СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5-9 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по обществознанию для 5-9 классов, составленная на уровень

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5-9 кл.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тубольская ООШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2021- 2022 учебный год.

Рабочая программа учебного курса по обществознанию для 5-9 классов разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

  • Приказ Минобрнауки от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию

  • Программы курса «Обществознание» для 5–9 классов. Л. Н. Боголюбова, Л.В. Ивановой

  • Рабочая программа по воспитанию МБОУ «Тубольская ООШ» 2021-2026гг.

  • Учебно – методического комплекта:

5-7 классы: Л. Н. Боголюбов, Л Ф. Иванова, Москва, Просвещение 2019г.

8 класс: Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебников, Н. И. Городецкая, Москва. Просвещение 2019г.

9 класс: Л. Н. Боголюбов, А. И. Матвеев, Москва. Просвещение 2019г.


В соответствии с учебным планом «МБОУ «Тубольская ООШ» на 2021-2022 учебный год устанавливается следующая продолжительность учебного года: 5-8 классы – 35 учебных недель, 9 класс – 34 учебные недели. В связи с этим, рабочая программа по обществознанию из расчета – 1 час в неделю: 5 кл.- 17часов, 6 кл.- 35 часов. 7 класс – 35 часов, 8 класс – 35 часов, 9 класс – 34 часов.

Программа написана с изменения: 5-.8 кл.- изменения в учебном плане. (5кл.-0,5 ч.)


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения учебного предмета

         Курс ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов ООО.

          Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных  традиций; осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:

1. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием элементов проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения  с окружающими; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

      Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

1 .относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях   общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  1. знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с  опорой на эти понятия;

  2. знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

  3. умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  4. понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в  мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  5. знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  6. приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  7. знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека,    основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

 9.  понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

 10. понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими  способами познания;

  11.   понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  12.   знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

   13.  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение    использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки  необходимой социальной информации;

  14.  понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее    осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

   15.  понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  16. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог,   участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

   17. знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится...». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность...». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы

5 класс

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

 -социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

 -значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

 -закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

 -различные подходы к исследованию человека и общества;

 -основные социальные институты и процессы;

 -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

 -характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

 -сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

 -формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 -применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки

собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и

гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основы

жизни».


6 класс

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать

 -социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

 -значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

 -закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

 -различные подходы к исследованию человека и общества;

 -основные социальные институты и процессы;

 -важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

 -характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

 -сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

 -формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 -применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 5

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-эффективного выполнения социальных ролей; сознательного взаимодействия с

социальными институтами;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки

собственной гражданской позиции;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и

гуманистических ценностей;

- нравственной оценки социального поведения людей;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

-осуществления взаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Далее учащиеся расширяют круг сведений о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними: «Человек среди людей» и «Нравственные основы

жизни».

7 класс

Изучение курса «Обществознание. 7 класс» должно быть направлено на овладение обучающимися следующими знаниями, умениями и навыками.

Ученик должен знать (понимать):

• социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

• значение правовых норм и демократических ценностей;

• закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

• различные подходы к исследованию роли экономики в развитии человека и общества;

• основные социальные институты и процессы;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Обучающийся научится:

• характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

• сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;

• описывать основные социальные объекты, человека как социально-деятельное существо, основные социальные роли;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;

• применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности, эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами, ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

• оценивать общественные изменения с точки зрения демократических и гуманистических ценностей;

• взаимодействовать с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

• оценивать поведение людей с точки зрения нравственных и социальных норм, экономической рациональности; предвидеть возможные последствия определенных социальных действий;

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

Обучающийся получит возможность научиться:

• конспектировать информацию, выделять главное;

• использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, интернет-ресурсы);

• классифицировать, систематизировать информацию – составлять таблицы, схемы и диаграммы, анализировать предложенные таблицы, схемы и диаграммы;

• правильно применять специальные термины и понятия;

• связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.


8 класс

Выпускник научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;

  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;

  • характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

  • выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

  • характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

  • на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

  • раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

  • конкретизировать примерами опасность международного терроризма.

Выпускник получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;

  • выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

  • осознанно содействовать защите природы.


