СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 3 год обучения (Шалаев Никита)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 3 год обучения (Шалаев Никита)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа  разработана для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) с сочетанной патологией с ограниченными возможностями здоровья с учетом психофизических особенностей ребенка и рекомендаций областной медико-педагогической комиссии с использованием следующих программ:

- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1984 г.

  • Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта (программно-методические материалы) /под ред. И. М. Бгажноковой – г. Псков, 1999г.

 

Дети, обучающиеся по II варианту базисного  учебного плана, отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания, памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, нарушением пространственного восприятия.

Целью обучения грамоте данного ребенка является научить его самостоятельно читать вывески на магазинах, небольшие тексты, рассказы, отвечать на вопросы текста, научить писать свою фамилию, имя, отчество, простое заявление.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 3 год обучения (Шалаев Никита)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 3 год обучения (Шалаев Никита)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




УТВЕРЖДАЮ: РАССМОТРЕНО:

Директор МКОУ

Тогучинского района на заседании МО

Тогучинская школа для

обучающихся с ОВЗ» протокол №_______ Матецкая О.В. __________

«____»___________20_____г «____»______________20__­­­__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

3 год обучения (Шалаев Никита)

учителя Лариной Светланы Николаевны

МКОУ Тогучинского района «Тогучинская школа

для обучающихся с ОВЗ»

на 2016 – 2017 учебный год









Корректировка рабочей программы:


п/п

Тема

Приказ

Подпись























г.Тогучин 20___г.





Пояснительная записка к рабочей программе

по чтению и письму (обучению грамоте) 3 год обучения


Адаптированная рабочая программа разработана для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) с сочетанной патологией с ограниченными возможностями здоровья с учетом психофизических особенностей ребенка и рекомендаций областной медико-педагогической комиссии с использованием следующих программ:

- Программа обучения глубоко умственно отсталых детей. (НИИ Дефектологии АПН СССР).- М.,1984 г.

  • Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта (программно-методические материалы) /под ред. И. М. Бгажноковой – г. Псков, 1999г.


Дети, обучающиеся по II варианту базисного учебного плана, отличаются значительным нарушением познавательных процессов: активного восприятия, произвольного внимания, памяти, словесно-логического мышления, обобщающей и регулирующей функции речи, нарушением пространственного восприятия.

Целью обучения грамоте данного ребенка является научить его самостоятельно читать вывески на магазинах, небольшие тексты, рассказы, отвечать на вопросы текста, научить писать свою фамилию, имя, отчество, простое заявление.

Основной задачей обучения грамоте является подготовка обучающегося к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие трудовые навыки. Обучение письму носит сугубо практическую направленность, не требующую от обучающегося усвоения правил.

Обучение грамоте ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. При этом в своей работе я применяю различные методы и приемы для более успешного овладения программным материалом: игровую деятельность (дидактические игры на развитие звукопроизношения, на развитие произвольного внимания), использую яркий и доступный дидактический материал.

Обучение чтению и письму ведется параллельно. Осуществляю межпредметную связь с занятиями по рисованию, лепке, конструированию, выкладыванию букв из цветных счетных палочек, цветных полосок бумаги, пуговиц, мозаики. Широко использую художественную литературу, чтение потешек, стихов, загадок, слушание музыки и пения. На уроках чтения и письма регулярно провожу артикуляционную гимнастику.

Цель занятий – повышение уровня как психологической, так и функциональной готовности ребенка к школьному обучению, создание специальной речевой среды для стимулирования речевого развития.

Задачей чтения и письма является развитие у ребенка слухового внимания и способности к звукоподражанию, привитие навыков правильно сидеть, вставать, слушать учителя, обращаться с просьбами, выполнять инструкции. Решаются задачи развития и коррекции мелкой моторики; развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки, формирование умения пользоваться карандашом и ручкой. Вся работа должна проводиться в виде игр и игровых упражнений. Усвоение рукописного начертания букв не является обязательным, если оно вызывает затруднения у ребенка. Можно ограничиться «печатанием» в течение всего срока обучения. При невозможности запоминания всех предусмотренных программой букв не стоит требовать этого, т.к. основные усилия должны быть направлены на формирование осознанного чтения слогов, слов, предложений, текстов из уже усвоенных букв.

