СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы 2017-2018 гг. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы 2017-2018 гг. ФГОС»

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Обществознание» для 5 – 9 классов

Учитель: Макаренкова Ольга Анатольевна (5а, 5б, 6а, 6б, 9а, 9б).

Учитель: Худякова Елена Викторовна (7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 8в).


Данная рабочая программа по обществознанию для 5 – 9 классов составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  • Примерной программы основного общего образования по учебным предметам. Обществознание. 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СШ № 7».

  • Учебного плана и календарного учебного графика МБОУ «СШ № 7» на 2017 – 2018 учебный год.

Данная программа по обществознанию предна­значена для учащихся 5 – 9 классов основной общеобразо­вательной школы.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова.

Цели обучения:

  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толе­рантности, приверженности ценностям, закреп­ленным в Конституции Российской Федерации;

  • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации – в подростковом возра­сте, повышение уровня ее духовно-нравствен­ной, политической и правовой культуры, ста­новление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитар­ных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

  • освоение на уровне функциональной грамот­ности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных со­циальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сре­де, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, ме­ханизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, комму­никативной, практической деятельности в ос­новных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межлич­ностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеда­ний, самостоятельной познавательной деятель­ности, правоотношений, семейно-бытовых от­ношений;

  • овладение учащимися умением получать из раз­нообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, системати­зировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, ком­муникативной, практической деятельности, не­обходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Достижение поставленных целей, успешное овладение учеб­ным содержанием данного предмета предполагают использова­ние разнообразных средств и методов обучения.

Особого внимания требует использование в учебном про­цессе компьютерных технологий. Учителю важно хорошо пред­ставлять себе их образовательные возможности и в то же время отчётливо осознавать границы их применения, уметь органи­чески сочетать эти технологии с традиционными методиками.

Согласно Федеральному государственному образо­вательному стандарту основного общего образования и примерному учебному плану образовательного учре­ждения на изучение обществознания в 5 – 9-ых классах отво­дится 1 ч в учебную неделю, то есть 34 часа за учебный год, включая часы на промежуточный итоговый контроль и 4 резервных часа на практические и тому подобные работы. Большинство тем программы 5 класса разби­ты на 2 урока и предполагают выделение специальных уроков-практикумов, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усво­енное содержание.

В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружаю­щий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социаль­ные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого – тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их обществен­ном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.

В 6 классе содержание курса возвращает к изученному в предшествующем году, но на более высоком уровне: круг знаний о человеке в обществе расширяется. Тема «Человек и социальном измерении» даёт относительно развёрнутое представление о личности и её социальных качествах, о челове­ческой деятельности, включая познавательную. Проблеме ка­честв, свойственных человеку, посвящена и следующая тема – «Нравственные основы жизни», а тема «Человек среди людей» характеризует его взаимоотношения с другими людьми.

В 7 классе школьники проходят важный рубеж своего социального взросления: им исполняется 14 лет, они получают паспорт гражданина Российской Федерации, расширяются их права в экономических отношениях, наступает уголовная ответственность за некоторые виды преступлений. Соответственно курс даёт им две необходимые на этом рубеже социализации темы. Первая из них — «Регулирование поведения людей в обществе» — представляет собой цикл уроков, рас­считанных на формирование первоначальных и в определён­ной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения зако­на, о правах человека и, отдельно, о правах ребёнка. Спе­циальный урок посвящён необходимости подготовки учащегося к выполнению воинского долга. Вторая тема — «Человек в эко­номических отношениях» — даёт представление о таких про­явлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики — производству, в процессе которого реа­лизуется её важнейшая роль в обществе — создание матери­альных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскры­тии способов рационального поведения основных участников экономики — потребителей и производителей. Кроме того, программа предполагает раскрытие основной проблематики нравственных и правовых отношений человека и природы (тема «Человек и природа»).

В 8 классе предложены четыре темы. Первая — «Личность и общество» — вводит в круг проблем современного обще­ства и общественных отношений. Следующая тема — «Сфера духовной жизни» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность по­знакомиться с функционированием в обществе системы обра­зования, науки и религии, с информационными процессами в обществе. Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических по­нятий. Изучаются понятия относительно высокой степени обобщённости, охватывающие широкий спектр разнообраз­ных явлений экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимуще­ство отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — эко­номическим отношениям между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специ­альное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике, безра­ботицу, международную торговлю. Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура, социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт, меж­национальные отношения. На их основе характеризуются со­циальные отношения в современном обществе.

