СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОДНКНР 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Плодовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым

 

 


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

______________О.К.Чернова

Протокол №___

от «___»__августа_2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _________________Л.П.Орлова



«_____» августа 2018 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____________Л.Ф.Радченко


Приказ №_____

от «_____» августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2018 / 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД


УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: основы духовно-нравственной культуры народов России


КЛАСС: 5-А, 5-Б


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1, за год 34


УЧИТЕЛЬ: Эмирсалиева Гульнар Нуриевна


КАТЕГОРИЯ: первая


СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ: Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, работающего по системе учебников «Алгоритм успеха»: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013. Основы духовно-нравственной культуры народов России.


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК: Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – 4-е издание, стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2019.









с. Плодовое, 2018 г.


Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции о 03.08.2018);

  2. Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г., с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644;

  3. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, работающего по системе учебников «Алгоритм успеха»: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013. Основы духовно-нравственной культуры народов России;

  4. Учебного плана МБОУ «Плодовская средняя общеобразовательная школа» на 2018/2019 учебный год, утверждённого 30.08.2018 г., протокол №14;

  5. Годового учебного календарного графика МБОУ «Плодовская СОШ» на 2018/2019 учебный год

Учебник: Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – 4-е издание, стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2019.

Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 34 часа за год, 1 час в неделю.

В образовательной деятельности учителя основ духовно-нравственной культуры народов России используются следующие сайты:

http//mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ

http//www/edu.ru – Российское образование – федеральный портал

http//www.apkpro.ru/content – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

www.gumfak.ru – Электронная гуманитарная библиотека

www.gmir.ru – Государственный музей истории религий

http//ipkps.bsu.edu.ru – ОГАОУ ДПО БелИПКППС

https://drofa-ventana.ru – сайт издательства «Дрофа-Вентана-Граф»

Цели изучения учебного предмета в 5 классе:

- развитие представлений о знании нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современной России;

- об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

- осознание ценности человеческой жизни;

- воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, становление внутренней согласно своей совести.

Основные задачи учебного предмета в 5 классе:

- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

- развитие представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих позиций, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиальной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции;

- основы культурной истории многонационального народа России;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современной России;

- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности, формирование первоначального представления об отечественной культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

- осознание ценности человеческой жизни.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Раздел 1. В мире культуры

Величие многонациональной российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К. Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.).

Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в культуру зависит от ее таланта, способностей, упорства.

Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.

Раздел 2. Нравственные ценности российского народа

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпоса разных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.).

Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом.

В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах).

«Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии.

Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.).

Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России.

Семья – хранитель духовных ценностей. Роль семьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О любви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.

Раздел 3. Религия и культура

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества.

Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря.

Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь.

Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь.

Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.

Раздел 4. Как сохранить духовные ценности

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями.

Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.

Раздел 5. Твой духовный мир.

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Количество часов

1

В мире культуры.

4

2

Нравственные ценности российского народа.

14

3

Религия и культура.

8

4

Как сохранить духовные ценности.

3

5

Твой духовный мир.

2


Итого:

34























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема урока

К-во

часов

Дата проведения

5-А

5-Б

План

Факт

План

Факт

I. В мире культуры (4 ч)

1

Величие многонациональной российской культуры

2

05.09


03.09


2

12.09


10.09


3

Человек – творец и носитель культуры

2

19.09


17.09


4

26.09


24.09


II. Нравственные ценности российского народа (14 ч)

5

«Береги землю родимую, как мать любимую»

2

03.10


01.10


6

10.10


08.10


7

Жизнь ратными подвигами полна

3

17.10


15.10


8

24.10


22.10


9

07.11


06.11


10

В труде – красота человека

1

14.11


12.11


11

«Плод добрых трудов славен…»

1

21.11


19.11


12

Люди труда

2

28.11


26.11


13

05.12


03.12


14

Бережное отношение к природе

1

12.12


10.12


15

Семья – хранитель духовных ценностей.


4

19.12


17.12


16

26.12


24.12


17

16.01


14.01


18

23.01


21.01


19

Обобщение: «Нравственные ценности российского народа».

1

30.01


28.01


III. Религия и культура (8 ч)

20

Роль религии в развитии культуры

1

06.02


04.02


21

Культурное наследие христианской Руси

2

13.02


11.02


22

20.02


18.02


23

Культура ислама

2

27.02


25.05


24

06.03


04.03


25

Иудаизм и культура

2

13.03


11.03


26

20.03


18.03


27

Культурные традиции буддизма

1

03.04


01.04


IV. Как сохранить духовные ценности (3 ч)

28

Забота государства о сохранение духовных ценностей

2

10.04


08.04


29

17.04


15.04


30

Хранить память предков

1

24.04


22.04


V. Твой духовный мир (2 ч)

31

Что составляет твой духовный мир

2

30.04


29.04


32

08.05


06.05


33

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка творческих проектов

1

15.05


13.05


34

Защита творческих проектов

1

22.05


20.05




РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения



«____»_________201 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________



«_____»___________201 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

___________________



«_____»________201 г.

Лист коррекции



Рабочей программы учителя ________________________________

Ф.И.О.

по _________________________________________________

предмет

в __________________________________________________

класс



№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

























































Выводы о выполнении программы:




Учитель________________________ (__________________________)

Подпись Ф.И.О.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!