СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обучению грамоте и развитию речи по "Букварю" Т.М.Андриановой 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению грамоте и развитию речи по "Букварю" Т.М.Андриановой 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1 г. Владивостока»








ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ


научно- методическим советом Директор МБОУ «Гимназия №1»


МБОУ «Гимназия №1 »г. Владивостока г. Владивостока

Протокол №______________

от ___________________20_________ _______________ Е. Е. Артеменко

Председатель НМС

_____________________Л. Ю. Букина «_____» ________________ 20___г.










Рабочая программа

по предмету литературное чтение (обучение грамоте)

для 1 класса

на 2015 -2016 учебный год




Составитель:

Хегя Ольга Александровна



г. Владивосток

2015г.















Пояснительная записка

к рабочей программе по обучению грамоте


Концепция

Рабочая программа по обучению грамоте и развитию речи по "Букварю" Т.М.Андриановой (1 класс) разработана в соответствии:

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

с рекомендациями Примерной программы по учебному предмету «Обучение грамоте и развитию речи» по "Букварю" Т.М.Андриановой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

со спецификой авторской программы "Обучение грамоте и развитие речи по "Букварю" Т.М.Андриановой.

Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т.М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

Автор: Т.М. Андрианова.

Название: Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению)

Место издания и год: М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

Обоснованность

При отборе содержания курса «Обучение грамоте и развитие речи» учитываются не только устоявшиеся в дидактике принципы (научности, доступности, наглядности и т.д.), но и новые: специфический принцип коммуникативной направленности в обучении языку, а также принципы развития и вариативности, отражённые в Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).

Учебный материал, отобранный в соответствии с принципом коммуникативной направленности, обеспечивает развитие соответствующих умений во всех видах речевой деятельности (слушания, говорения, чтения). Коммуникативная направленности обеспечивает взаимосвязь теоретических знаний с практическим речевым опытом детей, так как именно в речи реализуется коммуникативная функция языка – сообщение и общение.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания курса на стимулирование и поддержку эмоционального, духовного-нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности,  инициативности, творчества в различных видах деятельности обучающихся. В учебных пособиях предлагаются задания на развитие способности детей самостоятельно работать с различными речевыми моделями и схемами, таблицами букв, алфавитной лентой, материалами тренинговых страниц, именуемых в учебнике «Читальным залом». Развитие эмоциональной и духовно-нравственной сфер детей происходит в процессе слушания и обсуждения детских книг, совместной деятельности по подготовке заданий, предусмотренных учебными пособиями. Развитие мышления обеспечивается включением в учебные пособия разнообразных заданий на сравнение звуков, слогов, слов, предложений,  на выявление их существенных признаков, группировку и обобщение.

Принцип вариативности обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребёнку. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного минимума образования и вариативной части. Данное разделение нашло отражение как в отборе содержания курса, так и в структуре учебных пособий.

Инвариантная часть содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Она обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального образования и требований к уровню подготовки обучающихся по русскому языку к концу обучения в начальной школе.

Вариативная часть включает в задания на расширение знаний по теме, на их дополнительное закрепление, на применение полученных знаний не в стандартных ситуациях. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место вариативной части занимают задания на развитие творческих способностей. Эти задания требуют от обучающихся определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления. Вариативная часть предусматривает организацию как индивидуальной, так и коллективной проектной деятельности обучающихся, которая предполагается по завершению каждого из двух периодов обучения грамоте. Все задания вариативной части выполняются по желанию и выбору обучающихся. Важное место в вариативной части занимают задания, для выполнения которых необходима работа детей с источниками (справочниками, словарями, энциклопедиями). В начальный период обучения грамоте дети учатся получать нужную информацию при общении со сверстниками, родителями, учителями.

В ходе выполнения разнообразных заданий дети учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В связи с этим ряд заданий инвариантной и вариативной части  предусматривает работу детей в парах постоянного и сменного составов. Выполняя эти задания, дети усваивают новые формы общения, учатся разрешать конфликтные ситуации.

В данной программе выделены основные требования к уровню заданий и умений обучающихся.  Эти требования определяют обязательный минимум, которым должны овладеть обучающихся к концу периода обучения грамоте. Кроме того, в программе определены знания и умения, которыми обучающиеся могут овладеть за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своим способностям и любознательности.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебник, рабочую тетрадь, прописи и методические рекомендации для учителя.

Образовательная область

Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.

Место и роль курса

Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования

Программа Обучение грамоте рассчитана на 198 учебных часов.

