СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАбочая программа для 6 класса ФГОС рассчитана на 35 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 6 класса ФГОС»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №10

_________ Н.А.Романова

31.08.2018




Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области


Рабочая программа по обществознанию

(базовый уровень , ФГОС)

6 класс



Учитель: Кукушкина

Светлана Борисовна




2018-2019 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, образовательной программы МОУ СОШ № 10, авторской программы Л. Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 63 с.).

Рабочая программа ориентирована на учебник «Обществознание». 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф. М.: Просвещение, 2014.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»


ЛИЧНОСТНЫЕ универсальные учебные действия


Ученик научится:

- идентифицировать себя как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- проявлять активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- ответственно относиться к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования, а также на основе

формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению,

мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; вести диалог с другими людьми и достигать в нем

взаимопонимания;

- следовать социальным нормам, правилам поведения, ролям и формам социальной жизни в группах и сообществах;

- проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и

процветании своей страны;

- формировать правильные ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству; единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных ценностей, традиций.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные учебные действия


Ученик научится:


- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- искать и выделять необходимую информацию;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- осуществлять рефлексию своей деятельности;

- осознавать самого себя как движущуюся силу своего поведения;

- определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ универсальные учебные действия

Ученик научится:


- осуществлять поиск нужной социальной информации в различных источниках;

- адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

- преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

- основам смыслового чтения учебных и познавательных текстов;

- давать определение понятиям;

- моделировать варианты достойного образа жизни;

- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценносте


КОММУНИКАТИВНЫЕ универсальные учебные действия


Ученик научится:


- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

- в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы;

- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;

- смотреть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися иных позиций;

- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;

- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.


ПРЕДМЕТНЫЕ результаты обучения

- формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности,

патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

-понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

- приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

- формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

-  освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

-  развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

-формирование относительно целостного представления об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность.



Содержание учебного предмета «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»


Содержание

Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. Человек - личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек — личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.

Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду. Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Заключительные уроки.




















Календарно - тематическое планирование

6 класс (ФГОС)

Количество часов: 35 часов; в неделю 1 час (из расчета 35 недель)

Тема урока

Планируемые сроки

Скорректированные сроки

Введение (1 ч)

1.

Вводный урок

03.09-07.09


Раздел 1. Человек в социальном измерении (12 ч)

2.

Человек - личность

10.09-14.09


3.

Человек - личность

17.09-21.09


4.

Человек познаёт мир

24.09-28.09


5.

Человек познаёт мир

01.10-05.10


6.

Человек и его деятельность

08.10-12.10


7.

Человек и его деятельность

15.10-19.10


8.

Потребности человека

22.10-26.10


9.

Потребности человека

06.11-09.11


10.

На пути к жизненному успеху

12.11-16.11


11.

На пути к жизненному успеху

19.11-23.11


12.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

26.11-30.11


13.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении»

03.12-07.12


Раздел 2. Человек среди людей (10 ч)



14.

Межличностные отношения

10.12-14.12


15.

Межличностные отношения

17.12-21.12


16.

Человек в группе

24.12-28.12


17.

Человек в группе

14.01-18.01


18.

Общение

21.01-25.01


19.

Общение

28.01-01.02


20.

Конфликты в межличностных отношениях

04.02-08.02


21.

Конфликты в межличностных отношениях

11.02-15.02


22.

Практикум по теме «Человек среди людей»

18.02-22.02


23.

Практикум по теме «Человек среди людей»

25.02-01.03


Раздел 3. Нравственные основы жизни (8 ч)



24.

Человек славен добрыми делами

04.03-07.03


25.

Человек славен добрыми делами

11.03-15.03


26.

Будь смелым

18.03-22.03


27.

Будь смелым

01.04-05.04


28.

Человек и человечность

08.04-12.04


29.

Человек и человечность

15.04-19.04


30.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

22.04-26.04


31.

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

29.04-30.04


Заключительные уроки

32.

Повторение курса

06.05-08.05


33.

Повторение курса

13.05-17.05


34.

Резервное время

20.05-24.05


35.

Резервное время

27.05-31.05


ИТОГО

35 часов




«СОГЛАСОВАНО»


Рассмотрено на заседании МО

Протокол __ от ___________

руководитель МО

___________С.Б. Кукушкина

«СОГЛАСОВАНО»

зам. директора по УВР

__________ Н.В. Матвейчук

«___» ________ 2018 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!