СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ("Перспективная начальная школа") включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, основное содержание  с  распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки  обучающихся, нормы и критерии оценивания, перечень учебно-методического обеспечения, материально-техническое обеспечение, список литературы, приложение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса»



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 1 класса на 2014 – 2015 учебный год разработана на основе основной образовательной программы начальной школы (2011 г.), примерной программы начального общего образования по окружающему миру (2010 г.), авторской программы под редакцией Федотовой О.Н. (2012 г.) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (2009 г.).

Структура документа


Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, тематическое планирование с указанием количества контрольных работ, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, нормы и критерии оценивания, перечень учебно-методического обеспечения, материально-техническое обеспечение, список литературы, приложение.


УМК:

Федотова О.Н. Окружающий мир: 1 кл. / Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., – М: Академкнига/ Учебник, 2011 г. – 80 с : цв. ил – М: Академкнига/ Учебник.

Федотова О.Н. Окружающий мир. Хрестоматия.:1 кл. / Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. 3 изд.-е. – М.: Академкнига/ Учебник, 2013 г. – 80 с : ил – М: Академкнига/ Учебник.

Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы / Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., – М: Академкнига/ Учебник, 2014 г. – 48 с. ил.


Роль и место дисциплины в образовательном процессе.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю.

Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Основные учебно-воспитательные задачи:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни — с естественно-природным ритмом жизни и опыта городской жизни — с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

  • формирование у школьников универсальных учебных действий, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и проводить обобщение; умений — работы с научно-популярной, справочной литературой;

  • проведение наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;

  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества, получение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.


Ядром рационального постижения мира всегда была система наук, изучение которой составляет основу школьных программ в основной и старшей школе как по числу предметов, так и по числу часов. Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Несистематизированные отрывочные знания можно использовать лишь для той цели, для которой они предназначены. В современном быстро меняющемся мире перед человеком встаёт множество неожиданных, новых задач, к которым невозможно подготовиться заранее. В неожиданной ситуации может быть полезна целостная система знаний, а ещё в большей степени – сформированное умение постоянно систематизировать приобретаемую информацию и обнаруживать новые связи и отношения. Наука – это образцовый пример системы знаний, построенный на рациональной основе.

Знакомство с началами наук даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий картину природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающий мир. Поэтому, не имея возможности противостоять негативным влияниям виртуального опыта, школа должна по возможности его использовать для образовательных целей и организовать освоение виртуального мира школьниками. Поэтому роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что даёт возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук. Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с некоторыми элементарными способами изучения природы и общества методами наблюдения и постановки опытов, на выявление и понимание причинно-следственных связей в мире, окружающем ребёнка, с привлечением многообразного материала о природе и культуре родного края.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Окружающий мир»


Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.













2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2.1.Основные содержательные линии.


В первом классе выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой (природа, неживая природа, живая природа, растения, животные и др.). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой содержательной линии курса выделено ознакомление с изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся.

В связи с тем, что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа — растения — животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) — труд человека — образцы поведения в природе.

Приоритетными задачами курса первого класса является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира, систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию. Основные способы познания первого года обучения — наблюдение и проведение опытов, рассчитанных на включение всех органов чувств.

Еще одна содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка (правила гигиены, правила поведения на воде, безопасное поведение дома, на улице, на дороге, при контактах с незнакомыми людьми).

Важнейшая роль в развитии ребенка в течение обучения предмету отводится социализации — усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых двух лет обучения — вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с терминами «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской Федерации», «Красная книга края», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «права и обязанности гражданина».


2.2. Содержание программы.


Раздел 1. Человек и природа (50 ч)

Природа - это то, что нас окружает, но не создает человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое - лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.

Растения - часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений ( по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавания растений своего края (АО листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.

Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.

Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.

Примеры явлений природы. Смена времен года.

Осень. Осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка зверей к зиме.

Зима. Зимние месяца (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.

Весна. Весенние месяца (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц) жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).

Лето. Летние месяца (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.


Раздел 2. Человек и общество (16 ч)

Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.

Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.

Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных их Красной книги на юбилейных монетах России).

Труд людей в осенний период года.

Наша Родина- Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия - многонациональная страна. Москва - столица России. Достопримечательности столицы - Красная площадь, Кремль. Метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.


Раздел 3. «Правила безопасного поведения» рассматривается в ходе изучения разделов «Человек и природа», «Человек и общество»:

Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.

Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).

Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).

Правила поведения при сборе лекарственных трав.

Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы).


2.3. Планируемые результаты обучения.


Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является сформированность следующих умений:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 1-го года обучения:


В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

  • сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

  • различать предметы и выделять их признаки;

  • проводить групповые исследования;

  • проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

  • объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

  • сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;

  • назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;

  • проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;

  • называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;

  • описывать сезонные изменения в природе;

  • наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;

  • приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;

  • приводить примеры домашних и диких животных;

  • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

  • называть основные органы чувств человека и их основные функции;

  • называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;

  • проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;

  • оказывать помощь птицам в зимнее время года.


В результате изучения раздела «Человек и общество»


Обучающиеся научатся:

  • проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе;

  • различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

  • оценивать необходимость подготовки к уроку;

  • знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

  • называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

  • узнавать государственную символику России, знать первый куплет и припев гимна России, выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выполнять правила поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

  • подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;

  • называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;

  • называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;

  • узнавать государственную символику России,

  • рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья;

- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.


