СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №58»

   

РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО ____________________

Руководитель ШМО

Е.А. Караваева ___________

Протокол №____________

от «____»_________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ С. В. Петрова


«_____»___________2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________ Р.А.Леонтьев



Приказ №_____

от «_____»________2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2 КЛАСС

ФГОС НОО

НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

КЛАСС 2В

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 2 ч ; всего за год 68 ч

УЧИТЕЛЬ Караваева Елена Алексеевна

КАТЕГОРИЯ первая

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ общеобразовательных учреждений автора А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).


ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразова­тельных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2018.









г.Улан-Удэ, 2021






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру разработана:

-на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования;

-Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

-программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование;

- авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

- с возможностями УМК «Школа России», учебника «Окружающий мир» - 2части и рабочими тетрадями- 2 части автора А. А. Плешакова.


Место предмета в учебном плане:

В учебном плане на изучение курса «окружающий мир» во 2 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68ч в год.


Цели курса:

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.


Задачи курса:


  • формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Планируемые результаты изучения курса.


Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».


Предметные результаты:

  • понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.







Формы и методы контроля.


Раздел(тема курса).

Наименование

(вид контроля).

Кол-во

часов

Где мы живём?

Входная диагностика

Контрольное тестирование по разделу.

1ч.

Природа.

Контрольное тестирование по разделу.

Жизнь города и села.

Контрольное тестирование по разделу.

Здоровье и безопасность.

Контрольное тестирование по разделу.

Общение.

Контрольное тестирование по разделу.

Путешествия.

Контрольное тестирование по разделу.

Итоговая контрольная работа за второй класс.

1ч.


Проекты:

  • «Памятные места моего посёлка».

  • « Красная книга животных Бурятии».

  • «Профессии».

  • «Традиции моей семьи».

  • «Города России».

  • «Страны мира».


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.


Особенности организации контроля по окружающему миру

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также практические работы с приборами, мо­делями, лабораторным оборудованием.


Фронтальный опрос проводится как беседа-диалог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.


Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний по предмету используются контрольные работы, в виде тестирования.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, за­мена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описа­нии объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

  • неправильное раскрытие (в рассказе-рас­суждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

  • ошибки в сравнении объектов, их классифи­кации на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неуме­ние привести самостоятельные примеры, под­тверждающие высказанное суждение;

  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не­ умение подтвердить свой ответ схемой, рисун­ком, иллюстративным материалом;

  • ошибки при постановке опыта, приводя­щие к неправильному результату;

  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изу­ченных объектов (природоведческих и истори­ческих).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта не­существенных его признаков;

  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

  • отдельные нарушения последовательнос­ти операций при проведении опыта, не приво­дящие к неправильному результату;

  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

  • неточности при нахождении объекта на карте.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Тест

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


Основное содержание

Где мы живём? (4 часа).

  • Родная страна.

  • Город и село. Проект «Памятные места моего посёлка».

  • Природа и рукотворный мир.

  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!» .

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать учебную задачу урока;

  • различать флаг, герб России;

  • различать представителей разных народов России;

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

  • выполнять индивидуальные задания;

  • сравнивать город и село;

  • составлять рассказ о своей малой родине;

  • выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их.

  • адекватно оценивать свои достижения.

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • слушать и понимать речь других.

  • сотрудничать в паре и группах;

  • уважительно относиться к иному мнению.

Природа (20 часов).

  • Неживая и живая природа.

  • Явления природы.

  • Что такое погода?

  • В гости к осени.

  • Звёздное небо.

  • Заглянем в кладовые Земли.

  • Про воздух…

  • Про воду…

  • Какие бывают растения.

  • Какие бывают животные.

  • Невидимые нити.

  • Дикорастущие и культурные растения.

  • Дикие и домашние животные.

  • Комнатные растения.

  • Животные живого уголка.

  • Про кошек и собак.

  • Красная книга.

  • Будь природе другом! Проект « Красная книга животных Бурятии».

  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать объекты живой и неживой природы.

  • определять сезон по характерным явлениям природы.

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

  • измерять и записывать температуру воздуха и тела человека

  • делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • наблюдать и описывать состояние погоды, вести «Дневник наблюдений».

  • составлять план рассказа и рассказывать по плану.

