СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру. Школа России. Плешаков

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576);

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-лицей «ВКШ» и на основе авторской   программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России») без изменений.


В соответствии с учебным планом МБОУ-лицей « ВКШ» на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 68ч в год (2 ч в неделю, 34 учебные недели).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Личностные результаты:
- овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

- проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

- формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

-целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

-формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

-внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

-осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

-эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

-этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

-способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

-мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.


Предметные результаты:


Учащийся 3 класса научится:

-находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

-осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

-находить на карте страны — соседи России и их столицы;

-определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

-осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

-различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

-различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

-проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

-исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

-классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

-пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

-обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

-приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

-использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

-устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

-использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

-оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

-вырабатывать правильную осанку;

-выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

-понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

-правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

-соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

-понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

-соблюдать правила безопасного поведения в природе;

-понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

-раскрывать роль экономики в нашей жизни;

-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;

-различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

-понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

-объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

-понимать, как ведётся хозяйство семьи;

-обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

-рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

-приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

-использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.


Учащиеся 3 классаполучат возможность научиться:

- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наи­более распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедоб­ные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практиче­ские работы, фиксировать их результаты;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между при­родой и человеком;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

- владеть элементарными приемами чтения карты;

- приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Ев­ропы и их столиц.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.


























Календарно - тематический план

по окружающему миру

на 2019 – 2020 учебный год.



Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Как устроен мир (6 ч.)

1.

1

Ценность природы для людей.

02.09-06.09


2.

2

Человек – часть природы.

02.09-06.09


3

3

Проект «Богатства, отданные людям».

09.09-13.09


4

4

Общество. «Мы – граждане России».

09.09-13.09


5

5

Экологические связи и их разнообразие.

16.09-20.09


6

6

Влияние человека на природу.

16.09-20.09


Эта удивительная природа (18 ч)

7

1

Тела, вещества, частицы.

23.09-27.09


8

2

Разнообразие веществ в окружающем мире.

23.09-27.09


9

3

Воздух и его охрана.

30.09-04.10


10

4

Значение воды для жизни на земле.

30.09-04.10


11

5

Превращения и круговорот воды.

14.10-18.10


12

6

Меры по охране чистоты воды.

14.10-18.10


13

7

Почва как верхний плодородный слой земли.

21.10-25.10


14

8

Разнообразие и виды растений.

21.10-25.10


15

9

Роль растений в жизни животных и человека.

28.10-01.11


16

10

Развитие растений из семян.

28.10-01.11


17

11

Воздействие человека на мир растений.

04.18-08.11


18

12

Многообразие животного мира.

04.18-08.11


19

13

Кто что ест?

11.11-15.11


20

14

Проект «Разнообразие природы родного края».

11.11-15.11


21

15

Размножение и развитие животных разных групп.

25.11-29.11


22

16

Охрана животных. Красная книга России.

25.11-29.11


23

17

Взаимосвязи грибов с деревьями.

02.12-06.12


24

18

Великий круговорот жизни.

02.12-06.12


Мы и наше здоровье (10 ч)

25

1

Понятие об органах и системе органов тела человека.

09.12-13.12


26

2

Органы чувств человека, их роль в восприятии мира.

09.12-13.12


27

3

Кожа, как орган защиты.

16.12-20.12


28

4

Опорно-двигательная система, ее роль в организме человека.

16.12-20.12


29

5

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

23.12-27.12


30

6

Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа.

23.12-27.12


31

7

Закаливание организма, предупреждение инфекционных болезней и аллергии.

30.12-31.12


32

8

Правила и понятия о здоровом образе жизни.

09.01-10.01


33

9

Проверим работа по разделу «Мы и наше здоровье».

13.01-17.01


34

10


Презентация проектов: «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

13.01-17.01



Наша безопасность (7 ч)

35

1

Действия при пожаре, аварии водопровода, утечка газа.

20.01-24.01


36

2

Правила дорожного движения.

20.01-24.01


37

3

Дорожные знаки.

27.01-31.01


38

4

Проект «Кто нас защищает».

27.01-31.01


39

5

Правила поведения в потенциально опасных местах.

03.02-07.02


40

6

Опасности природного характера.

03.02-07.02


41

7

Экологическая безопасность.

10.02-14.02


Чему учит экономика? (12 ч)

42

1

Удовлетворение потребностей людей – главная задача экономики.

10.02-14.02


43

2

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

24.02-28.02


44

3

Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых.

24.02-28.02


45

4

Сельское хозяйство как составная часть экономики.

02.03-06.03


46

5

Животноводство как отрасль сельского хозяйства.

02.03-06.03


47

6

Промышленность как составная часть экономики.

09.03-13.03


48

7

Подготовка к выполнению проекта «Экономика родного края».

09.03-13.03


49

8

Роль денег в экономике.

16.03-20.03


50

9

Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах.

16.03-20.03


51

10

Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи.

23.03-27.03


52

11

Воздействие экономики на окружающую среду.

23.03-27.03


53

12

Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика?».

30.03-03.04


Путешествия по городам и странам (15 ч)

54

1

Золотое кольцо России – слава и гордость страны.

30.03-03.04


55

2

Достопримечательности городов Золотого кольца.

13.04-17.04


56

3

Урок – викторина по Золотому кольцу.

13.04-17.04


57

4

Подготовка к выполнению проекта «Музей путешествий»

20.04-24.04


58

5

Государства, граничащие с Россией, их столицы.

20.04-24.04


59

6

Страны севера (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия).

27.04-01.05


60

7

Страны Бенилюкса, их достопримечательности.

27.04-01.05


61

8

Страны центра Европы, их достопримечательности.

04.05-08.05


62

9

По Франции и Великобритании.

04.05-08.05


63

10

Греция и Италия, их достопримечательности.

11.05-15.05


64

11

По знаменитым местам мира.

11.05-15.05


65

12

Проверочная работа«Путешествия по городам и странам».

18.05-22.05


66

13

Подготовка к проекту «Страны мира»

18.05-22.05


67

14

Защита проекта «Страны мира»

25.05-29.05

25.05-29.05


68

15

Урок-игра «Окружающий нас мир»


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ


по программе

68



выполнено







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/_____________________/


«______» ______________ 2019 г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2019 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Чередова Е.Н./


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!