СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по окружающему миру 1 класс, Плешаков А.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по окружающему миру разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 386 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;

- Примерной рабочей программой начального общего образования «Литературное чтение» (для 1-4 классов образовательной организации)

- Основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Пузачинская СОШ»

-Учебным планом МОУ «Пузачинская СОШ» на 2022-2023 учебный год.

- Рабочей программой воспитания МОУ «Пузачинская СОШ»


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;

- развитие умений и навыков применять полученные знанияв реальной учебной и жизненной практике, связанной какс поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории, культуре, традициям народов РФ; освоениемладшими школьниками мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил по-строения взаимоотношений в социуме; обогащение духовного богатства обучающихся.

- развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения ких взглядам, мнению и индивидуальности.


Общая характеристика предмета

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». .Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

- раскрытие роли человека в природе и обществе;

- освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир», — 270 ч (2 часа в неделю в каждом классе):1 класс — 66 ч, 2 класс — 68 ч, 3 класс — 68 ч, 4 класс — 68 ч.
















































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


1 класс (66 часов)

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим труда и отдыха. Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашнийадрес. Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведенияв социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода. Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия

(пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

- сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

- приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

- приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

- понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;

- соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;

- воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;

- соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;

- описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

- сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

- оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

- анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

- соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

2 класс (68 часов)

Человек и общество

Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Россия иеё столица на карте. Государственные символы России. Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России:Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города России. Россия — многонациональное государство. Народы России, ихтрадиции, обычаи, праздники. Родной край, его природные икультурные достопримечательности. Значимые события истории родного края. Свой регион и его главный город на карте;символика своего региона. Хозяйственные занятия, профессиижителей родного края. Значение труда в жизни человека и общества.Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Правила культурного поведения в общественных местах. Доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнениюи особенностям других людей — главные правила взаимоотношений членов общества.

Человек и природа

Методы познания природы: наблюдения, опыты, измерения.Звёзды и созвездия, наблюдения звёздного неба. Планеты. Чем Земля отличается от других планет; условия жизни на Земле. Изображения Земли: глобус, карта, план. Карта мира. Материки, океаны. Определение сторон горизонта при помощи компаса. Ориентирование на местности по местным природным признакам, Солнцу. Компас, устройство; ориентирование с помощью компаса. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни растений. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся: общая характеристика внешних признаков. Связи в природе. Годовой ход изменений в жизни животных. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Заповедники, природные парки. Охрана природы. Правила нравственного поведения на природе.

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: режим дня (чередование сна, учебных занятий, двигательной активности) и рациональное питание (количество приёмов пищи и рацион питания). Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Правила безопасности в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, при приёмах пищи и на пришкольной территории), в быту, на прогулках. Правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте). Номера телефонов экстренной помощи. Правила поведения при пользовании компьютером. Безопасность в Интернете (коммуникация в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия

(пропедевтический уровень)

Познавательные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в методах познания природы (наблюдение,опыт, сравнение, измерение);

- на основе наблюдения определять состояние вещества (жидкое, твёрдое, газообразное);

- различать символы РФ;

- различать деревья, кустарники, травы; приводить примеры(в пределах изученного);

- группировать растения: дикорастущие и культурные; лекарственные и ядовитые (в пределах изученного);

- различать прошлое, настоящее, будущее.

Работа с информацией:

- различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально;

- читать информацию, представленную в схеме, таблице;

- используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы;

- соотносить пример (рисунок, предложенную ситуацию) современем протекания.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их скраткой характеристикой:

—понятия и термины, связанные с социальным миром (индивидуальность человека, органы чувств, жизнедеятельность;поколение, старшее поколение, культура поведения; Родина,столица, родной край, регион);

—понятия и термины, связанные с миром природы (среда обитания, тело, явление, вещество; заповедник);

—понятия и термины, связанные с организацией своей жизни

и охраны здоровья (режим, правильное питание, закаливание, безопасность, опасная ситуация);

- описывать условия жизни на Земле, отличие нашей планетыот других планет Солнечной системы;

