Страницы истории России | Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир». | 2 часа | Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | • называют особую роль России в мировой истории; • рассказывают о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну; • находят в домашнем архиве исторические свидетельства; • используют дополнительную литературу, Интернет для получения информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем. | Регулятивные УУД: • ставят цели изучения темы, толкуют их в соответствии с изучаемым материалом урока; • планируют свои действия; • осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; • контролируют и корректируют свои действия в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД: • осуществляют поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий; • выделяют существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); • понимают содержание текста, интерпретируют смысл, фиксируют прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; • осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: • формулируют ответы на вопросы; • договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • формулируют собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; • понимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении; • понимают и принимают задачу совместной работы, распределяют роли при выполнении заданий. | Гражданско-патриотического воспитания: • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; • уважение к своему и другим народам. Духовно-нравственного воспитания: • признание индивидуальности каждого человека; •проявление сопереживания, уважения и доброжелательности. Ценности научного познания: • первоначальные представления о научной картине мира; •познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Современная Россия | Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники. Многонациональный состав населения России. Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах. | 5 часов | Групповая, парная, фронтальная, индивидуальная | • находят и показывают на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнают по фотографиям и описывают достопримечательности регионов и городов России; • называют элементы государственного устройства России, объясняют их роль в жизни страны; • называют имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства; • объясняют, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводят конкретные примеры прав ребёнка; • называют главные праздники России, объясняют их значение в жизни страны, рассказывают о традициях и праздниках народов России; • называют и описывают некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России. |