СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОФП "Тропа здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для учащихся 5 классов с практическими и теоретическими занятиями.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОФП "Тропа здоровья"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры «Комплексной программе физического воспитания» (А.В. Кизыма, 2004; В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005; Я.Т.Гаврих, 2009), предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, содействие всестороннему развитию личности. В процессе овладения этой деятельностью у детей совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность.

Актуальность. Обусловлена проблемой подготовки школьников в условиях спортизации в связи с выраженными изменениями социальных, экологических и экономических условий жизни общества влияющих на морфофункциональное развитие молодого поколения, отсюда не правильная осанка, плоскостопие, недоразвитость отдельных групп мышц, в последствии не редко приводящие к различным заболеваниям, что является важной задачей отечественной физической культуры и спорта.. Незрелость основных функциональных регуляторных систем, нестабильность метаболических процессов, гетерохронное развитие органов и тканей (Р.И. Айзман, Л.А. Гиренко, В.Б. Рубанович 2002; В.А.Антонова 2006), обуславливают необходимость выявления оптимальных критериев, для физиологической регламентации нагрузок на детский организм в условиях спортивной деятельности (И.А. Аршавский. 1982; Р.М. Баевский, А.П. Берсеньева 2001).

Цель программы:

Целью программы является оздоровление молодого поколения, развить жизненно важные физические качества: быстрота, выносливость, сила, координация движений, гибкость, ловкость. Обучить основам легкоатлетических упражнений.

Задачи программы:

-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию;

- совершенствование жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании.

- обучение и совершенствование легкоатлетическим упражнениям, гимнастическим, подвижным и спортивным играм;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- формирование общих представлений о легкой атлетике, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к подготовке учащихся школы. Предлагаемая программа характеризуется:

- направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями детей , материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион);

- направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- направленностью на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебно-тренировочного материала на целостное формирование мировоззрения школьников в области легкой атлетике и физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

-направленностью на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования детьми освоенных знаний, способов и физических упражнений в тренировочном процессе в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

.

Личностные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей много­национального российского общества; становление гумани­стических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельно­сти, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе­реживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ным ценностям.

Метапредметные результаты освоения содержания образо­вания в области физической культуры:

    • овладение способностью принимать и (охранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ­ления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поис­кового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспе­ха учебной деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объек­тов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий для реше­ния коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организа­ции, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряемые величины и анализировать изображе­ния, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; соблюдать нормы ин­формационной избирательности, этики и этикета;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным по­нятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совме­стной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отноше­ния между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учеб­ного предмета.

Предметные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

  • формирование первоначальных представлений о значе­нии физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических на­грузок, показателями физического развития (длиной, мас­сой тела и др.), показателями развития основных двигатель­ных качеств.

  • Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма контроля

Теория

Практика

1.1

1.Знания о ФК и способы физкультурной деятельности -3ч

Техника безопасности на уроке легкой атлетики при выполнение бега, прыжков, метания.. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой. Правила предупреждения травматизма. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах, ссадинах и потертостях.








1









1


1.2

Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Измерение ЧСС во время выполнения физ.упр.. Составление пульсовой кривой.

1


1


1.3

Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Составление режима дня.

1


1


2.4

2.Легкая атлетика-16ч

Специально беговые упражнения.

Равномерный медленный бег до 8 мин.


1




1

2.5

Специально беговые упражнения.

Высокий старт, бег с ускорением до 60 м.


1




1

2.6

Специально беговые упражнения.

Бег 30 м с высокого старта.

Челночный бег 3*10



1






1

2.7

Бег 30 м с высокого старта

Челночный бег 3*10


1

Бег на время



1

2.8

Бег 1000 м

«Перестрелка»

1

учет времени


1

2.9

Специальные прыжковые упражнения.

Многоскоки – тройной, пятерной, десятерной прыжки в длину с места. Прыжок в длину с места



1







1

2.10

Прыжок в длину с места

Многоскоки – тройной, пятерной, десятерной прыжки в длину с места.

1

Прыжок на рез-т


1

2.11

Прыжок в длину с разбега (согнувшись).


1




1

2.12

Специально беговые упражнения.

Низкий старт.

Бег до 60 м из различных И.П.



1





1

2.13

Специально беговые упражнения.

Низкий старт.

Бег до 100 м с низкого старта под команду



1





1

2.14

Понятие «эстафетная палочка»

Эстафета с использованием эстафетной палочки.


1




1

2.15

Кросс до 15 мин.

Шестиминутный бег


1

Кол-во кругов



1

2.16

Круговая эстафета

Прыжки на скакалке


1




1

2.17

Метание мяча в горизонтальную, вертикальную цель с места и с 4-5 шагов.

1



1

2.18

Метание мяча в горизонтальную, вертикальную цель с места и с 4-5 шагов.

1



1

2.19

Преодоление полосы препятствий

1



1

3.20

3.Подвижные игры-9ч

Техника безопасности на уроках подвижными играми. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями

ОРУ в парах.

«Шишки - желуди - орехи»




1






1

3.21

Б: « Как избежать опасностей, травматизма при организации подвижных игр?». ОРУ в парах

«Подвижная цель»


1




1

3.22

«Салки» в разных вариантах

1



1

3.23

«Перестрелка», «Два дракона»

1



1

3.24

«Петушиный бой»

«Подвижная цель»


1




1

3.25

Мяч водящему», «Третий лишний»

1



1

3.26

Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. П/и «Зевака», «Зебра»

1



1

3.27

Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения.

П/и «Часовые и разведчики»

«Выбей из квадрата»


1




1



3.28

Подвижные игры с элементами баскетбола

1



1

4.29

4.Гимнастика-6ч

Техника безопасности на уроках гимнастики.

Строевые упражнения.

ОРУ без предметов.

Акробатика: группировка, кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа, стоя с помощью.








1










1

4.30

Страховка и помощь.

Строевые упражнения.

ОРУ со скакалкой.

Седы и упоры





1







1

4.31

.

ОРУ с гимнастическими палками.

Опорный прыжок (на горку гимнастических матов, козла: вскок в упор на коленях и соскок взмахом рук)

Акробатика






1








1

4.32

Акробатика: мост из упора стоя с помощью и самостоятельно, комбинация из освоенных элементов.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке выпадами, на носках, повороты прыжком на 90о, 180о, опускание в упор стоя на коленях




1






1

4.33

Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей

Подтягивание из виса (мальчики).

Подтягивание из виса лежа (девочки






1








1

4.34

Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.


1



1




5.35

.5.Тестирование и мониторинг здоровья. Самоконтроль при физических занятиях.


1



1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!