СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру содержит планируемые результаты, содержание, колендарно - тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

Планируемые результаты освоения учебного предмета



Предметные результаты Обучающийся научится:

— находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

— осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

— находить на карте страны — соседи России и их столицы;

— определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

— осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

— различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

— различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

— проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

— исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

— классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

— пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

— обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

— приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

— использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

— устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

— использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

— оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

— вырабатывать правильную осанку;

— выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

— понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

— правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

— соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

— понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избе- гать её;

— соблюдать правила безопасного поведения в природе;

— понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

— раскрывать роль экономики в нашей жизни;

— осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

— различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

— понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

— объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

— понимать, как ведётся хозяйство семьи;

— обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

— рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

— приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

— использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Метапредметные результаты Регулятивные Обучающийся научится:

— понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

— сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

— выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

— планировать свои действия в течение урока;

— фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

— оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

— соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

— контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные Обучающийся научится:

— понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

— выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

— использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

— понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

— анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

— классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

— сравнивать объекты по различным признакам;

— осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;

— устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

— проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

— моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ). Коммуникативные Обучающийся научится:

— включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

— формулировать ответы на вопросы;

— слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

— высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

— проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

— признавать свои ошибки, озвучивать их;

— употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

— понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

— готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

— составлять рассказ на заданную тему;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов всех его участников.

Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:

— овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

— проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

— формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историкокультурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

— целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

— формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

— внутренняя позиция на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

— осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

— эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в её многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

— этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

— способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

— установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

— мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.














































Календарно - тематическое планирование





п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Раздел «Как устроен мир» (6 ч)

1

Природа

1



2

Человек

1



3

Проект «Богатства,

1



4

Общество

1



5

Что такое экология

1



6

Природа в опасности

1




Раздел «Эта удивительная природа» (18 ч)




7

Тела, вещества, частицы

1



8

Разнообразие веществ

1



9

Воздух и его охрана

1



10

Вода

1



11

Превращения и круговорот воды

1



12

Берегите воду

1



13

Что такое почва

1



14

Разнообразие растений

1



15

Солнце, растения и мы с вами

1



16

Размножение и развитие растений

1



17

Охрана растений

1



18

Разнообразие животный

1



1(19)

Кто что ест

1



2(20)

Проект «Разнообразие природы родного края»

1



3(21)

Размножение и развитие животных

1



4(22)

Охрана животных

1



5(23)

В царстве грибов

1



6(24)

Великий круговорот жизни

1



Раздел «Мы и наше здоровье» (10 ч)

7(25)

Организм человека

1



8(26)

Органы чувств

1



9(27)

Надёжная защита организма

1



10(28)

Опора тела и движение

1



11(29)

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

1



12(30)

Дыхание и кровообращение

1



13(31)

Умей предупреждать болезне

1



14(32)

Здоровый образ жизни

1



1(33)

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

1



2(34)

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

1



Раздел «Наша безопасность» (7 ч)

3(35)

Огонь, вода и газ

1



4(36)

Чтобы путь был счастливым

1



5(37)

Дорожные знаки

1



6(38)

Проект «Кто нас защищает

1



7(39)

Опасные места

1



8(40)

Природа и наша безопасность

1



9(41)

Экологическая безопасность

1



Раздел «Чему учит экономика» (12 ч)

10(42)

Для чего нужна экономика

1



11(43)

Природные богатства и труд людей — основа экономики

1



12(44)

Полезные ископаемые

1



13(45)

Растениеводство

1



14(46)

Животноводство

1



15(47)

Какая бывает промышленность

1



16(48)

Проект «Экономика родного края «

1



17(49)

Что такое деньги

1



18(50)

Государственный бюджет

1



19(51)

Семейный бюджет

1



20(52)

Экономика и экология

1



1(53)

Экономика и экология

1



Раздел «Путешествие по городам и странам» (15 ч)

2,3,4

(54,55,

56)

Золотое кольцо России

3



5(57)

Проект «Музей путешествий

1



6(58)

Наши ближайшие соседи

1



7(59)

На севере Европы

1



8(60)

Что такое «Бенилюкс

1



9(61)

В центре Европы

1



10-11

(62-63)

По Франции и Великобритании

2



12(64)

На юге Европы

1



13(65)

По знаменитым местам мира

1



14(66)

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

1



15-16

(67-

68)

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

2












Оценочные и методические материалы

ТЕСТОВАЯ РАБОТА № 1

по теме «Как устроен мир?»



1.Подчеркни названия природных объектов:



Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.



2.К неживой природе относятся:



  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.



3.К живой природе относятся:



  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.



4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:



  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.



5.Животные – это:



  • звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

  • птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

  • птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.



6.Из-за чего на Земле становится меньше лесов?



  • из-за пожаров и стихийных бедствий;

  • из-за изменения климата на Земле;

  • из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.



7.Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?



прозрачные; бесцветные; чистые.



8.От чего загрязняется вода в реках и озёрах?



  • от использования воды в быту;

  • от использования воды в производстве;

  • от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.



9.Что люди делают для спасения живой природы?



  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.



10.Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

1.Подчеркни лишнее в каждом столбике:



дуб подосиновик комар

ёжик опята крот

земляника олень кит

берёза боровик кедр



12.К внутреннему миру человека относятся:



  • мечты, рост, возраст, характер, вес;

  • знания, настроение, характер, мысли, мечты;

  • руки, глаза, причёска, возраст, настроение.



13.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:



способность думать воображение

способность хранить информацию мышление

способность представлять себе то, чего нет восприятие

способность получать информацию об окружающем память



14.Любое государство имеет:



  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.



15.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:



Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.



16.Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:



загрязнение воздуха;

истребление животных ради меха;

загрязнение водоёмов;

слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;

выбросы дыма от заводов и фабрик.

уменьшение количества лесов



17. Сведения о редких растениях и животных занесены:



  • в Почётную книгу;

  • в Красную книгу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!