СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс 21 век»


Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе рабочей программы по окружающему для 3 классов (автор Виноградова Н.Ф.), в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы и направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по окружающему миру.

Раздел 1. Планируемые результаты.

Личностные результаты представлены двумя группами. Первая относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребёнка как школьника:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

  • высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками.

Другая группа личностных результатов передаёт социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

  • воспитание уважительного отношения к своей стране, её истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учётом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение прежде всего образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение);

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Метапредметные результаты. В соответствии со стандартами второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяют рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • под интеллектуальными действиями понимается способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательство и др.);

  • под регулятивными действиями понимается владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • под коммуникативными действиями понимается способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описание, повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


Раздел 2. Содержание учебного курса

Земля - наш общий дом (7 ч.)

Где ты живёшь. Когда ты живёшь. Историческое время. Счёт лет в истории.

Солнечная система. Солнце – звезда. Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системе.

Условия жизни на Земле. Солнце – источник тепла и света. Вода. Значение воды для жизни на Земле. Источники воды на Земле. Водоёмы, их разнообразие. Растения и животные разных водоёмов. Охрана воды от загрязнения. Воздух. Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух – смесь газов. Охрана воздуха.

Человек изучает Землю (4 ч.)

Человек познаёт мир. Наблюдения, опыты, эксперименты – методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус – модель Земли. План. Карта (географическая и историческая). Масштаб, условные обозначения карты. Карта России. Знакомство с компасом.

Расширение кругозора школьников. Представления людей древних цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.

Царства природы (26 ч.)

Бактерии, грибы. Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

Расширение кругозора школьников. Правила сбора грибов. Предупреждение отравлений грибами.

Животные - царство природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные (на примере отдельных групп и представителей).

Животные – живые тела (организмы). Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных.

Расширение кругозора школьников. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детёнышей.

Как человек одомашнил животных.

Растения – царство природы. Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные), цветковые, их общая характеристика.

Растения – живые тела (организмы). Жизнь растений. Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние. Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян.

Охрана растений.

Расширение кругозора школьников. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения. Предупреждение отравлений ими.

Наша Родина: от Руси до России (11 ч.)

Название русского государства в разные исторические времена (эпохи): Древняя Русь, Древнерусское государство, Московская Русь, Российская империя, Советская Россия, СССР, Российская Федерация. Государственные деятели. Руководитель (глава) княжества, страны, государства.

Расширение кругозора школьников. Символы царской власти.

Как люди жили в старину (12 ч.)

Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство – основные качества славянина.

Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина).

Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси.

Расширение кругозора школьников. Происхождение имён и фамилий. Имена в далёкой древности.

Как трудились в старину (7 ч.)

Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб – главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права.

Ремёсла. Возникновение и развитие ремёсел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное ремесло и др.). знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты. Строительство. Первые славянские поселения, древние города (Великий Новгород, Москва, Владимир).

Торговля. Возникновение денег.

Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса.

Расширение кругозора школьников. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли.

Экскурсии

В природные сообщества (с учётом местных условий), на водный объект с целью использования воды человеком, охраны воды от загрязнения. В краеведческий (исторический), художественный музеи, на предприятие (сельскохозяйственное производство), в учреждение быта и культуры.

Опыты

Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи. Роль света и воды в жизни растений. Состав почвы.

Практические работы

Работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради). Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами.











Раздел 3. Тематическое планирование

Количество часов:

Всего – 68 часов; в неделю – 2 часа

Учебник: Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Н.Ф. Виноградова. Г.С. Калинова. - М.: Вентана-Граф, 2012.

Тетрадь: Окружающий мир: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.




Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Проверочные работы

Тестирование

Проекты

Экскурсии



Итоговая комплексная контрольная работа

1

Земля – наш общий дом.

7

5

1


1


2

Человек изучает Землю

4

4





3

Царства природы


27


21


2


3



1

4

Наша Родина: от Руси до России

9

8


1



5

Как люди жили в старину


11


7


1



1


1


1


6

Как трудились в старину


10


7


1







1 1


Итого:

68

52

5

5

2

3 1


















Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки учащихся

ОЗОЖ

ИКТ

Дата

план

факт

1

Земля – наш общий дом


Где и когда ты живёшь

1

Формирование представлений о пространстве и времени. Время может быть настоящим, прошедшим и будущим. Для счёта лет в истории используются специальные термины

Иметь представление о пространстве и времени;

Знать название нашей планеты, родной страны и ее столицы, региона, родного города.