  • наблюдать изменения в живой и неживой природе осенью, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

  • наблюдать звёздное небо и находить на нём изученные созвездия.

  • работать с картой звёздного неба, моделировать изученные созвездия.

  • узнавать горные породы и минералы, составные части гранита.

  • понимать значение воздуха для растений, животных и человека.

  • анализировать схемы.

  • понимать значение воды для растений, животных и человека

  • определять растения, классифицировать их, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

  • разделять животных на группы, приводить примеры животных разных групп.

  • устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей

  • сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

  • находить новую информацию в текстах, делать выводы из изученного материала.

  • сравнивать и различать диких и домашних животных.

  • определять комнатные растения, различать изученные растения и рассказывать об особенностях любимого растения, ухаживать за ними.

  • наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни животных; ухаживать за животными живого уголка.

  • приводить примеры разных пород кошек и собак, ухаживать за ними.

  • извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

  • выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных.

  • оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе;

  • формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном.

Жизнь города и села. (10 часов).

  • Что такое экономика.

  • Из чего что сделано.

  • Как построить дом.

  • Какой бывает транспорт.

  • Культура и образование.

  • Все профессии важны. Проект «Профессии».

  • В гости к зиме.

  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

  • Презентация проектов «Памятные места моего посёлка», «Красная книга животных Бурятии», «Профессии».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • объяснять, что такое экономика, и называет её составные части.

  • извлекать из различных источников новые сведения, готовить сообщения.

  • классифицировать предметы по характеру материала, бережно относиться к вещам.

  • выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов.

  • классифицировать транспортные средства.

  • различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры

  • определять названия профессий по характеру деятельности.

  • наблюдать изменения в живой и неживой природе зимой, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

  • представлять результаты проектной деятельности.


Здоровье и безопасность. (9 часов).

  • Строение тела человека.

  • Если хочешь, будь здоров.

  • Берегись автомобиля!

  • Домашние опасности.

  • Пожар!

  • На воде.

  • В лесу.

  • Опасные незнакомцы.

  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • называть и показывать внешние части тела человека.

  • извлекать из текста нужную информацию, предлагать вопросы по содержанию текста.

  • соблюдать рациональный режим дня, пользоваться правилами личной гигиены.

  • соблюдать правила дорожной безопасности: узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

  • соблюдать изученные правила безопасности.

  • соблюдать правила безопасного поведения в быту.

  • соблюдать правила противопожарной безопасности, правилам поведения в экстремальных ситуациях.

  • правилам поведения на водоёмах и в лесу.

  • правилам безопасного поведения с незнакомыми людьми.


Общение. (7 часов).

  • Наша дружная семья.

  • Проект «Традиции моей семьи».

  • В школе.

  • Правила вежливости.

  • Ты и твои друзья.

  • Мы зрители и пассажиры.

  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правилам культуры общения в семье.

  • представлять результаты проектной деятельности.

  • адекватно оценивать свои достижения

  • правилам культуры общения в школе.

  • правилам вежливого общения со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

  • правилам этикета в гостях и при приёме гостей у себя дома.

  • правилам поведения в общественных местах (театре, общественном транспорте).

  • понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению

  • делать выводы из изученного материала.


Путешествия. (18 часов).

  • Посмотри вокруг.

  • Для чего нужен компас.

  • Формы земной поверхности.

  • Водные богатства.

  • В гости к весне.

  • Россия на карте.

  • Проект «Города России».

  • Путешествие по Москве.

  • Московский Кремль.

  • Город на Неве.

  • Путешествие по планете.

  • Путешествие по материкам.

  • Страны мира. Проект «Страны мира».

  • Впереди лето.

  • Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

  • Презентация проектов «Традиции моей семьи», «Города России»,

  • Итоговая контрольная работа за второй класс.

  • Презентация проекта «Страны мира».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • находить линию и стороны горизонта.

  • ориентироваться на местности с помощью компаса.

  • ориентироваться на местности по местным природным признакам.

  • различать формы земной поверхности.

  • различать водоёмы естественного и искусственного происхождения

  • называть части реки.

  • наблюдать изменения в живой и неживой природе весной, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

  • «читать» географическую карту, показывать на карте Российскую Федерацию.

