СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обучение грамоте (письмо) +русский язык 1 класс 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучение грамоте (письмо) +русский язык 1 класс 21 век»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

(от 29.12.12 № 273-ФЗ).


2. Основной образовательной программы начального общего образования филиала МАОУ «Средняя школа д. Сусолово» в д. Б. Боры


3. Учебного плана начального общего образования филиала МАОУ «Средняя школа д. Сусолово» в д. Б. Боры на 2019-2020 учебный год.


Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Программа состоит из двух взаимосвязанных курсов: «Русский язык. Обучение грамоте» и «Русский язык».

Курс «Русский язык. Обучение грамоте» является начальным этапом в системе изучения русского языка в начальной школе.

Основные положения федерального государственного стандарта начального общего
образования (учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся; учет различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования) помогают реализовать положения системно-деятельностного подхода в период обучения грамоте.

Основными ценностными ориентирами курса «Русский язык. Обучение грамоте»
являются:

  • направленность на формирование учения учиться;

  • направленность на понимание того, что язык представляет собой основное средство
    человеческого общения;

  • личностно-ориентированная направленность;

  • направленность работы не только на тренировку технической стороны чтения, но и
    на его осознанность.

Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.


Цели изучения учебного предмета


Целями обучения русскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формированием у них основ грамотного, безошибочного письма. 

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.


Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников

от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения
различных видов работ.

Общая характеристика учебного предмета


Курс русского языка 1 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

С целью соблюдения принципа научности данная программа предусматривает выделение в учебном предмете «Русский язык» трёх содержательных линий: «Система языка», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».

Данная программа предусматривает изучение каждого из выделенных объектов в рамках одного урока. Методический принцип «один урок – один объект – одна цель» позволил выделить в структуре программы три блока: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».



Описание места учебного предмета в учебном плане.


В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 1 классе отводится 132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю), из них 64 часа – на первое полугодие (16 учебных недель, по 4 часа в неделю), 68 часов на второе полугодие (17 учебных недель по 4 часа в неделю).



Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»

В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших
сторон личности младшего школьника, как;

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

  • способность к организации собственной деятельности;

  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
    позицию, высказывать своё мнение.

Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
    деятельности и формирование личностного смысла учения.

В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа и предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко
сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким
образом, реализуются следующие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам.

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»

Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
    в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее
    эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
    способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

  • использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
    задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
    существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение
    и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»

К концу изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

  • звук, слог, слово;

  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);

  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

выделять предложение и слово из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из
    четырёх-пяти звуков;

  • осознавать смысл прочитанного;

  • правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

-- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

  • ставить точку в конце предложения;

  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.

Ученик получит возможность научиться:

  • различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

  • выделять в словах слоги в устной работе;

  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

  • переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • соблюдать орфоэпические нормы.

Личностные результаты изучения курса «Русский язык»

  • осознавать язык как основное средство человеческого общения;

  • воспринимать русский язык как явление национальной культуры;

  • проявлять любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;

-понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека;

-демонстрировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью;

  • уважительно относиться к иному мнению;

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося, мотивировать учебную деятельность и понимать личностный смысл учения;

-испытывать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную
отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • проявлять доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • организовывать собственную деятельность.

Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык»

- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках
для решения учебных задач;

  • ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных
    задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

  • понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • уметь задавать вопросы;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её

осуществления;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и быть способным конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

-использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных
задач;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты изучения курса «Русский язык»

К концу изучения курса «Русский язык» ученик научится:

различать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, глухие
    и звонкие согласные звуки;

  • звук, слог, слово;

  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из
    четырех-пяти звуков;

  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

  • правильно писать сочетания «ча-ща, чу-щу и жи-ши» под ударением;

  • писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

  • ставить точку в конце предложения;

  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и
    простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

  • осознавать цели и ситуации устного общения;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

  • переносить слова по слогам без стечения согласных;

  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки;

  • задавать вопросы к словам;

  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для
    эффективного решения коммуникативной задачи;

-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.