Соотносить год, век, арабские и римские цифры

Представление о смысле жизни




2

Природные тела и природные явления. Природные и искусственные тела.

1

Тела живой и неживой природы.

Называть и различать тела живой и неживой природы;

Иметь представление о Солнце и Солнечной системе; называть планеты солнечной системы (2-3);

объяснять значение Солнца для жизни на Земле;

Характеризовать условия жизни на Земле;

называть свойства воздуха, воды, состав почвы


Презентация «Планеты Солнечной системы»

http://viki.rdf.ru



3

Солнце - звезда. Планета Земля – шар.

1

Солнце – это звезда. Температура и возраст Солнца (таблица). Рассказ о Н. Копернике Составление таблицы «Земля – планета Солнечной системы». Работа в группах

Уникальность и неповторимость всех форм жизни.




4

Значение Солнца для жизни на Земле

1.

Условия, обеспечивающие жизнь организмов на Земле: свет, воздух, вода, почва. Проведение опытов


Презентация учителя



5

Водная оболочка Земли.

1

Наблюдения за окр. миром человек использовал для научных открытий и практической жизни. Методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества

Работать с географической картой, глобусом, работать с контурной картой по заданию учителя





6

Воздушная оболочка Земли

Проект «Земля – наш общий дом»

1

Практическая работа с глобусом, картой, планом. Меридианы и параллели, полюсы





7

Проверочная работа №1

1







8



Человек изучает Землю

4 ч.

Человек познаёт мир. Как изображают землю.

1

Наблюдения за окружающим миром человек использовал для научных открытий и практической жизни. Методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества

Работать с географической картой, глобусом, работать с контурной картой по заданию учителя


Презентация учителя




9


Географическая карта

1






10


Зачем нужен план

1






11


Чтобы не заблудиться в лесу

1





12


Бактерии

1

Бактерии – примитивные живые существа. Особенности их жизни, места их обитания

Иметь представление об особенностях жизни и местах обитания бактерий

Уникальность и неповторимость всех форм жизни.

Презентация «Бактерии»

http://viki.rdf.ru



13


Грибы.


1

Грибы – царство природы. Особенности внешнего вида и строения грибов, отличие их от растений

Называть особенности внешнего вида, строения грибов, отличия от растений


Презентация «Грибы»

http://viki.rdf.ru



14


Тестирование №1

1







15


Царства природы

27 ч.










Растения культурные и дикорастущие. Экскурсия.

1

Расширение представлений о разнообразии флоры. Отдельные представители флоры, живущие в разных условиях (водоем, луг, пустыня, лес и др.) Растения дикорастущие и культурные.

Составлять описательный рассказ о растении по плану учителя и самостоятельно составленному; различать растения культурные и дикорастущие


Презентация «Группы растений»

http://viki.rdf.ru



16

Если бы на Земле не было растений…

1

Роль растений в природе и в жизни людей. Учебный диалог «Если бы на Земле не было растений»

Ядовитые растения

Раскрывать значение растений в природе и жизни человека

Развитие эмоциональной сферы и навыков общения. Эмоции.




17

18

Разнообразие растений на Земле

2

Группы растений, отличающиеся строением, внешним видом, условиями произрастания: папоротники, мхи, хвойные, водоросли, цветковые

Уметь классифицировать растения по существенным признакам, отличающим одну группу от другой (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые)


Презентация учителя



19

Растения прекрасные, но опасные.

1

Ядовитые растения



Презентация учителя



20

Как живёт растение

1

Как живет растение. Отличия растений от животных. Органы растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами), их значение для его роста и развития. Особенности питания растений

Называть отличия растений от животных;

называть органы растений и их значение для роста и развития растения

Развитие эмоциональной сферы и навыков общения. Характер.




21


Органы растения.

1






22

Тестирование №2

1







23

Размножение растений.