  • по «Букварю» - 88 часа , 4 часа в неделю: подготовительный (добуквенный) период (14 часов) и основной (букварный) период (74 часов)

  • по «Прописям» - 110ч – 5ч в неделю. (добуквенный) период (16 часов) и основной (букварный) период (87 часов) . Закрепление изученного 7 часов

Цели, задачи учебного предмета

Главные цели курса «Обучение грамоте и развитие речи» заключаются в том, чтобы:

- помочь обучающимся овладеть механизмом чтения и письма;

- обеспечить речевое развитие детей;

- дать первичные сведения о языке и литература, которые предоставят ребёнку возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения как русского, так и иностранных языков.

Поставленные цели определены с учётом психических и физиологических особенностей детей 6-7-летнего возраста и реализуются на доступном для обучающихся уровне при решении следующих задач.

1.    Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.

Обучению чтению строится на принятом в отечественной методике аналитико-синтетическом звуко-буквенном методе. Механизм чтения основывается на позиционном принципе, который заключается в умении ученика ориентироваться при чтении на букву гласного звука, идущего в слове за буквой и согласного звука.

В обучении грамоте выделяется два основных периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный).

 Последовательность изучения букв в букваре основана на принципе частотности букв в русской речи. Чередование букв гласных звуков с буквами сонорных согласных помогает уже в самом начале процесса обучения чтению значительного расширить объём доступного для чтения материала.

Содержание курса и формы работы предоставляют широкие возможности для успешного формирования навыка чтения, которые обеспечивают:

- специальным отбором учебного материала, представленного на страницах букваря и рабочей тетради;

- организацией работы с детьми разного уровня подготовленности.

В период выработки первоначального навыка чтения приоритетной  является работа по развитию фонематического слуха детей, которая обеспечивается использованием  в учебных пособиях разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.

Успешному совершенствованию навыка чтения способствует включение в систему занятий обучения грамоте многоаспектного смыслового и грамматического анализа слов и предложений, открывающего возможности для многократного возвращения ребёнка к прочитанному.

Представленные в учебных пособиях литературные тексты, рассчитанные на драматизацию, позволяют совершенствовать работу над орфоэпической и интонационной стороной речи, что является неотъемлемой частью выразительного чтения.

2.    Обогащение и активизация словарного запаса детей.

В течение всего периода обучения грамоте объектом внимания детей выступает слово. Наблюдение над словом проводится с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом. Обучающимся предоставляется возможность проводить наблюдения за различными языковыми явлениями: словообразованием и словоизменением, различием произношения и написания слов. Эти наблюдения помогут развитию у детей языкового чутья и орфографической зоркости, способствуют началу формирования у обучающихся ведущих приёмов анализа фактов языка, таких, как изменение и сравнение.

В учебных пособиях предусмотрено практическое знакомство обучающихся с однозначными и многозначными словами, с синонимами и антонимами, с прямым и переносным значением слов.

Активизации и обогащению словарного запаса детей способствует грамматико-орфографическая пропедевтика, которая предусматривает ознакомление обучающихся с темами, систематическое изучение которых предполагается в 1-4 классах в курсе «Русский язык».

3.    Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека.

Содержание курса позволяет организовать целеноправленную работу по развитию всех видов речевой деятельности обучающихся:

слушания -  восприятие и понимание звучащей речи;

говорения – использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения; овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой;

чтения – чтение и понимание учебного текста, выборочное чтение, нахождение необходимого учебного материала.

Тексты, представленные в учебных пособиях, являются образцами литературной речи и дают возможность для совершенствования диалогической и формирования монологической речи обучающихся.

Одним из основных средств формирования речевых умений выступает диалог (учителя и ученика; обучающихся при работе в паре; диалог, заключённые в букварных текстах).

Рассматривая речь как средство общения, необходимо отметить взаимообусловленность речевых навыков обучающихся и их умения работать в паре. Одним из условий успешной работы детей в паре являются их коммуникативные навыки. В тоже время, работая в паре, обучающиеся на практике совершенствуют навыки общения. Такая же обусловленность наблюдается и при осуществлении коллективной проектной деятельности как на уроках, так и во внеурочное время.

4.    Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.

Уроки обучения грамоте являются начальной ступенью литературного образования обучающихся. На доступном учебном материале:

- понимать содержание и главную мысль произведения;

- понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним;

- извлекать из текста интересную и полезную для себя информацию.

Почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка помогает знакомство обучающихся с классическими произведениями русских поэтов и писателей, а также с удивительным миром русского фольклора: народными сказками, песнями, пословицами, поговорками, загадками, скороговорками, путаницами и считалками.

На уроках обучения грамоте учитель систематически знакомит обучающихся с разнообразными произведениями детской художественной литературы, входящей в круг чтения младшего школьника. Герои сказок (народных и авторских, отечественных и зарубежных) на протяжении всего букварного периода «помогают» обучающихся изучать новые звуки и буквы. Данная игровая ситуация способствует успешному освоению обучающимися нового учебного материала, расширяет их читательский кругозор, развивает познавательный интерес к детской книге.

Содержание курса предполагает включение учебных материалов, воспитывающих у ребёнка способность сопереживать, уважать историю своей страны, бережно и ответственно относиться к родному языку.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ (виды речевой деятельности)

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте.

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Умение вступить в диалог и поддержать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Устные рассказы детей. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного.Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

Письмо. Овладение печатными и рукописными шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов. Слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (198 ч)

Подготовительный (добуквенный) период (30ч)

Речь. Предложение. Слово. Формы речи. Предложение и слово. Знаки препинания. Слова – названия предметов, явлений окружающего мира. Слог. Слогоделение Ударение. Ударный слог.

Звуки и буквы. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки) Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи.

Основной (букварный) период (173 ч)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости-мягкости и по звонкости-глухости. Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения.

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквенное строение письменного слова. Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. Понимание функций небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса. Знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Текст.

Оформление предложений на письме. Предложения с различной интонацией и различным логическим ударением. Использование предлогов (без термина) для связи слов в предложении. Определение количества предложений в тексте. Заглавие.

Орфография.


Речевая деятельность.

Разыгрывание диалогов и различных сюжетных сценок. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой (без термина). Составление небольших рассказов по картинке или по серии картинок. Рифмование простейших слов. Практическое знакомство с основными правилами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Программа «Письмо с открытыми правилами»

- Обучение первоначальному письму;

- Соблюдение санитарно-гигиенических норм деятельности обучающихся;

- Формирование графического навыка у первоклассников, как сознательный процесс: осознание целей и задач действий, , осознание способов действий и самих движений, анализ достигнутых результатов, допущенных ошибок, причин их возникновения;

Механизмы ключевых компетенций учащихся

  1. Проанализировать образец;

  2. Проанализировать материал и орудия действия;

  3. Проанализировать способ выполнения действия и условия его выполнения;

(15 правил: посадка на стуле, положение корпуса(спины), положение ног(точки опоры), расстояние от глаз до тетради, положение рук, положение тетради на столе, положение плеч, головы, отсутствие напряжения рук и корпуса, правильное распределение силы нажима на ручку и ручкой, расположение букв относительно туловища)

4. Проанализировать исполнительные операции;

5. Составить план выполнения задания;

6.Обеспечить самоконтроль за выполнением задания

с одновременным анализом и коррекцией.

Период обучения первоначальному письму включает в себя 3 этапа:

1) вводный (подготовка к письму),

2) основной (букварный период),

3) заключительный (послебуквенный).

К концу завершения работы в прописях обучающиеся должны обладать необходимой графической зоркостью: видеть графические ошибки, находить пути их исправления, соблюдать необходимые пропорции в буквах и словах, сохранять интервалы между словами(написание буквы и), уметь правильно соединять буквы между собой и укладываться в нормативы скорости письма.

Средняя скорость письма к концу 1класса - 10 – 20 букв / мин;

Письмо букв в связке – 1 – 1,5 буквы.

Ученики должны научиться правильно и безошибочно списывать печатный текст, а также писать под диктовку простые предложения.


Ключевые компетенции обучающихся

Познавательно-коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы.

Культурологическая (язык и общество) компетенция – систематизация знаний о языке, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу, умения пользоваться различными словарями,а так же осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Информационная компетенция , обеспечивающая расширение общего языкового информационного пространства через освоение обучающимися основных источников и каналов информации о русском языке ( в том числе удиовизуальных, компьютерных, текстовых и др).

осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Деятельностная компетенция, позволяющая обучающимся использовать преобретённые знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в устной и письменной речи, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим кретериям.

Актуальными при работе с языковым материалом становятся принци:пы:

- семиотический – помогающий детям осмыслить двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;

- системно-функциональный – способствующий осмыслению структуры родногоязыка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;

- этико-эстетический- направленный на осознание изобразительныхсвойств языка, на освоение культурыречевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в исползовании языковых средств. При составлении программмы были учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности), рекомендованные в «концепции содержания неприрывного образования» и документах Госстандартов.