9 класс

Выпускник 9 класса научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества;

  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;

  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

  • раскрывать достижения российского народа;

  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • характеризовать конституционные обязанности гражданина;

  • характеризовать систему российского законодательства;

  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

  • характеризовать гражданские правоотношения;

  • раскрывать смысл права на труд;

  • объяснять роль трудового договора;

  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник 9 класса получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы;

  • аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ;

  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Содержание рабочей программы

Содержание курса

5 класс 17 ч.

Введение 1 (ч)

Тема 1. Человек (2ч.)

 Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Практикум по теме «Человек».

Тема 2. Семья (2ч.)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Права ребенка. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание  семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Семья».

Тема 3. Школа (3ч)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Система образования в нашей стране.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Проблемы общения. Дружба. Дружный класс.

Практикум по теме «Школа»

 Тема 4. Труд (2ч)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

 Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Практикум по теме «Труд».

Тема 5. Родина (6ч)

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Практикум по теме «Родина». (1ч)

6 класс

Введение (1ч)

Тема 1.  Человек в социальном измерении (11ч)

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Слагаемые жизненного успеха. Труд как условие успеха. Выбор профессии. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

Тема 2. Человек среди людей (9ч)

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Виды межличностных отношений. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Практикум по теме «Человек среди людей».

Тема 3. Нравственные основы жизни (7ч)

Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

Итоговое повторение (7ч)

7 класс

Введение (1ч)

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (12)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля, самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».

Тема 2. Человек в экономических отношениях (13)

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».

Тема 3. Человек и природа (5ч)

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Практикум по теме «Человек и природа».

Итоговое повторение (4ч)

8 класс

Введение (1ч)

Тема 1. Личность и общество (6ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Практикум по теме «Личность и общество».

Тема 2. Сфера духовной культуры (8ч)

 Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

Тема 3. Социальная сфера (5ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Социальная сфера».

Тема 4. Экономика (13ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, представляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Практикум по теме «Экономика» (1ч)

Обобщающее повторение по теме «Экономика» (1 ч)


9 класс

Введение (1ч)

Тема 1. Политика (11ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Практикум по теме «Политика-(1ч)

Тема 2. Право (20ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Взаимодействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.  Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Практикум по теме «Право».(1ч)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

Тема урока

Количество часов




1

Введение


1

Глава 1 Человек (2ч)

2


Загадка человека

1


3


Отрочество – особая

пора жизни

1


Глава 2 Семья (2ч)

4


Семейное хозяйство Семья и

1


5


Свободное время

1


Глава 3. Школа.(3ч)

6


Образование в жизни человека

1


7


Образование и самообразование

1


8


Одноклассники, сверстники, друзья.

1


Глава 4. Труд.(2ч)

9


Труд – основа жизни

1


10


Труд и творчество.

1


Глава 5.Родина (5ч)

11

Наша Родина-Россия.

Защита проекта

1

12

Государственные символы России.

1

13


Гражданин России

1


14

15


Мы – многонациональный народ.

1

1

16


Практикум по теме «Родина»

1


17

Итоговое повторение

1


6 КЛАСС

Тема урока

Количество часов

1

Введение

1

Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)

2

3

Человек – личность

(ознакомление с новым материалом

1

1

4

5

Познай самого себя

(комбиниро-ванный)

1

1

6

7

Человек и его дея­тельность (ознакомление с но­вым мате­риалом)

1

1

8

9

Потребно­сти чело­века

(ознакомление с новым материа­лом

1

1

10

11

На пути

к жизнен­

ному успе­ху

(комбинирован­ный)

1

1

12

ПОУ по теме

«Человек

в социаль­ном изме­рении»

(обобщение

и систематизация знаний

1

Глава II. Человек среди людей (9 часов)

13

14

Межличностные отношения

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1

15

16

Человек в группе

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1

17

18

Общение (комбинированный)


1

1

19

20

Конфликты в межличностных отношениях

(ознакомление с новым материа­лом

1

1

21

ПОУ по теме «Человек среди людей»

(обобщение и систематизация знаний

1

Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)

22

23

Человек славен добрыми делами

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1

24

25

Будь смелым (ознакомление с новым материа­лом)

1

1

26

27

Человек и человечность

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1

28

ПОУ по теме «Нравственные основы жизни»

(обобщение и систематизация знаний)

1

Итоговое повторение (7 часов)


29

30

ПОУ по теме «Человек и общест­во» (обоб­щение и систематиза­ция знаний)

1

1

31

32

Человек в системе общест­венных от­ношений (примене­ние знаний и умений (защита проектов)

1

1

33

Итоговая контроль­ная работа

(контроль и коррек­ция знаний и умений)