1

Размножение растений вегетативно (частями, корнями, клубнями, корневищем, луковицами), а также семенами

Называть способы размножения растений; участвовать в работе уголка природы

Строение репродуктивной системы мальчиков и девочек.




24

Как долго живут растения

1

Размножение растений вегетативно (частями, корнями, клубнями, корневищем, луковицами), а также семенами

Называть способы размножения растений; участвовать в работе уголка природы





25

Культурные растения в жизни человека.

1

Культурные растения в жизни человека. Что дают человеку злаки. Когда и почему возникло земледелие. Хлеб – великое чудо земли

Раскрывать значение культурных растений в жизни человека; иметь представление о том, когда и почему возникло земледелие

Развитие эмоциональной сферы и навыков общения. Общение.




26

Красная книга России


1

Причины исчезновения растений. Красная книга России, ее значение. Страницы Красной книги. Правила охраны растительного мира. Отдельные представители растений оранжевых страниц Красной книги.

Объяснять необходимость бережного отношения человека к окр. среде; называть причины исчезновения растений.

Соблюдать правила поведения в природе

Развитие эмоциональной сферы и навыков общения. Самопознание, отношение к себе.

Презентация-клип «Красная книга»

http://viki.rdf.ru




27

Проверочная работа №2

1








28


Роль животных в природе

1

Фауна – необходимая и важная составляющая природы. Взаимосвязи в мире природы. Необходимость поддержания равновесия и гармонии в ней. Цепи питания. Место животных и растений в цепи питания.

Раскрывать значение животных в природе; осознавать взаимосвязи в мире природы, необходимость поддержания равновесия и гармонии в ней





29

Разнообразие мира животных

1

Фауна разнообразна: одноклеточные и многоклеточные, беспозвоночные и позвоночные животные. Животные различаются по принадлежности к классу, по величине, внешнему виду и способам защиты.

Различать животных разных групп (одноклеточные – многоклеточные, беспозвоночные – позвоночные)

Строение репродуктивной системы мальчиков и девочек.

Презентация учителя



30

Проверочная работа №3

1







31

Животные – живые существа (организмы). Как животные ориентируются в окружающей среде. Как животные питаются и передвигаются.

1

Животные обладают умением ориентироваться в окр. мире. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, паразиты, всеядные)

Называть признаки живого организма


Иметь представление о способах питания животных





32

Как животные дышат. Размножение животных. Как животные приспосабливаются к условиям жизни.


1

Способы передвижения животных. Органы дыхания животных: жабры, легкие, трахеи.

Называть признаки живого организма.

Характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;

Классифицировать животных по разным признакам: способу питания, особенностям передвижения, способу дыхания, особенностям размножения. Различать (соотносить) приспособления животных к среде обитания

Беседа о поведении в чрезвычайных ситуациях.





Кровеносная система животных. Органы выделения животных. Размножение признак всех живых существ. Животные размножаются по-разному( из икринок, из яйца, их куколки, рождаются живыми)




33

34

Беспозвоночные животные

2

Беспозвоночные животные не имеют позвоночника. Особенности строения тела насекомых, пауков, червей, моллюсков, раков, улиток, осьминогов.

Иметь представление о группе беспозвоночных животных,

Знать признаки насекомых


Презентация учителя



35

Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся

1

Позвоночные животные

Различие групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем строении: рыбы, земноводные (амфибии), пресмыкающиеся (рептилии), птицы и звери (млекопитающие)

Различать группы позвоночных животных (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери) по особенностям внешнего вида, строению животного


Презентация учителя



36

Птицы и млекопитающие (звери).

1


Презентация учителя



37

Природное сообщество

1

Знакомство с понятием «природное сообщество». Пищевые цепи: как связаны в них живые существа

Иметь понятие о «природном сообществе».

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

Самоценность личности.

Презентации «Лес», «Луг», «Водоём»

http://viki.rdf.ru



38

Почему люди приручили диких животных. О заповедниках.

Тестирование №3

1

Как и почему человек одомашнил диких животных. Как человек может помочь дикой природе.

Заповедники. Правила поведения в охраняемых местах и заказниках.

Объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде; соблюдать правила поведения в природе

Развитие эмоциональной сферы и навыков общения. Личность.