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика» даёт обобщённое представление о власти и отношениях по поводу власти, раскрывает роль государства, возможности участия граждан в управлении де­лами общества. Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объём учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права, другая – отраслям права. Особое внимание уделено элементам конститу­ционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ. Учащимся предъявляются в опреде­лённой мере систематизированные знания о праве.

Данная программа составлена в со­ответствии с таким распределением учебного времени и будет реализована в течение 2017 – 2018 учебного года.


Классы

5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б, 8в, 9а, 9б

Количество

часов:

Всего

I п/г

II п/г

В неделю

34

16

18

1

Контрольные работы

5 – 7 классы

8 – 9

классы

5 – 7 классы

8 – 9

классы

5 – 7

классы

8 – 9

классы

3

2

1

1

2

1

Промежуточная аттестация проводится в мае месяце 2017 – 2018 учебного года. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение курса «Обществознание» должно быть направлено на овладение обучающимися следую­щими знаниями, умениями и навыками.

Обучающийся получит сведения:

  • о социальных свойствах человека, о его месте в си­стеме общественных отношений;

  • о значении правовых норм и демократических ценностей;

  • о закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

  • о различных подходах к исследованию роли эко­номики в развитии человека и общества;

  • об основных социальных институтах и процессах;

  • о важнейших достижениях культуры и системе ценностей, сформировавшиеся в ходе истори­ческого развития.

Обучающийся научится:

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их ме­сто и значение в жизни общества как целостной системы;

  • сравнивать социальные объекты, выявлять их об­щие черты и различия, существенные признаки;

  • описывать основные социальные объекты, че­ловека как социально-деятельное существо, ос­новные социальные роли;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер обще­ственной жизни);

  • формулировать на основе приобретенных зна­ний собственные суждения и выдвигать аргу­менты по определенным проблемам;

  • применять знания в процессе решения познава­тельных и практических задач, отражающих ак­туальные проблемы жизни человека и общества;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования собственной познавательной деятельности, эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами, ориентировки в актуальных общественных со­бытиях и процессах;

  • оценивать общественные изменения с точки зре­ния демократических и гуманистических ценно­стей;

  • взаимодействовать с людьми с разными убежде­ниями, культурными ценностями и социальным положением;

  • оценивать поведение людей с точки зрения нрав­ственных и социальных норм, экономической рациональности; предвидеть возможные послед­ствия определенных социальных действий;

  • приводить примеры социальных объектов опреде­ленного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • конспектировать информацию, выделять главное;

  • использовать дополнительные источники соци­альной информации (газеты, журналы, справоч­ники, интернет-ресурсы);

  • классифицировать, систематизировать инфор­мацию — составлять таблицы, схемы и диаграм­мы, анализировать предложенные таблицы, схе­мы и диаграммы;

  • правильно применять специальные термины и понятия;

  • связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Обществознания»

Особое внимание рабочая программа уделяет направленности учебного процесса на реализацию требований стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • мотивированность и направленность учени­ка на активное и созидательное участие в об­щественной и государственной жизни, заин­тересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни об­щества, в благополучии и процветании своей Родины;

  • наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Оте­честву, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на признании равноправия народов, на убежденности в важно­сти для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания сво­ей ответственности за судьбу страны.

Метапредметным результатом изучения курса яв­ляется формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осозна­вать (и интерпретировать в случае необходимо­сти) конечный результат, выбирать средства до­стижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки само­стоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать само­стоятельно выбранные критерии опенки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интер­нета;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр­аргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргумен­ты), факты;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающи­мися иных позиций;

  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

  • определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

В области познавательной:

  • относительно целостное представление об об­ществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: философии, социологии, экономики, юриспруденции, пси­хологии и культурологии.

В области ценностно-мотивационной:

  • понимание побудительной роли мотивов в дея­тельности человека, места ценностей в мотива­ционной структуре личности, их значения в жиз­ни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых по­нятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к ана­лизу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной по­вседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демокра­тическим ценностям, патриотизму и граждан­ственности;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание значения коммуникации в межлич­ностном общении;

  • знакомство с отдельными приемами и техника­ми преодоления конфликтов.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Обществознание» 5 класс (34 ч.)

