СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа № 3

346000, Ростовская область, Чертковский район, п.Чертково, ул. Октябрьская ,21а

[email protected] тел. (86387) 2-19-02, 2-11-53





«Утверждаю»

Директор МБОУ Чертковская

СОШ №3 __________ Кисляк Т.С.


Приказ №90 от 31.08.2021г

Рабочая программа

по окружающему миру

начальное общее образование

3 «В» класс



Количество часов : 68 часов


Учитель: Брындина Мария Ивановна,учитель начальных классов.

Программа разработана на основе авторской программы

Плешакова А.А, Москва. «Просвещение» 2015 год ; в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.








п. Чертково

2021 -2022



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с:


  • федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской федерации» (статья 12. Образовательные программы, статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения );

  • приказом Минобразования России №373 от 05.10.2009 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»

  • авторской программы

  • Плешакова А.А, Москва. «Просвещение» 2015 год ; в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

  • календарным учебным графиком (приказ №61 от 31.05.2021 г.);

  • учебным планом ОУ ( приказ №68 от 10.06.2021 г. )

  • приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»


Согласно государственному образовательному стандарту, изучение курса «Окружающий мир» в основной школе направлено на достижение следуюших целей :


  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

  • Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Это устремление зависит от степени эстетического , историко – культурного , духовного развития школьника . Отсюда возникает необходимость активизировать художественно – эстетические потребности детей развивать их интерес к окружающему миру, бережному отношению к природе , любовь к животным .


Цели изучения предмета окружающий мир могут быть достигнуты через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.



Следовательно, цель курса « Окружающий мир » в школе состоит в том , чтобы привить уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании само ценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества .


Основными задачами реализации содержания курса являются:


  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.



Учебно – методический комплект .

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. - М.: Просвещение, 2019.





Место предмета в учебном плане .

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение окружающего мира в 3 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю.

Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №3 на 2021 – 2022 учебный год предусматривает 35 учебных недель. В соответствии с ФГОСами и учебным планом школы на 2021 – 2022 учебный год для начального общего образования на учебный предмет окружающий мир в 3 классе отводится 2 часа в неделю, т. е. 70 часов в год.

Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов и будет выполнена полностью.








Содержание учебного предмета

Как устроен мир. (6 часов)

Природа, еѐ разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.) Роль природы в жизни людей.

Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества: Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа. (18 часов)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, претыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы - потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье. (10 часов)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического — труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, - ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность. ( 7 часов )

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопроводе утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнения воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Практическая работа: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.

Чему учит экономика. ( 13 часов )

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленность, ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам. ( 14 часов )

Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.

Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества каждого.















































Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Личностные результаты :

различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;

сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;

использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;

использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;

обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за еесохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при

более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;





Метапредметные результаты .

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Формировать умение работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;



Предметные:

Выпускник научится :


находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; приводить примеры народов России;

сравнивать город и село, городской и сельский дома;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой  и человеком;

проводить наблюдения и ставить опыты;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

сравнивать объекты природы, делить их на группы;

ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;

находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений  культуры и образования;человек — часть природы и общества;

что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);

группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

съедобные и несъедобные грибы;

взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

правила гигиены;

основы здорового образа жизни;

правила безопасного поведения в быту и на улице;

основные дорожные знаки;

правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; потребности людей; товары и услуги;

роль природных богатств в экономике;

основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;

роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

некоторые города России, их главные достопримечательности;

страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);

страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).


Выпускник получит возможность научиться :


определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и  других общественных местах;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

ориентироваться на местности разными  способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водоёмы, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны. 

распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя;

различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;

выполнять посильную работу по охране природы;

выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты;

приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.







































Тематическое планирование .


Название раздела , темы .

Количество часов

Контрольные работы

Дата проведения


Модуль программы воспитания

1

Как устроен мир .





2

Эта удивительная природа .


18ч

1

27,10


3

Мы и наше здоровье .


10ч

1

22,12


4

Наша безопасность .





5

Чему учит экономика .


13ч

1

09,03


6

Путешествие по городам и странам .


14ч

1

25,05



Итого :


68ч

4























Календарно – тематическое планирование .

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Количество часов

Формы контроля

план

факт

«Как устроен мир» (6 часов)

1

01.09


Природа.

Роль природы в жизни людей.


индивидуальный

2

06.09


Человек.

1

индивидуальный

3

08.09


Проект «Богатства, отданные людям»

Экскурсия.

1

фронтальный

4

13.09


Общество.

1

индивидуальный

5

15.09


Что такое экология.

1

индивидуальный

6

20.09


Природа в опасности. Охрана природы.

1


«Эта удивительная природа» (18 часов)

7

22.09


Тела, вещества, частицы.

Пр.раб. «Тела, вещества, частицы».

1

фронтальный

8

27.09


Разнообразие веществ.

Пр.раб. «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

1

фронтальный

9

29.09


Воздух и его охрана.

Пр.раб. «Свойства воздуха».