39

Наша Родина: от Руси до России

9 ч













Как люди узнают о прошлом. Восточнославянские племена

1

Методы изучения прошлого: раскопки, изучение берестяных грамот, древних предметов быта. Потомки восточных славян. Возникновение Древнерусского государства. Территория и города

Иметь представление о раскопках, археологах, берестяных грамотах. Работать с исторической картой; называть крупные города Древнерусского государства

Развитие эмоциональной сферы и навыков общения. Конфликтные ситуации, поведение в конфликтных ситуациях.

Презентация «Древня Русь»

http://viki.rdf.ru



40

41

Великие князья в Древней Руси

Проект «Великие правители России»

2

Правители Древнерусского государства: Владимир Красное Солнышко, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах

Соотносить названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;


Называть имена отдельных руководителей государства (Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Иван Грозный, Петр I, Екатерина II, Николай II)


Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника;


Уметь сотрудничать;


Работать с исторической и контурной картой


Иметь элементарные представления о государственной власти

Развитие эмоциональной сферы и навыков общения. Конфликтные ситуации, поведение в конфликтных ситуациях.

Презентация учителя



42

Как Москва стала столицей. Иван Грозный

Проект «Великие правители России»

1

Становление Москвы как столицы. Иван грозный – первый русский царь

Манипуляции в общении.




43

Петр I Великий

Проект «Великие правители России»

1

Петр I – император и человек. Деятельность Петра I: создание флота, строительство Санкт-Петербурга, развитие промышленности, образования и др.

Манипуляции в общении.

Презентация «Пётр I»

http://viki.rdf.ru



44

Екатерина II Великая

Проект «Великие правители России»

1

Почему Екатерину II назвали Великой. Деятельность царицы на благо России. Характер, интересы Екатерины Великой.

Развитие эмоциональной сферы и навыков общения. Вербальное и невербальное общение.

Презентация учителя



45

Последний российский император

Николай II

Проект «Великие правители России»


1

Последний российский император и его семья. Характер Николая II, особенности его правления

Агрессия – формы проявления.

Презентация учителя



46

Советская Россия. СССР.

1

Революция 1917 г. Образование Советского Союза. Распад Советского государства. Основы устройства современной России.


Агрессия – формы проявления.

Презентация учителя



47


Тестирование №4

1







48

Как жили в старину

11 ч






































Из истории имен

1

Что отражают имя, отчество и фамилия человека. Как рождались имена и фамилии.


Иметь представление о происхождении имен, отчеств, фамилий





49

Как выглядели, трудились и защищали Родину наши предки

1

Особенности внешнего вида славянина. Как выглядели люди в разные исторические эпохи. Труд славян в далекой древности. Защита Родины – долг славянина.

Характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства);

Иметь представление о характере и особенностях жизни славянина (труд, досуг, защита Отечества, нравственные качества);


Рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;


Сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи, предметы быта разных эпох

Что значит победить другого человека.




50

Как помогали друг другу славяне, как принимали гостей и как отдыхали.

1

Забота о ближнем – черта славянского характера. Как славяне проводили свободное время.


Беседа о поведении в чрезвычайных ситуациях.




51

Скажи, какой у тебя дом…

Проверочная работа №4


О первых каменных постройках. Экскурсия.

2

Зависимость жилища от условий окружающей среды и социального положения жильца. Особенности крестьянской избы. Первые каменные постройки. Одежда людей разных сословий.


Связь дыхания и сознания.




52




53

54

По одёжке встречают…


2

Как оценить качество и количество своего здоровья.

Презентация учителя



55

Русская трапеза.

Проект «Чай – наш любимый напиток»

1

Особенности трапезы в городе и в сельской местности. Хлеб да вода – крестьянская еда. Богатый дом – обильная еда.

История создания семейных праздников.




56



57

Верования языческой Руси.


Принятие христианства на Руси.

1



1

Языческие боги древних славян. Принятие христианства на Руси. Христианские праздники.


Беседа о поведении в чрезвычайных ситуациях.

Презентация учителя



58


Тестирование №5

1







59

Как трудились в старину

10 ч
























Что создавалось трудом крестьянина

1

Крестьянский труд, зависимость от природных условий, времени года и погоды. Труд мужчины, женщины, детей в крестьянской семье.