Введение (1 ч.)

Организационный модуль (1 ч.) Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.

Человек (4 ч.) Значение изучения общества для че­ловека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек - биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. От­рочество — особая пора жизни. Особенности подрост­кового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости.

Семья (6 ч.) Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семьи. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и вос­питание в семье. Распределение обязанностей. Обя­занности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значи­мость здорового образа жизни.

Школа (5 ч.) Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школь­ного образования. Образование и самообразование. Учеба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего под­ростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Труд (5 ч.) Труд — основа жизни. Содержание и слож­ности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Родина (7 ч.) Наша Родина — Россия. Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык — государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Мо­сква - столица России. Гражданин Отечества - достой­ный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия — много­национальное государство. Национальность челове­ка. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Уроки-практикумы (5 ч.)

Контрольно-обобщающие уроки (2 ч.)


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Обществознание» 6 класс (34 ч.)

Введение (1 час)

Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Глава I. Человек в социальном измерении (12 часов)

Человек-личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Человек познает мир. Понятие человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека: биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.

Глава II. Человек среди людей (10 часов)

Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как побелить обиду.

Глава III. Нравственные основы жизни (8 часов)

Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм-уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается поддержке.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Уроки-практикумы (5 ч.)

Контрольно-обобщающие уроки (2 ч.)


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Обществознание» 7 класс (34 ч.)

Введение (1 ч.)

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (15 ч.)

Социальные нормы. Многообразие правил пове­дения

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.

Правоотношения в обществе.

Глава II. Человек в экономических отношениях (14 ч.)

Экономика и ее основные участки.

Производство и труд.

Бизнес – собственники и наемные работники.

Стоимость — потребительная и меновая. Цена това­ра. Бартер. Рынок, рыночное хозяйство. Торговля, тор­говые организации.

Экономика семьи

Глава III. Человек и природа (4 ч.)

Воздействие человека на природу. Ответственное отношение к природе. Последствия безответственного отношения к природе. Браконьер­ство. Экологическая мораль.

Охрана природы. Правила природопользования. Биосферные заповедники и национальные парки. Государственный контроль за выполнением приро­доохранных законов. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды. Участие граждан в защите природы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Обществознание» 8 класс (34 ч.)

Введение (1ч.)

Задачи и содержание курса «Обществознание. 8 класс». Науки, изучающие общество.

Глава I. Личность и общество (6 ч.)

Человек – существо биосоциальное. Деятельность как способ самореализации.

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека. Роль природы в жизни человека и общества. Экологические проблемы.

Значения понятия общество. Общественные отношения. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Социальные нормы. Типология обществ.

Эволюционный характер развития общества. Отличия реформ от революций. Человечество в XXI в. Глобализация, ее последствия. Социальный прогресс.

Личность и индивидуальность. Процесс становления личности. Что оказывает влияние на личность, агенты социализации. Мировоззрение и жизненные ценности.

Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч.)

Духовная сфера жизни общества, ее особенности. Культура личности и общества.

Мораль, ее нормы и ценности. Гуманизм. Патриотизм и гражданствен­ность. Добро и зло. Критерии мораль­ного поведения.

Долг. Объективные обязанности и моральная от­ветственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть как регулятор поведения и моральный само­контроль.

Моральный выбор. Свобода выбора и ответствен­ность, их взаимосвязь. Моральные знания и практическое поведение человека. Оценка и самооценка.

Образование. Связь между образованием и конкурен­тоспособностью страны. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного об­щества.

Основные виды религиозных объединений и ор­ганизаций, их роль в жизни современного общества. Принцип свободы совести.

Глава III. Социальная сфера (5 ч.)

Социальная структура общества, основания стра­тификации. Социальное неравенство. Со­циальная мобильность. Признаки и виды социальных групп. Социальные конфликты. Пути разрешения социальных конфликтов.

Социальный статус и социальная роль, их взаимо­связь. Гендерные роли.

Соотношение понятий нация и этнос. Значение на­циональных традиций. Межнациональные отношения. Пути преодоления межнациональ­ных конфликтов.

Отклоняющееся поведение, его разновидности.

Глава IV. Экономика (13 ч.)

Потребности и ресурсы. Основные виды ресурсов экономики. Экономический выбор. Экономические и свободные блага. Альтерна­тивная стоимость.

