СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  окружающий мир  2класс УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Степано-Савченская основная общеобразовательная школа

Милютинского района Ростовской области






Рассмотрено

на заседании

Методического совета

Протокол от 27.08..2019 г. № __

Председатель МС

______/______________ /

Принято

на заседании

Педагогического совета

Протокол от 29.08..2019г. №1

Утверждаю

Директор

МБОУ Степано-Савченской ООШ ________ /Т.Н. Буряченко/

Приказ от 29.08.2019 г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

для 2 класса

на 2019 - 2020 учебный год

Разработала

Учитель Дунайцева Ольга Михайловна.

первая категории



х.Степано-Савченский

2019 г.



Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования, учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России». Обучение осуществляется в соответствии с учебником "Окружающий мир. 2 класс"Плешаков А.А.

Предмет «Окружающий мир» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Окружающий мир является для младших школьников значимой частью всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник." (И.С. Тургенев).

Изучение окружающего мира в начальных классах – первоначальный этап системы обществознания и естествознания, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Курс окружающего мира направлен на достижение следующих целей:

-формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Систематический курс окружающего мира  представлен в программе следующими содержательными линиями:

Земля и Солнце;Глобус и карта;Формы земной поверхности;Земля – наш общий дом;Части света;Наша маленькая планета Земля.



Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане.

На изучение русского языка во втором классе в учебном плане школы отводится 68 часов в год,34 недели, 2 учебных часа в неделю .





Результаты освоения учебной программы по курсу «Окружающий мир»

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся должны :

·различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт-Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт-Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;

· использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников );

· использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;

· соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

· проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы.


Содержание курса


Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (11ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.




Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

Экскурсии

Проверочные работы

1.

Где мы живем

4

1

1

2.

Природа

20

1

1

3.

Жизнь города и села

10

1

1

4.

Здоровье и безопасность

11


1

5.

Общение

7


1

6.

Путешествия

16

1

1


итого

68

4

6











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Тема урока

К-во

часов

дата

Раздел «Где мы живём?» (4 ч)

1

Родная страна.


1

3.09





2

Город и село.

1

5.09

3

Природа и рукотворный мир

1

10.09





4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?

1

12.09

Раздел «Природа» (20 ч)

5

Неживая и живая природа.

1

17.09




6

Явления природы. Как измеряют температуру?

1

19.09


7

Что такое погода.


1

24.09






8

В гости к осени (экскурсия).

Наблюдения за осенними явлениями неживой и живой природе.

1

26.09


9

В гости к осени (урок).

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

1

1.10


10

Звёздное небо.


1

03.10

11

Заглянем в кладовые земли.


1

08.10

12



Про воздух и про воду.


1



10.10



13

Вода, её распространение в природе.

1

15.10

14

Какие бывают растения.


1

17.10


15

Какие бывают живот

1

22.10

16

Невидимые нити.


1

24.10

17

Дикорастущие и культурные растения.


1

5.11



18

Дикие и домашние животные.

1

7.11



19

Комнатные растения.

1

12.11




20

Животные живого уголка.

1

14.11



21

Про кошек и собак.


1

19.11

22

Красная книга.

1

21.11

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

26.11

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».


1

28.11

Раздел «Жизнь города и села» (10 ч)

25

Что такое экономика.

1

03.12



26

Из чего что сделано.

1

05.12


27

Как построить дом.


1

10.12

28

Какой бывает транспорт.

1

12.12


29

Культура и образование.


1

17.12


30

Все профессии важны. Проект «Профессии».


1

19.12



31

В гости к зиме (экскурсия).


1

24.12


32

В гости к зиме (урок).


1

26.12


33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».



1

9.01


34

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».


1

14.01

Раздел «Здоровье и безопасность» (11ч)

35

Строение тела человека.

1

16.01



36

Если хочешь быть здоров.

1

21.01






37

Режим питания и разнообразие пищи.

1

23.01



38

Берегись автомобиля!

Практическая работа

1

28.01

39

Школа пешехода

1

30.01

40

Школа пешехода

1

04.02


41

Домашние опасности.

Правила безопасного поведения в быту.

1

6.02

42

Пожар.

Правила противопожарной безопасности.


1

11.02

43

Правила безопасного поведения в воде и в лесу.

1

13.02

44

Опасные незнакомцы.


1

18.02



45

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».


1

20.02



Раздел «Общение» ( 7 ч)

46

Наша дружная семья.


1

25.02


47

Проект «Родословная».


1

27.02


48

В школе.

1

03.03

49

Правила вежливости.


1

5.03

50

Ты и твои друзья.

Правила поведения в гостях.

1

10.03



51

Мы – зрители и пассажиры.


1

12.03

52

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

17.03


Раздел «Путешествия» (18 ч)

53

Посмотри вокруг.

1

19.03



54



Ориентирование на местности.


1

31.03

55

Формы земной поверхности.


1

2.04



56

Водные богатства. богатства родного края. Красота моря.

1

7.04

57

В гости к весне (экскурсия).

Наблюдения над весенними явлениями природы.

1

9.04



58

В гости к весне (урок).

Весенние явления в неживой и живо природе.

1

14.04






59

Россия на карте.


1

16.04

60

Проект «Города России».


1

21.04

61

Путешествие по Москве.

1

23.04

62

Московский Кремль.

1

28.04

63

Город на Неве.

1

30.04

64

Путешествие по планете.


1

7.05

65

Путешествие по материкам.


1

12.05

66

Проверочная работа по теме «Путешествия»

1

14.05

67


Презентация проектов «Страны мира»

1

19.05

68

Впереди лето.

1

21.05























Лист коррекции



Класс предмет

Название раздела, темы

Дата проведения

Причина корректировки

Дата проведения по факту



























7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!