СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОДНКНР

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по курсу ОДНКНР.пердназначена для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОДНКНР»

МБОУ Усожская средняя общеобразовательная школа Комаричского муниципального района Брянской области


«Рассмотрено и согласовано на заседании МС

Председатель МС:


_________/Мартыненко Г. В./


протокол №___ от от 2010 г.

«____»____________2018 г.


«Проверено»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ Усожской СОШ _________/Мартыненко Г. В./


«____»____________2018 г.


«Утверждаю

Директор
МБОУ Усожской СОШ

_____________ /Калошина В. М./

Приказ №____ от от

«___»________________2018 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОДНКНР

(базовый уровень)

5 класс

на 2018-2019 учебный год


Составитель: учитель истории и обществознания

Баранов Дмитрий Анатольевич


Год составления программы - 2018



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.Рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2013 и реализуется с помощью учебника Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013.




Основными целями и задачами реализации указанной предметной области средствами учебника «Духовно-нравственная культура народов

России» в 5 классе остаются следующие:

Цели:

• совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;

• углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;

• осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследником всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;

• становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.


Задачи:

*Воспитывать уважение к нравственным формам христианской морали, учить различать добро и зло, любить добро, творить добро.

*Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.

*Развивать музыкальную культуру, приобщать детей к хоровому пению, классической, духовной и народной музыке.

*Развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, обогащать словарный запас, умение выражать свои чувства.

*Осуществлять целенаправленную работу по физическому воспитанию.

*Прививать трудовые навыки, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности.


Место предмета в учебном плане

В соответствии с ФГОС и школьным учебным планом МБОУ Усожской СОШкурс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в 5 классе в течение второго полугодия один час в неделю, общее число часов 17.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


          Обучение детей по программе курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

Обучающийся научится:

-        Формировать основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

-        Формировать образ мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

-        Осознанию себя как гражданина многонационального государства.

-        Знаниям основ вероучений религий России.

-        Доброжелательному отношению к различным религиозным и культурным традициям народов России.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        Развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свобод.

-        Развить этнических чувств как регуляторы морального поведения.

-        Воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; развить начальные формы регуляции своих эмоциональных состояний.

-        Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-        Бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

-        Чувству ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе.

-        Осознанным нравственным ценностям.

-        Осознанному положительному отношению к культурным и религиозным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

        Обучающийся научится:

-        принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

-        планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

-        адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

         Обучающийся получит возможность научиться:

-        осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

-        навыкам смыслового, вдумчивого чтения текстов различных стилей и жанров, осознанно выстраивать речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

-         логическим действиям анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесению к известным понятиям;

-        слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-         определять общую цель и пути её достижения,  договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

Обучающийся научится:

-        понимать и принимать  ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

         Обучающийся получит возможность научиться:

 -        понимать основы светской этики и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

-        формированию первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

-        понимать и принимать  ценностные понятия: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. В мире культуры (3 часа)

Величие российской культуры. Российская культура – плод усилий разных народов. Деятели науки и культуры – представителей разных национальностей (К. Брюллов, И. Репин, К. Станиславский, Ш. Алейхем, Г. Уланова, Д. Шостакович, Р. Гамзатов, Л. Лихачев, С. Эрьзя, Ю. Рытхэу и др.). Человек – творец и носитель культуры. Вне культуры жизнь человека невозможна. Вклад личности в кльтуру зависит от ее таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры общества. Источники, создающие нравственные установки.


Раздел 2. Нравственные ценности российского народа(7 часов)

«Береги землю родимую, как мать любимую». Представления о патриотизме в фольклоре разных народов. Герои национального эпосаразных народов (Улып, Сияжар, Боотур, Урал-батыр и др.). Жизнь ратными подвигами полна. Реальные примеры выражения патриотических чувств в истории России (Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Иван Сусанин, Надежда Дурова и др.). Деятели разных конфессий – патриоты (Сергий Радонежский, Рабби Шнеур-Залман и др.). Вклад народов нашей страны в победу над фашизмом. В труде – красота человека. Тема труда в фольклоре разных народов (сказках, легендах, пословицах). «Плод добрых трудов славен…». Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии. Люди труда. Примеры самоотверженного труда людей разной национальности на благо родины (землепроходцы, ученые, путешественники, колхозники и пр.). Бережное отношение к природе. Одушевление природы нашими предками. Роль заповедников в сохранении природных объектов. Заповедники на карте России. Семья – хранитель духовных ценностей. Рольсемьи в жизни человека. Любовь, искренность, симпатия, взаимопомощь и поддержка – главные семейные ценности. О

юбви и милосердии в разных религиях. Семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Взаимоотношения членов семьи. Отражение ценностей семьи в фольклоре разных народов. Семья – первый трудовой коллектив.


Раздел 3. Религия и культура (5 часов)

Роль религии в развитии культуры. Вклад религии в развитие материальной и духовной культуры общества. Культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства на Руси, влияние Византии. Христианская вера и образование в Древней Руси. Великие князья Древней Руси и их влияние на развитие образования. Православный храм (внешние особенности, внутреннее убранство). Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон. Особенности православного календаря. Культура ислама. Возникновение ислама. Первые столетия ислама (VII-XII века) – золотое время исламской культуры. Успехи образования и науки. Вклад мусульманской литературы в сокровищницу мировой культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Мечеть – часть исламской культуры. Исламский календарь. Иудаизм и культура. Возникновение иудаизма. Тора – Пятикнижие Моисея. Синагога – молельный дом иудеев. Особенности внутреннего убранства синагоги. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи. Еврейский календарь. Культурные традиции буддизма. Распространение буддизма в России. Культовые сооружения буддистов. Буддийские монастыри. Искусство танка. Буддийский календарь.


Раздел 4. Как сохранить духовные ценности (2 часа)

Забота государства о сохранении духовных ценностей. Конституционные гарантии права гражданина исповедовать любую религию. Восстановление памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Хранить память предков. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Примеры благотворительности из российской истории. Известные меценаты России.


Раздел 5. Твой духовный мир. (1 час)

Что составляет твой духовный мир. Образованность человека, его интересы, увлечения, симпатии, радости, нравственные качества личности – составляющие духовного мира. Культура поведения человека. Этикет в разных жизненных ситуациях. Нравственные качества человека.




III.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОДНКНР


п/п

Тема урока

(тип урока)

Количе

ство часов

Дата

План

Факт


В мире культуры (3 часа)




1

Величие многонациональной российской культуры

1



2

Человек – творец и носитель культуры

1



3

Береги землю родную,как мать любимую

1




Нравственные ценности (7 часов)




4

Жизнь ратными подвигами полна

1



5

В труде – красота человека

1



6

«Плод добрых трудов славен»

1



7

Люди труда

1



8

Бережное отношение к природе

1



9

Семья – хранитель духовных ценностей

1




Религия икультура (5часов)




10

Роль религии в развитии культуры

1



11

Культурное наследие христианской Руси.

1



12

Культура ислама

1



13

Иудаизм и культура

1



14

Культурные традиции буддизма

1



15

Забота

государства о сохранении духовных ценностей

1




Как сохранить духовные ценности (2 часа)




16

Хранить память предков

1




Твой духовный мир (1 час)




17

Твой духовный мир

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!