Основные вопросы экономики. Противоречия ме­жду ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей. Экономическая эффективность. Функции эко­номической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Имущественные отношения. Пра­во собственности. Формы собственности в Российской Федерации. Защита прав собственности.

Рынок, условия его функционирования. Конку­ренция. Рыночное равновесие. Спрос и предложение на рынке. Цена как регулятор спроса и предложения.

Производство, его роль в экономике. Товары и услуги. Ресурсы, необходимые для осуществления производства. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Содержание и функции предпринимательства. Функции предпринимательства в обществе. Цели фирмы, ее организационно-правовые формы. Малый бизнес, его роль в экономике.

Экономические проблемы, регулируемые государ­ством. Государственное регулирование экономики. Го­сударственный бюджет. Налоги.

Источники доходов населения. Распределение. Не­равенство доходов. Перераспределение доходов. Эко­номические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя в Российской Федерации.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. При­чины роста цен в рыночной экономике. Банковские услуги. Формы сбереже­ний граждан. Потребительский кредит.

Безработица, ее причины. Эко­номические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Мировое хозяйство. Международная торговля. Международное разделение труда. Обменные курсы валют. Особенности политики протекционизма и сво­бодной торговли.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Обществознание» 9 класс (34 ч.)

Введение (1 час)

Раздел 1. Политика (8 часов)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Раздел 2. Право (20 часов)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства, Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция – основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека - идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Уроки-практикумы (2 ч.)

Контрольно-обобщающие уроки (4 ч.)


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Обществознание» 5 класс

Тема

К/ч

1

Вводный урок

1

Глава I. Человек (5 ч.)

2

Загадка человека

2

3

Отрочество – особая пора

2

Глава II. Семья (5 ч.)

4

Семья и семейные отношения

1

5

Семейное хозяйство

1

6

Свободное время

2

Глава III. Школа (5 ч.)

7

Образование в жизни человека

2

8

Образование и самообразование

2

9

Одноклассники, сверстники, друзья

2

Глава IV. Труд (5 ч.)

10

Труд – основа жизни

2

11

Труд и творчество. Проектная деятельность

2

Глава V. Родина (11 ч.)

12

Наша Родина - Россия

2

13

Государственные символы России

2

14

Гражданин России

2

15

Мы – многонациональный народ

2

16

Уроки-практикумы и обобщающие уроки

7


Общее количество часов

34



Темы контрольных работ (5 класс)

Тема

Кол-во

1.

Контрольная работа №1 по теме: «Человек. Семья»

1

2.

Контрольная работа №2 по теме: «Школа. Труд»

1

3.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1


Итого:

3


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Обществознание» 6 класс

Раздел / Тема урока

К/ч

Введение (1 ч.)

1

Введение

1

Раздел I. Человек в социальном измерении (11 ч. + 1 ч.)

2

Человек – личность

2

3

Человек познаёт мир

2

4

Человек и его деятельность

2

5

Потребности человека

2

6

На пути к жизненному успеху

2

Раздел II. Человек среди людей (9 ч. + 1 ч.)

7

Межличностные отношения

2

8

Человек в группе

2

9

Общение

2

10

Конфликты в межличностных отношениях

2

Раздел III. Нравственные основы жизни (7 ч. + 4 ч.)

11

Человек славен добрыми делами. Проектная деятельность

2

12

Будь смелым

2

13

Человек и человечность

2

14

Уроки-практикумы и обобщающие уроки

6

15

Контрольная работа

3


Итого:

34


Темы контрольных работ (6 класс)

Тема

Кол-во

1.

Контрольная работа №1: «Человек в социальном измерении»

1

2.

Контрольная работа №2 по теме: «Человек среди людей»

1

3.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1


Итого:

3



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Обществознание» 7 класс

Раздел / Тема урока

К/ч

1

Введение

1

Глава I. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч.)

2

Что значит жить по правилам

1

3

Права и обязанности граждан

2

4

Почему важно соблюдать законы

1

5

Защита Отечества

2

6

Для чего нужна дисциплина

1

7

Виновен – отвечай

1

8

Кто стоит на страже закона

2

9

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Глава II. Человек в экономических отношениях (13 ч.)