  • представлять результаты проектной деятельности.

  • адекватно оценивать свои достижения

  • находить Москву на карте России, называть основные достопримечательности столицы.

  • извлекать из различных источников новые сведения, готовить сообщения.

  • рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади.

  • находить Санкт-Петербург на карте России, называть основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

  • находить и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки

  • готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

  • находить и показывать на политической карте мира территорию России, территорию других стран.

  • наблюдать изменения в живой и неживой природе летом, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

  • адекватно оценивать свои достижения.


Планируемый результат изучения учебного курса.

В результате обучения будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как знания и умения:

  • различать объекты неживой и живой природы; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери;

  • различать основные приз­наки времен года; некоторые охраняемые растения и живот­ных своей местности;

  • усвоить правила поведения в природе; основ­ные сведения о своем городе (селе); домашний адрес;

  • различать виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

  • усвоить строение тела человека; правила личной гигиены;

  • пользоваться прави­лами безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

  • называть имена и отчества родителей;

  • усвоить основные формы привет­ствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания;

  • пользоваться правилами куль­турного поведения в общественных местах;

  • усвоить правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • усвоить основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

  • усвоить названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государ­ственные символы России.

  • различать объекты природы и предметы, созданные чело­веком, объекты неживой и живой природы; различать изу­ченные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каж­дой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

  • соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

  • выполнять правила личной гигиены и безопасного пове­дения на улице и в быту;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила пове­дения в общественных местах;

  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

ЛИТЕРАТУРА

для учащихся: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. В двух частях. 2 класс.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. В двух частях. 2 класс.

Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы.

Тихомирова Тесты по окружающему миру. В двух частях.2 класс.

для учителя: Максимова Т.Н. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс».

Плешаков А.А.. Рабочие программы. 1-4 классы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

Коррек-ка

Где мы живём? (4 часа).

1

Родная страна.



2

Город и село. Проект «Памятные места моего посёлка».



3

Природа и рукотворный мир.



4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём!». Входное тестирование.



Природа (21 час).

5

Презентация проектов «Памятные места моего посёлка».



6

Неживая и живая природа.



7

Явления природы.



8

Что такое погода?



9

В гости к осени.



10

Звёздное небо.



11

Заглянем в кладовые Земли.



12

Про воздух…



13

Про воду…



14

Какие бывают растения.



15

Какие бывают животные.



16

Невидимые нити.



17

Дикорастущие и культурные растения.



18

Дикие и домашние животные.



19

Комнатные растения.



20

Животные живого уголка.



21

Про кошек и собак.



22

Красная книга.

Проект «Краснокнижные животные Бурятии».



23

Будь природе другом!



24

Защита проектов: «Краснокнижные животные Бурятии».




25

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».



Жизнь города и села (9 часов).

26

Что такое экономика.



27

Из чего что сделано.



28

Как построить дом.



29

Какой бывает транспорт.



30

Культура и образование.



31

Все профессии важны.



32

В гости к зиме.



33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».



Здоровье и безопасность (9 часов).

34

Строение тела человека.



35

Если хочешь быть здоров.



36

Берегись автомобиля!



37

Школа пешехода.



38

Домашние опасности.



39

Пожар!



40

На воде. В лесу.



41

Опасные незнакомцы.



42

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Здоровье и безопасность».



Общение (7 часов).

43

Наша дружная семья. Проект «Моя родословная».



44

В школе.



45

Правила вежливости.



46

Ты и твои друзья.



47

Мы зрители и пассажиры.



48

Защита проектов «Моя родословная».

1ч.



49

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».



Путешествия (18 часов).

50

Посмотри вокруг.



51

Ориентирование на местности.



52

Формы земной поверхности.



53

Водные богатства.



54

В гости к весне.



55

Проект «Города России».



56

Путешествие по Москве.



57

Московский Кремль.



58

Город на Неве.



59

Защита проектов «Города России».



60

Итоговая контрольная работа за второй класс.




61

Путешествие по планете.



62

Путешествие по материкам.



63

Страны мира. Проект «Страны мира».



64

Впереди лето.



65

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».



66

Презентация проекта «Страны мира».



67

Подведем итоги



68

Задание на лето























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!