1

34

35

Урок-конференция «Человек и общест­во»

(обоб­щение и систематизация знаний)

Контрольная работа

1

1



7 класс

п/п

Тема



Количество часов

1

Введение

1

Вводный урок

 

2

Регулирование поведения людей в обществе

12

Что значит жить по правилам

1

Права и обязанности граждан

2

Почему важно соблюдать законы

2

Защита Отчества

2

Для чего нужна дисциплина

1

Виновен- отвечай

1

Кто стоит на страже закона

2

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

 

3

Человек в экономических отношениях

13

Экономика и ее основные участники

2

Мастерство работника

1

Производство, затраты, выручка, прибыль

2

Виды и формы бизнеса

2

Обмен, торговля, реклама

1

Деньги, их функции

1

Экономика семьи

2

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

 

4

Человек и природа

5

Человек- часть природы

1

Охранять природу- охранять жизнь

1

Закон на страже природы

1

Практикум по теме «Человек и природа»

 

5

Итоговое повторение

4

6

«Человек в экономических отношениях».

Защита проектов

 

7

Итоговое повторение по курсу «Обществознание»

 

 

итого

35



8 класс

урока

Тема урока

Количество часов




1.

Введение

1



2.

Личность и общество (6 ч)

Что делает человека человеком?

1

3.

Человек, общество, природа

1

4.

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

5.

Развитие общества

1

6.

Как стать личностью

1

7.

Практикум по теме «Личность и общество»

1



8.

Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной жизни

1

9.

Мораль

1

10.

Долг и совесть

1

11.

Моральный выбор — это ответственность

1

12.

Образование

1

13.

Наука в современном обществе

1

14.

Религия как одна из форм культуры

1

15.

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1





16.

Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества

1

17.

Социальные статусы и роли

1

18.

Нации и межнациональные отношения

1

19.

Отклоняющееся поведение.

1

20.

Практикум по теме «Социальная сфера»

1





21.

Экономика (15 ч)



Экономика и её роль в жизни общества

1

22.

Главные вопросы экономики

1

23.

Собственность

1

24.

Рыночная экономика

1

25.

Производство — основа экономики

1

26.

Предпринимательская деятельность

1

27.

Роль государства в экономике

1

28.

Распределение доходов

1

29.

Потребление

1

30.

Инфляция и семейная экономика

1

31.

Безработица, её причины и последствия

1

32.

Мировое хозяйство и международная торговля

1

33.

Мировое хозяйство и международная торговля

1

34.

Практикум по теме «Экономика»

1

35

Обобщающее повторение по теме «Экономика»

1



9 класс

п/п

Разделы, темы

Количество часов


Обществознание



Вводный урок

1 час


Глава I. Политика.

11 часов+1 час практикума

1.

Тема 1. Политика и власть.

1 час

2.

Тема 2. Государство.

2 часа

3.

Тема 3. Политические режимы.

1 час

4.

Тема 4. Правовое государство.

2 часа

5.

Тема 5. Гражданское общество и государство.

2 часа

6.

Тема 6. Участие граждан в политической жизни.

2 часа

7.

Тема 7. Политические партии и движения.

1 час

8.

Практикум по теме: «Политика».

1 час


Глава 2. Право.

20 часов + 1 час практикума

9.

Тема 8. Роль права в жизни общества и государства.

2 часа

10.

Тема 9. Правоотношения и субъекты права.

1 час

11.

Тема 10. Правонарушения и юридическая ответственность.

2 часа

12.

Тема 11. Правоохранительные органы.

1 час

13.

Тема 12. Конституция Российской Федерации.

1 час

14.

Тема 13. Основы конституционного строя Российской Федерации.

1 час

15.

Тема 14. Права и свободы человека и гражданина.

2 часа

16.

Тема 15. Гражданские правоотношения.

1 час

17.

Тема 16. Право на труд. Трудовые правоотношения.

2 часа

18.

Тема 17. Семейные правоотношения.

1 час

19.

Тема 18. Административные правоотношения.

1 час

20.

Тема 19. Уголовно-правовые отношения.

1 час

21.

Тема 20. Социальные права.

2 часа

22.

Тема 21. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1 час

23.

Тема 22. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1 час

24.

Практикум по теме: «Право».

1 час




Приложение

Календарно-тематическое планирование

5 класс

Тема урока

Модуль «Школьный урок»

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Введение




1



Глава 1 Человек 2 ч.



2


Загадка человека


привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;


1








3


Отрочество – особая

пора жизни

1








Глава 2 Семья 2 ч.