10

Экономика и её основные участники

2

11

Мастерство работника

1

12

Производство: затраты, выручка, прибыль

2

13

Виды и формы бизнеса

2

14

Обмен. Торговля. Реклама. Проектная деятельность

2

15

Деньги. Функции денег

2

16

Экономика семьи

1

17

Практикум по теме: «Человек и экономика»

1

Глава III. Человек и природа (7 ч.)

18

Человек – часть природы

2

19

Охрана природы – охрана жизни

2

20

Законы на страже природы

2

21

Итоговое обобщение по темам курса

1

22

Контрольная работа

3


Итого

34



Темы контрольных работ (7 класс)

Тема

Кол-во

1.

Контрольная работа №1: «Регулирование поведения людей в обществе»

1

2.

Контрольная работа №2 по теме: «Человек и экономика»

1

3.

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1


Итого:

3



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Обществознание» 8 класс

Раздел / Тема урока

К/ч

1

Введение

1

Раздел I. Личность в обществе (4 ч.)

2

Быть личностью

1

3

Общество

1

4

Развитие общества

1

Раздел II. Сферы духовной культуры (8 ч.)

5

Сферы духовной жизни

1

6

Мораль

1

7

Долг и совесть

1

8

Моральный выбор – это ответственность

1

9

Образование

1

10

Наука в современном обществе

1

11

Религия

1

Раздел III. Экономика (13 ч.)

12

Экономика и её роль в обществе

1

13

Главные вопросы экономики

1

14

Собственность

1

15

Рыночная экономика

1

16

Производство – основа экономики

1

17

Предпринимательство. Проектная деятельность

1

18

Роль государства в экономике

1

19

Распределение доходов

1

20

Потребление

1

21

Инфляция и семейная экономика

1

22

Безработица, её причины и последствия

1

23

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Раздел IV. Социальная сфера (5 ч.)

24

Социальная структура общества

1

25

Социальные статусы и роли

1

26

Нации и межнациональные отношения

1

27

Отклоняющееся поведение

1

28

Контрольные и обобщающие уроки

7


Итого

34


Темы контрольных работ (8 класс)

Тема

Кол-во

1.

Контрольная работа №1 по теме: «Личность. Сферы духовной культуры»

1

2.

Контрольная работа №2 по теме: «Экономика»

1


Итого:

2



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Обществознание» 9 класс

Раздел / Тема урока

К/ч

Введение (1 ч.)

1

Человек. Природа. Общество

1

Раздел I. Политика (8 ч. + 1ч.)

2

Политика и власть

1

3

Государство

1

4

Политические режимы

1

5

Правовое государство

1

6

Гражданское общество и государство

1

7

Участие граждан в политической жизни

1

8

Политические партии и движения

1

Раздел II. Право (23 ч. + 1 ч.)

9

Роль права в жизни человека, общества и государства

1

10

Правоотношения и субъекты права

1

11

Правонарушения и юридическая ответственность

2

12

Правоохранительные органы. Проектная деятельность

1

13

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя

2

14

Права и свободы человека и гражданина

2

15

Гражданские правоотношения

1

16

Право на труд. Трудовые правоотношения

2

17

Семейные правоотношения

2

18

Административные правоотношения

1

19

Уголовно-правовые отношения

2

20

Социальные права

1

21

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов

1

22

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

23

Уроки-практикумы и обобщающие уроки

4

24

Контрольные уроки

2


Итого:

34


Темы контрольных работ (9 класс)

Тема

Кол-во

1.

Контрольная работа №1 по теме: «Политика»

1

2.

Контрольная работа №2 по теме: «Право» - промежуточная аттестация

1


Итого:

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Рабочая программа рассчитана на использование следующих УМК:

  • для учащихся:

  1. Обществознание. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Иванова Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2015.

  3. Обществознание. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Иванова Л.Ф. Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2015.

  5. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2014.

  6. Котова О.А. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2015.

  7. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2015.

  8. Котова О.А. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2015.

  9. Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2016.

  10. Котова О.А. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2016.

  • Дополнительных пособий для учителя:

  1. Примерной программы основного общего образования. Обществознание. 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева «Обществознание» 6 – 11 классы в сборнике: Программы общеобразовательных учреждений 6 – 11 классы. – М.: «Просвещение», 2011 г.

  3. Авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой, А.И. Матвеева «Обществознание» 5 – 9 классы в сборнике: Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Ф. Иванова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2012.

  5. Городецкая Н.И. Обществознание. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Ф. Иванова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2012.