В целом начальный курс русского языка представлен как савокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Введением в язык является первый интегрированный этап общего курса

«Обучение грамоте и развитие речи».

Его продолжительность (23 учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.В обучение грамоте различают два периода:подготовительный (добукварный) и основной (букварный).Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями аналитико-синтетического звуко-буквенного метода. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению, приэтом учитывается принцип кординации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов.после курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Формы организации образовательного процесса:

- индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные, внеклассные.

Вариативная часть программы предполагает работу в парах. В команде по 4-5 человек, участие в заданиях творческого характера, а также самостоятельную домашнюю творческую работу учащихся (подбор и обработка информации на определённую тему, умение поделиться этой информацией с людьми).

Типы уроков:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок- игра- импровизация.

    1. урок изучения и первичного закрепления знаний

    2. урок закрепления новых знаний и выработка умений

    3. урок обобщения и систематизации знаний

    4. Урок комплексного использования знаний

    5. Урок проверки, оценки и контроля знаний

    6. Гимназический компонент программы


Технологии обучения:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектная технология;

- технология разноуровнего обучения;

- информационные технологии.

Механизмы ключевых компетенций

Введение вновь изучаемой буквы по схеме:

1. Чтение учителем отрывка из конкретной сказки.

2. Знакомство с её героем. Рассматривание картинки в букваре.

3. Выделение конкретного звука.

4. характеристика звука: гласный – согласный, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой.

5. Тренировочные упражнения.

6. обозначение звука буквой. Рассматривание графики буквы, её печатного и письменного изображения.

7. Правильное называние буквы. Сравнение понятий звук и буква.

  • Чтение читающими детьми текстов сказок;

  • Работа с алфавитной лентой;

  • Работа с маршрутным листом;

  • Работа с условными графическими обозначениями, значками, цветной маркировкой заданий;

  • Работа со стихотворным и прозаическим текстом;

  • Работа с загадками, ребусами, анаграммами;

  • Работа в рабочей тетради;

  • Работа с пословицами и поговорками;

  • Различные виды разбора (звука, слова, предложения);

  • Составление предложения, текста;

  • Письмо под диктовку;

  • Комментирование орфограмм;

  • Пересказ текста, работа с текстом;

  • Участие в диалоге.


Виды и формы контроля:

Текущий, письмо под диктовку, самостоятельная работа, диктант, самооценка, взаимооценка.

Каждый раздел завершается проверочными заданиями «Твои творческие достижения» и тренинговым листом «Читальный зал», где представлены разнообразные формы контроля и самоконтроля.

Проверочные задания направлены на закрепление и проверку знаний учащихся, сформированности у них общеучебных умений и навыков в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы.

Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.






Рабочая программа по обучению грамоте

Предмет: обучение грамоте. 1 класс.

Система обучения: традиционная.

Программа: общеобразовательная

УМК: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т.М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.

1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2015г.

Количество часов в неделю по программе:

чтение 4

Количество часов в неделю по учебному плану:

чтение 4


Количество часов в год: 92





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС (92 Ч)


Круг чтения



Наша речь (14ч.)


Алфавит (74ч.+4 резервных часа)



Список литературы:


Учебники и учебные пособия:


1.Т.М.Андрианова. «Букварь». - М.: АСТ, «Астрель». 2015г.



2.Т.М. Андрианова. Рабочая тетрадь к «Букварю». – М.: АСТ, «Астрель». 2015г.



Методические пособия для учителя:


1.Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина. Обучение в 1 классе по учебнику «Букварь» и прописям. - М.: АСТ, «Астрель». 2015г.



Список литературы для чтения

A. Барто

«Игрушки», «Мы с Тамарой», «Девочка — рёвушка», «Девочка чумазая», «Медвежонок — невежа», «Вовка — добрая душа»

С. Маршак

«Почта», «Багаж», «Детки в клетке», «Усатый-полосатый», «Вот такой рассеянный», «Рассказ о неизвестном герое», сборник«Плывёт, плывёт кораблик»

  1. С.В. Михалков «Про мимозу», «Фома», «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер», «Дядя Степа и Егор»,«Дядя Степа — ветеран», «Прививка», «Чистописание», «36 и 5»;

  2. B. Драгунский    «Заколдованная буква»;

  3. К. Чуковский «Радость», «Телефон», «Путаница», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит»;

  4. Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?»; Л.Пантелеев «Буква ТЫ»;

  5. В. Маяковский «История Власа-лентяя и лоботряса», «Что такое хорошо…»; стихотворения русских поэтов о зиме

Внеклассное чтение (читать дома заранее, иметь один из текстов на уроке, можно читать другие произведения по данной теме)

  1. Стихи о буквах и азбуке. С.Маршак «Про всё на свете», Б.Заходер «Мохнатая азбука», «Остров Гдетотам».

  2. Жизнь дана на добрые дела. Л.Толстой «Котёнок», К.Ушинский «Дедушка», «Рассказы и сказки».

  3. О милосердии. В.Катаев «Цветик-семицветик», В.Осеева «Просто старушка», «Навестила».

  4. О честности. Н.Носов «Огурцы», Л.Пантелеев «Честное слово». Классное чтение (заранее не читать)

  5. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»


Обучение грамоте по «Букварю» Т.М.Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Учебно-тематическое планирование 1 класс



Тема , раздел

Кол-во часов

Основной метод

Объект контроля

Межпредметные связи

1

Наша речь.


14ч

объяснительно-иллюстративный

беседа

игра

Наш общий язык — русский. Мы живем в России. Язык мимики и жестов. Как зарождалась речь. Устная и письменная речь. Предложение. Знаки препинания. Предмет и слово. Слоги.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударение. Ударный слог. Звуки и буквы.

окр.мир

музыка

ИЗО

2

Алфавит

74+ 4

объяснительно-иллюстративный

беседа

игра

работа с книгой

практический

Эта тема имеет 37 подтем:

1—34 подтемы соответствуют тридцати трем буквам русского алфавита, включая дополнительную подтему, отражающую вто­рую роль мягкого знака в русском языке «Разделительный мяг­кий знак».

35. Алфавит.

36. Необычные азбуки.

37. Из истории букварей.

Эта тема имеет 37 подтем:

окр.мир

музыка

ИЗО

технология

физическая культура

математика





тема урока

тип урока

форма работы

объект контроля

Наша речь (14ч.)

1

Здравствуй, школа! Б. с.3;

Р.Т.с.3.

усвоение новых знаний

коллективная

умение договариваться

2

Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики. Б. с.4-5

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

3

Мы живём в России. Наш общий язык – русский. Б.с.6-8;

Р.Т.с.4.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

4

Как мы общаемся. Язык мимики и жестов. Б.с.9;

Р.Т.с.4.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

5

Как зарождалась речь. Б.с.10.


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

слово как единица речи, умение выделять слово

6

Устная и письменная речь. Б.с.11;

Р.Т.с.5.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение различать речь

7

Предложение. Б.с.12;

Р.Т.с.5.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение слышать начало и конец предложения ,чертить схемы.

8

Знаки препинания. Б.с.13;

Р.Т.с.6.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая


Составление предложений по схемам.

9

Предмет и слово. Б.с.14;

Р.Т.с.7.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

интонация, деление слова на слоги

10

Слоги. Б.с.15;

Р.Т.с.8.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

интонация, деление слова на слоги

11

Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Б.с.16-17;

Р.Т.с.9.

усвоение новых знаний

наглядная

словесная

различие гласных и согласных звуков

12

Звуки речи. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Б.с.16-17;

Р.Т.с.10.

усвоение новых знаний

фронтальная

наглядная

словесная

мягкость и твёрдость согл.звуков

13

Ударение. Ударный слог. Б.с.18;

Р.Т.с.11

. усвоение новых знаний

фронтальная


умение ставить ударение

14

Звуки и буквы. Б.с.19;

Р.Т.с.12

. усвоение новых знаний

фронтальная


классификация букв


Внеклассная деятельность учащихся. Проект.

Б. с.20-21.


индивидуальная

Проект «Наша речь».


Алфавит (74ч.+4 резервных часа)




15

Звук [а]. Буквы А, а. Б.с.22-24;

Р.Т.с.13.

Русская народная сказка «Репка» (гимназический компонент-ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

классификация букв

16

Звук [у]. Буквы У, у. Б.с.25;

Р.Т.с.13.Русская народная сказка «Курочка Ряба» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Составление предложений.

17

Закрепление по теме «Звук [а]. Буквы А, а. Б.с.26;

Р.Т.с.14.Звук [у]. Буквы У, у». . Русская народная сказка «Колобок» (ГК)

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

описание героя

18

Обычные буквы – специальные знаки. Б.с.27;

Р.Т.с.14.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Составление предложений.

19

Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Б.с.28;

Р.Т.с.15.

Русская

народная сказка «Теремок» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

наглядная

словесная

переживания героя

20

Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. Б.с.29;

Р.Т.с.15.

Русская народная сказка «Лиса и Журавль» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

наглядная

словесная

умение соблюдать интонацию

21

Большая буква в именах людей и кличках животных. Б.с.30;

Р.Т.с.16.Русская народная сказка «Маша и Медведь» (ГК)

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

слово как единица речи

22

Закрепление по теме «Звуки [м], [м,]. Буквы М, м. Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н». Б.с.31;

Р.Т.с.16.

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

наглядная

словесная

умение читать слогами

23

Звук [о]. Буквы О, о. Б.с.32;

Р.Т.с.17.Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая


Составление предложений с данными словами.

24

Звук [э]. Буквы Э, э. Б.с.33;

Р.Т.с.17.

усвоение новых знаний

фронтальная

наглядная

словесная

умение читать словом

25

Использование слов он, она, оно. Б.с.34;

Р.Т.с.18.А.Барто «Игрушки». (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение читать словом

26

Закрепление по теме «Звук [о]. Буквы О, о. Звук [э]. Буквы Э, э». Б.с.35; 46-47;

Р.Т.с.18.А.Барто «Медвежонок -невежа » (ГК)

комбинированный

фронтальная

наглядная

словесная

Составление рассказа


27

Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Б.с.36;

Р.Т.с.19.А.Барто «Мы с Тамарой» (ГК)



усвоение новых знаний

наглядная

словесная

Составление чистоговорок.

28

Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л. Б.с.37;

Р.Т.с.19.А.Барто «Девочка - рёвушка», «Медвежонок-невежа» (ГК)

усвоение новых знаний

наглядная

словесная

умение различать слова «невежа» и «невежда»

29

Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». Б.с.38;

Р.Т.с.20.

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

наглядная

словесная

умение отвечать на вопросы

30

Закрепление по теме «Звуки [р], [р,]. Буквы Р, р. Звуки [л], [л,]. Буквы Л, л». Б.с.39;

Р.Т.с.20.

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

наглядная

словесная

Разгадывание ребусов.

31

Звук [ы]. Буква ы. Б.с.40;

Р.Т.с.21

А.Барто «Вовка – добрая душа» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

.

чтение наизусть

32

Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и. Б.с.41;

Р.Т.с.21.

Любимое стихотворение А.Барто

(ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

умение применять знания в своей жизни

33

Закрепление по теме «Звук [ы]. Буква ы. Звук [и]. Буквы И, и». Б.с.42; 46-47;

Р.Т.с.22.

С.Я.Маршак «Почта» (ГК)



тренинг

фронтальная

групповая

Составление предложений с данными словами.


34

Слова с противоположным значением. Б.с.43;

Р.Т.с.22.

С.Я.Маршак «Детки в клетке» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

Пантомима.


35

Звук [й,]. Буквы Й, й. Б.с.44;

Р.Т.с.23

С.Я.Маршак «Багаж» (ГК)


.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

наглядная

умение иллюстрировать

36

Закрепление по теме «Звук [й,]. Буквы Й, й». Б.с.45;

Р.Т.с.23.

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

групповая

Разгадывание ребусов.

37

Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Б.с.48;

Р.Т.с.24.

С.Я.Маршак «Усатый - полосатый» (ГК)



усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

Составление предложений с данными словами.

38

Звуки [п], [п,]. Буквы П, п. Б.с.49;

Р.Т.с.24.

С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке» (ГК)



усвоение новых знаний

фронтальная

групповая


умение задавать вопросы

39

Закрепление по теме «Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б. Звуки [п], [п,]. Буквы П, п». Б.с.50;

Р.Т.с.25.

тренинг

фронтальная

групповая

словесная

парные согласные

40

Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б,] - [п,]. Б.с.51;

Р.Т.с.25.

С.Я.Маршак «Вот какой рассеянный » (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

различение парных звонких и глухих согласных

41

Звуки [в], [в,]. Буквы В, в.

Б.с.52;

Р.Т.с.26.

С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

составление рассказа

Разыгрывание ситуации.

42

Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф. Б.с.53;

Р.т.с.26.

Любимое стихотворение С.Я.Маршака(ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

Разучивание стихотворения.


43

Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф». Б.с.54; 56-57;

Р.Т.с.27.С.