4


Семейное хозяйство Семья и

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;


1








5


Свободное время

1








Глава 3. Школа. 3 ч.



6


Образование в жизни человека

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;


1








7


Образование и самообразование

1








8


Одноклассники, сверстники, друзья.

1








Глава 4. Труд. 2 ч.



9


Труд – основа жизни

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;


1








10


Труд и творчество.

1








Глава 5.Родина 6 ч.



11

Наша Родина-Россия.

Защита проекта

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;



1



12

Государственные символы России.

1



13


Гражданин России

1








14

15


Мы – многонациональный народ.

1

1







16


Практикум по теме «Родина»

1








17

Итоговое повторение 1ч.

1




Календарно-тематическое планирование

6 класс

Тема урока

Модуль «Школьный урок»

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Введение


1



Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;





2

3

Человек – личность

(ознакомление с новым материалом







2



4

5

Познай самого себя

(комбиниро-ванный)

2



6

7

Человек и его дея­тельность (ознакомление с но­вым мате­риалом)

2



8

9

Потребно­сти чело­века

(ознакомление с новым материа­лом

2



10

11

На пути

к жизнен­

ному успе­ху

(комбинирован­ный)

2



12

ПОУ по теме

«Человек

в социаль­ном изме­рении»

(обобщение

и систематизация знаний

1



Глава II. Человек среди людей (9 часов)





13

14

Межличностные отношения

(ознакомление с новым материа­лом)

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока


2



15

16

Человек в группе

(ознакомление с новым материа­лом)

2



17

18

Общение (комбинированный)


2



19

20

Конфликты в межличностных отношениях

(ознакомление с новым материа­лом

2



21

ПОУ по теме «Человек среди людей»

(обобщение и систематизация знаний

1



Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)





22

23

Человек славен добрыми делами

(ознакомление с новым материа­лом)

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям,

2



24

25

Будь смелым (ознакомление с новым материа­лом)

2



26

27

Человек и человечность

(ознакомление с новым материа­лом)

2



28

ПОУ по теме «Нравственные основы жизни»

(обобщение и систематизация знаний)

1



Итоговое повторение (7 часов)






29

30

ПОУ по теме «Человек и общест­во» (обоб­щение и систематиза­ция знаний)

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока

2



31

32

Человек в системе общест­венных от­ношений (примене­ние знаний и умений (защита проектов)

2



33

Итоговая контроль­ная работа

(контроль и коррек­ция знаний и умений)

1



34

35

Урок-конференция «Человек и общест­во»

(обоб­щение и систематизация знаний)

Контрольная работа

2





Календарно-тематическое планирование

7 класс


Тема урока

Модуль «Школьный урок»

кол-во часов

Дата

план

факт

1

Введение


1




Вводный урок




2

Регулирование поведения людей в обществе

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;


12



3

Что значит жить по правилам

1



4

Права и обязанности граждан

2



5

Почему важно соблюдать законы

2



6

Защита Отчества

2



7

Для чего нужна дисциплина

1



8

Виновен- отвечай

1



9

Кто стоит на страже закона

2



10

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1




Человек в экономических отношениях

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

13



11

Экономика и ее основные участники

2



12

Мастерство работника

1



13

Производство, затраты, выручка, прибыль

2



14

Виды и формы бизнеса

2



15

Обмен, торговля, реклама

1



16

Деньги, их функции

2



17

Экономика семьи

2



18

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

1




Человек и природа

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы

5



19

Человек- часть природы

2



20

Охранять природу- охранять жизнь

1



21

Закон на страже природы

1



22

Практикум по теме «Человек и природа»

1




Итоговое повторение

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;


4



23

«Человек в экономических отношениях».

Защита проектов

2



24

Итоговое повторение по курсу «Обществознание»

2



 

итого


35







Календарно-тематическое планирование

8 класс

урока

Тема урока

Модуль «Школьный урок»

кол-во часов

Дата







план

факт

1.

Введение

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;


1





2.

Личность и общество (6 ч)

Что делает человека человеком?

1



3.

Человек, общество, природа

1



4.

Общество как форма жизнедеятельности людей

1



5.

Развитие общества

1



6.

Как стать личностью

1



7.

Практикум по теме «Личность и общество»

1





8.

Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной жизни


- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

1



9.

Мораль

1



10.

Долг и совесть

1



11.

Моральный выбор — это ответственность

1



12.

Образование

1



13.

Наука в современном обществе

1



14.