  6. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Ф. Иванова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2013.

  7. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Ф. Иванова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2014.

  8. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Ф. Иванова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. – М.: Просвещение, 2014.

  9. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова и др.:

5 класс. – М.: ВАКО, 2015.

  1. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова и др.:

6 класс. – М.: ВАКО, 2015.

  1. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова и др.:

7 класс. – М.: ВАКО, 2016.

  1. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова и др.:

8 класс. – М.: ВАКО, 2017.

  1. Боголюбов Л.Н. и др. Промежуточная аттестация по обществознанию. 6 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Сорокина Е.Н. Рабочие программы по обществознанию. 5 класс к УМК Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой, Н.И. Городецкой и др. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Буйволова И.Ю. Обществознание. 5 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – Волгоград: Учитель, 2015.

  4. Буйволова И.Ю. Обществознание. 6 класс: рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – Волгоград: Учитель, 2015.

  5. Жадаев Д.Н. Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5, 6, 7 классы: учебное пособие / Д.Н. Жадаев, Р.А. Брехач. – Ростов н/Д.: Легион, 2011.

  6. Королькова Е.С., Коваль Т.В. Обществознание. 5 класс: экспресс-диагностика – М.: Экзамен, 2014.

  7. Калачева Е.Н. Промежуточное тестирование. Обществознание. 5 класс – М.: Экзамен, 2015.

  8. Лобанов И.А. ФГОС. Тематический контроль. Обществознание. 5 – 6 классы. – М.: Национальное образование, 2013.

  • Оборудование:

  1. Компьютер

  2. Видеопроектор

  3. Демонстрационный экран для проектора

  • Электронные пособия:

  1. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ к учебнику «Обществознание. 5 класс» Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования. – М.: Просвещение, 2013.

  2. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ к учебнику «Обществознание. 6 класс» Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования. – М.: Просвещение, 2014.

  3. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ к учебнику «Обществознание. 7 класс» Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования. – М.: Просвещение, 2014.

  4. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ к учебнику «Обществознание. 8 класс» Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования. – М.: Просвещение, 2014.

  5. ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ к учебнику «Обществознание. 9 класс» Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования. – М.: Просвещение, 2015.

5 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(34 часа)


Раздел / Тема урока

К/ч

Дата (план)

Дата

(коррекция)

Формы контроля

Д/з

Введение (1 ч.)

1

Как работать с учебником. (Нормы оценивания)

1



Беседа

стр. 5 – 8

Раздел I. Человек (5 ч.)

2

3

Загадка человека

2



Схема

§ 1

4

5

Отрочество – особая пора жизни

2



Устный опрос

§ 2

6

Практикум по теме: «Человек»

1



Решение задач


Раздел II. Семья (4 ч. + 1 ч.)

7

Семья и семейные отношения

1



Таблица

§ 3

8

Семейное хозяйство

1



Экспресс-опрос

§ 4

9

10

Свободное время

(Подготовка к к/р)

2



Творческие задания

§ 5

11

Контрольная работа по теме:

«Человек. Семья»

1



Контрольная

работа

----------

Раздел III. Школа (7 ч.)

12

13

Образование в жизни человека

(Работа над ошибками)

2



Фронтальный опрос

§ 6

14

15

Образование и самообразование

2



Текст с ошибками

§ 7

16

17

Одноклассники, сверстники, друзья

2



Творческие задания

§ 8

18

Практикум по теме: «Школа»

1



Решение задач


Раздел IV. Труд (5 ч.)

19

20

Труд – основа жизни

2



Сообщения

§ 9

21

22

Труд и творчество. Проектная деятельность

2



Сообщения

§ 10

Раздел V. Родина (9 ч. + 2 ч.)

23

24

Наша Родина – Россия

(Подготовка к к/р)

2



Устный опрос

§ 11

25

Контрольная работа по теме:

«Школа. Труд»

1





26

27

Государственные символы России (Работа над ошибками)

2



Творческое задание

§ 12

28

29

Гражданин России

2



Беседа

§ 13

30

31

Мы – многонациональный народ (ПТ) (Подготовка к к/р)

2



Сообщения

§ 14

32

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1



Контрольная

работа


33

Практикум по теме: «Родина» (Работа над ошибками)

1



Решение задач


34

Обобщающий урок по темам курса

1



Беседа


6 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (34 часа)

Раздел / Тема урока

К/ч

Дата (план)

Дата

(коррекция)

Д/з

Введение (1 ч.)

