Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Чертковская средняя общеобразовательная школа № 3 346000, Ростовская область, Чертковский район, п.Чертково, ул. Октябрьская ,21а
[email protected] тел. (86387) 2-19-02, 2-11-53
«Утверждаю»
Директор МБОУ Чертковская
СОШ №3 __________ Кисляк Т.С.
Приказ №90 от 31.08.2021г
Рабочая программа
по окружающему миру
начальное общее образование
3 «В» класс
Количество часов : 68 часов
Учитель: Брындина Мария Ивановна,учитель начальных классов.
Программа разработана на основе авторской программы
Плешакова А.А, Москва. «Просвещение» 2015 год ; в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
п. Чертково
2021 -2022
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с:
федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской федерации» (статья 12. Образовательные программы, статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения );
приказом Минобразования России №373 от 05.10.2009 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»
авторской программы
Плешакова А.А, Москва. «Просвещение» 2015 год ; в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования
календарным учебным графиком (приказ №61 от 31.05.2021 г.);
учебным планом ОУ ( приказ №68 от 10.06.2021 г. )
приказом Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение курса «Окружающий мир» в основной школе направлено на достижение следуюших целей :
формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Это устремление зависит от степени эстетического , историко – культурного , духовного развития школьника . Отсюда возникает необходимость активизировать художественно – эстетические потребности детей развивать их интерес к окружающему миру, бережному отношению к природе , любовь к животным .
Цели изучения предмета окружающий мир могут быть достигнуты через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Следовательно, цель курса « Окружающий мир » в школе состоит в том , чтобы привить уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании само ценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества .
Основными задачами реализации содержания курса являются:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Учебно – методический комплект .
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. - М.: Просвещение, 2019.
Место предмета в учебном плане .
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение окружающего мира в 3 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю.
Календарный учебный график МБОУ Чертковская СОШ №3 на 2021 – 2022 учебный год предусматривает 35 учебных недель. В соответствии с ФГОСами и учебным планом школы на 2021 – 2022 учебный год для начального общего образования на учебный предмет окружающий мир в 3 классе отводится 2 часа в неделю, т. е. 70 часов в год.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов и будет выполнена полностью.
Содержание учебного предмета
Как устроен мир. (6 часов)
Природа, еѐ разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.) Роль природы в жизни людей.
Человек - часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества: Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Эта удивительная природа. (18 часов)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы. Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, претыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы - потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: Тела, вещества, частицы. Обнаружение крахмала в продуктах питания. Свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Состав почвы. Размножение и развитие растений.
Мы и наше здоровье. (10 часов)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического — труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, - ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.
Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.
Наша безопасность. ( 7 часов )
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопроводе утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязнения воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Практическая работа: Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды.
Чему учит экономика. ( 13 часов )
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленность, ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.
Путешествие по городам и странам. ( 14 часов )
Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран.
Бережное отношение к культурному наследию человечества - долг всего общества каждого.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты :
различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;
сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;
использовать различные справочные издания (атлас-определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;
использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;
использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;
обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за еесохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;
пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при
более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;
представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);
представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;
Метапредметные результаты .
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Формировать умение работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметные:
Выпускник научится :
находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; приводить примеры народов России;
сравнивать город и село, городской и сельский дома;
различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
оценивать отношение людей к окружающему миру;
различать объекты и явления неживой и живой природы;
находить связи в природе, между природой и человеком;
проводить наблюдения и ставить опыты;
измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
сравнивать объекты природы, делить их на группы;
ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
различать виды транспорта;
приводить примеры учреждений культуры и образования;человек — часть природы и общества;
что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);
группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);
группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
съедобные и несъедобные грибы;
взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
правила гигиены;
основы здорового образа жизни;
правила безопасного поведения в быту и на улице;
основные дорожные знаки;
правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности; потребности людей; товары и услуги;
роль природных богатств в экономике;
основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;
роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
некоторые города России, их главные достопримечательности;
страны, граничащие с Россией (с опорой на карту);
страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Выпускник получит возможность научиться :
определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
приводить примеры семейных традиций;
соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
ориентироваться на местности разными способами;
различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
различать водоёмы, узнавать их по описанию;
читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя;
различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость;
выполнять посильную работу по охране природы;
выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;
обращаться с бытовым фильтром для очистки воды; владеть элементарными приемами чтения карты;
приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Тематическое планирование .
