СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса по программе "Школа России" А. А. Плешакова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

12


Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Чурсина М.В. /

Протокол №

от «____»______________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_____________/Макарова Л.Ю/



«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./


Приказ № ______ от «____»____________ 2019г.







Рабочая программа

учебного курса «Окружающий мир»

1 « Б» класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования

разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова

срок реализации: 1 год



Составитель: Кряжева Лариса Витальевна,

учитель начальных классов



с. Топчиха 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии с:

  1. ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)

  2. ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 50/3 от 02.09.2014 г)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 59 от 29.08.2019)

  4. Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 28 декабря 2018 г. № 345)

И на основе других материалов:

1).Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с.

2).Авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова. (Плешаков А. А.Окружающий мир. Рабочие программы. предметнаялиния учебников системы «Школа России». 1—4 классы :пособие для учителей общеобразоват. организаций /А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с.)

Место учебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по окружающему на ее реализацию отведено 66 часов.

Для проведения занятий по предмету «Окружающий мир» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 1 классе еженедельно отводится 2 учебных занятия при продолжительности учебного года 33 недели (всего 66 часов). Учебным планом МКОУ Топчихинской СОШ № 2в 1классе еженедельно отводится 2 учебных занятия при продолжительности учебного года 33 недели (всего 66 часов). С учетом этого программа составлена на 66 часов учебного времени.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

Изменения, внесенные учителем в авторскую программу:

Содержание программы соответствуют авторской программе «Окружающий мир» А.А. Плешакова. Изменений нет.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Виды контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль .

Методы и формы: индивиду­альная и фронтальная устные проверки, письменные работы.

Устные проверки: беседа-полилог; рассказ-описание; рассказ-рассуждение.

Письменные работы : контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа; тесты; графические работы.

Работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями.

О формах, методах и средствах обучения, технологиях

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, проектный метод.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно-дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета «Окружающий мир»

в 1 классе на 2019- 2020 учебный год

Количество недельных часов- 2.

п/п


Тема урока

Количество часов

дата

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1 ЧАС).

1.

Задавайте вопросы!

1

02.09


ЧТО И КТО? (20 ЧАСОВ).

2.

Что такое Родина?

1

06.09


3.

Что мы знаем о народах России?

1

09.09


4.

Что мы знаем о Москве?

1

13.09


5.

Проект «Моя малая Родина»

1

16.09


6.

Что у нас над головой?

1

20.09


7.

Что у нас под ногами?

1

23.09


8.

Что общего у разных растений?

1

27.09


9.

Что растет на подоконнике?

1

30.09


10.

Что растет на клумбе?

1

04.10


11.

Что это за листья?

1

07.10


12.

Что такое хвоинки?

1

11.10


13.

Кто такие насекомые?

1

14.10


14.

Кто такие рыбы?

1

18.10


15.

Кто такие птицы?

1

21.10


16.

Кто такие звери?

1

25.10


17.

Что окружает нас дома?

1

07.11


18.

Что умеет компьютер?

1

11.11


19.

Что вокруг нас может быть опасным?

1

15.11


20.

На что похожа наша планета?

1

18.11


21.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

22.11


КАК, ОТКУДА И КУДА? (12 ЧАСОВ).

22.

Как живет семья? Проект «Моя семья»

1

25.11


23.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

29.11


24.

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

02.12


25.

Как путешествует письмо?

1

06.12


26.

Куда текут реки?

1

09.12


27.

Откуда берутся снег и лед?

1

13.12


28.

Как живут растения?

1

16.12


29.

Как живут животные?

1

20.12


30.

Как зимой помочь птицам?

1

23.12


31.

Откуда берется и куда девается мусор?

1

27.12


32.

Откуда в снежках грязь?

1

13.01


33.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Презентация проекта «Моя семья».

1

17.01


ГДЕ И КОГДА? (11 ЧАСОВ).

34.

Когда учиться интересно?

1

20.01


35.

Проект «Мой класс и моя школа»

1

24.01


36.

Когда придет суббота?

1

27.01


37.

Когда наступит лето?

1

31.01


38.

Где живут белые медведи?

1

03.02


39.

Где живут слоны?

1

07.02


40.

Где зимуют птицы?

1

10.02


41.

Когда появилась одежда?

1

14.02


42.

Когда изобрели велосипед?

1

28.02


43.

Когда мы станем взрослыми?

1

02.03


44.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

06.03


ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ? (22 ЧАСА).

45.

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

1

13.03


46.

Почему луна бывает разной?

1

16.03


47.

Почему идет дождь и дует ветер?

1

20.03


48.

Почему звенит звонок?

1

21.03


49.

Почему радуга разноцветная?

1

30.03


50.

Почему мы любим кошек и собак?

1

03.04


51.

Проект «Мои домашние питомцы».

1

04.04


52.

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

1

06.04


53.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

10.04


54.

Зачем мы спим ночью?

1

13.04


55.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

17.04


56.

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

20.04


57.

Зачем нам телефон и телевизор?

1

24.04


58.

Зачем нужны автомобили?

1

27.04


59.

Зачем нужны поезда?

1

04.04


60.

Зачем строят корабли?

1

08.05


61.

Зачем строят самолеты?

1

11.05


62.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

15.05


63.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

18.05


64.

Зачем люди осваивают космос?

1

22.05


65.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

23.05


66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1

25.05



Таблица общего количества контрольных, практических и др. работ.

№ п/п

Формы контроля, практические работы, экскурсии, проекты.

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1

Проверочная тестовая работа


1

2

1

4

2

Проекты

1

1

1

1

4


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;

  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

  • осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

  • различать флаг и герб России;

  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;

  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;

  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

  • различать овощи и фрукты;

  • определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;

  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • сравнивать реку и море;

  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  • различать животных холодных и жарких районов;

  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

  • соотносить времена года и месяцы;

  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;

  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  • раздельно собирать мусор в быту;

  • соблюдать правила поведения в природе;

  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

  • подбирать одежду для разных случаев;

  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

  • правильно переходить улицу;

  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

  • различать виды транспорта;

  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная литература для учащихся:

А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений.В 2 ч. – М.:«Просвещение», 2011

Дополнительная литература для учащихся:

А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в двух частях. – М.:«Просвещение», 2019

А.А. Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д. Назарова Окружающий мир. Тесты. 4 класс – М.: «Просвещение», 2016

От земли до неба: атлас-определитель для учащихся нач. кл. /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение

Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: кн. Для учащихся нач. кл./ А.А.Плешаков, А.А.Румянцев. – М.: Просвещение.

Зеленые страницы: Кн. для учащихся нач. кл./ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение.

Цифровые образовательные ресурсы.

Окружающий мир. 1 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Оборудование и приборы.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

Мултимедийный проектор, экран;

Персональный компьютер;

Лупа;

Микроскоп;

Лабораторное оборудование для проведения опытов и демонстраций в соответствии с содержанием программы (компас).

Дидактический материал.

Наглядные пособия:

натуральные живые пособия – комнатные растения;

гербарии;

географические и исторические карты;

наборы предметных картинок в соответствии с тематикой, определенной по программе.


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


п\п

урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ № … от ...)






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!