СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру.

УМК: "Школа России".

Класс: 4.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Содержание программы по окружающему миру

4 класс, «Школа России»

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации и учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Страницы истории России

Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа.

Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».


2 часа

Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

• называют особую роль России в мировой истории;

• рассказывают о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну;

• находят в домашнем архиве исторические свидетельства;

• используют дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.

Регулятивные УУД:

• ставят цели изучения темы, толкуют их в соответствии с изучаемым материалом урока;

• планируют свои действия;

• осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату;

• контролируют и корректируют свои действия в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

• осуществляют поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

• выделяют существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

• понимают содержание текста, интерпретируют смысл, фиксируют прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

• осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

• формулируют ответы на вопросы;

• договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• формулируют собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

• понимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении;

• понимают и принимают задачу совместной работы, распределяют роли при выполнении заданий.

Гражданско-патриотического воспитания:

• осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

• сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

• уважение к своему и другим народам.

Духовно-нравственного воспитания:

• признание индивидуальности каждого человека;

•проявление сопереживания, уважения и доброжелательности.

Ценности научного познания:

• первоначальные представления о научной картине мира;

•познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Современная Россия

Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.

5 часов

Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная

• находят и показывают на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнают по фотографиям и описывают достопримечательности регионов и городов России;

• называют элементы государственного устройства России, объясняют их роль в жизни страны;

• называют имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства;

• объясняют, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводят конкретные примеры прав ребёнка;

• называют главные праздники России, объясняют их значение в жизни страны, рассказывают о традициях и праздниках народов России;

• называют и описывают некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!