«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ №10
_________ Н.А.Романова
31.08.2018
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
муниципального образования
Люберецкий муниципальный район Московской области
Рабочая программа по обществознанию
(базовый уровень , ФГОС)
6 класс
Учитель: Кукушкина
Светлана Борисовна
2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, образовательной программы МОУ СОШ № 10, авторской программы Л. Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 63 с.).
Рабочая программа ориентирована на учебник «Обществознание». 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф. М.: Просвещение, 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
ЛИЧНОСТНЫЕ универсальные учебные действия
Ученик научится:
- идентифицировать себя как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- проявлять активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- ответственно относиться к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей траектории образования, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
- следовать социальным нормам, правилам поведения, ролям и формам социальной жизни в группах и сообществах;
- проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и
процветании своей страны;
- формировать правильные ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважении к Отечеству; единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных ценностей, традиций.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные учебные действия
Ученик научится:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- искать и выделять необходимую информацию;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- осуществлять рефлексию своей деятельности;
- осознавать самого себя как движущуюся силу своего поведения;
- определять новый уровень отношения к себе как к субъекту деятельности;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск нужной социальной информации в различных источниках;
- адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
- преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
- основам смыслового чтения учебных и познавательных текстов;
- давать определение понятиям;
- моделировать варианты достойного образа жизни;
- давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценносте
КОММУНИКАТИВНЫЕ универсальные учебные действия
Ученик научится:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
- в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы;
- критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;
- смотреть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися иных позиций;
- оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;
- определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.
ПРЕДМЕТНЫЕ результаты обучения
- формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности,
патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
-понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
- приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
- формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
- освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
- развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
-формирование относительно целостного представления об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность.
Содержание учебного предмета «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Содержание |
Вводный урок. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. Человек - личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек — личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять. Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду. Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро. Заключительные уроки. |
Календарно - тематическое планирование
6 класс (ФГОС)
Количество часов: 35 часов; в неделю 1 час (из расчета 35 недель)
№ | Тема урока | Планируемые сроки | Скорректированные сроки |
Введение (1 ч) |
1. | Вводный урок | 03.09-07.09 | |
Раздел 1. Человек в социальном измерении (12 ч) |
2. | Человек - личность | 10.09-14.09 | |
3. | Человек - личность | 17.09-21.09 | |
4. | Человек познаёт мир | 24.09-28.09 | |
5. | Человек познаёт мир | 01.10-05.10 | |
6. | Человек и его деятельность | 08.10-12.10 | |
7. | Человек и его деятельность | 15.10-19.10 | |
8. | Потребности человека | 22.10-26.10 | |
9. | Потребности человека | 06.11-09.11 | |
10. | На пути к жизненному успеху | 12.11-16.11 | |
11. | На пути к жизненному успеху | 19.11-23.11 | |
12. | Практикум по теме «Человек в социальном измерении» | 26.11-30.11 | |
13. | Практикум по теме «Человек в социальном измерении» | 03.12-07.12 | |
Раздел 2. Человек среди людей (10 ч) | | |
14. | Межличностные отношения | 10.12-14.12 | |
15. | Межличностные отношения | 17.12-21.12 | |
16. | Человек в группе | 24.12-28.12 | |
17. | Человек в группе | 14.01-18.01 | |
18. | Общение | 21.01-25.01 | |
19. | Общение | 28.01-01.02 | |
20. | Конфликты в межличностных отношениях | 04.02-08.02 | |
21. | Конфликты в межличностных отношениях | 11.02-15.02 | |
22. | Практикум по теме «Человек среди людей» | 18.02-22.02 | |
23. | Практикум по теме «Человек среди людей» | 25.02-01.03 | |
Раздел 3. Нравственные основы жизни (8 ч) | | |
24. | Человек славен добрыми делами | 04.03-07.03 | |
25. | Человек славен добрыми делами | 11.03-15.03 | |
26. | Будь смелым | 18.03-22.03 | |
27. | Будь смелым | 01.04-05.04 | |
28. | Человек и человечность | 08.04-12.04 | |
29. | Человек и человечность | 15.04-19.04 | |
30. | Практикум по теме «Нравственные основы жизни» | 22.04-26.04 | |
31. | Практикум по теме «Нравственные основы жизни» | 29.04-30.04 | |
Заключительные уроки |
32. | Повторение курса | 06.05-08.05 | |
33. | Повторение курса | 13.05-17.05 | |
34. | Резервное время | 20.05-24.05 | |
35. | Резервное время | 27.05-31.05 | |
ИТОГО | 35 часов | |
«СОГЛАСОВАНО»
Рассмотрено на заседании МО
Протокол __ от ___________
руководитель МО
___________С.Б. Кукушкина
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по УВР
__________ Н.В. Матвейчук
«___» ________ 2018 г.