| Название раздела , темы . | Количество часов | Контрольные работы | Дата проведения | Модуль программы воспитания |
1 | Как устроен мир . | 6ч | | | |
2 | Эта удивительная природа . | 18ч | 1 | 27,10 | |
3 | Мы и наше здоровье . | 10ч | 1 | 22,12 | |
4 | Наша безопасность . | 7ч | | | |
5 | Чему учит экономика . | 13ч | 1 | 09,03 | |
6 | Путешествие по городам и странам . | 14ч | 1 | 25,05 | |
| Итого : | 68ч | 4 | | |
Календарно – тематическое планирование .
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов | Формы контроля |
план | факт |
«Как устроен мир» (6 часов) |
1 | 01.09 | | Природа. Роль природы в жизни людей. | | индивидуальный |
2 | 06.09 | | Человек. | 1 | индивидуальный |
3 | 08.09 | | Проект «Богатства, отданные людям» Экскурсия. | 1 | фронтальный |
4 | 13.09 | | Общество. | 1 | индивидуальный |
5 | 15.09 | | Что такое экология. | 1 | индивидуальный |
6 | 20.09 | | Природа в опасности. Охрана природы. | 1 | |
«Эта удивительная природа» (18 часов) |
7 | 22.09 | | Тела, вещества, частицы. Пр.раб. «Тела, вещества, частицы». | 1 | фронтальный |
8 | 27.09 | | Разнообразие веществ. Пр.раб. «Обнаружение крахмала в продуктах питания». | 1 | фронтальный |
9 | 29.09 | | Воздух и его охрана. Пр.раб. «Свойства воздуха». | 1 | фронтальный |
10 | 04.10 | | Вода и жизнь. Пр.раб. «Свойства воды». | 1 | фронтальный |
11 | 06.10 | | Превращения и круговорот воды в природе. П. р. № 5 «Круговорот воды в природе». | 1 | фронтальный |
12 | 11.10 | | Берегите воду! | 1 | индивидуальный |
13 | 13.10 | | Что такое почва? П. р. № 6 «Состав почвы». | 1 | фронтальный |
14 | 18.10 | | Разнообразие растений. | 1 | индивидуальный |
15 | 20.10 | | Солнце, растения и мы с вами. | 1 | фронтальный |
16 | 25.10 | | Размножение и развитие растений. П.р. № 7 «Размножение и развитие растений». Охрана растений | 1 | индивидуально - групповой |
17 | 27.10 | | . Контрольная работа по разделу «Эта удивительная природа» | 1 | фронтальный |
18 | 08.11 | | Разнообразие животных | 1 | индивидуальный |
19 | 10.11 | | Кто что ест? Невидимая сеть, невидимая пирамида. | 1 | фронтальный индивидуальный |
20 | 15.11 | | Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | фронтальный |
21 | 17.11 | | Размножение и развитие животных. | 1 | индивидуальный |
22 | 22.11 | | Охрана животных. | 1 | индивидуальный |
23 | 24.11 | | В царстве грибов. | 1 | фронтальный |
24 | 29.11 | | Великий круговорот жизни | 1 | фронтальный |
«Мы и наше здоровье» (10 часов) |
25 | 01.12 | | Организм человека. | 1 | индивидуальный |
26 | 06.12 | | Органы чувств. | 1 | индивидуальный |
27 | 08.12 | | Надёжная защита организма. П.р. № 8 «Знакомство с внешним строением кожи». | 1 | фронтальный |
28 | 13.12 | | Опора тела и движение. | 1 | фронтальный |
29 | 15.12 | | Наше питание. Органы пищеварения. Проект «Школа кулинаров» | 1 | фронтальный |
30 | 20.12 | | О дыхании, о движении крови. П.р. № 9 «Подсчёт ударов пульса». | 1 | индивидуально - групповой |
31 | 22.12 | | Контрольная работа по разделу »Мы и наше здоровье» | 1 | фронтальный |
32 | 27.12 | | Умей предупреждать болезни. | 1 | индивидуальный |