Наряду с этими задачами решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающегося


-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

-развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при развитии зрительного и слухового восприятия;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие понимания речи;

-коррекция речи и мышления;

-развитие фонематического слуха (по возможности);

-обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Уроки обучения грамоте проводятся 5 раз в неделю: 2 часа чтение(68 часов) и 3 часа письмо (102 часа).


Формы, методы и приёмы обучения:


Форма обучения - урок.

Методы обучения – наблюдения, беседа, объяснение, работа с учебником, сравнения, дидактические игры.

Приёмы обучения – осуществление индивидуального и дифференцированного подхода с учётом возрастных особенностей, уровня развития и интеллектуальных возможностей.



Работа на уроках чтения включает в себя следующие виды работ:

-закреплять произношение пройденных звуков и букв в слогах, словах. Узнавать букву по части, по контурному, пунктирному изображению, буквы перевёрнутые, перечёркнутые;

-хоровое чтение с учителем;

-конструировать букву из счётных палочек, полосок бумаги, мозаики, лепить из пластилина;

-узнавать букву по тактильному ощущению (педагог рисует букву пальцем, карандашом на руке, щеке, спине ребёнка);

-«рисовать» букву пальцем в воздухе, на запотевшем стекле, водой на доске;

-дорисовывать букву, штриховать, закрашивать краской, карандашом, писать букву по точкам, пунктиру, самостоятельно на листе бумаги;

-образовывать открытые и закрытые слоги из усвоенных звуков и букв;

-складывать слоги из букв разрезной азбуки, кубиков;

-читать, показывать, стараться произносить совместно с учителем звуки, слоги, формировать навык чтения прямых и обратных слогов;

-составлять, читать слова из простейших букв, понимать их значение с опорой на реальные предметы и предметные картинки;

-читать и развивать понимание коротких, простых по содержанию потешек, стихотворений. Чтение сопровождать показом соответствующих предметов, игрушек, картинок, действий;

-выполнять совместно с педагогом действия с предметами, игрушками, предметными картинками в процессе чтения взрослым отдельных слов, предложений, элементарных текстов;

-договаривать знакомые звукопроизношения, слоги, слова в читаемые взрослым четверостишия, потешки со зрительной опорой;

-совместно с педагогом проговаривать, заучивать наизусть простые двустишия;

-составлять предложения по картинкам, отвечая на вопросы педагога;

-пересказывать совместно с педагогом небольшие рассказы по вопросам и картинкам;

-эмоционально воспринимать содержание адаптированных литературных произведений, чувствовать грустный, радостный характер повествования.


В преподавании письма и чтения в классах с умеренной умственной отсталостью необходимо использовать следующие принципы:


-принцип коррекционной направленности;

-принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

-принцип систематичности и последовательности;

-принцип наглядности;

-принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;

-принцип социализации.


Шалаев Никита обучается третий год. Мальчик не правильно держит ручку, карандаш, речь нарушена, не может повторить сложные слова, самостоятельно одевается частично. Следует больше внимания уделять коррекции мелкой моторики, т.к. мелкая моторика развита слабо, у ребенка наблюдается скованность движений, нарушено зрение. Он плохо различает рабочую строку, выполнить задания самостоятельно не может, требуется постоянная индивидуальная, направляющая помощь.

За летний период он частично забыл изученные буквы. Учитывая степень подготовленности ребенка, его психофизические возможности и познавательные интересы, в 3 классе я запланировала повторение изученных раннее букв: а, у, м, о, с, х, ш, л, ы, н, р, к, п, т в первой четверти 15 часов на уроках чтения и 24 часа на уроках письма.

В этом учебном году планирую изучение новых 10 букв: и,з,в,ж,б,г,д,й,ь,е.

Требования к уровню подготовки обучающегося

Предполагаемые умения в навыки, которыми должен овладеть обучающийся к концу года:

  • Умение правильно держать карандаш и ручку

  • Обводить по шаблону или трафарету фигуры, раскрашивать или штриховать их.

  • Повторять за учителем несложные слова и предложения из 2-4 слов.

  • Разучивать стихи из 4 – 8 строчек.

  • Составлять простые предложения из 2-4 слов.

  • Образовывать открытые и закрытые слоги из вновь изученных звуков и букв.

  • Читать эти слоги протяжно и, по возможности, слитно.

  • Составлять из букв разрезной азбуки слоги с изученными буквами.

  • Усвоить рукописные начертания изучаемых строчных и прописных букв.

  • Писать под диктовку изученные буквы.