Различать понятия «земледелие», «ремесло», «торговля», «крепостной», «крепостное право», «помещик», «землевладелец»


Характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);


Иметь представление о ремеслах гончаров, ткачей, оружейников






Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника



Семейные праздники в традициях народов.

Презентация учителя



60

Труд крепостных крестьян

1

Крепостное право в России: что оно дало помещикам и крестьянам. Отмена крепостного права

Семейные праздники в традициях народов.




61

Что создавалось трудом ремесленников. Что такое ремесло

1

Что такое ремесло и кого называют ремесленником. Особенности труда ремесленника. Развитие ремесел в России

Гончарное ремесло – одно из самых древних. Значение труда гончаров. Гжельские изделия – пример таланта гончаров

Ткачество, прядение, шитье с давних времен – обязанности женщин.

Изготовление оружия и защитных доспехов – древнее ремесло славян. «Оружейные» города России

Этика проведения праздников.




62

Игрушки делать – тоже ремесло. О гончарном ремесле

1

Этика проведения праздников.

Презентация учителя



63

О труде ткачей. Русские оружейники

1

Этика проведения праздников.




64

Что создавалось трудом рабочего

1

Значение развития промышленности.

Как развивались мануфактуры, заводы и фабрики в России.

Наличие полезных ископаемых – условие работы промышленных предприятий. Первая железная дорога в России. Значение железных дорог для развития страны

Называть важнейшие события в истории развития страны и открытия в XIX- XX веках (строительство первой железной дороги, развитие пароходства, автомобилестроения, самолетостроения, достижения в космонавтике)












Соответствовать требованиям к учащимся, оканчивающим 3 класс, уметь сотрудничать

Как оценить качество и количество своего здоровья.




65

Открытия, которые совершил человек в XIX – XX веках. О пароходе. Об автомобиле. Экскурсия.

1

Открытия, которые изменили жизнь человека. Первый пароход. Значение развития пароходства в России. Первый российский автомобиль. Развитие автомобилестроения в России

Беседа о поведении в чрезвычайных ситуациях.

Презентация учителя



66

Итоговая комплексная контрольная работа

1

Выполнение тестовых заданий по всему курсу 3 класса





67

Самолетостроение в России

Проверочная работа №5

1

Создание летательных аппаратов в России и их разнообразие. Современные самолеты и вертолеты

Связь дыхания и сознания.




68

Время космических полетов Экологическая викторина

1

К.Э.Циолковский – «отец российской космонавтики». Эра космических полетов: первый искусственный спутник, первые космонавты

Как оценить качество и количество своего здоровья.




Раздел5. Планируемые результаты освоения программы по окружающему миру в 3 классе.

К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:

- характеризовать условия жизни на Земле;

- устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;

- описывать свойства воды (воздуха);

- различать растения разных видов, описывать их;

- объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растений;

- объяснять отличия грибов от растений;

- характеризовать животное как организм;

- устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;

- составлять описательный рассказ о животном;

- приводить примеры (конструировать) цепи питания;

- характеризовать некоторые важнейшие события в истории Российского государства (в пределах изученного);

- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и т.п. разных эпох;

- называть даты образования Древней Руси, венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права, свержения последнего русского царя;

- работать с географической и исторической картами, контурной картой.


К концу обучения в 3 классе учащиеся могут научиться:

- ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;

- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте;

- приводить примеры опытов, подтверждающих различные свойства воды и воздуха;

- проводить несложные опыты по размножению растений;

- проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;

- рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена;

- ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремёсел; научные открытия и др.);

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.


Раздел 6. Материально- техническое обеспечение учебного предмета

Методические и учебные пособия.

- Программа к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – М.: Вентана-Граф, 2013.

- Окружающий мир: Методика обучения 3 – 4 классы. /Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

- Окружающий мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Н.Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2012.

- Окружающий мир: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2013.


Образовательные диски

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

- Повторение и контроль знаний. Окружающий мир. 3-4 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методическое пособие с электронным приложением/ В.В. Мещерякова.– М.: Издательство «Глобус», 20


Дидактический материал

Дидактический материал для начальной школы «Окружающий мир в произведениях живописи» - М.: Вентана-Граф,2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!