1

Введение. (Нормы оценивания)

1



стр.

5 – 8

Раздел I. Человек в социальном измерении (11 ч. + 1 ч.)

2

3

Человек – личность

2



§ 1

4

5

Человек познаёт мир

2



§ 2

6

7

Человек и его деятельность

2



§ 3

8

9

Потребности человека

2



§ 4

10

11

На пути к жизненному успеху

2



§ 5

12

Практикум по теме: «Человек в социальном измерении» (Подготовка к к/р)

1




13

Контрольная работа по теме: Человек в социальном измерении»

1




Раздел II. Человек среди людей (9 ч. + 1 ч.)

14

15

Межличностные отношения (Работа над ошибками)

2



§ 6

16

17

Человек в группе

2



§ 7

18

19

Общение

2



§ 8

20

21

Конфликты в межличностных отношениях

2



§ 9

22

Практикум по теме: «Человек среди людей» (Подготовка к к/р)

1




23

Контрольная работа по теме: «Человек среди людей»

1




Раздел III. Нравственные основы жизни (7 ч. + 4 ч.)

24

25

Человек славен добрыми делами. (Работа над ошибками) Проектная деятельность

2



§ 10

26

27

Будь смелым

2



§ 11

28

29

Человек и человечность

2



§ 12

30

Практикум по теме: «Нравственные основы жизни» (Подготовка к к/р)

1




31

Промежуточная аттестация. Контрольная работ

1




32

Обобщение по теме: «Человек и общество» (Работа над ошибками)

1




33

Обобщение по теме: «Человек в системе общественных отношений»

1




34

Итоговое повторение и обобщение

1




7 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (34 часа)


Раздел / Тема урока

К/ч

Дата (план)

Дата

(коррекция)

Формы контроля

Д/з

Введение (1 ч.)

1

Введение (Нормы оценивания)

1



Беседа

стр.3 – 6

Раздел I. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч. + 1 ч.)

2

Что значит жить по правилам

1



Схема

§ 1

3

4

Права и обязанности граждан

2



Таблица

§ 2

5

Почему важно соблюдать законы

1



Сообщения

§ 3

6

7

Защита Отечества

2



Схема

Презентации

§ 4

8

Для чего нужна дисциплина

1



Устный опрос

§ 5

9

Виновен – отвечай

1



Фронтальный опрос

§ 6

10

11

Кто стоит на страже закона

2



Схема,

Сообщения

§ 7

12

Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» (Подготовка к к/р)

1



Творческие задания


13

Контрольная работа: «Регулирование поведения людей в обществе»

1



Контрольная

работа

-----

Раздел II. Человек в экономических отношениях (13 ч. + 1 ч.)

14

15

Экономика и её основные участники (Работа над ошибками)

2



Беседа

§ 8

16

Мастерство работника

1



Сообщения

§ 9

17

18

Производство: затраты, выручка, прибыль

2



Решение задач

§ 10

19

20

Виды и формы бизнеса

2



Сообщения

§ 11

21

22

Обмен. Торговля. Реклама. Проектная деятельность

2



Творческие задания

§ 12


23

24

Деньги. Функции денег

2



Сообщения

§ 13


25

Экономика семьи

1



Устный опрос

§ 14

26

Практикум по теме: «Человек и экономика» (Подготовка к к/р)

1



Решение задач


27

Контрольная работа: «Человек и экономика»

1



Контрольная

работа

-----

Раздел III. Человек и природа (6 ч. + 1 ч.)

28

29

Человек – часть природы (Работа над ошибками)

2



Творческие задания

§ 15

30

31

Охрана природы – охрана жизни

2



Сообщения

Презентации

§ 16

32

Законы на страже природы (Подготовка к к/р)

1



Фронтальный опрос

§ 17

33

Промежуточная аттестация. Контрольная работа

1





34

Итоговое обобщение по темам курса (Работа над ошибками)

1



Беседа

-----


8 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (34 часа)

Раздел / Тема урока

К/ч

Дата (план)

Дата

(коррекция)

Формы контроля

Д/з

Введение (1 ч.)

1

Введение (Нормы оценивания)

1



Беседа

с.3 – 5

Раздел I. Личность в обществе (4 ч.)