1

фронтальный

10

04.10


Вода и жизнь.

Пр.раб. «Свойства воды».

1

фронтальный

11

06.10


Превращения и круговорот воды в природе.

П. р. № 5 «Круговорот воды в природе».

1

фронтальный


12

11.10


Берегите воду!

1

индивидуальный

13

13.10


Что такое почва?

П. р. № 6 «Состав почвы».

1

фронтальный


14

18.10


Разнообразие растений.

1

индивидуальный

15

20.10


Солнце, растения и мы с вами.

1

фронтальный


16

25.10


Размножение и развитие растений.

П.р. № 7 «Размножение и развитие растений». Охрана растений

1

индивидуально - групповой

17

27.10


. Контрольная работа по разделу «Эта удивительная природа»

1

фронтальный


18

08.11


Разнообразие животных

1

индивидуальный

19

10.11


Кто что ест?

Невидимая сеть, невидимая пирамида.

1

фронтальный

индивидуальный

20

15.11


Проект «Разнообразие природы родного края»

1

фронтальный


21

17.11


Размножение и развитие животных.

1

индивидуальный

22

22.11


Охрана животных.

1

индивидуальный

23

24.11


В царстве грибов.

1

фронтальный

24

29.11


Великий круговорот жизни

1

фронтальный

«Мы и наше здоровье» (10 часов)

25

01.12


Организм человека.

1

индивидуальный

26

06.12


Органы чувств.

1

индивидуальный

27

08.12


Надёжная защита организма.

П.р. № 8 «Знакомство с внешним строением кожи».

1

фронтальный


28

13.12


Опора тела и движение.

1

фронтальный

29

15.12


Наше питание. Ор­ганы пищеварения.

Проект «Школа кулинаров»

1

фронтальный


30

20.12


О дыхании, о дви­жении крови.

П.р. № 9 «Подсчёт ударов пульса».

1

индивидуально - групповой

31

22.12


Контрольная работа по разделу »Мы и наше здоровье»

1

фронтальный

32

27.12


Умей предупреждать болезни.

1

индивидуальный

33

10.01


Здоровый образ жизни.

1

фронтальный

индивидуальный

34

12.01


Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1

индивидуально - групповой

«Наша безопасность» (7 часов)

35

17.01


Огонь, вода и газ.

1

индивидуальный

36

19.01


Чтобы путь был счастливым.

1

индивидуальный

37

24.01


Дорожные знаки.

1

индивидуальный

38

26.01


Проект «Кто нас защищает»

1

фронтальный

39

31.01


Опасные места.

1

индивидуальный

40

02.02


Природа и наша безопасность.

1

фронтальный

41

07.02


Экологическая безопасность.

П.р. № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

1

индивидуально - групповой

«Чему учит экономика» (13 часов)

42

09.02


Для чего нужна экономика?

1

фронтальный

43

14.02


Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

фронтальный

44

16.02


Полезные ископаемые.

П.р. № 11 «Полезные ископаемые».

1

индивидуальный

45

21.02


Растениеводство.

П.р. № 12 «Знакомство с культурными растениями».

1

Индивидуальный

46

28.02


Животноводство.

1

фронтальный

47

02.03


Какая бывает промышленность?

1

фронтальный

48

07.03


Проект « Экономика родного края»

1

фронтальный

49

09.03


Административная контрольная работа.


1

индивидуально - групповой

50

14.03


Государственный бюджет.

1

фронтальный

51

16.03


Что такое деньги?

П.р. № 13 «Знакомство с различными монетами».

1

фронтальный

52

28.03


Семейный бюджет.

1

фронтальный

53

30.03


Экономика и экология.

1

фронтальный

54

04.04


Экологические прогнозы.

1

фронтальный

«Путешествие по городам и странам» (14 часов)

55

06.04


Золотое кольцо России.

1

фронтальный

56

11.04


Путешествуем по городам Золотого кольца.

1

фронтальный

57

13.04


Золотое кольцо – знаменитый туристический маршрут.

1

индивидуально - групповой

58

18.04


Проект «Музей путешествий»

1

индивидуальный

59

20.04


Наши ближайшие соседи.

1

индивидуальный

60

25.04


На севере Европы.

1

индивидуальный

61

27.04


Что такое Бенилюкс?

1

фронтальный

62

04.05


В центре Европы.

1

индивидуальный

63

11.05


Путешествие по Франции.

1

индивидуальный

64

16.05

Путешествие по Великобритании.

1

индивидуальный

65

18.05


На юге Европы.

1

индивидуальный

66

23.05


По знаменитым местам мира.

1

фронтальный

67

25.05


Итоговая контрольная работа села

1

экскурсия

68

30.05


Достопримечательности нашего поселка

1

фронтальный

Согласовано

Рекомендовано к утверждению Заместитель директора по УВР

МО учителей начальных классов

руководитель МО ________ Трикуц И.А.

________ Богдашко О.Е.

Протокол №1 от 26.08.2021г от.27.08.2021г




















Лист корректировки календарно – тематического планирования .

урока

Тема урока

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

план

факт














































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!