Религия как одна из форм культуры

1



15.

Практикум по теме «Сфера духовной культуры»

1







16.

Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества

-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;


1



17.

Социальные статусы и роли

1



18.

Нации и межнациональные отношения

1



19.

Отклоняющееся поведение.

1



20.

Практикум по теме «Социальная сфера»

1







21.

Экономика (15 ч)



Экономика и её роль в жизни общества

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

1



22.

Главные вопросы экономики

1



23.

Собственность

1



24.

Рыночная экономика

1



25.

Производство — основа экономики

1



26.

Предпринимательская деятельность

1



27.

Роль государства в экономике

1



28.

Распределение доходов

1



29.

Потребление

1



30.

Инфляция и семейная экономика

1



31.

Безработица, её причины и последствия

1



32.

Мировое хозяйство и международная торговля

1



33.

Мировое хозяйство и международная торговля

1



34.

Практикум по теме «Экономика»

1



35

Обобщающее повторение по теме «Экономика»

1




Календарно-тематическое планирование

9 класс

п/п

Разделы, темы

Модуль «Школьный урок»

Количество часов



Дата

план

факт


Вводный урок


1 час




Глава I. Политика.


-привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

-использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;


12



1.

Тема 1. Политика и власть.

1 час



2.

Тема 2. Государство.

2 часа



3.

Тема 3. Политические режимы.

1 час



4.

Тема 4. Правовое государство.

2 часа



5.

Тема 5. Гражданское общество и государство.

2 часа



6.

Тема 6. Участие граждан в политической жизни.

2 часа



7.

Тема 7. Политические партии и движения.

1 час



8.

Практикум по теме: «Политика».

1 час




Глава 2. Право.


-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

-организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

21



9.

Тема 8. Роль права в жизни общества и государства.

2 часа



10.

Тема 9. Правоотношения и субъекты права.

1 час



11.

Тема 10. Правонарушения и юридическая ответственность.

2 часа



12.

Тема 11. Правоохранительные органы.

1 час



13.

Тема 12. Конституция Российской Федерации.

1 час



14.

Тема 13. Основы конституционного строя Российской Федерации.

1 час



15.

Тема 14. Права и свободы человека и гражданина.

2 часа



16.

Тема 15. Гражданские правоотношения.

1 час



17.

Тема 16. Право на труд. Трудовые правоотношения.

2 часа



18.

Тема 17. Семейные правоотношения.

1 час



19.

Тема 18. Административные правоотношения.

1 час



20.

Тема 19. Уголовно-правовые отношения.

1 час



21.

Тема 20. Социальные права.

2 часа



22.

Тема 21. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1 час



23.

Тема 22. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1 час



24.

Практикум по теме: «Право».

1 час



























































Приложение

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Введение

1



Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)



2

3

Человек – личность

(ознакомление с новым материалом

1

1



4

5

Познай самого себя

(комбиниро-ванный)

1

1



6

7

Человек и его дея­тельность (ознакомление с но­вым мате­риалом)

1

1



8

9

Потребно­сти чело­века

(ознакомление с новым материа­лом

1

1



10

11

На пути

к жизнен­

ному успе­ху

(комбинирован­ный)

1

1



12

ПОУ по теме

«Человек

в социаль­ном изме­рении»

(обобщение

и систематизация знаний

1



Глава II. Человек среди людей (9 часов)



13

14

Межличностные отношения

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1



15

16

Человек в группе

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1



17

18

Общение (комбинированный)


1

1



19

20

Конфликты в межличностных отношениях

(ознакомление с новым материа­лом

1

1



21

ПОУ по теме «Человек среди людей»

(обобщение и систематизация знаний

1



Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)



22

23

Человек славен добрыми делами

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1



24

25

Будь смелым (ознакомление с новым материа­лом)

1

1



26

27

Человек и человечность

(ознакомление с новым материа­лом)

1

1



28

ПОУ по теме «Нравственные основы жизни»

(обобщение и систематизация знаний)

1



Итоговое повторение (7 часов)




29

30

ПОУ по теме «Человек и общест­во» (обоб­щение и систематиза­ция знаний)

1

1



31

32

Человек в системе общест­венных от­ношений (примене­ние знаний и умений (защита проектов)

1

1



33

Итоговая контроль­ная работа

(контроль и коррек­ция знаний и умений)

1



34

35

Урок-конференция «Человек и общест­во»

(обоб­щение и систематизация знаний)

Контрольная работа

1

1




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!