Критерии и нормы оценивания

Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых первоклассниками с предметным содержанием. Совокупность диагностических работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.

В условиях безотметочного обучения учитель определяет уровень овладения предметными результатами, заполняя сводную таблицу. Таблица заполняется по мере прохождения разделов программы. Учитель может либо вписать фамилии учеников, либо закодировать их. Условные обозначения: «+» («уровень достигнут»), «-» («требует дополнительной
работы»).

























Содержание курса


Содержание курса «Русский язык. Обучение грамоте»


Содержание курса

Универсальные учебные действия


Слово и
предложение

Выделение предложений из речевого потока.

Слово как объект изучения,
материал для анализа.

Значение слова.

Различение слова и предложения.

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка,
распространение и сокращение
предложения.

Моделировать состав предложения.

Корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки.

Выделять существенные признаки, синтезировать их:различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению.

Контролировать этапы своей работы,
оценивать процесс и результат выполнения задания.

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в
слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой).
Сопоставление слов, различающихся
одним звуком (мак-рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных
твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового со-
става, отражающих качественные
характеристики звуков (согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение
ударного гласного звука.

Слог как минимальная произноси-
тельная единица. Деление слов на
слоги. Слоговой анализ слов: уста-
новление количества слогов в слове.
Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Моделировать звуковой состав слова,
отражая в модели качественные характеристики звуков.

Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками.

Классифицировать: звуки по заданному
основанию (твёрдые и мягкие согласные
звуки; гласные - согласные и т.д.); слова
по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать предложенную модель
звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.
Обосновывать выполняемые и выполненные действия.

Осуществлять развёрнутые действия
контроля и самоконтроля: сравнивать
построенную модель с образцом.
Контролировать этапы своей работы,
оценивать процесс и результат выполнения задания.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении
слов на слоги, в определении ударного
звука.

Объяснять причину допущенной
ошибки.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных
звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между
словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Соотносить звук и соответствующую
ему букву.

Обозначать гласные звуки буквами,
объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.
Соотносить звуко-буквенную модель
(модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами - названиями картинок.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й1].Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объяснять причину

допущенной ошибки.

Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и
стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение

целыми словами как результат совершенствования механизма чтения.
Обучение орфоэпическому чтению
при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном
виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по
ролям.

Использование орфографического
чтения как средства самоконтроля
при письме под диктовку и при списывании.

Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов.
Сравнивать слова, получающиеся при
изменении одной гласной буквы.
Осознавать смысл прочитанного.
Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста.
Формулировать простые выводы на

основе информации, содержащейся в
тексте.

Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном  виде.

Использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое - в зависимости от целей.

Восприятие
художественного произведения

(уроки проводятся один раз
в неделю)

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная
мысль, герой, основная сюжетная
линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами - стихи, рассказы, сказки (народные и авторские),
загадки, пословицы и др.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте.
Определять основную мысль текста.
Различать стихотворения, рассказы,
сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.

Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв.
Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение
разборчивым аккуратным письмом.
Понимание функции небуквенных
графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

Анализировать систему ориентиров на
страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам.

Составлять алгоритм предстоящих
действий.

Объяснять последовательность своих
действий.

Моделировать буквы из набора
элементов.

Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.

Гоуппировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых
элементов; по сходству обозначаемых
ими звуков.

Осознавать смысл написанного.
Контролировать собственное написание,
сравнивая его с предложенным образцом.
Контролировать этапы своей работы
при списывании.

Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного.
Оценивать собственное написание с
учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

Орфография
и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначения гласных после шипящих (ча - ща, чу-
щу, жи
 - ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по
слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложений.

Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы.
Объяснять свои действия.

Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.

Осознавать алгоритм списывания.
Контролировать и уметь объяснить
собственное написание, соответствующее изученным правилам.
Использовать орфографическое чтение как средство контроля правильности написанного.