  • Списывать с букваря, печатных карточек, прочитанные и разобранные слоги, слова, состоящие из двух – четырех слогов.

  • Списывать, по возможности, короткие предложения с предварительным анализом.




Аннотация УМК


№ п/п

Тип пособия

Автор

Наименование

Издательство, год

Учебник

В.В.Воронкова

И.В.Коломыткина

Букварь

Москва, «Просвещение», 2016.

Тетрадь для занятий с детьми

Е.А.Ульева

Письмо»


Москва, «ВАКО»

2015














Материально – техническое и методическое обеспечение образовательного процесса




№ п/п

Тип пособия

Автор

Наименование

Издательство, год

1

Книга

А.Лопатина

М.Скребцова

Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах

Москва, ООО «Книжный дом Локус»

2002

2

Книга

Г.С.Швайко

Игры и игровые упражнения для развития речи

Москва,«Просвещение»

1988

3

Книга по практической психологии

А.Ф.Ануфриев

С.Н.Костромина

Как преодолеть трудности в обучении детей

Москва,«ОСЬ-89»

1997

4

Пособие для родителей и педагогов

Л. П.Савина

Пальчиковая гимнастика (для развития речи дошкольников)

Москва, «АСТ»

1999

5

Пособие для учителя

В.В.Воронкова

Обучение грамоте и правописанию (в 1-4 классах вспомогательной школы)

Москва «Школа-Пресс»

1995

6

Пособие для учителя

Р.Д. Тригер

Е.В.Владимирова

Дидактический материал по русскому языку для детей с задержкой психического развития

Москва,«Просвещение»

1986

7

Учебное пособие

А.К.Аксенова


Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе

Москва «Просвещение»

1994

8

Пособие по развитию речи

И.В.Баранников

Л.А.Варковицкая

Русский язык в картинках

Часть 1

Москва «Просвещение»

1986

9

Пособие по развитию речи

И.В.Баранников

Л.А.Варковицкая

Русский язык в картинках

Часть 2

Москва «Просвещение»

1986

10

Книга

Г. А. Глинка

Буду говорить, читать, писать правильно

С.-Петербург «Питер-пресс» 1997

11

Книга

Г. С. Пархомчук

Домашний логопед: исправляем звукопроизношение, читаем и пишем правильно

С.-Петербург «Вектор» 1997

12

Книга

Н.Н.Павлова

Пишем вместе с азбукой

Москва «Эксмо» 2007

13

Интернет- ресурсы: http://минобрнауки.рф  http://minobr.nso.ru/ 

http://concord.nichost.ru/ http://www.proshkolu.ru/

http://pedsovet.su/;  http://pedsovet.org/; http://www.uroki.net/ ; 

http://festival.1september.ru/;  http://институт-коррекционной-педагогики.рф

14

Касса букв и слогов

15

Плакат «Алфавит»

16

Ноутбук

Учебно-тематический план

Чтение 3 год обучения

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест)

1

Вводное занятие

1

1


2

Повторение пройденного материала

во 2 классе

15

10

2- внеклассное чтение

3- практическая работа

3

Звук и буква И


3

2

1 -практическая работа


4

Звук и буква З

5

4

1- внеклассное чтение

5

Звук и буква В

5

3

1 -практическая работа

1- внеклассное чтение

6

Звук и буква Ж

4

3

1- практическая работа

7

Звук и буква Б

5

3

1 -практическая работа

1- внеклассное чтение

8

Звук и буква Г

3

2

1 -практическая работа

9

Звук и буква Д

4

2

1 -практическая работа

1- внеклассное чтение

10

Звук и буква й

4

3

1- внеклассное чтение

11

Буква ь

8

6

1 -практическая работа

1- внеклассное чтение

12

Звук и буква Е

4

3

1 -практическая работа


13

Повторение

7

5

1 -практическая работа

1- внеклассное чтение


Итого:

68

47

21









Поурочное календарно-тематическое планирование

Чтение 3 год обучения

п/п

урока

Раздел

Наименование темы

Всего

уроков

Сроки прохождения программы


Коррекционная работа

Планируемые

Фактические



1

1


Логопедическое обследование

1

1.09


Коррекция эмоционально-волевой сферы

2

1


Логопедическое обследование


5.09


Коррекция внимания, памяти, мелкой моторики

3

2


Логопедическое обследование


8.09


4

3

Повторение

Составление слов с буквами А,О,У,М,С,Х


12.09


5

4


Звук и буква Ш. Слова с буквой ш


15.09


6

5


Дифференциация звуков С-Ш


19.09


7

6


Большая буква в именах людей


22.09


Коррекция представления, крупной моторики

8

7


Составление слов с буквами А,О,У,М,С,Х


26.09


9

8


Чтение слов с буквами Л,Ы


29.09


10

9


Звук и буква Н. Слова с буквами Н


3.10


11

10


Звук и буква Р. Слова с буквами Р


6.10


12

11


Различие звуков р - л


10.10


13

12


Звук и буква П. Слоги и слова с буквой П


13.10


Коррекция памяти, речи,

14

13


Слова с буквами Р, Л


17.10


15

14


Звук и буква Т. Слова с буквой Т


20.10


16

15


Составление слов с буквами П,Р,К, Т из разрезной азбуки


24.10




Звук и буква И,и



3




17

1


Знакомство с буквой И. Слоги и слова с буквой И


27.10


Коррекция фонематического

восприятия


18

2


Чтение текста «Куклы»


31.10


19

3


Звук и буква И как показатель мягкости согласных


3.11




Звук и буква З,з


5





20

1


Знакомство с буквой З. Слоги и слова с буквой З


14.11



Коррекция речи, мелкой моторики


21

2


Чтение текста «Коза»


17.11


22

3


Внеклассное чтение.  Сказка «Медведь и лиса»


21.11


Коррекция памяти, звукопроизношения

23

4


Различие звуков «з» -«с»


24.11


24

5


Чтение текста «Зима»


28.11




Звук и буква в, В


5




25

1


Знакомство с буквой В. Слоги и слова с буквой В


1.12


Коррекция эмоционально – волевой сферы, фонематического

восприятия

26

2


Слова с буквой В


5.12


27

3


Чтение текста «Наши повара»


8.12


28

4


Составление слов с буквами Т, И,З, В из разрезной азбуки


12.12


29

5


Внеклассное чтение.  Стихи о зиме


15.12




Звук и буква ж, Ж


4




30

1


Знакомство с буквой Ж. Слоги и слова с буквой Ж


19.12


Коррекция внимания, памяти, мелкой моторики

31

2


Слова со слогами ЖИ-ШИ


22.12


32

3


Чтение текста «Лужок»


26.12


33

4


Чтение текста «Хороша зима»


29.12





Звук и буква б, Б


5




34

1


Знакомство с буквой Ж. Слоги и слова с буквой Ж


12.01


Коррекция внимания, памяти, речи

35

2


Чтение текста «Барабан»


16.01


36

3


Чтение текста «Рыбалка»


19.01


37

4


Различие звуков и букв Б-П


23.01


38

5


Внеклассное чтение. Рассказы В. Бианки о животных


26.01




Звук и буква г, Г


3




39

1


Знакомство с буквой Г. Слоги и слова с буквой Г


30.01


Коррекция памяти, мышления


40

2


Различай Г-К


2.02


41

3


Чтение текста «Игрушки»


6.02




Звук и буква д, Д


4




42

1


Знакомство с буквой Д. Слоги и слова с буквой Д


9.02


Коррекция фонематического

восприятия, памяти, звукопроизношения

43

2


Чтение текста «Наш огород»


13.02


44

3


Различай Д-Т


16.02


45

4


Внеклассное чтение. Стихи о Российской армии


20.02




Звук и буква й


4




46

1


Слоги с буквой й


27.02


Коррекция памяти, речи, фонематического восприятия

47

2


Чтение текста «Лайка и зайка»


2.03


48

3


Внеклассное чтение.   Стихи о маме


6.03


49

4


Чтение текста «Жадный Вова»


9.03




Буква ь


8




50

1


Знакомство с буквой ь. Слова с буквой ь


13.03



Коррекция внимания, звукопроизношения, мышления

51

2


Мягкий знак – показатель мягкости согласных


16.03


52

3


Слова с мягким знаком в середине слова


20.03


53

4


Стечение согласных в начале слова


23.03



54

5


Чтение текста «В саду»


3.04


Коррекция эмоционально – волевой сферы


55

6


Стечение согласных в конце слова


6.04


56

7


Чтение текста «Зоопарк»


10.04


57

8


Внеклассное чтение. Стихи о весне


13.04




Звук и буква е, Е


4




58

1


Знакомство с буквой Е. слоги с буквой е


17.04


Коррекция речи

59

2


Слова с буквой Е в начале слова.


20.04


60

3


Чтение текста «У реки»


24.04


61

4


Чтение текста «В лесу»


27.04




Повторение


7




62

1


Внеклассное чтение. Стихи о Победе


4.05


Коррекция звукопроизношения

внимания, мелкой моторики, эмоционально – волевой сферы

63

2


Чтение слов с изученными буквами


11.05


64

3


Чтение небольших текстов


15.05


65

4


Составление предложений с данными словами


18.05


66

5


Составление небольшого рассказа по картинкам на тему: «Лето»


22.05


67

6


Внеклассное чтение. Стихи о лете


25.05


68

7


Заключительный урок


29.05

















Учебно-тематический план

Письмо 3 год обучения




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест)

1

Вводное занятие

1

1


2

Повторение пройденного материала

во 2 классе

24

20


  1. практическая работа

1- контрольная работа

3

Буква и, И

3

3


4

Буква з, З

8

6

2 -практическая работа

5

Буква в, В

7

5

2 -практическая работа

6

Буква ж, Ж

7

4

1 - контрольная работа

2 -практическая работа

7

Буква б, Б

7

6

1 -практическая работа


8

Буква г, Г

5

4

1 -практическая работа


9

Буква д, Д

6

4

1 -практическая работа

1-контрольное списывание

10

Буква й

6

5

1 -практическая работа

11

Буква ь

12

9

1 - контрольная работа

2 -практическая работа

12

Буква е, Е

7

5

1 -практическая работа

1-контрольное списывание

13

Повторение

9

6

2 -практическая работа

1 - контрольная работа



Итого:

102

78

24








Поурочное календарно-тематическое планирование

Письмо 3 год обучения

п/п

урока

Раздел

Наименование темы

Всего

уроков

Сроки прохождения программы


Коррекционная работа

Планируемые

Фактические



1

1


Вводное занятие

1

1.09


Коррекция эмоционально-волевой сферы




Повторение пройденного материала

во 2 классе


24




2

1


Письмо строчных букв а, у, о по образцу


5.09


Коррекция мелкой моторики, ориентирования в пространстве


3

2


Письмо прописных букв А, У, О по образцу


6.09


4

3


Письмо строчных букв с, х ,м по образцу


8.09


5

4


Письмо по образцу слов с буквами А,О,У,М,С,Х


12.09


6

5


Письмо слогов с буквой ш


13.09


Коррекция представления, крупной и мелкой моторики, ориентирования в пространстве

7

6


Прописная буква Ш


15.09


8

7


Дифференциация звуков С-Ш


19.09


9

8


Письмо слов с буквами с - ш


20.09


10

9


Строчная и прописная буква л, Л


22.09


11

10


Буква ы


26.09


Коррекция мелкой моторики

12

11


Письмо слогов и слов с буквами Л,Ы


27.09


13

12


Списывание текста «Мы»


29.09


Коррекция внимания

14

13


Письмо слогов и слов с буквой Н


3.10



15

14


Письмо предложений из 2-х слов


4.10


16

15


Строчная и прописная буква р, Р


6.10


Коррекция зрительного восприятия, внимания

17

16


Дифференциация звуков р-л


10.10


18

17


Большая буква в именах людей


11.10


19

18



Строчная и прописная буква п, П


13.10



20

19


Письмо слов с буквой п


17.10


21

20


Списывание текста «У Ромы шапка»


18.10


22

21


Строчная и прописная буква т, Т


20.10



Коррекция речи, мелкой моторики

23

22


Письмо имен детей


24.10


24

23


Упражнение в написании слов с изученными буквами


25.10


25

24


Контрольная работа за 1 четверть


27.10




Буква и, И


3




26

1


Письмо строчной и прописной буквы и, И


31.10


Коррекция памяти, внимания, мелкой моторики

27

2


Буква И как отдельное слово


1.11


28

3


Письмо слов с буквой и


3.11




Буква з, З


8





29

1


Строчная буква з


14.11


Коррекция мышления, мелкой моторики, ориентирования в пространстве

30

2


Прописная буква З


15.11


31

3


Слова с буквой З


17.11


32

4


Большая буква в кличках животных


21.11


33

5


Списывание небольшого текста


22.11


34

6


Составление и письмо слов с изученными буквами И, З


24.11


35

7


Письмо изученных букв под диктовку


28.11


Коррекция памяти, внимания

36

8


Составление и запись слов из данных слогов


29.11




Буква в, В


7




37

1


Строчная буква в. Слоги с буквой в


1.12


Коррекция мышления, мелкой моторики

38

2


Прописная буква В


5.12


39

3


Письмо буквы В, в по показу


6.12


40

4


Закрепление темы: «Большая буква в именах людей»