- создавать небольшие описания на предложенную тему (например, «Моя семья», «Какие бывают профессии?», «Что «умеют» органы чувств?», «Лес — природное сообщество»и др.);

- создавать высказывания-рассуждения (например, признакиживотного и растения как живого существа; связь изменений в живой природе с явлениями неживой природы);

- приводить примеры растений и животных, занесённых вКрасную книгу России (на примере своей местности);

- описывать современные события от имени их участника.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- следовать образцу, предложенному плану и инструкции прирешении учебной задачи;

- контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи;

- оценивать результаты своей работы, анализировать оценкуучителя и одноклассников, спокойно, без обид принимать советы и замечания.

Совместная деятельность:

- строить свою учебную и игровую деятельность, житейские ситуации в соответствии с правилами поведения, принятыми в обществе;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения правил поведения, культуры общения, проявления терпения и уваженияк собеседнику;

- проводить в парах (группах) простые опыты по определению свойств разных веществ (вода, молоко, сахар, соль, железо),совместно намечать план работы, оценивать свой вклад в общее дело;

- определять причины возможных конфликтов, выбирать (из предложенных) способы их разрешения.

3 класс (68 часов)

Человек и общество

Общество как совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Наша Родина — Российская Федерация. Уникальные памятники культуры России, родного края.Государственная символика Российской Федерации и своегорегиона. Города Золотого кольца России. Народы России. Уважение к культуре, традициям своего народа и других народов,государственным символам России.Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.Правила нравственного поведения в социуме. Внимание,уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбиекак общественно значимая ценность вкультуре народов России. Особенности труда людей родного края, их профессии. Страны и народы мира. Памятники природы и культуры —символы стран, в которых они находятся.

Человек и природа

Методы изучения природы. Карта мира. Материки и частисвета. Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Простейшие практические работы с веществами, жидкостями, газами. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространениев природе, значение для живых организмов и хозяйственнойжизни человека. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха,воды. Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природыи хозяйственной жизни человека.

Первоначальные представления о бактериях. Грибы: строение шляпочных грибов. Грибы съедобные и несъедобные. Разнообразие растений. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитиерастений. Особенности питания и дыхания растений. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Растения родного края, названия икраткая характеристика на основе наблюдений. Охрана растений.Разнообразие животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды. Размножение и развитие животных (рыбы, птицы, звери). Особенности питанияживотных. Цепи питания. Условия, необходимые для жизниживотных (воздух, вода, тепло, пища). Роль животных в природе и жизни людей, бережноеотношение человека к животным. Охрана животных. Животные родного края, их названия,краткая характеристика на основе наблюдений. Природные сообщества: лес, луг, пруд. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений). Правила нравственного поведения в природных сообществах. Человек — часть природы. Общее представление о строениитела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органычувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена отдельных органов и систем органов человека. Измерение температуры тела человека, частоты пульса.

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: двигательная активность (утренняязарядка, динамические паузы), закаливание и профилактика заболеваний. Забота о здоровье и безопасности окружающихлюдей. Безопасность во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанцийи других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности). Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта (правила безопасного поведения на вокзалах и в аэропортах, безопасное поведение в вагоне, на борту самолёта, судна; знаки безопасности). Безопасность в Интернете(ориентирование в признаках мошеннических действий, защита персональной информации, правила коммуникации в мессенджерах и социальных группах) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия:

- проводить несложные наблюдения в природе (сезонные изменения, поведение животных) попредложенному и самостоятельно составленному плану; на основе результатов совместных содноклассниками наблюдений (в парах, группах)делать выводы;

- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями жизни животного;

- определять (в процессе рассматривания объектов и явлений)существенные признаки и отношения между объектами иявлениями;

- моделировать цепи питания в природном сообществе;

- различать понятия «век», «столетие», «историческое время»;соотносить историческое событие с датой (историческим периодом).

Работа с информацией:

- понимать, что работа с моделями Земли (глобус, карта) может дать полезную и интересную информацию о природе нашей планеты; находить на глобусе материки и океаны, воспроизводить их названия; находить на карте нашу страну,столицу, свой регион;

- читать несложные планы, соотносить условные обозначенияс изображёнными объектами;

- находить по предложению учителя информацию в разныхисточниках — текстах, таблицах, схемах, в том числе в Интернете (в условиях контролируемого входа); соблюдать правила безопасности при работе в информационной среде.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и терминыс их краткой характеристикой:

—понятия и термины, связанные с социальным миром (безопасность, семейный бюджет, памятник культуры);

—понятия и термины, связанные с миром природы (планета,материк, океан, модель Земли, царство природы, природноесообщество, цепь питания, Красная книга);

—понятия и термины, связанные с безопасной жизнедеятельностью (знаки дорожного движения, дорожные ловушки,опасные ситуации, предвидение);

- описывать (характеризовать) условия жизни на Земле;

- на основе сравнения объектов природы описывать схожие,различные, индивидуальные признаки;

- приводить примеры, кратко характеризовать представителей разных царств природы;

- называть признаки (характеризовать) животного (растения)как живого организма;

- описывать (характеризовать) отдельные страницы историинашей страны (в пределах изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планировать шаги по решению учебной задачи, контролировать свои действия (при небольшой помощи учителя);

- устанавливать причину возникающей трудности или ошибки, корректировать свои действия.

Совместная деятельность:

- участвуя в совместной деятельности, выполнять роли руководителя (лидера), подчинённого; справедливо оценивать результаты деятельности участников, положительно реагировать на советы и замечания в свой адрес;

- выполнять правила совместной деятельности, признаватьправо другого человека иметь собственное суждение, мнение;самостоятельно разрешать возникающие конфликты с учётом этики общения.

4 класс (68 часов)

Человек и общество

Конституция — Основной закон Российской Федерации.Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Президент Российской Федерации — глава государства. Политико-административная карта России. Общая характеристикародного края, важнейшие достопримечательности, знаменитые

соотечественники. Города России. Святыни городов России. Главный город родного края: достопримечательности, история и характеристикаотдельных исторических событий, связанных с ним.

Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовных связей междусоотечественниками. Новый год, День защитника Отечества,Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Уважение к культуре, истории, традициям своего народа и других народов,

государственным символам России. История Отечества. «Лента времени» и историческая карта. Наиболее важные и яркие события общественной и культурнойжизни страны в разные исторические периоды: ГосударствоРусь, Московское государство, Российская империя, СССР,Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные историческиевремена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Наиболее значимые объектысписка Всемирного культурного наследия в России и за рубежом. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. Правила нравственного поведения в социуме, отношение клюдям независимо от их национальности, социального статуса,религиозной принадлежности.

Человек и природа

Методы познания окружающей природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты по исследованию природных объектов и явлений. Солнце — ближайшая к нам звезда, источниксвета и тепла для всего живого на Земле. Характеристика планет Солнечной системы. Естественные спутники планет. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дняи ночи. Обращение Земли вокруг Солнца и смена времён года. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги(общее представление, условное обозначение равнин и гор накарте). Равнины и горы России. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, озеро, пруд, болото);река как водный поток; использование рек и водоёмов человеком. Крупнейшие реки и озёра России, моря, омывающие еёберега, океаны. Водоёмы и реки родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Наиболее значимые природные объекты списка Всемирного наследия в России и за рубежом (2—3 объекта). Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Связи в природных зонах. Некоторые доступные для понимания экологические проблемы взаимодействия человека и природы. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительногои животного мира. Правила нравственного поведения в природе. Международная Красная книга (отдельные примеры).

Правила безопасной жизни

Здоровый образ жизни: профилактика вредных привычек.Безопасность в городе (планирование маршрутов с учётом транспортной инфраструктуры города; правила безопасного поведения в общественных местах, зонах отдыха, учреждениях культуры). Правила безопасного поведения велосипедиста сучётом дорожных знаков и разметки, сигналов и средств защиты велосипедиста. Безопасность в Интернете (поиск достоверной информации, опознавание государственных образовательных ресурсов и детских развлекательных порталов) в условиях контролируемого доступа в Интернет.

Универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия:

- устанавливать последовательность этапов возрастного развития человека;

- конструировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;

- моделировать схемы природных объектов (строение почвы;движение реки, форма поверхности);

- соотносить объекты природы с принадлежностью к определённой природной зоне;

- классифицировать природные объекты по принадлежностик природной зоне;

- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителемвопросов.

Работа с информацией:

- использовать умения работать с информацией, представленной в разных формах; оценивать объективность информации, учитывать правила безопасного использования электронных ресурсов школы;

- использовать для уточнения и расширения своих знаний обокружающем мире словари, справочники, энциклопедии, втом числе и Интернет (в условиях контролируемого выхода);

- на основе дополнительной информации делать сообщения(доклады) на предложенную тему, подготавливать презентацию, включая в неё иллюстрации, таблицы, диаграммы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- ориентироваться в понятиях: организм, возраст, система органов; культура, долг, соотечественник, берестяная грамота, первопечатник, иконопись, объект Всемирного природногои культурного наследия;

- характеризовать человека как живой организм: раскрывать функции различных систем органов; объяснять особую роль нервной системы в деятельности организма;

- создавать текст-рассуждение: объяснять вред для здоровьяи самочувствия организма вредных привычек;

- описывать ситуации проявления нравственных качеств —отзывчивости, доброты, справедливости и др.;

- составлять краткие суждения о связях и зависимостях в природе (на основе сезонных изменений, особенностей жизни природных зон, пищевых цепей);

- составлять небольшие тексты «Права и обязанности гражданина РФ»;

- создавать небольшие тексты о знаменательных страницахистории нашей страны (в рамках изученного).

Регулятивные универсальные учебные действия:

- самостоятельно планировать алгоритм решения учебной задачи; предвидеть трудности и возможные ошибки;

- контролировать процесс и результат выполнения задания,корректировать учебные действия при необходимости;

- адекватно принимать оценку своей работы; планировать работу над ошибками;

- находить ошибки в своей и чужих работах, устанавливать их причины.

Совместная деятельность:

- выполнять правила совместной деятельности при выполнении разных ролей — руководитель, подчинённый, напарник,член большого коллектива;

- ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности, объективно оценивать свой вклад в общее дело;

- анализировать ситуации, возникающие в процессе совместных игр, труда, использования инструментов, которые могутстать опасными для здоровья и жизни других людей.







































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Окружающий мир» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

- становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;

- понимать сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.

Духовно-нравственное воспитание:

- проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;

- принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;

- применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

Эстетического воспитания:

- понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры, проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);

- приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

- осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

- осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

- ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;

- осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

- понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;

- на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи и зависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);

- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

- объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;

- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.

2) Базовые исследовательские действия:

- проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством учителя;

- определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;

- формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

- моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны), а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия; коллективный труд и его результаты и др.);

- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, исследования).

3) Работа с информацией:

- использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;

- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;

- читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, иллюстрацию);

- соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет (с помощью учителя);

- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема, диаграмма).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;

- признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;

- соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;

- использовать смысловое чтение для определения темы, главной мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;

- находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;

- готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия:

1) Самоорганизация:

- планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;

- выстраивать последовательность выбранных действий и операций.

2) Самоконтроль:

- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

- находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);

- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.

3) Самооценка:

- объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;

- оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.

Совместная деятельность:

- понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочныхцелей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);

- коллективно строить действия по достижению общей цели:распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения,подчиняться;

- выполнять правила совместной деятельности: справедливораспределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;

- ответственно выполнять свою часть работы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

1 класс

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

- называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

- воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

- приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

- различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

- применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;

- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

- оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

- соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

- соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

- соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

- соблюдать правила безопасного поведения в природе;

- с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.

2 класс

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

- находить Россию на карте мира, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

- узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

- распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

- приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; трудовой деятельности и профессий жителей родного края;

- проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты с природными объектами, измерения;

- приводить примеры изученных взаимосвязей в природе, примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

- описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

- описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе звёзды, созвездия, планеты;

- группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

- ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;

- создавать по заданному плану развёрнутые высказывания о природе и обществе;

- использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

- соблюдать правила нравственного поведения в социуме и в природе, оценивать примеры положительного и негативного отношения к объектам природы, проявления внимания, помощи людям, нуждающимся в ней;

- соблюдать правила безопасного поведения в школе, правила безопасного поведения пассажира наземного транспорта и метро;

- соблюдать режим дня и питания;

- безопасно использовать мессенджеры Интернета в условия контролируемого доступа в Интернет; безопасно осуществлять коммуникацию в школьных сообществах с помощью учителя в случае необходимости.

3 класс

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

- различать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг); проявлять уважение к государственным символам России и своего региона;

- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

- приводить примеры памятников природы, культурных объектов и достопримечательностей родного края; столицы России, городов РФ с богатой историей и культурой; российских центров декоративно-прикладного искусства; проявлять интерес и уважение к истории и культуре народов России;

- показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

- различать расходы и доходы семейного бюджета;

- распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

- проводить по предложенному плану или инструкции небольшие опыты с природными объектами с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов; соблюдать безопасность проведения опытов;

- группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;

- сравнивать по заданному количеству признаков объекты живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

- использовать различные источники информации о природе и обществе для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

- использовать знания о взаимосвязях в природе, связи человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

- фиксировать результаты наблюдений, опытной работы, в процессе коллективной деятельности обобщать полученные результаты и делать выводы;

- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями (презентацией);

- соблюдать правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и авиатранспорта;

- соблюдать периодичность двигательной активности и профилактики заболеваний;

- соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома;

- соблюдать правила нравственного поведения на природе;

- безопасно использовать персональные данные в условиях контролируемого доступа в Интернет; ориентироваться в возможных мошеннических действиях при общении в мессенджерах.

4 класс

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

- проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, традициям своего народа и других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;

- показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);

- показывать на исторической карте места изученных исторических событий;

- находить место изученных событий на «ленте времени»;

- знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

- соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;

- рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;

- проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;

- распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

- группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;

- использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);

- называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом (в пределах изученного);

- называть экологические проблемы и определять пути их решения;

- создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;

- использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;

- соблюдать правила нравственного поведения на природе;

- осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;

- соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т.д.);

- соблюдать правила безопасного поведения при езде на велосипеде;

- осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в Интернете.




ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1 КЛАСС

урока

Тема урока Человек и общество–5 часов


Количество

часов

Дата проведения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Практические работы



1.

Школьные традиции ипраздники. Классный,

школьный коллектив.

1



https://resh.edu.ru/subject/43/1/?ysclid=l4zx6oc7un600303637

https://www.what-this.ru/nature/plants/

http://www.what-this.ru


2

Одноклассники,

взаимоотношения между

ними.

1



3

Рабочее место школьника. Правила безопасной

работы на учебном месте, режим труда и отдыха.

1



4

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России?


1



5

Что мы знаем о Москве? Первоначальные сведения о

родном крае. Название

своего населённого пункта (города, села), региона. Человек и природа -15 часов

1



6

Что у нас над головой?

1



http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass


https://resh.edu.ru/subject/43/1/?ysclid=l4zx6oc7un600303637

http://www.what-this.ru


7

Что у нас под ногами?

Практическая работа «Рассматривание камней»

1

1


8

Что общего у разных растений?Практическая работа «Определение частей растений»

1

1


9

Что растёт на подоконнике? Практическая работа «Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений»

1

1


10

Что это за листья?

Экскурсия

1



11

Что такое хвоинки?

Практическая работа «Определение деревьев по хвоинкам»

1

1


12

Кто такие насекомые?

1



13

Кто такие рыбы?

1



14

Кто такие птицы? Практическая работа «Исследование строения птичьего пера»

1

1


15

Кто такие звери?

Практическая работа «Изучение строения шерсти животных»

1

1


16

Что окружает нас дома?


1



17

Что умеет компьютер?

1



18

Что вокруг нас может быть опасным?

1



19

На что похожа наша планета?

1



20

Обобщение по разделу «Что и кто?». «Как, откуда и куда?» - 12 часов

1



21

Как живёт семья?

1



https://resh.edu.ru/subject/43/1/?ysclid=l4zx6oc7un600303637





https://www.what-this.ru/nature/plants/

http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass

22

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Практическая работа «Очистка загрязнённой воды»

1

1


23

Откуда в наш дом приходит электричество?

1



24

Как путешествует письмо?

1



25

Куда текут реки?

1



26

Откуда берутся снег и лёд. Практическая работа «Исследование свойств снега и льда»

1

1


27

Как живут растения? Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

1

1


28

Как живут животные?

1



29

Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготовление кормушки»

1

1


30

Откуда берётся и куда девается мусор?

1



31

Откуда в снежках грязь?

Практическая работа «Исследование снежков и снеговой воды»

1

1


32

Обобщение по разделу «Как, откуда и куда?». «Где и когда?» - 11 часов

1



33

Когда учиться интересно?

1



https://resh.edu.ru/subject/43/1/?ysclid=l4zx6oc7un600303637





https://www.what-this.ru/nature/plants/


34

Проект «Мой класс и моя школа».

1



35

Когда придёт суббота?

1



36

Когда наступит лето?

1



37

Где живут белые медведи?

Практическая работа «Нахождение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды»

1

1


38

Где живут слоны?

1



39

Где зимуют птицы?

1



40

Когда появилась одежда?

1



41

Когда изобрели велосипед?

1



42

Когда мы станем взрослыми?

1



43

Обобщение по разделу «Где и когда?».

Презентация проекта «Мой класс и моя школа» «Почему и зачем?» - 23 часа

1



44

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1



https://resh.edu.ru/subject/43/1/?ysclid=l4zx6oc7un600303637





https://www.what-this.ru/nature/plants/

http://www.what-this.ru


45

Почему Луна бывает разной?

1



46

Почему идёт дождь и дует ветер?

1



47

Почему звенит звонок?

1



48

Почему радуга разноцветная?

1



49

Почему мы любим кошек и собак?

1



50

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1



51

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1



52

Зачем мы спим ночью?

1



53

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1



54

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практическая работа «Уход за зубами»

1

1


55

Итоговая комплексная работа

1



56

Зачем нам телефон и телевизор?

1



57

Зачем нужны автомобили?

1



58

Зачем нужны поезда?

1



59

Зачем строят корабли?

1



60

Зачем строят самолёты?

1



61

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1



62

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1



63

Зачем люди осваивают космос?

1



64

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1



65

Проверим себя и оценим достижения по разделу «Почему и зачем?»

1



66

Резервный урок

1


















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Окружающий мир(в2частях), 1класс/ПлешаковА.А. ,Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Окружающий мир. Рабочая тетрадь (в2частях), 1класс/ ПлешаковА.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-http://windows.edu/ru

  2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»-http://school-collektion.edu/ru

  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»-http://fcior.edu.ru,http://eor.edu.ru

  4. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://katalog.iot.ru/

  5. Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

  6. Mеtodkabinet.eu: информационно-методический кабинет http://www.metodkabinet.eu/

  7. Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» http://catalog.iot.ru

  8. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

  9. Портал «Российское образование http://www.edu.ru


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.https://resh.edu.ru/subject/43/1/?ysclid=l4zx6oc7un600303637

2.https://www.what-this.ru/nature/plants/

3.https://sites.google.com/site/sajtkiseleevojelenyborisovny/razrabotka-distancionnogo-zanatia

4.Журнал «Окружающий мир»: http://infmir.ru/

5.Видео материалы. http://interneturok.ru/ru/school/okruj-mir/4-klass

6.http://max-foto.ru

7.Детская энциклопедия. http://www.what-this.ru

8.Общеобразовательный журнал «Сезоны года» http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе, наборы сюжетных(предметных) картинок в соответствии с тематикой

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

  1. Классная магнитная доска.

  2. Настенная доска с приспособлением для крепления картинок.

  3. Колонки

  4. Компьютер

  5. Проектор






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!