СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОДНКНР

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по ОДНКНР ( основам духовно- нравственной культуры народов России 9 КЛАСС).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОДНКНР»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЦИМЛЯНСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Утверждаю:

Директор МБОУ Красноярской СОШ

________________Ю.М. Герасимов
Приказ от _____________ № ____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОДНКНР



Уровень общего образования- 9 класс

Количество часов –9 « А» - 34 часа


Учитель – Дьяконов Александр Георгиевич



Программа разработана на основе: требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории. Предназначена для организации и проведения уроков по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».


2019-2020 г.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты:

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;

  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

  • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

  • формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

  • Обучающиеся научатся:

  • Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;

  • Анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, литературных и религиозных текстах;

  • Выделять и формулировать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Оценивать поступки героев, их поведение с точки зрения нравственных ценностей;

  • Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства

  • Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи.

  • Оценивать поступки реальных лиц, героев литературных произведений и фольклора, высказывания известных личностей.

  • Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;

  • оценивать свои поступки, исходя из знания правил нравственности и этики; намечать способы саморазвития;

  • создавать словесный портрет героя по его изображению.






Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

Основное содержание программы

Формы организации
учебной деятельности

1

В мире
культуры

Понятие культуры. Неповторимость, уникальность культур народов. Культурные традиции разных народов России. Многонациональная культура народов России.

Культура народа, рожденная религией.

Народ – творец и носитель культуры. Детство, отрочество, юность как этапы освоения культуры. Поэтапное расширение мира культуры человека.

Роль правил в жизни общества. Роль светской этики.

Источники нравственности, традиции, обычаи, религии. Совесть как внутренний источник нравственного поведения человека.

I. Индивидуальная форма работы:

- анализ источников информации;

выполнение творческих заданий;

- выполнение индивидуального проекта и др.

II. Фронтальная форма работы:

- устные ответы на вопросы.


2

Нравственные ценности российского народа

Защита Отечества – долг каждого гражданина. Защита Родины в течение времен:

Священные книги, былинные богатыри, подвиги воинов. Подвиги героев Великой Отечественной войны – пример выполнения долга граждан России разных национальностей.

Подвиги воинов – представителей разных народов.

Подвиги во имя Родины в истории России. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской.

Трудолюбие как важное нравственное качество человека. Уважение и признание заслуг честного труженика перед обществом. Благородство труда в легендах, былинах, произведениях литературы.

Труд как ценность в истории религий. Иудаизм, буддизм о трудолюбии как нравственном состоянии человека.

Примеры трудовых подвигов в истории.

Отношение к природе у разных народов. Заповедники как форма охраны природы.

Семья как первый источник знаний о мире и правилах поведения в нем.

Трудовое воспитание в семье. Семейные традиции трудового воспитания. Совместный труд как ценность. Распределение труда в семье.

Любовь - главная духовная ценность в семье. Любовь как основа мира и взаимопонимания в семье.

Жизнь семьи в разных религиях. Семейные ценности в иудаизме, буддизме. Родители и дети.

I. Индивидуальная форма работы:

- анализ источников информации;

выполнение творческих заданий;

- выполнение индивидуального проекта и др.


II. Фронтальная форма работы:

- устные ответы на вопросы.

III. Групповая работа:

- работа в малых группах (работа над проектом).
















3

Религия и культура

Понятие религии. Роль религии в развитии культуры. Культурное наследие христианской Руси.

Православные храмы как выдающиеся памятники культуры. Особенности православного календаря.

Зарождение иудаизма и буддизма. История иудаизма и буддизма , духовные ценности. Мухаммед. Золотой век исламской культуры (VII-XII вв.). Ислам и развитие науки. Мусульманская литература и искусство. Мечеть – часть исламской культуры.


I. Индивидуальная форма работы:

- анализ источников информации;

выполнение творческих заданий;

- выполнение индивидуального проекта и др.


II. Фронтальная форма работы:

- устные ответы на вопросы.

III. Групповая работа:

- работа в малых группах (работа над проектом).


Календарно-тематическое планирование .

Тема урока

Кол-во
часов

Дата урока

Средства

обучения

Основные виды деятельности

Виды контроля

план

факт

Глава1. В мире культуры. 5 часов

1


Многонациональная культура России

1

4.09

4.09



Наглядно-иллюстративный материал и презентации

Работают с иллюстрациями, анализируют текстовые источники

Беседа,

устный опрос

2




Источники нравственности, традиции, обычаи в религии .



1





11.09





11.09





Наглядно-иллюстративный материал учебника и презентации




Работают с иллюстрациями, анализируют текстовые источники, решают познавательные задания

Фронтальный опрос





3-4




Роль правил в жизни общества. Роль светской этики.