33 | 10.01 | | Здоровый образ жизни. | 1 | фронтальный индивидуальный |
34 | 12.01 | | Презентация проектов « Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 | индивидуально - групповой |
«Наша безопасность» (7 часов) |
35 | 17.01 | | Огонь, вода и газ. | 1 | индивидуальный |
36 | 19.01 | | Чтобы путь был счастливым. | 1 | индивидуальный |
37 | 24.01 | | Дорожные знаки. | 1 | индивидуальный |
38 | 26.01 | | Проект «Кто нас защищает» | 1 | фронтальный |
39 | 31.01 | | Опасные места. | 1 | индивидуальный |
40 | 02.02 | | Природа и наша безопасность. | 1 | фронтальный |
41 | 07.02 | | Экологическая безопасность. П.р. № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды». | 1 | индивидуально - групповой |
«Чему учит экономика» (13 часов) |
42 | 09.02 | | Для чего нужна экономика? | 1 | фронтальный |
43 | 14.02 | | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 | фронтальный |
44 | 16.02 | | Полезные ископаемые. П.р. № 11 «Полезные ископаемые». | 1 | индивидуальный |
45 | 21.02 | | Растениеводство. П.р. № 12 «Знакомство с культурными растениями». | 1 | Индивидуальный |
46 | 28.02 | | Животноводство. | 1 | фронтальный |
47 | 02.03 | | Какая бывает промышленность? | 1 | фронтальный |
48 | 07.03 | | Проект « Экономика родного края» | 1 | фронтальный |
49 | 09.03 | | Административная контрольная работа. | 1 | индивидуально - групповой |
50 | 14.03 | | Государственный бюджет. | 1 | фронтальный |
51 | 16.03 | | Что такое деньги? П.р. № 13 «Знакомство с различными монетами». | 1 | фронтальный |
52 | 28.03 | | Семейный бюджет. | 1 | фронтальный |
53 | 30.03 | | Экономика и экология. | 1 | фронтальный |
54 | 04.04 | | Экологические прогнозы. | 1 | фронтальный |
«Путешествие по городам и странам» (14 часов) |
55 | 06.04 | | Золотое кольцо России. | 1 | фронтальный |
56 | 11.04 | | Путешествуем по городам Золотого кольца. | 1 | фронтальный |
57 | 13.04 | | Золотое кольцо – знаменитый туристический маршрут. | 1 | индивидуально - групповой |
58 | 18.04 | | Проект «Музей путешествий» | 1 | индивидуальный |
59 | 20.04 | | Наши ближайшие соседи. | 1 | индивидуальный |
60 | 25.04 | | На севере Европы. | 1 | индивидуальный |
61 | 27.04 | | Что такое Бенилюкс? | 1 | фронтальный |
62 | 04.05 | | В центре Европы. | 1 | индивидуальный |
63 | 11.05 | | Путешествие по Франции. | 1 | индивидуальный |
64 | 16.05 | Путешествие по Великобритании. | 1 | индивидуальный |
65 | 18.05 | | На юге Европы. | 1 | индивидуальный |
66 | 23.05 | | По знаменитым местам мира. | 1 | фронтальный |
67 | 25.05 | | Итоговая контрольная работа села | 1 | экскурсия |
68 | 30.05 | | Достопримечательности нашего поселка | 1 | фронтальный |
Согласовано
Рекомендовано к утверждению Заместитель директора по УВР
МО учителей начальных классов
руководитель МО ________ Трикуц И.А.
________ Богдашко О.Е.
Протокол №1 от 26.08.2021г от.27.08.2021г
Лист корректировки календарно – тематического планирования .
№ урока | Тема урока | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
план | факт |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |