СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал разработан на основе Авторской программы Занкова и Федеральной рабочей программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Содержание программы по окружающему миру. Система Занкова (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков)



Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол –во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные

Метапредметные

Личностные

Мы - часть окружающего мира

Общее представление о многообразии стран, народов на Земле. Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям. Семья. Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье, взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Родственные связи в семье. Родословная. Происхождение имен и фамилий. Совместный труд и отдых. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах. Россия, Российская Федерация - страна, где мы живем, наша Родина. Россия - самая большая по размерам страна в мире, богатая природными ресурсами. Местоположение на глобусе и карте. Ознакомление с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Россия - многонациональная страна. Москва - столица России. Расположение Москвы на карте. Коренное население твоего края. Народы, проживающие в данной местности. Уважительное отношение к своему и другим народам, их культуре, истории, религии. Взаимопомощь людей разного возраста. Правила поведения в обществе, школе, театре, транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила дорожного движения. Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой.

Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха. Культура отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия. Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор, Интернет. Экскурсии по школе и ближайшим улицам в целях ознакомления с правилами поведения на улице, а также с профессиями работников на предприятиях сферы быта, производства или в сельском хозяйстве.

18

Индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная, парная.


Регулятивные

– принимать и сохранять учебную задачу, со- ответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить со- ответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные

– осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, сим- волы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого рисунка из его частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); – устанавливать при- чинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – обобщать (выделять класс объектов по задан- ному признаку).

Коммуникативные

– принимать участие в работе парами и группами;

– допускать существование различных точек зрения; – договариваться, при- ходить к общему решению;

– использовать в общении правила вежливости.

– положительное отношения к школе и учебной деятельности; – представление о причинах успеха в учебе; – интерес к учебному материалу; – этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; – знание основных моральных норм поведения.



КТП по окружающему миру. Система Занкова (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков)

Название раздела (Часы)

Тема

Дата

Часы

ЦОР

Мы – часть окружающего мира

Мы – часть окружающего мира. Кто такие «мы».

16.03

1


Урок- игра. Мы – разные по возрасту и внешнему виду.

21.03

1


Мы живем в разных природных условиях.

04.04

1


Урок- путешествие. Люди живут в разных странах.

06.04

1


Урок-путешествие. Обычаи разных народов.

11.04

1


Мы живем в разное время суток. Режим дня.

13.04

1


Мы заняты разным делом.

18.04

1


Урок-викторина. Мы должны охранять окружающую среду.

20.04

1


Экскурсия «Природа весной». Наблюдение за пробуждением природы.

25.04

1


«Россия – любимая наша страна».

27.04

1


КВН. Транспорт и связь. Правила поведения на дороге.

02.05

1


Что вы знаете о своей стране.

04.05

1


Урок-путешествие. Как жили наши предки.

11.05

1


Жизнь современного человека. Осторожно, электричество!

16.05

1


Урок-викторина. Законы современной жизни.

18.05

1


Диагностическая работа по разделу «Мы – часть окружающего мира».

23.05

1


Что мы узнали на уроках курса «Окружающий мир».

25.05

1


Презентация проектов по курсу «Окружающий мир».

30.05

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!