В.Михалков «Про мимозу» (ГК)

комбинированный

фронтальная

групповая

различение парных звонких и глухих согласных

44

Закрепление по теме «Звуки [в], [в,]. Буквы В, в. Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф, ф». Б.с.55;

Р.Т.с.27

С.В.Михалков «Фома» (ГК)

.обобщение и закрепление знаний

фронтальная

групповая

словесная

наглядная

Составление предложений с данными словами.


45

Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Б.с.58;

Р.Т.с.28.

С.В.Михалков «А что у Вас?» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

Чтение стихотворения по ролям.

46

Звуки [к], [к,]. Буквы К, к. Б.с.59;

Р.Т.с.28.

С.В.Михалков«Дядя Степа» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

понятие «сборник»

47

Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к». Б.с.60;

Р.Т.с.29.

обобщение и закрепление

фронтальная

групповая

словесная

различение парных звонких и глухих согласных

48

Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к». Б.с.61;

Р.Т.с.29.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

различение парных звонких и глухих согласных

49

Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Б.с.62;

Р.Т.с.30.

С.В.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая.

выразительное чтение

50

Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т. С. Б.с.63;

Р.Т.с.30.

В.Михалков,

«Дядя Степа и Егор» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая [т], [т,] и буквами Т и т, обозначающими эти звуки на письме.

различение парных звонких и глухих согласных

51

Закрепление по теме «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Звуки [т], [т,]. Буквы Т, т». Б.с.64; 74-75;

Р.Т.с.31.

тренинг

фронтальная

групповая

индивидуальная

Рассказ о своём друге.

52

Большая буква в географических названиях.

С.В. Михалков «Дядя Степа - ветеран» Б.с.65;

Р.Т.с.31(ГК)


.комбинированный

фронтальная

групповая

наглядная

собственные им.сущ.

53

Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Б.с.66;

Р.Т.с.32.

С.В.Михалков «Прививка», «Чистописание», «36 и 6» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Составление рассказа о добрых делах.


54

Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Б.с.67;

Р.Т.с.32.

В.Драгунский «Заколдованная буква» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Подобрать рифмы к словам.

55

Сочетание букв жи-ши Б.с.68;

Р.Т.с.33.. К.И.Чуковский «Радость» (ГК)


комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная

сочетание жи-ши

56

Закрепление по теме «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Звук [ш]. Буквы Ш, ш». Б.с.69;

Р.Т.с.33.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

выразительное чтение

57

Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Б.с.70;

Р.Т.с.34.

К.И.Чуковский «Телефон» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

выразительное чтение

58

Звуки [с], [с,]. Буквы С, с. Б.с.71;

Р.Т.с.34

.К.И.Чуковский «Путаница» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

осознанность слушания

59

Закрепление по теме «Звуки [з], [з,]. Буквы З, з. Звуки [с], [с,]. Буквы С, с». Б.с.72;

Р.Т.с.35.

К.И.Чуковский «Муха-цокотуха» (ГК)


обобщение и систематизация

фронтальная

групповая

индивидуальная

выразительное чтение

переживания за героя

60

Слова: в, на, за, над, под, к, с и др. Б.с.73;

Р.Т.с.35.

К.И.Чуковский «Мойдодыр» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

предлоги русского языка

61

Сочетание звуков [й,э], [й,о]. Буквы Е, е и Ё, ё Б.с.76;

Р.Т.с.36.. К.И.Чуковский «Айболит» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

буква, дающая два звука

62

Буквы е, ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков. Б.с.77;

Р.Т.с.36.

К.И.Чуковский «Айболит» (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Разучивание стихотворения.

63

Диалог. Речевой этикет Б.с.80;

Р.Т.с.37.. К.И.Чуковский – сказочник. (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Придумывание и разыгрывание сценок.

64

Закрепление по теме «Буквы Е, е и Ё, ё». Б.с. 81;

Р.Т.с.37.

В.Маяковский «Что такое хорошо» (ГК)


комбинировааный

фронтальная

групповая

индивидуальная

обозначение мягкости согласных

65

Сочетание звуков [й,у]. Буквы Ю, ю. Б.с.82;

Р.Т.с.38.

В.Маяковский «Кем быть» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Разучивание стихотворения.

66

Сочетание звуков [й,а]. Буквы Я, я. Б.с.83;

Р.Т.с.38.

Л.Пантелеев «Буква ты» (ГК)

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Чтение по ролям.


67

Устное народное творчество. Русские народные песни. Б.с.84;

Р.Т.с.39.

комбинировааный

фронтальная

групповая

индивидуальная


жанры унт.

