СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ,надомное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ,надомное обучение»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орешковская средняя общеобразовательная школа»

Рузский р-н, д. Орешки





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Орешковская СОШ»

_____________________ М.Н.Храброва

«____»________________2021 г.

Приказ № 83 от 30.08.2021

М.П.

Рабочая программа(адаптированная)

по окружающему миру

с обучающимся с задержкой психоречевого развития

(индивидуальное обучение)



Зорин Андрей 3 класс

Составитель: Грунина О.А.

учитель начальных классов

1 квалификационной категории




2021-2022 гг.


Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для обучающегося 3 класса составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года)

  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,

  • СанПиН 1.2.3685-21; «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • концепции преподавания предметной области «Окружающий мир» , утвержденной 24.12.2018 решением Коллегии Минпросвещения;

  • учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ «Орешковская СОШ» №83 от 30.08.2021  «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования»;

рабочей программы воспитания МБОУ «Орешковская СОШ»;

  • Программа разработана во исполнение цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».

Для реализации программы используются пособия из УМК:

  1. Для педагога:

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова (2019, 2020 год издания) для 3 класса.

Методическое пособие «Окружающий мир» А.А. Плешакова (2019, 2020 год издания) для 3 класса..Дидактические материалы.3 класс.

2.Для обучающегося:

учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова (2019, 2020 год издания) для 3 класса.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Орешковская СОШ»на 2021-2022 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на индивидуальное обучение обучающегося . На индивидуальное обучение по окружающему миру на дому в 3 классе выделено 0.5 часа в неделю (17 часов в год). В связи с этим сокращены часы для обучающегося .

Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения дистанционных образовательных технологий в МБОУ « Орешковская СОШ» созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды и обеспечивающей освоение обучающимся образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося:

-электронные информационные ресурсы;

- электронные образовательные ресурсы.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий
с обучающимися;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы
и реализовывать их воспитательный потенциал;

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

личностные

метапредметные

предметные

Обучающийся получит возможность: ответственно относится к учебе, грамотно излагать свои мысли, критично мыслить, быть инициативным, находчивым

Будет решать следующие жизненно-практические задачи: обучающиеся научатся познавать окружающий мир, получат знания по сохранению окружающего мира, получат навыки сохранения окружающего мира, научатся следить за сохранением своего здоровья.



Обучающийся научится: принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)

Обучающийся получит возможность: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами 

Обучающийся научится: 

компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые. Их основные свойства;

компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы;

группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства;

группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;

некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе; строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.

Обучающийся получит возможность: развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека.


Предметные результаты по итогам изучения каждой темы


Тема

Обучающийся научится


Обучающийся получит возможность научиться

Как устроен мир

Обучающийся научится

определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;


Обучающийся получит возможность научиться

.

Эта удивительная природа

Обучающийся научится:

-осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

-различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

- классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

-пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов,
-обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе,
-приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

Обучающийся получит возможность научиться:

-проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование,
- исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

-использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

Мы и наше здоровье

Обучающийся научится:

- различать внешность человека и его внутренний мир

Обучающийся получит возможность научиться:

-наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека

Наша безопасность

Обучающийся научится:

-устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека,
- оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях,
-вырабатывать правильную осанку,
-выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней,
-правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа,
-соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья,
-понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

-понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно

Чему учит экономика

Обучающийся научится:

-раскрывать роль экономики в нашей жизни,
-понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стра,
- обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

Обучающийся получит возможность научиться:

-объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

-понимать, как ведётся хозяйство семьи;

-использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Путешествие по городам и странам

Обучающийся научится:

- находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов,
-находить на карте страны — соседи России и их столицы;


Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

-приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами



Содержание программы учебного предмета

Как устроен мир (1 ч)


Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра­жение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия. Что нас окружает?

Эта удивительная природа (3 ч)

Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии. Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

Практические работы. Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (2 ч)

Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

Практические работы. Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.


Наша безопасность (2ч)

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия. Дорожные знаки в окрестностях школы.

 Чему учит экономика (3 ч)

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы. Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (6 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Формы организации учебной деятельности

Урок, экскурсия, практическая работа, проект.


Учебно – тематический план.


Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

Пр/раб

Тест

Проект

1

Как устроен мир

1




2

Эта удивительная природа

3

1



3

Мы и наше здоровье

2


1


4

Наша безопасность

2


1


5

Чему учит экономика

3

1

1

1

6

Путешествие по городам и странам

6

1

1

1

 

Итого

17

3

5

2




Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Планир. дата

Скоррект. дата


Как устроен мир (6 ч)




Природа. Человек. Проект «Богатства, отданные людям». Общество. Икт.

02.09


Что такое экология?" Природа в опасности!" Тела, вещества, частицы. ИКТ. Пр. р. №1

16.09


Разнообразие веществ Воздух и его охрана Вода Пр. р №2

30.09


Превращение и круговорот воды в природе. Берегите воду. Как разрушаются камни. Что такое почва?ИКТ. Пр.р.№5

14.10


Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений Охрана растений.. ИКТ

28.10


Разнообразие животных Кто что ест. Размножение и развитие животных Охрана животных .В царстве грибов. ИКТ. Проверочная работа.

25.11


Великий круговорот жизни. Организм человека .Органы чувств.. Надёжная защита организма.Тест№ 1.

09.12


Опора тела и движения. Наше питание. ИКТ. Проект " Школа кулинаров" Дыхание и кровообращение.

23.12


Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Презентация проектов "Богатства, отданные людям. "Разнообразие природы родного края", "Школа кулинаров""ИКТ.

20.01


Проверим себя и оценим свои достижения за 1 полугодие.

03.02


Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым Дорожные знаки.. Проект "Кто нас защищает" Опасные места.ИКТ.

24.02


Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. Для чего нужна экономика. ИКТ. Проверочная работа. Природные богатства и труд людей основа экономики. Полезные ископаемые.

10.03


Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность.ИКТ. Пр.р. .

21.04


Что такое деньги. Проект "Экономика родного края". Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология. Золотое кольцо России.

13.05


Золотое кольцо России. Города и их достопримечательности. ИКТ С.Ч. Наши ближайшие соседи.

13.05


На севере Европы. Что такое Бенилюкс. В центре Европы. По Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира.ИКТ.

27.05


Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие Презентация проектов. "Кто нас защищает", "Экономика родного края", "Музей путешествий". Невидимая сеть и невидимая пирамида.

27.05




СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР_________________(Т.И.Серкова)

« » ________ 2021







































12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!