СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.Учебник А.А. Плешаков "Окружающий мир"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру


Класс: 1 -б Количество часов в год – 66 часов

Учитель: Гостяева Лариса Николаевна Категория –I Стаж работы – 27 л.


Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником А.А.Плешаков «Окружающий мир»




Рабочая программа принята на заседании МЦ_______ « » сентября 2021 года

Руководитель МЦ

Согласована МС « » сентября 2021 года

Зам. директора по НМР

Зам. директора по УВР ________________

I.Планируемые результаты

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7», с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником А.А.Плешаков «Окружающий мир».

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе.
Формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой:
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории. Знакомит обучающихся с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях..

Основной задачей реализации содержания предмета, является формирование у ребенка:

  1. Уважительного отношения к семье, городу или деревне, а также к региону, в котором он проживает, к России, ее природе и культуре, истории;

  2. Понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимания своего места в нем;

  3. Модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  4. Психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты:

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы :

  • Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • Представление о причинах успеха в учебе;

  • Интерес к учебному материалу;

  • Этические чувства ( стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций;

  • Знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • Первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • Представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

Представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.

Регулятивные результаты:

Обучающийся научится :

  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения ;

  • Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности ;

  • Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • Первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

  • В сотрудничестве с учителем, классом, находить несколько вариантов решения учебной задачи ;

Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные результаты:

Обучающийся научится :

  • Осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях ;

  • Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  • Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • Анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

  • Осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

  • Проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям ( критериям);

  • Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • Обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • Умению смыслового восприятия познавательного текста;

  • Проводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например: природа ,живая - неживая, животные – растения и т.д.);

Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные результаты:

Обучающийся научится :

  • Принимать участие в работе парами и группами;

  • Допускать существование различных точек зрения;

  • Договариваться, приходить к общему решению;

  • Использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Принимать другое мнение и позицию;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Строить понятные для партнера высказывания;

  • Задавать вопросы;

Адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Предметные результаты:

Человек и природа

Обучающийся научится :

• Различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;

• Различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;

• Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

• Различать и называть основные части растений;

• Узнавать растения – деревья, кустарники, травы, приводить примеры;

• Использовать иллюстративный определитель растений и животных.

Обучающийся получит возможность научиться:

• Соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

• Описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Человек и общество

Обучающийся научится :

• Узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

• Различать прошлое, настоящее и будущее;

• Определять родственные связи в семье;

• Соблюдать правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;

• Использовать правила поведения в общественных местах и на улице.

Обучающийся получит возможность научиться:

• Оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности;

• Находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России – Москву , свой регион и его главный город.


II.Содержание учебного предмета


п/п

Наименование разделов

Часы

Содержание программного материала


1

Введение


Вводный урок. «Задавайте вопросы!» Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

2

Кто и что?



17ч



Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Проект «Моя малая родина»

Как живет семья? Проект «Моя семья»

3

Как, откуда и куда?


11ч




Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки?

Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

4

Где и когда?

10ч

Когда учиться интересно? Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Проект «Мой класс и моя школа»

5

Почему и зачем?


21ч


Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью?

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

6

Повторение.


Экскурсия в Музей природы.

Как мы находим ответы на вопросы?

Повторение пройденного материала.


Итого

66ч


















































III.Тематическое планирование по окружающему миру

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Формируемые

УУД

Личностные результаты

Введение

Введение Вводный урок. «Задавайте вопросы!»

1

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве 
с учителем: ориентирование в здании школы.

Познавательные УУД:

 ориентироваться в разнообразии способов решения задач: разные пути к одному школьному помещению.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью 
к учителю, формулировать свои затруднения

Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения 
к школе

Что такое Родина?

1

Что мы знаем о народах России?

1

Что мы знаем о Москве?

1

Кто и что?

17ч

Кто и что?Что у нас над головой?

1

Регулятивные УУД: 

-самостоятельно отвечать за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок,

-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона: описание растения.

Познавательные УУД: 

– осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки;  осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок).

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы и условия действий; использовать речь для регуляции своего действия

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

Экологическая культура: ценностное отношение 
к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам -


Что у нас под ногами?

1

Что общего у разных растений?

1

Что растёт на подоконнике?

1

Что растёт на клумбе?

1

Что это за листья?

1

Что такое хвоинки?

1

Кто такие насекомые?

1

Кто такие рыбы?

1

Кто такие птицы?

1

Кто такие звери?

1

Что такое зоопарк?

1

Что окружает нас дома?

1

Что умеет компьютер?

1

Что вокруг нас может быть опасным?

1

На что похожа наша планета?

Проект «Моя малая родина»

1

Как живет семья ?

Проект «Моя семья»

1

Как, откуда и куда?

11ч

Как, откуда и куда?Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Регулятивные УУД: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей 
и условиями её реализации.

преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные УУД: 

– самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели;

– сравнивают свои знания 
с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Коммуникативные УУД: ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль

работа в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Как путешествует письмо?

1

Куда текут реки?

1

Откуда берутся снег и лед?

1

Как живут растения?

1

Как живут животные?

1

Как зимой помочь птицам?

1

Откуда берутся шоколад, изюм и мёд

1

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

Откуда в снежках грязь?

1

Где и когда?

10ч

Где и когда?Когда учиться интересно?

1

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (уход за комнатными растениями) и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные УУД: 

– осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о растениях как живом организме;

– осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД:

 формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути ее достижения

формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура: ценностное отношение 
к природному

миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире


Когда придёт суббота?

1

Когда наступит лето?

1

Где живут белые медведи?

1

Где живут слоны?

1

Где зимуют птицы?

1

Когда жили динозавры?

1

Когда появилась одежда?

1

Когда изобрели велосипед?

1

Когда ты станем взрослыми?

Проект «Мой класс и моя школа»

1

Почему и зачем?

21ч















































Почему и зачем?Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?

1

Регулятивные УУД: формулировать 
и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей 
(разбор конкретных жизненных ситуаций, связанных с темой урока) 
и условиями её реализации.

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия (моделирование звездных тел) в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Познавательные УУД: 

 – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; 

 – осуществление поиска существенной информации 
(из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.)

Коммуникативные УУД: 

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль

строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию

обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания

слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях

Самооценка 
на основе критериев успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности 
(учебно-познавательная)


Почему Луна бывает разной?

1

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Почему звенит звонок?

1

Почему радуга разноцветная?

1

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы»

1

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Почему их так назвали?

1

Зачем мы спим ночью?

1

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Зачем нужны автомобили?

1

Зачем нужны поезда?

1

Зачем строят корабли?

1

Зачем строят самолеты?

1

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

Зачем люди осваивают космос?

1

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Повторение

Повторение.

Экскурсия в Музей природы.

1

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД: 

– осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о времени и его течении; 

 – осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок 
и т. д.).

Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!