2





18.09

25.09




18.09

25.09




Наглядно-иллюстративный материал учебника и презентации




Работают с иллюстрациями, анализируют текстовые источники, решают познавательные задания


Беседа,

устный опрос




5

Обобщающий урок« В мире культуры»

1

2.10

2.10



презентации

Глава 2. Нравственные ценности. 12 часов

6-7






Подвиги воинов – представителей разных народов в годы Великой Отечественной войны


2






9.10

16.10





9.10

16.10





Наглядно-иллюстративный материал и презентации





Работают с иллюстрациями, анализируют текстовые источники, решают познавательные задания

Индивидуальные письменные задания

8-9




Трудолюбие как важное нравственное качество человека


2




23.10

6.11



23.10

6.11



Наглядно-иллюстративный материал учебника и презентации



Работают с иллюстрациями, анализируют текстовые источники, решают познавательные задания

Устный опрос

10




Примеры трудовых подвигов в истории.


1




13.11




13.11




Наглядно-иллюстративный материал учебника и презентации



Работают с иллюстрациями, анализируют текстовые источники

Устный опрос


11



Труд как ценность в истории религий.



1





20.11



20.11




Наглядно-иллюстративный материал учебника и презентации



Работают с иллюстрациями, анализируют текстовые источники, решают познавательные задания

Индивидуальные письменные задания

12

13



Отношение к природе у разных народов мира.


2




27.11

4.12



27.11

4.12



Наглядно-иллюстративный материал учебника и презентации


Защита индивидуальных проектов

Проектная работа

14

Заповедники как форма охраны природы .

1

11.12

11.12

Наглядно-иллюстративный материал учебника и презентации

Решают проблемные
задания

Устный опрос

15

Семейные традиции трудового воспитания у народов мира

1

18.12

18.12


Защита индивидуальных проектов


Проектная работа

16

Жизнь семьи в разных религиях. Семейные ценности в иудаизме, буддизме.

1

25.12

25.12

Наглядно-иллюстративный материал и презентации

Анализируют текстовые источники, решают познавательные задания

Устный опрос

17

Повторительное обобщение по теме: «Нравственные ценности российского народа».

1

15.01

15.01

Наглядно-иллюстративный материал учебника и презентации

Решают проблемные и познавательные задания


Индивидуальные письменные задания

Глава3. Религия и культура .17 часов

18

19



История возникновения иудаизма


2



22.01

29.01


22.01

29.01


Наглядно-иллюстративный материал и презентации


Работают с иллюстрациями, анализируют текстовые источники, решают познавательные задания

Устный опрос

20




Общая характеристика иудаизма.



1




5.02




5.02




Наглядно-иллюстративный материал и презентации



Работают с иллюстрациями, анализируют текстовые источники, решают познавательные задания

Индивидуальные письменные задания

21



Иудаизм в России




1



12.02





12.02



Наглядно-иллюстративный материал и презентации



Защита презентаций


22



Обобщающий урок по главе

«История иудаизма»

1



19.02



19.02




Работают с иллюстрациями, анализируют текстовые источники, решают познавательные задания

Беседа, устный опрос

23




Основы вероисповедания



1




26.02




26.02




Наглядно-иллюстративный материал и презентации



Работают с иллюстрациями, анализируют текстовые источники, решают познавательные задания

презентация

24-25



Обычаи, культурные традиции



2




4.03

11.03



4.03

11.03




Работают с иллюстрациями, анализируют текстовые источники, решают познавательные задания


26




Праздники




1




18.03




18.03




Наглядно-иллюстративный материал и презентации



Работают с иллюстрациями, анализируют текстовые источники, решают познавательные задания

Фронтальный опрос

27

Обобщающий урок по главе «Духовные основы иудаизма»

1

1.04

1.04



Беседа, фронтальный опрос

28

29



История буддизма




2


8.04

15.04



8.04

15.04



Наглядно-иллюстративный материал и презентации



Анализируют материалы СМИ, текстовые источники

Устный опрос

беседа

30



Общая характеристика буддизма



1



22.04



22.04




Наглядно-иллюстративный материал и презентации


Участвуют в диалоге: высказывают свои суждения, анализируют высказывания участников беседы, добавляют, приводят доказательства

Устный опрос

31




Буддизм в России



1




29.04




29.04



Наглядно-иллюстративный материал и презентации



Участвуют в диалоге: высказывают свои суждения, анализируют высказывания участников беседы, добавляют, приводят доказательства

Устный опрос,

подготовка

презентаций

32




Основы вероисповедания


1


6.05



6.05




Наглядно-иллюстративный материал учебника и презентации


Участвуют в диалоге: высказывают свои суждения, анализируют высказывания участников беседы, добавляют, приводят доказательства

Беседа

33

Обычаи, культурные традиции

1

13.05

13.05


Защита презентаций, рефератов

Презентации, беседа

34

Праздники

1

20.05

20.05



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!