2

Быть личностью

1



Устный опрос

§ 1

3

Общество

1



Схема

§ 2

4

Развитие общества

1



Индивидуальные карточки

§ 3

5

Обобщающий урок: «Личность в обществе»

1



Тест


Раздел II. Сферы духовной культуры (8 ч. + 1ч.)

6

Сферы духовной жизни

1



Сообщения

§ 4

7

Мораль

1



Сообщения

§ 5

8

Долг и совесть

1



Творческие задания

§ 6

9

Моральный выбор – это ответственность

1



Работа с текстом

§ 7

10

Образование

1



Составить план-конспект

§ 8

11

Наука в современном обществе

1



Индивидуальные карточки

§ 9

12

Религия

1



Сообщения

§ 10

13

Обобщение темы: «Сферы духовной культуры» (Подготовка к к/р)

1



Решение задач


14

Контрольная работа: «Сферы духовной культуры»

1



Контрольная работа

----

Раздел III. Экономика (13 ч. + 1 ч.)

15

Экономика и её роль в обществе (Работа над ошибками)

1



Схема

§ 11

16

Главные вопросы экономики

1



Сообщения

§ 12

17

Собственность

1



Презентации

§ 13

18

Рыночная экономика

1



Фронтальный опрос

§ 14

19

Производство – основа экономики

1



План

§ 15

20

Предпринимательство. Проектная деятельность

1



Решение задач

§ 16

21

Роль государства в экономике

1



Устный опрос

§ 17

22

Распределение доходов

1



Схема

§ 18

23

Потребление

1



Конспект

§ 19

24

Инфляция и семейная экономика

1



Таблица

§ 20

25

Безработица, её причины и последствия

1



Сообщения

§ 21

26

Мировое хозяйство и международная торговля

1



Конспект

§ 22

27

Обобщение темы: «Экономика» (Подготовка к к/р)

1



Решение задач


28

Контрольная работа: промежуточная аттестация

1



Контрольная работа

-------

Раздел IV. Социальная сфера (5 ч. + 1 ч.)

29

Социальная структура общества (Работа над ошибками)

1



Схема

§ 23

30

Социальные статусы и роли

1



Сообщения

§ 24

31

Нации и межнациональные отношения

1



Таблица, презентации

§ 25

32

Отклоняющееся поведение

1



Конспект

§ 26

33

Обобщение темы: «Социальная сфера»

1



Диспут


34

Итоговое обобщение по темам курса

1



Беседа

------


9 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (34 ч.)

Раздел / Тема урока

К/ч

Дата (план)

Дата

(коррекция)

Д/з

Введение (1 ч.)

1

Человек. Природа. Общество. (Нормы оценивания)

1




Раздел I. Политика (8 ч. + 1ч.)

2

Политика и власть

1



§ 1

3

Государство

1



§ 2

4

Политические режимы

1



§ 3

5

Правовое государство

1



§ 4

6

Гражданское общество и государство

1



§ 5

7

Участие граждан в политической жизни

1



§ 6

8

Политические партии и движения

1



§ 7

9

Практикум по теме: «Политика» (Подготовка к к/р)

1



Стр.61 - 64

10

Контрольная работа по теме: «Политика»

1



------

Раздел II. Право (23 ч. + 1 ч.)

11

Роль права в жизни человека, общества и государства

(Работа над ошибками)

1



§ 8

12

Правоотношения и субъекты права

1



§ 9

13


14

Правонарушения и юридическая ответственность

2



§ 10

15

Правоохранительные органы. Проектная деятельность

1



§ 11

16


17

Конституция Российской Федерации


Основы конституционного строя

2



§ 12


§ 13

18


19

Права и свободы человека и гражданина

2



§ 14


§ 15

20

Гражданские правоотношения

1



§ 16

21


22

Право на труд


Трудовые правоотношения

2



§ 17

23

24

Семейные правоотношения

2



§ 18

25

Административные правоотношения

1



§ 19

26

27

Уголовно-правовые отношения

2



§ 20

28

Социальные права

1



§ 21

29

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов

1



§ 22

30

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1



§ 23

31

Практикум по теме: «Право» (Подготовка к к/р)

1



Стр. 192 - 198

32

Контрольная работа: «Право» - промежуточная аттестация

1



-------

33

Обобщающий урок по теме: «Право» (Работа над ошибками)

1




34

Итоговое обобщение по темам курса

1



------



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!