СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 5 класс (ФГОС ООО )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа скорректирована в соответствии с требованиями 2018 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 5 класс (ФГОС ООО )»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Сергиев Посад








УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ«Средняя

общеобразовательная школа № 4»

_______________ Н.Н.Лощинина

«_______»________________2018

приказ №____от ___________ 2018









Рабочая программа по обществознанию

(базовый уровень)

5 - Б класс













Составитель: Косьмина Ольга Альбертовна-

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

















2018 г.

Данная рабочая программа по обществознанию для 5-го класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

- Примерных программ по учебным предметам. Обществознание 5-9 класс. М., «Просвещение», 2015 г. Программы Обществознание. 5-9 кл. Рабочие программы / Боголюбов (ФГОС) Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др.М., «Просвещение», 2015 г.

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ( ФГОС ООО ) «Средняя общеобразовательная школа №4»

- Учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2015.

  2. Виноградова Н.Ф. Городецкая Н.И, Иванова Л.Ф и др. /под ред. Боголюбова Л.Г, Ивановой Л.Ф Обществознание 6 класс Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2014г

  3. Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Обществознание. 5 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2015г.


Планируемые результаты освоения учебного курса:

Личностными результатами выпускников основной шко­лы, формируемыми при изучении содержания курса, явля­ются:

•    мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

•    заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

•    ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

•   умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

•    умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

•    способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

•    овладении  различными  видами  публичных  выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

•    умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2)   исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3)   определение   сущностных   характеристик   изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4)   поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5)  перевод информации из одной знаковой  системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6)   подкрепление изученных    положений конкретными примерами;

7)   оценку своих учебных достижений,  поведения,  черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8)   определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются:

•    относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

•    знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления  социальной действительности с опорой на эти понятия;

•    знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

•    умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

•    понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

•    знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

•    приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

•    знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

•     понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

•     понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

•     понимание роли искусства в становлении личности  и в жизни общества;

•     знание определяющих признаков  коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

•     знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

•     понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

•     понимание значения коммуникации в межличностном общении;

•     умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

•     знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

•     ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


Cодержание учебного предмета: 5 класс по ФГОС(34 часов) 1 час в неделю

Тема I. О человеке (6 ч)

Тема II. Общение и окружение человека. (19 ч)

Тема III. Наша Родина – Россия – Российская Федерация (9ч)


Формы организации учебных занятий:

1.Уроки «открытия» нового знания

2.Уроки отработки умений и рефлексии

3.Уроки общеметодологической направленности

4.Уроки развивающего контроля

5.Урок – игра

6.Фронтальные, групповые, индивидуальные.


Виды деятельности:

-смысловое чтение

- поиск информации

-анализ информации

-работа с иллюстрацией

-работа с источником

- представление презентации

- подготовка выступления по теме

-проектная деятельность:

1. На кого я похож

2.Советы самому себе – как улучшить учебную деятельность

3. Народные умельцы

4. Мы – многонациональный народ

5. Государственные символы России.

6. Герб нашей школы


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

N

урока



Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения материала

Фактические сроки (и/или коррекция

1

Введение.

03-09.09


Глава 1. Человек.6ч. 1 час в неделю по учебному плану.

2

Загадка человека.

10-14.09



3

Что такое наследственность?

17-21.09


4

Отрочество - особая пора жизни.

24-28.09



5

Самостоятельность – показатель взрослости.

01-05.10


6

Учимся общаться.

08-12.10



7

Практикум по главе «Человек»

15-19.10


Глава 2 Семья. 6ч. 1 час в неделю по учебному плану.

8

Семья и семейные отношения.

22-26.10


9

Каким должен быть хозяин дома?

05-09.11



10

Семейное хозяйство.

12-16.11


11

Свободное время.

19-23.11



12

Что такое хобби?

26.11-30.11


13

Практикум по главе «Семья»

03-07.12


Глава 3. Школа. 6ч. 1 час в неделю по учебному плану.

14

Образование в жизни человека

10-14.12


15

Образование. Чему и как учиться.

17-21.12



16

Самообразование – путь к успеху.

24-28.12


17

Одноклассники, сверстники, друзья.

14-18.01


18

Какой ты, друг?

21-25.01


19

Практикум по главе «Школа»

28.01-01.02


Глава 4. Труд. 6ч. 1 час в неделю по учебному плану.

20

Труд – основа жизни

04-08.02



21

Богатство и бедность.

11-15.02


22

Труд и творчество.

18-22.02



23

Творчество в искусстве.

25-28.02


24

Мастер и ремесленник.

04-08.03



25

Практикум по главе «Труд»

11-15.03


Глава 5.Родина 9ч. 1 час в неделю по учебному плану.

26

Наша Родина-Россия

18-22.03


27

Государственные символы России.

01-05.04


28

Гражданин России

08-12.04


29

Мы – многонациональный народ.

15-19.04



30

Многонациональная культура России

22-26.04


31

Обобщающее повторение по курсу.

29.04-03.05


32

Работа с о словарем

06-10.05


33

Защита проектов.

13-17.05


34

Защита проектов

20-24.05


Итого – 34 ч.


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «_____» ____________ 2018г


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________________

Федорова М.А.

«_____» ____________ 2018 г.

14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!