8.12


41

5


Составление и написание слов с буквой В


12.12


42

6


Границы предложения


13.12


Коррекция памяти, внимания

43

7


Предлоги


15.12




Буква ж, Ж


7




44

1


Строчная буква ж


19.12


Коррекция мышления, эмоционально – волевой сферы

45

2


Прописная буква Ж


20.12


46

3


Письмо букв Ж, ж по образцу


22.12


47

4


Письмо слов со слогами ЖИ-ШИ


25.12


48

5


Контрольная работа за полугодие


26.01


49

6


Составление и письмо слов со слогами жи –ши


27.12


50

7


Составление и запись предложений из данных слов


29.12




Буква б, Б


7




51

1


Строчная буква б


12.01


Коррекция речи, мелкой моторики, памяти

52

2


Прописная буква Б


16.01


53

3


Письмо букв Б, б по показу


17.01


54

4


Закрепление правописания большой буквы в начале предложения


19.01


55

5


Большая буква в фамилиях людей


23.01


56

6


Письмо слов с буквами Б - П


24.01


57

7


Письмо слов с буквами б - п под диктовку


26.01




Буква г, Г


5




58

1


Строчная буква г


30.01


Коррекция речи, мелкой моторики

59

2


Письмо слогов с буквой г


31.01


60

3


Прописная буква Г


2.02


61

4


Списывание текста «Гости»


6.02


62

5


Письмо слов с буквами Г- К


7.02




Буква д, Д



6




63

1


Строчная буква д


9.02


Коррекция памяти, внимания, мышления

64

2


Прописная буква Д


13.02


65

3


Письмо букв Д, д по показу


14.02


66

4


Письмо слов с буквами Д - Т


16.02


67

5


Повторение темы «Границы предложения»


20.02


68

6


Контрольное списывание


21.02




Буква й


6





69

1


Строчная буква й


27.02


Коррекция речи, мелкой моторики, внимания, мышления

70

2


Слоги с буквой й


28.02


71

3


Списывание с печатного текста


2.03


72

4


Письмо слов с буквой Й по образцу


6.03


73

5


Письмо слов с буквой Й под диктовку


7.03


74

6


Закрепление правописания слов со слогами жи - ши


9.03




Буква ь


12




75

1


Письмо буквы Ь


13.03


Коррекция речи, мелкой моторики

76

2


Слова с буквой ь


14.03


77

3


Изменение смысла слов при добавлении ь


16.03


78

4


Контрольная работа за 3 четверть


20.03


79

5


Работа над ошибками


21.03


80

6


Письмо под диктовку имен детей


23.03


81

7


Мягкий знак – показатель мягкости согласных


3.04


82

8


Слова с мягким знаком на конце слова


4.04


Коррекция памяти, мышления

83

9


Слова с мягким знаком в середине слова


6.04


84

10


Стечение согласных в начале слова


10.04


85

11


Стечение согласных в конце слова


11.04


86

12


Составление и письмо слов с буквой Ь


13.04




Буква е


7




87

1


Строчная буква е


17.04


Коррекция речи, мелкой моторики, внимания

88

2


Прописная буква Е


18.04


89

3


Слоги с буквой е


20.04


90

4


Слоги и слова с буквой Е


24.04


91

5


Составление и письмо слов с буквами е, ё


25.04


92

6


Контрольное списывание текста


27.04


93

7


Закрепление правописания большой буквы в именах и фамилиях людей


2.05.




Повторение


9




94

1


Правописание большой буквы в начале предложения


4.05


Коррекция мышления, памяти, эмоционально – волевой сферы

95

2


Границы предложения


11.05


96

3


Правописание слов со слогом ши


15.05


97

4


Большая буква в именах людей


16.05


98

5


Большая буква в кличках животных


18.05


99

6


Контрольная работа за год


22.05


100

7


Составление и письмо слов с изученными буквами


23.05


101

8


Составление предложений из данных слов


25.05


102

9


Заключительный урок


29.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!