Исправлять ошибки, допущенные на
изученные правила, и объяснять свои
действия.

Развитие

речи

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным
диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм
русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.
Составление небольших рассказов
описательного и повествовательного
характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений).
Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Строить устное речевое высказывание.
Составлять небольшой текст с опорой
на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку.

Составлять небольшие описательные и  повествовательные рассказы.
Участвовать в учебном диалоге.
Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.

Включаться в совместную работу.Высказывать собственное мнение и обосновывать его.















Содержание курса «Русский язык»


Тема

Содержание
(стандартный уровень)

Содержание
(надстандартный уровень)

Фонетика и
орфоэпия.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки.
Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работасо звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка


Графика и
орфография.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного,

2) разделительный.
Установление соотношения звукового и
буквенного состава в словах типа двор,
день;
 в словах с йотированными гласными  е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение
приемов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение:

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • сочетания чк, чн

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • безударный проверяемый гласный в корне слова.


  • раздельное написание слов;

  • прописная (заглавная)буква в начале
    предложения, в именах собственных;

  • обозначения гласных после шипящих
    (ча - ща, чу - щу, жи - ши)\

знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.


Слово и

предложение

Пунктуация.

Понимание слова как единства звучания и значения.

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложения.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Неизменяемые слова. Наблюдение за использованием
в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Развитие

речи.

Осознание цели и ситуации устного общения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями
общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).
Восстановление деформированного текста повествовательного
характера.






Тематическое планирование


Русский язык. Обучение грамоте

1 полугодие 64 часа (4 часа в неделю)


п/п

Содержание программного материала

Количество

часов

1

Подготовительный период

13 часов

2

Основной период

51 час


ИТОГО

64 часа



Русский язык

п/п

Содержание программного материала

Количество

часов

1

Фонетика и орфоэпия

17

2

Г рафика и орфография

17

з

Слово и предложение. Пунктуация

17

4

Развитие речи

17


Итого

68 часов



Календарно-тематическое планирование

132 часа в год (33 учебные недели по 4 часа в неделю), из них 64 часа – на первое полугодие (16 учебных недель, по 4 часа в неделю), 68 часов на второе полугодие (17 учебных недель по 4 часа в неделю).



урока

Раздел, тема урока

1

Добукварный период. Введение

Ориентировка на странице прописей

2

Алгоритм действий при проведении линии
от определенной точки в заданном направлении

3

Понятие «слово».

4

Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий.

5

Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами.

6

Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий. Пространственные отношения между объектами.

7

Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова
и его значения.

8

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове.

9

Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов.

10

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов.

11

Звуковой анализ слов. Проведение овалов,
заданных линий на рабочей строке.

12

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории.

13

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов. Звуковой анализ слова. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

14

Букварный период.

Письмо заглавной и строчной буквы А(а).

15

Письмо заглавной и строчной буквы Я (я).

16

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

17

Письмо заглавной и строчной буквы О (о).

18

Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё).

19

Буква ёв начале слова: обозначение звуков [й’о]. Звуковой анализ слов с ё в начале слова.

20

Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами.

21

Письмо заглавной и строчной буквы У (у).


22

Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю).

23

Закрепление правил обозначения звуков
[о], [а],
[у] буквами.

24

Письмо заглавной и строчной буквы Э (э).


25

Письмо заглавной и строчной буквы Е (е).


26

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

27

Письмо строчной буквы ы.


28

Письмо заглавной и строчной буквы И (и).


29

Отработка написания изученных букв.


30

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости –

мягкости согласных звуков.

31

Письмо заглавной и строчной буквы М (м).

32

Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов.

33

Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами.

34

Письмо заглавной и строчной буквы Р (р).Письмо слогов и слов.

35

Письмо заглавной и строчной буквы Л (л).


36

Письмо заглавной и строчной буквы Й (й).

37

Введение понятий «слог», «ударение».

38

Отработка написания изученных букв.


39

Письмо заглавной и строчной буквы Г (г).


