СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 7 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»


Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 4

Тел. 64-48-85 141500 г. Солнечногорск ул. Ухова строение № 29




«Утверждаю»


Директор МБОУ СОШ №4


_____________Котович Е.Ю.


«____» __________ 2018 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(включая экономику и право)

7«Б», 7«В» класс





Составитель: Соловьева Анна Юрьевна

учитель истории и обществознания











2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 34 часов, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 2010 года и авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева. («Программы общеобразовательных учреждений», издательство «Просвещение», 2013 г.)

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 часа обязательного изучения обществознания на базовом уровне в 7-х классах (из расчёта 1 час в неделю).

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека в гражданина;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;

  • рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

-относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности:

-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм в правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни: умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

-приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

-понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

-понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении другими видами деятельности;

-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 «Б» класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дано фактически

Корректировка

1

Введение в обществознание.

1

06.09.18



2

Межличностные отношения.

1

13.09.18



3

Социальные группы: большие и малые.

1

20.09.18



4

Общение. Средства общения.

1

27.09.18



5

Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

1

04.10.18



6

Конфликты, причины их возникновения.

1

11.10.18



7

Социальные нормы. Правила этикета и хорошие манеры.

1

18.10.18



8

Права и свободы гражданина в России.

1

25.10.18



9

Конституционные обязанности гражданина.

1

08.11.18



10

Понятие правоотношений. Виды правонарушений.

1

15.11.18



11

Закон и правопорядок в обществе.

1

22.11.18



12

Защита Отечества. Долг и обязанность.

1

29.11.18



13

Дисциплина, воля и самовоспитание.

1

06.12.18



14

Законопослушный человек. Противозаконное поведение

1

13.12.18



15

Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

1

20.12.18



16

Правоохранительные органы на страже закона.

1

27.12.18



17

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

1

17.01.19



18

Экономика и ее роль в жизни общества. Банковская система России.

1

24.01.19



19

Мастерство работника.


1

31.01.19



20

Слагаемые профессионального успеха.

1

07.02.19



21

Производство, производительность труда.

1

14.02.19



22

Роль разделения труда в развитии производства. Пенсионные программы.

1

21.02.19



23

Виды и формы бизнеса.


1

28.02.19



24

Обмен. Товар. Торговля и ее формы.

1

07.03.19



25-26

Деньги. Виды денег. Функции денег. Карманные деньги: за и против.

2

14.03.19, 21.03.19



27

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи.

1

21.03.19



28

Бюджет государства и семьи. Государственный бюджет Российской Федерации.

1

04.04.19



29

Семейный бюджет. Рациональное ведение домашнего хозяйства. Бюджет моей семьи.

1

11.04.19



30

Взаимодействие человека и природы.

1

18.04.19



31

Охрана природы. Правила экологической морали.

1

25.04.19



32

Значение земли и других природных ресурсов.

1

16.05.19



33-34

Законы РФ на страже природы.

1

16.05.19, 23.05.19





































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 «В» класс


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Дано фактически

Корректировка

1

Введение в обществознание.

1

05.09.18



2

Межличностные отношения.

1

12.09.18



3

Социальные группы: большие и малые.

1

19.09.18



4

Общение. Средства общения.

1

26.09.18



5

Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

1

03.10.18



6

Конфликты, причины их возникновения.

1

10.10.18



7

Социальные нормы. Правила этикета и хорошие манеры.

1

17.10.18



8

Права и свободы гражданина в России.

1

24.10.18



9

Конституционные обязанности гражданина.

1

07.11.18



10

Понятие правоотношений. Виды правонарушений.

1

14.11.18



11

Закон и правопорядок в обществе.

1

21.11.18



12

Защита Отечества. Долг и обязанность.

1

28.11.18



13

Дисциплина, воля и самовоспитание.

1

05.12.18



14

Законопослушный человек. Противозаконное поведение

1

12.12.18



15

Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

1

19.12.18



16

Правоохранительные органы на страже закона.

1

26.12.18



17

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

1

16.01.19



18

Экономика и ее роль в жизни общества. Банковская система России.

1

23.01.19



19

Мастерство работника.


1

30.01.19



20

Слагаемые профессионального успеха.

1

06.02.19



21

Производство, производительность труда.

1

13.02.19



22

Роль разделения труда в развитии производства. Пенсионные программы.

1

20.02.19



23

Виды и формы бизнеса.


1

27.02.19



24

Обмен. Товар. Торговля и ее формы.

1

06.03.19



25-26

Деньги. Виды денег. Функции денег. Карманные деньги: за и против.

2

06.03.19, 13.03.19



27

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи.

1

20.03.19



28

Бюджет государства и семьи. Государственный бюджет Российской Федерации.

1

03.04.19



29

Семейный бюджет. Рациональное ведение домашнего хозяйства. Бюджет моей семьи.

1

10.04.19



30

Взаимодействие человека и природы.

1

17.04.19



31

Охрана природы. Правила экологической морали.

1

24.04.19



32

Значение земли и других природных ресурсов.

1

08.05.19



33-34

Законы РФ на страже природы.

1

15.05.19, 22.05.19





































Используемая литература:

  1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник. 7 класс., М., - «Просвещение», 2013.

  2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс., М., - «Просвещение». 2013.



СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО №_____

от «____»____________2018г.





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


____________/________________

«____»______________2018г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!