СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Окружающему миру.»

КГБПОУ «КПК №1 имени М. Горького»

Студентка 19НЗ-1 гр. Кирилова Галина Николаевна.


Фрагмент рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир» 1 класс.


Таблица №1 «Содержание программы».


Раздел курса

Содержание учебного предмета (дидактические единицы)

Количество часов/ формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Обоснование выбора метапредметных результатов/формы контроля.

Человек

и общество

16 ч

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность.

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность

дружбы, взаимной помощи.

Рабочее место школьника.

Правила безопасной работы

на учебном месте, режим труда

и отдыха

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

Коммуникативные: в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям

Познавательные:

Работа с информацией: понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы; соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием

Регулятивные: сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность,

анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы;

Совместная деятельность: соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты

Экскурсия по школе, знакомство с помещениями.

Обсуждение ситуаций по теме, например, «Правила поведения в классе и в школе». Беседа по теме,

например, «Как содержать рабочее место в порядке»

Россия. Москва — столица

России. Народы России.

Первоначальные сведения

о родном крае. Название своего

населённого пункта (города,

села), региона. Культурные

объекты родного края. Труд

людей. Ценность и красота

рукотворного мира. Правила

поведения в социуме

воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны; 6 приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны

Коммуникативные: воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России; соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану

Познавательные:

Работа с информацией: понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы; соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием


Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы

«Москва — столица России», «Экскурсия по Москве».

Экскурсии, целевые прогулки, просмотр иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по вы-

бору) на тему «Москва — столица России», о род-

ном крае, труде людей. Рассматривание и описание

изделий народных промыслов родного края и народов России. Беседа по теме, например, «Правила поведения

в учреждениях культуры — в театре, музее,

библиотеке»

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов

семьи, их профессии.

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд

и отдых. Домашний адрес

называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

Познавательные:

Работа с информацией: понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы; соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием


Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото, репродукций на тему «Семья». Учебный диалог по теме, например, «Что такое семья».

Рассказы детей по теме, например, «Как наша

семья проводит свободное время»

Человек

и природа.

37 ч

Природа и предметы, созданные

человеком. Природные материалы. Бережное отношение к пред-

метам, вещам, уход за ними.

Неживая и живая природа.

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края.

Сезонные изменения в природе.

Взаимосвязи между человеком

и природой. Правила нравственного и безопасного поведения

в природе

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

соблюдать правила безопасного поведения в природе

Познавательные: сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

6 соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные: в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям; описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям


Учебный диалог по теме, например, «Почему люди

должны оберегать и охранять природу». Обсуждение ситуаций по теме, например, «Правила поведения в природе». Экскурсии по теме, например,

«Сезонные изменения в природе, наблюдение

за погодой». Практическая работа по теме, напри-

мер, «Измеряем температуру».

Работа с иллюстративным материалом: «Живая

и неживая природа»

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние,

краткое описание).

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения

(называние, краткая характеристика значения для жизни

растения):

корень, стебель, лист, цветок,

плод, семя. Комнатные растения, правила содержания

и ухода

применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе

Познавательные: приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем в

Экскурсия. Сравнение внешнего вида деревьев,

кустарников, трав. Определение названия по

внешнему виду дерева. Работа с иллюстративным

материалом: деление растений на две группы —

дикорастущие и культурные. Учебный диалог по теме, например, «Чем различаются дикорастущие и культурные растения?». Практическая

работа по теме, например, «Найдите у растений их

части». Рассматривание и зарисовка разнообразия

частей растения: разные листья, разные цветки и

плоды, разные корни (по выбору). Практическая

работа по теме, например, «Учимся ухаживать

за растениями уголка природы»

Разные группы животных

(звери, насекомые, птицы, рыбы

и др.). Домашние и дикие

животные (различия в условиях

жизни). Забота о домашних

питомцах

проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя; использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе

Познавательные: приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изучен

Коммуникативные: сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются

Игра-соревнование по теме, например, «Кто больше

назовёт насекомых (птиц, зверей…)».

Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей,

условия обитаний насекомых (во время экскурсий,

целевых прогулок, просмотра видеоматериалов).

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях — какое животное попало в эту группу неправильно.

Рассказы детей по теме, например, «Мой

домашний питомец»

Правила

безопасной

жизни.

7 ч

Необходимость соблюдения

режима дня, правил здорового

питания и личной гигиены.

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электро-

приборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы.

Правила безопасного поведения

пешехода (дорожные знаки,

дорожная разметка, дорожные

сигналы)

Безопасность в сети Интернет

(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа

в Интернет.

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

оценивать ситуации, раскрывающие правила поведения в быту, в общественных местах; соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами; 6 соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; 6 соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

Коммуникативные: в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям

Регулятивные: сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов); оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку; анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.

Беседа по теме, например, «Что такое режим дня»:

обсуждение режима дня первоклассника. Рассказ

учителя: «Что такое правильное питание». Практическое занятие (при наличии условий) в кабинете технологии: «Правила пользования газовой и

электроплитой». Составление памятки по теме,

например, «Телефоны экстренных служб». Дидактическая игра по теме, например, «Правила

поведения на улицах и дорогах, дорожные знаки».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!