68

Закрепление по теме «Буквы Ю, ю и Я, я. Б.с.85;

Р.Т.с.39.Потешки, дразнилки, заклички и т.д.

тренинг

фронтальная

групповая

индивидуальная

Разучивание стихотворения.

69

Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука. Б.с.86;

Р.Т.с.40.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

обозначение мягкости согласных.

70

Закрепление по теме «Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука». Б.с.87;

Р.Т.с.40.

закрепление знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

обозначение мягкости согласных.

71

Разделительный мягкий знак – ь. Б.с.88;

Р.Т.с.41.

Стихи русских поэтов о зиме. (ГК)

тренинг

фронтальная

групповая

индивидуальная

разучивание стихотворений

72

Две роли мягкого знака в русском языке. Б.с.89;

Р.Т.с.41

.Стихи о Новом годе. (ГК)


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная.

Разучивание стихотворения.

73

Буква ъ. Разделительный твёрдый знак. Б.с.90;

Р.Т.с.42.Читальный зал «Лис и мышонок», «Кто как спит»


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная твёрдым знаком.

роль разделительного Ъ в русском языке

74

Закрепление по теме «Разделительный твёрдый знак». Читальный зал «Волк и сова», «Заяц и черепаха» Б.с.91;

Р.Т.с.42.

закрепление знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

роль разделительного Ъ в русском языке

75

Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Читальный зал «Лисята», «Заяц - беляк» Б.с.92;

Р.Т.с.43.


усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение находить научные сведения в тексте.

76

Звук [ц]. Буквы Ц, ц. Читальный зал «Ёж», «Медвежонок» Б.с.93;

Р.Т.с.43.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение задавать вопросы к тексту

77

Закрепление по теме «Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. Звук [ц]. Буквы Ц, ц». Читальный зал «Сказка в сказке» Б.с.94;

Р.Т.с.44.

обобщение

фронтальная

групповая

индивидуальная

умение задавать вопросы к тексту

78

Весёлые путаницы. Закрепление по теме «Буквы Х, х

. Буквы Ц, ц». Б.с.95;

Р.Т.с.44Б.Заходер «Кит и кот»

.комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная

Придумывание путаницы.

79

Звук [ч,]. Буквы Ч, ч. Прямое и переносное значение слов. Читальный зал «Загадки» Б.с.96;

Р.Т.с.45.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая


Прямое и переносное значение слов

80

Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Сочетания букв ча-ща и чу-щу. Б.с.97;

Р.Т.с.45.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная.

Разучивание считалки.

81

Закрепление по теме «Шипящие согласные звуки». Б.с.98;

Р.Т.с.46. Б.с.99;

Р.Т.с.46

обобщение и систематизация знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Разучивание стихотворения и выразительное чтение.


82

Алфавит. Необычные азбуки. Стихотворения о буквах, азбуке. Б.с.100;

Р.Т.с.47. Б.с.101;

Р.Т.с.47.

С. Маршак «Про всё на свете», Б.Заходер «Мохнатая азбука», «Птичья школа». (ГК)


обобщение и систематизация знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Разучивание стихотворения (по выбору).


83

Из истории букварей. Б.с.102-103;

Р.Т.с.47.

усвоение новых знаний

фронтальная

наглядная

словесная

Выразительное чтение.



Внеклассная работа. Проект учащихся.

Б.с.104-105.



Проект по теме «Алфавит».

84.

Сказки-диалоги о животных Б.с.106-107..

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (ГК)

комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок.

85.

Сказки-диалоги о животных. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (ГК)

драматизация

фронтальная

групповая

индивидуальная

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок.

86.

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (ГК)

комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок.

87

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (ГК)

драматизация

фронтальная

групповая

индивидуальная

Совершенствовать навыки чтения и инсценирования сказок.

88.

Ребятам о зверятах. Б.с.108-110.

усвоение новых знаний

фронтальная

групповая

индивидуальная

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

89.

Вн. чтение «Жизнь дана на добрые дела». Из старинных книг. Л.Толстой, К.Ушинский(ГК)

обобщение

фронтальная

групповая

индивидуальная

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

90

О милосердии В.Катаев «Цветик - семицветик», В.Осеева «Волшебное слово» (ГК)

комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная

Расширить и углубить знания детей о повадках лесных животных и их образе жизни.

91.

О честности Н.Носов «Огурцы», Пантелеев «Честное слово» (ГК)

комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная


92

Сказка в сказке

комбинированный

фронтальная

групповая

индивидуальная

Обобщить знания детей о сказках

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!