40

Письмо заглавной и строчной буквы К (к).


41

Дифференциация букв Г (г)и К (к)


42

Письмо заглавной и строчной буквы З (з).


43

Письмо заглавной и строчной буквы С (с).


44

Дифференциация букв З (з)и С (с).


45

Письмо заглавной и строчной буквы Д (д).


46

Письмо заглавной и строчной буквы Т (т). Составление предложения из слов.

47

Дифференциация букв Д (д) и Т (т).


48

Письмо заглавной и строчной буквы Б (б).


49

Письмо заглавной и строчной буквы П (п).


50

Письмо заглавной и строчной буквы В (в).

51

Чтение и письмо слов и предложений.

52

Письмо заглавной и строчной буквы Ф(ф).


53

Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж).


54

Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш).


55

Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч).


56

Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ).


57

Письмо заглавной и строчной буквы Х (х).


58

Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц).

59

Знакомство с буквой ь. Особенности
буквы ь

60

Письмо строчной буквы ь.


61

Слова с разделительным мягким знаком.

62

Письмо строчной буквы ъ.

63

Закрепление написания всех букв
русского алфавита.

64

Как хорошо уметь писать!

(урок – утренник).


Русский язык

65

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

66

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

67

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

68

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

69

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании.

70

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

71

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы

кто? что?;
знаки препинания в конце предложения.

72

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто?что?;
знаки препинания в конце предложения.

73

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, их правописание.

74

Речевой этикет: использование слов ты, вы при общении. Правописание собственных имен.

75

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Порядок действий при списывании и правила правописания собственных имен.

76

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?какие?


77

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы какой?какая?какое?какие?


78

Описание внешности.

Повторение слогоударных схем.

79

Описание внешности.

Повторение слогоударных схем.

80

Описание внешности.

Слова, отвечающие на вопросы

кто? что?какой?какая? какое?какие?

81

Речевые ситуации,
в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем слов.

82

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

83

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

84

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

85

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

86

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Подбор вопросов к словам.

87

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы

что делать? что сделать?

88

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы

что делать? что сделать?

89

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы

что делать? что сделать?

90

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы

что делать? что сделать?

91

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах.

92

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание сочетаний жи – ши в словах.

93

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний
ча – ща, чу – щу.

94

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Правописание сочетаний
ча – ща, чу – щу.

95

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? что делать? что сделать?

96

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы

кто? что?что делать? что сделать?

97

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросыкто? что?

98

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

99

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

100

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

101

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?что делать? что сделать?

102

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

что делать? что сделать?

103

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши.

104

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи – ши.

105

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

106

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

107

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов.

108

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы какая? какие?, и правила правописания имен собственных.


109

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетаний жи – ши
и работы со звуковыми моделями.

110

Речевой этикет:выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом анализе.

111

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

112

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи – ши,

ча – ща,чу – щу.

113

Речевой этикет: слова приветствия.

Отработка порядка действий при списывании.

114

Речевой этикет: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы
к словам и порядка действий при списывании.

115

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы
к словам, повторение правил правописания сочетаний жи – ши, ча – ща,чу – щу.

116

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

117

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

118

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.

119

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

120

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

121

Речевая ситуация: уточнение значения
незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк – чн.

122

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению.

123

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.
вопросы к словам и порядка действий при списывании.

124

Речевая ситуация: составление краткого рас сказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения.

125

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.

126

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

127

Письменная речь: написание писем. Знакомство
с изменяемыми и неизменяемыми словами.

128

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы
к словам.

129

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения
задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

130

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе,составление объявления. Комплексное повторение пройденного.

131

Итоговая контрольная работа.


132

Анализ итоговой контрольной работы. Проектные работы по теме «Сказка
о звуках и буквах русского языка».





Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:


1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Вентана-Граф, 2012.

2. Русский язык. 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. - 4-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Специфическое оборудование

  1. алфавит;

  2. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;


Электронно-программное обеспечение

  1. компьютер;

  2. проектор






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!