СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОДНКНР для 6 класса

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОДНКНР предназначена для работы в 6 классе. Авторы учебника: протоиерей Виктор Дорофеев, диакон Илья Кокин, О.Л.Янушкявичене и Ю.С. Васечко.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОДНКНР для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большеталовская средняя общеобразовательная

школа Зерноградского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ Большеталовская СОШ

Зерноградского района

Приказ от ___августа 2019 года №___

Е.Н.Каплун /____________/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Основы православной культуры»

основного общего образования

6 класс, ФГОС


Количество часов по учебному плану: 6 класс - 35ч. (1 час в неделю)

Программа будет полностью реализована за 35 часов


Учитель: Наталья Фёдоровна Мерзлякова


Рабочая программа по «Основам православной культуры» для 6 класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, программой курса ОДНКНР (2014 год)



Учебник: протоиерей Виктор Дорофеев, диакон Илья Кокин, О.Л.Янушкявичене, Ю.С.Васечко «Основы православной культуры» (2019 год)







2019 - 2020 учебный год

Раздел I. Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении этическим христианским нормам;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- личная ответственность за свои поступки, анализ их с точки зрения христианской нравственности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного текста, произведения живописи, иконописи;

- высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;

- оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей;

- работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

Познавательные УУД:

- воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов;

- соотносить тему и главную мысль текста с содержанием произведения живописи;

- анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, реалистических и фольклорных текстах. Сравнивать главную мысль реалистических, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включаяэлектронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;

- создавать по изображениям (художественные полотна, иконы) словесный портрет его героя;

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

К концу обучения обучающиеся научатся:

Кратко излагать события Священной Истории; анализировать истории ветхозаветных героев, владеть навыками христианского отношения к окружающему миру (милосердие, любовь к ближнему, почтительное отношение к старшим).

Раздел II. Содержание учебного предмета

Название раздела

Количество часов

Истории ветхозаветных героев

10

Жизнь за Христа

15

Проповедники веры

4

Главное в жизни

6

Итого

35

Раздел 1. Истории ветхозаветных героев (10 ч)

Путь жизни. От Адама до Авраама: вера и доверие. Пророк Моисей: урок смирения. Судьи, цари и пророки: сила Моя в немощи совершается. Спаситель: ранами Его мы исцелились. Заповеди блаженства: грех и покаяние. Заповеди блаженства: жажда правды. Заповеди блаженства: земля кротких. Свидетели Благой вести: апостолы Петр и Иоанн. Гонитель, ставший апостолом: апостол Павел.

Раздел 2. Жизнь за Христа (15 часов) Отдавшие жизнь за Христа. Воины Царя Небесного. Выбор императора: святой Константин Великий. Светильники церкви Христовой. Сокрытие в пустыне:преподобные Антоний Великий и Симеон Столпник. Духовная мудрость преподобных Ефрема Сирина и Иоанна Лествичника. Милосердие праведника. Святые Кирилл и Мефодий – просветители славян. Вот я и дети, которых дал мне Бог: русские святые князья. Святые защитники веры и Руси. Пастыри русской церкви. Игумен земли Русской. Лучезарная Оптина. Юродивые Христа ради. Христианин в неволе.


Раздел 3. Проповедники веры (4 часов) Святые проповедники веры. Всероссийский батюшка: святой Иоанн Кронштадтский. Род праведных благословится. В конце всех победителей победит Христос: новомученики XX века.


Раздел 4. Главное в жизни (6 часа) Главное в жизни - делать добро. История одной любви. Герои нашего времени. Впереди у нас вечность




Раздел III Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

Дата проведения

Дата факт

Истории ветхозаветных героев (10 ч)

Путь жизни

1

Текущий контроль

06.09


От Адама до Авраама: вера и доверие

1

Текущий контроль

13.09


Пророк Моисей: урок смирения

1

Текущий контроль

20.09


Судьи, цари и пророки: сила Моя в немощи совершается

1

Текущий контроль

27.09


Спаситель: ранами Его мы исцелились

1

Текущий контроль

04.10


Заповеди блаженства: грех и покаяние

1

Текущий контроль

11.10


Заповеди блаженства: жажда правды

1

Текущий контроль

18.10


Заповеди блаженства: земля кротких

1

Текущий контроль

25.10


Свидетели Благой вести: апостолы Петр и Иоанн

1

Текущий контроль

08.11


Гонитель, ставший апостолом: апостол Павел

1

Текущий контроль

15.11


Жизнь за Христа (15 ч)

Отдавшие жизнь за Христа

1

Текущий контроль

22.11


Воины Царя Небесного

1

Текущий контроль

29.11


Выбор императора: святой Константин Великий

1

Текущий контроль

06.12


Светильники церкви Христовой

1

Текущий контроль

13.12


Сокрытие в пустыне:преподобные Антоний Великий и Симеон Столпник

1

Текущий контроль

20.12


Духовная мудрость преподобных Ефрема Сирина и Иоанна Лествичника

1

Текущий контроль

27.12


Милосердие праведника

1

Текущий контроль

10.01


Святые Кирилл и Мефодий – просветители славян

1

Текущий контроль

17.01


Вот я и дети, которых дал мне Бог: русские святые князья

1

Текущий контроль

24.01


Святые защитники веры и Руси

1

Текущий контроль

31.01


Пастыри русской церкви

1

Текущий контроль

07.02


Игумен земли Русской

1

Текущий контроль

14.02


Лучезарная Оптина

1

Текущий контроль

21.02


Юродивые Христа ради

1

Текущий контроль

28.02


Христианин в неволе

1

Текущий контроль

06.03


Проповедники веры (4 ч)

Святые проповедники веры

1

Текущий контроль

13.03


Всероссийский батюшка: святой Иоанн Кронштадтский

1

Текущий контроль

20.03


Род праведных благословится

1

Текущий контроль

03.04


В конце всех победителей победит Христос: новомученики XX века

1

Текущий контроль

10.04


Главное в жизни (6 ч)

Главное в жизни - делать добро

1

Текущий контроль

17.04


История одной любви

1

Текущий контроль

24.04


32-33

Герои нашего времени

2

Текущий контроль

08.05

15.05


34-35

Впереди у нас вечность

2

Текущий контроль

22.05

29.05



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета МБОУ Большеталовской СОШ

От ___2019 года № ______ _____________ И.Г.Сахнюк

Руководитель ШМС

_________/ О.В.Коваленко / __________________2019 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!