СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для  2  класса МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2018-2019 учебный год составлена на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  авторской программы «Окружающий мир» 1 – 4 классы под редакцией  Плешакова А.А.

- Учебного плана МАОУ «Бургуйская СОШ».

- Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Бургуйская СОШ».

- Годового календарного учебного графика МАОУ «Бургуйская СОШ».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»





Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 2 класса МАОУ «Бургуйская СОШ» на 2018-2019 учебный год составлена на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Окружающий мир» 1 – 4 классы под редакцией Плешакова А.А.

- Учебного плана МАОУ «Бургуйская СОШ».

- Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Бургуйская СОШ».

- Годового календарного учебного графика МАОУ «Бургуйская СОШ».

Планируемые результаты освоения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание курса

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы на­зываем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, живот­ные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве­щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука­ми людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (21 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как лю­ди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, че­ловека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные расте­ния. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (9 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, дос­тупные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. До­машний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяй­ство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные предс­тавления об отдельных производственных процессах, напри­мер от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотре­нию учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажир­ский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писа­теля, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важней­шее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наибо­лее распространенные заболевания, их предупреждение и ле­чение; поликлиника, больница и другие учреждения здраво­охранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обраще­нии с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Про­тивопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило эколо­гической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие на­секомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по­кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отно­шения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от­дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в обществен­ных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизон­та, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, ов­раги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явле­ния. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие дос­топримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучает­ся по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

Экскурсии:

Что нас окружает?

Живая и неживая природа.

Осенние изменения в природе.

Зимние изменения в природе.

Знакомство с достопримечательностями родного города.

Весенние изменения в природе.

Формы земной поверхности родного края.

Водоемы родного края.

Практические работы:

Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Знакомство с горными породами и минералами.

Свойства воды.

Распознавание деревьев, кустарников и трав.

Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.

Приемы ухода за комнатными растениями.

Отработка правил перехода улицы.

Отработка основных правил этикета.

Определение сторон горизонта по компасу.

Основные приемы чтения карты.

















Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Где мы живём? (4 ч)

1

Родная страна.

1

2

Характерные особенности городских и сельских поселений.

Подготовка к выполнению проекта «Родной город».

1

3

Объекты природы и предметы рукотворного мира.

1

4

Обобщение и оценка достижений по разделу «Где мы живём?»

Проект «Родное село».

1

Природа (21ч)

5

Неживая и живая природа.

1

6

Явления природы.

Практическая работа по теме «Термометр».

1

7

Погода и погодные явления.

1

8

Экскурсия «В гости к осени» (осенний парк).

1

9

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

1

10

Звёздное небо.

1

11

Горные породы и минералы.

Практическая работа по теме «Состав гранита».

1

12

Воздух и его значение для растений, животных и человека.

1

13

Вода и её значение для растений, животных и человека.

1

14

Многообразие растений.

1

15

Многообразие животных.

1

16

Связи в природе, между природой и человеком.

1

17

Дикорастущие и культурные растения.

1

18

Дикие и домашние животные.

1

19

Комнатные растения, их роль в жизни человека.

Практическая работа по теме «Правила ухода за комнатными растениями».

1

20

Животные живого уголка.

Практическая работа по теме «Приёмы содержания животных живого уголка».

1

21

Кошки и собаки в доме человека.

1

22

Красная книга.

Подготовка к выполнению проекта «Красная книга, или Возьмём под защиту».

1

23

Что угрожает природе?

1

24

Обобщение и оценка достижений по разделу «Природа».

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

1

25

Контрольная работа (в форме тестирования) по теме «Природа».

1

Жизнь города и села (9ч)

26

Использование природных материалов для изготовления предметов.

1

27

Представление о технологии строительства городского и сельского домов.

1

28

Виды транспорта.

1

29

Учреждения культуры и образования.

1

30

Разнообразие профессий, их роль в экономике и жизни людей.

Подготовка к выполнению проекта «Профессии».

1

31

Экскурсия «В гости к зиме» (зимний парк).

1

32

Зимние явления в живой и неживой природе.

1

33

Обобщение и оценка достижений по разделу «Жизнь города и села».

Проект «Профессии».

1

34

Контрольная работа (в форме тестирования) по теме «Жизнь города и села».

1

Здоровье и безопасность (9 ч)

35

Анализ контрольной работы по теме «Жизнь города и села».

Внешнее и внутреннее строение тела человека.

1

36

Режим дня второклассника. Правила личной гигиены.

1

37

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

38

Правила безопасного поведения в быту.

1

39

Правила противопожарной безопасности.

1

40

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

1

41

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми.

1

42

Обобщение и оценка достижений по разделу «Здоровье и безопасность».

1

43

Контрольная работа (в форме тестирования) по теме «Здоровье и безопасность».

1

Общение (7ч)

44

Анализ контрольной работы по теме «Здоровье и безопасность».

Семья как единство близких людей.

1

45

Классный и школьный коллектив.

Подготовка к выполнению проекта «Родословная».

1

46

Правила этикета в общении.

1

47

Правила поведения в гостях.

1

48

Правила поведения в общественных местах.

1

49

Контрольная работа (в форме тестирования) по теме «Общение».

1

50

Анализ контрольной работы по теме «Общение».

Обобщение и оценка достижений по разделу «Общение».

Проект «Родословная».

1

Путешествия (18ч)

51

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.

1

52

Ориентирование на местности.

Практическая работа по теме «Правила работы с компасом».

1

53

Ориентирование на местности.

1

54

Формы земной поверхности.

1

55

Водные богатства нашей планеты. Части реки.

1

56

Экскурсия «В гости к весне» (весенний парк).

1

57

Весенние явления в неживой и живой природе.

1

58

Россия на карте.

1

59

Москва – столица нашей Родины.

Подготовка к выполнению проекта «Города России».

1

60

Московский Кремль.

1

61

Санкт-Петербург – северная столица России.

1

62

Проект «Города России».

Карта мира. Океаны и материки.

1

63

Особенности природы и жизни людей на разных материках.

1

64

Страны мира.

Подготовка к выполнению проекта «Страны мира».

1

65

Обобщение и оценка достижений по разделу «Путешествия».

1

66

Контрольная работа (в форме тестирования) по теме «Путешествия».

1

67

Анализ контрольной работы по теме «Путешествия».

Проект «Страны мира».

1

68

Летние явления в неживой и живой природе.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!