СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2021-2022 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе «Примерной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С.,Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 6-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 125с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2021-2022 уч.год»

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе «Примерной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С.,Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 6-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 125с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 682 от 13.08.2021).

В работе используется учебник:

Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. 2 кл. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016.

Плешаков А.А. Окружающий мир: учеб. 2 кл. – В 2 ч. – Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016.


Место учебного предмета в плане

На изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Во 2 классе – 64 ч (34 учебные недели).


Содержание учебного предмета

№№

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы

1

Где мы живём

3 ч

2

Природа

19 ч

3

Жизнь города и села

9 ч

4

Здоровье и безопасность

9 ч

5

Общение

7 ч

6

Путешествия

17 ч


Всего

64 ч


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Окружающий мир» рекомендуется использовать следующие документы:

  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР № 78-НП от 23 июня 2021 г.).

  • «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015г.).

  • Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).


Предметные результаты освоения второго года изучения учебного предмета «Окружающий мир» должны отражать сформированность умений:

  • узнавать государственную символику (гимн, герб, флаг) России, своего родного края;

  • находить на карте Россию, столицу России, города России, свой родной край и его главный город; океаны и материки на глобусе и карте;

  • приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов России, родного края; важных событий прошлого и настоящего России, родного края; хозяйственных занятий жителей России, родного края, соотнося их с профессиями; народов, населяющих Россию, Донецкую Народную Республику;

  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты); хозяйственные занятия жителей России, родного края;

  • распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся; океаны и материки; созвездия, планеты) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

  • описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе сезонные явления в разные времена года;

  • группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

  • приводить примеры изученных взаимосвязей в природе (в том числе связанных годовым ходом изменений в жизни растений и животных), примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

  • ориентироваться на местности по местным природным признакам, Солнцу, компасу;

  • проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты, измерения с природными объектами;

  • приводить примеры правил охраны природы, растений и животных, внесенных в Красную книгу, заповедников, природных парков;

  • использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе (в том числе о заповедниках и природных парках России, своего родного края, охране природы);

  • создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе;

  • безопасно использовать мессенджеры сети Интернет и безопасно осуществлять коммуникацию в социальных группах и сообществах школы, использовать ресурсы электронного дневника;

  • соблюдать правила безопасного поведения в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, приемах пищи и на пришкольной территории);

  • соблюдать правила безопасного поведения пассажира общественного транспорта (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте).


Особенности организации контроля по предмету «Окружающий мир»

Специфичность содержания предметной области «Окружающий мир» оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала и таких умений: делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.


Формы аттестации обучающихся

Уроки контроля по предмету «Окружающий мир» проводятся один раз в полугодие (во II и IV четвертях). Во 2-ом классе предусмотрена разработка и презентация 2-х проектов, оценивание которых является обязательным.


Сводный перечень видов обязательного контроля


I четверть

I I четверть

I I I четверть

IV четверть

Тестовая работа.

24.11

Тестовая работа.

04.05

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим.

по плану

по факту

I четверть


Тема № 1. «Где мы живём» (3 ч)


1

1

Родная страна.

01.09



2

2

Город и село.

Проект «Родной город (село)»

06.09



3

3

Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

13.09



Тема № 2. «Природа» (19 ч)


5

1

Неживая и живая природа.

15.09



6

2

Явления природы.

20.09



7

3

Что такое погода.

22.09



8

4

В гости к осени.

27.09



9

5

Звёздное небо.

29.09



10

6

Заглянем в кладовые Земли.

04.10



11

7

Про воздух и про воду.

06.10



12

8

Про воздух и про воду.

11.10



13

9

Какие бывают растения.

13.10



14

10

Какие бывают животные.

18.10



15

11

Невидимые нити.

20.10



16

12

Дикорастущие и культурные растения.

25.10



17

13

Дикие и домашние животные.

27.10



II четверть


18

14

Комнатные растения.

08.11



19

15

Животные живого уголка.

10.11



20

16

Про кошек и собак.

15.11



21

17

Красная книга.

17.11



22

18

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

22.11



23

19

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тестовая контрольная работа.

24.11



Тема № 3. «Жизнь города и села» (9 ч)


24

1

Что такое экономика.

29.11



25

2

Из чего что сделано.

01.12



26

3

Как построить дом.

06.12



27

4

Какой бывает транспорт.

08.12



28

5

Культура и образование.

13.12



29

6

Все профессии важны. Проект «Профессии».

15.12



30

7

В гости к зиме.

20.12



31

8

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

22.12



32

9

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»


27.12



III четверть


Тема № 4. «Здоровье и безопасность (9 ч)


33

1

Строение тела человека.

10.01



34

2

Если хочешь быть здоров.

12.01



35

3

Берегись автомобиля!

17.01



36

4

Школа пешехода.

19.01



37

5

Домашние опасности.

24.01



38

6

Пожар!

26.01



39

7

На воде и в лесу.

31.01



40

8

Опасные незнакомцы.

02.02



41

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

07.02



Тема № 5. «Общение» (7 ч)


42

1

Наша дружная семья.

09.02



43

2

Проект «Родословная»

14.02



44

3

В школе.

16.02



45

4

Правила вежливости.

21.02



46

5

Ты и твои друзья.

28.02



47

6

Мы – зрители и пассажиры.

02.03



48

7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

07.03



Тема № 6. «Путешествия» (17 ч)


49

1

Посмотри вокруг.

09.03



50

2

Ориентирование на местности.

14.03



51

3

Ориентирование на местности.

16.03



52

4

Формы земной поверхности.

21.03



53

5

Водные богатства.

23.03



IV четверть


54

6

В гости к весне.

04.04



55

7

Россия на карте.

06.04



56

8

Проект «Города России», «Города Донецкой Народной Республики».

11.04



57

9

Путешествие по Москве. Путешествие по Донецку.

13.04



58

10

Московский Кремль.

18.04



59

11

Город на Неве.

20.04



60

12

Путешествие по планете.

27.04



61

13

Путешествие по материкам. Тестовая контрольная работа.

04.05



62

14

Страны мира. Проект «Страны мира».

16.05



63

15

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Города Донецкой Народной Республики», «Страны мира».

18.05



64

16

Впереди лето.

23.05



64

17

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

25.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!