Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе «Примерной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С.,Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 6-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 125с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).
Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. 2 кл. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.
Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. 2 кл. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.
На изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Во 2 классе – 64 ч (34 учебные недели).
узнавать государственную символику (гимн, герб, флаг) России, своего родного края;
находить на карте Россию, столицу России, города России, свой родной край и его главный город; океаны и материки на глобусе и карте;
приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов России, родного края; важных событий прошлого и настоящего России, родного края; хозяйственных занятий жителей России, родного края, соотнося их с профессиями; народов, населяющих Россию, Донецкую Народную Республику;
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты); хозяйственные занятия жителей России, родного края;
распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся; океаны и материки; созвездия, планеты) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе сезонные явления в разные времена года;
группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;
сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;
приводить примеры изученных взаимосвязей в природе (в том числе связанных годовым ходом изменений в жизни растений и животных), примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;
ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты, измерения с природными объектами;
приводить примеры правил охраны природы, растений и животных, внесенных в Красную книгу, заповедников, природных парков;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе (в том числе о заповедниках и природных парках России, своего родного края, охране природы);
создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе;
безопасно использовать мессенджеры сети Интернет и безопасно осуществлять коммуникацию в социальных группах и сообществах школы, использовать ресурсы электронного дневника;
соблюдать правила безопасного поведения в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, приемах пищи и на пришкольной территории);
соблюдать правила безопасного поведения пассажира общественного транспорта (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте).
Специфичность содержания предметной области «Окружающий мир» оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала и таких умений: делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Уроки контроля по предмету «Окружающий мир» проводятся один раз в полугодие (во II и IV четвертях). Во 2-ом классе предусмотрена разработка и презентация 2-х проектов, оценивание которых является обязательным.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения урока | Прим. |
по плану | по факту |
I четверть |
Тема № 1. «Где мы живём» (3 ч) |
1 | 1 | Родная страна. | 01.09 | | |
2 | 2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | 06.09 | | |
3 | 3 | Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». | 13.09 | | |
Тема № 2. «Природа» (19 ч) |
5 | 1 | Неживая и живая природа. | 15.09 | | |
6 | 2 | Явления природы. | 20.09 | | |
7 | 3 | Что такое погода. | 22.09 | | |
8 | 4 | В гости к осени. | 27.09 | | |
9 | 5 | Звёздное небо. | 29.09 | | |
10 | 6 | Заглянем в кладовые Земли. | 04.10 | | |
11 | 7 | Про воздух и про воду. | 06.10 | | |
12 | 8 | Про воздух и про воду. | 11.10 | | |
13 | 9 | Какие бывают растения. | 13.10 | | |
14 | 10 | Какие бывают животные. | 18.10 | | |
15 | 11 | Невидимые нити. | 20.10 | | |
16 | 12 | Дикорастущие и культурные растения. | 25.10 | | |
17 | 13 | Дикие и домашние животные. | 27.10 | | |
II четверть |
18 | 14 | Комнатные растения. | 08.11 | | |
19 | 15 | Животные живого уголка. | 10.11 | | |
20 | 16 | Про кошек и собак. | 15.11 | | |
21 | 17 | Красная книга. | 17.11 | | |
22 | 18 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». | 22.11 | | |
23 | 19 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тестовая контрольная работа. | 24.11 | | |
Тема № 3. «Жизнь города и села» (9 ч) |
24 | 1 | Что такое экономика. | 29.11 | | |
25 | 2 | Из чего что сделано. | 01.12 | | |
26 | 3 | Как построить дом. | 06.12 | | |
27 | 4 | Какой бывает транспорт. | 08.12 | | |
28 | 5 | Культура и образование. | 13.12 | | |
29 | 6 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | 15.12 | | |
30 | 7 | В гости к зиме. | 20.12 | | |
31 | 8 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | 22.12 | | |
32 | 9 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | 27.12 | | |
III четверть |
Тема № 4. «Здоровье и безопасность (9 ч) |
33 | 1 | Строение тела человека. | 10.01 | | |
34 | 2 | Если хочешь быть здоров. | 12.01 | | |
35 | 3 | Берегись автомобиля! | 17.01 | | |
36 | 4 | Школа пешехода. | 19.01 | | |
37 | 5 | Домашние опасности. | 24.01 | | |
38 | 6 | Пожар! | 26.01 | | |
39 | 7 | На воде и в лесу. | 31.01 | | |
40 | 8 | Опасные незнакомцы. | 02.02 | | |
41 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | 07.02 | | |
Тема № 5. «Общение» (7 ч) |
42 | 1 | Наша дружная семья. | 09.02 | | |
43 | 2 | Проект «Родословная» | 14.02 | | |
44 | 3 | В школе. | 16.02 | | |
45 | 4 | Правила вежливости. | 21.02 | | |
46 | 5 | Ты и твои друзья. | 28.02 | | |
47 | 6 | Мы – зрители и пассажиры. | 02.03 | | |
48 | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 07.03 | | |
Тема № 6. «Путешествия» (17 ч) |
49 | 1 | Посмотри вокруг. | 09.03 | | |
50 | 2 | Ориентирование на местности. | 14.03 | | |
51 | 3 | Ориентирование на местности. | 16.03 | | |
52 | 4 | Формы земной поверхности. | 21.03 | | |
53 | 5 | Водные богатства. | 23.03 | | |
IV четверть |
54 | 6 | В гости к весне. | 04.04 | | |
55 | 7 | Россия на карте. | 06.04 | | |
56 | 8 | Проект «Города России», «Города Донецкой Народной Республики». | 11.04 | | |
57 | 9 | Путешествие по Москве. Путешествие по Донецку. | 13.04 | | |
58 | 10 | Московский Кремль. | 18.04 | | |
59 | 11 | Город на Неве. | 20.04 | | |
60 | 12 | Путешествие по планете. | 27.04 | | |
61 | 13 | Путешествие по материкам. Тестовая контрольная работа. | 04.05 | | |
62 | 14 | Страны мира. Проект «Страны мира». | 16.05 | | |
63 | 15 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Города Донецкой Народной Республики», «Страны мира». | 18.05 | | |
64 | 16 | Впереди лето. | 23.05 | | |
64 | 17 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | 25.05 | | |