для учащихся: 

  • Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002. 

  • Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., i995. Кравченко А. И.

  • Обществознание: 8 ил.— М., 1999.  

  • Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999. 

  • Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002. 

  • Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001. 

  • Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000. 

  • Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов

  • с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой.— М., 1997.

Литература для учителя:

  • Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.

  • Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998. 

  • Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001. 

  • Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988. 

  • Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999

Интернет- ресурсы: 

  • Авторские презентации

  • Сообщество учителей истории. Методические материалы на сайте «Сеть творческих учителей»

  • VIP.KM.RU  (методическая копилка уроков обществознания)

  • edu.km.ru (методическая кубышка)

  • hkolodrom.ru (Красноярский образовательный портал, рубрика для учителей)

  • history-lesson.ru (цоры для 8 класса), презентации Чернова по обществознанию.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!