В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»


Обучающиеся научатся:

  • называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;

  • использовать мобильный телефон для связи с родителями;

  • называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;

  • называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;

  • приводить примеры несъедобных грибов своего края;

  • приводить примеры ядовитых ягод своего края.

  • Рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения;

- установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе;

- выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.




2.5. Для реализации программного содержания используются


Программа

Примерная основная образовательная програма образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С. Савинов). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с. – (Стандарты второго поколения).


Программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).


Учебник

Федотова О.Н. Окружающий мир: 1 кл. / Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., – М: Академкнига/ Учебник, 2011 г. – 80 с : цв. ил – М: Академкнига / Учебник. О.Н.

Дидактические средства для учащихся

Федотова О.Н. Окружающий мир. Хрестоматия.: 1 кл. / Федотова, Трафимова Г.В., – М: Академкнига/ Учебник, 2014 г. – 48 с. ил.

Федотова О.Н. Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы / Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., – М: Академкнига/ Учебник, 2014 г. – 48 с. ил.

Методическая литература

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.

Растительный и животный мир: сборник загадок: 1-4 классы/ сост. Е.М, Тихомирова. – М. : Издательство «Экзамен», 2008. – 223 с. – (Серия «Учебно-методический комплект»).

Окружающий мир. 1 класс: занимательные материалы / авт-сост. Г.Н. Решетникова, Н.И. Стрельников. – Волгоград: Учитель, 2008. – 264 с.: ил.

Шорыгина Беседы о русском Севере. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. - (Вместе с детьми).

Л.А.Введенская. Пословицы и поговорки в начальной школе. ФЕНИКС, 20011 г.










Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Раздел 1.1. Человек и общество. Наблюдение как способ получения

ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч.)


1

1. Вводный. Экскурсия по школе.

Вводный

Фрон-

тальный

2

2. Где живёт семья Ивановых.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

3

3. Мы познаём мир: органы чувств.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

4

4. Мы познаём мир: определение свойств предмета.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

5

5. Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств. Практическая работа №1 Различие звуков, цвета.


Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

6

6. Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств.

Практическая работа №2. Определение вкуса, цвета.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

7

7. Что нас окружает. Объекты природы и изделия.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

8

8. Что нас окружает. Объекты природы и изделия.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

Раздел 2. Человек и природа. (50 ч.)

9

1. Признаки живой природы. Животные – часть природы.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

10

2. Дикие и домашние животные.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

11

3. Дикие и домашние животные.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

12

4. Насекомые – часть живой природы.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

13

5. Насекомые - часть живой природы.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

14

6. Растения – часть живой природы.

Практическая работа №3. Наблюдение за растениями.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

15

7. Растения – часть живой природы.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

16

8. Что общего у деревьев, кустарников и трав. Части растений.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

17

9. Разнообразие плодов и семян.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

18

10. Как растения расселяются на новые места.

Практическая работа №4. Способы распространения растений.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

19

11. Природа и её сезонные изменения.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

20

12.(экскурсия) Путешествие в осеннее царство.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

21

13. Жизнь растений осенью.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

22

14. Жизнь растений осенью.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

23

15. Труд людей осенью.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

24

16. Труд людей осенью.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

25

17. Как животные готовятся к зиме.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

26

18. Как животные готовятся к зиме.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

27

19. Пришла зима (экскурсия).

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

28

20. Зимние изменения в неживой природе.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

29

21. Снежные загадки.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

30

22. Жизнь лесных зверей зимой.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

31

23. Жизнь лесных зверей зимой.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

32

24. Как помочь птицам зимой.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

33

25. Как помочь птицам зимой.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

34

26. Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

35

27. Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

36

28. Как зимуют травы, кустарники и деревья (экскурсия в школьный парк).

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

37

29. Как зимуют травы, кустарники и деревья.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

38

30. Учимся различать деревья и кустарники зимой(экскурсия).

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

39

31. Наблюдение и различие растений зимой.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

40

32. Пришла весна. Практическая работа №5. Рассматривание листьев в почках деревьев.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

41

33. Пришла весна. Весенние изменения в неживой природе.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

42

34. Какие растения весной цвести торопятся.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

43

35. Какие растения весной цвести торопятся.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

44

36. Как животные весну встречают.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

45

37. Животные весну встречают.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

46

38. Про больших и маленьких.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

47

39. Лето пришло.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

48

40. Лето пришло.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

49

41. В лес по ягоды пойдём.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

50

42. В лес по ягоды пойдём (съедобные и несъедобные ягоды).

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

51

43. С лукошком за грибами.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

52

34. С лукошком за грибами.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

53

45. Зелёная аптека.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

54

46. Зелёная аптека. Правила сбора лекарственных растений.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

55

47. Правила поведения в лесу. Безопасное поведение в природе.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

56

48. Природа и мы.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

57

49. Красная книга России.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

58

50. Редкие растения родного края.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

Раздел 1.2. Человек и общество. Наша родина – Россия (8 ч.)


59

1. Наша родина – Россия.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

60

2. Государственная символика.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

61

3. Москва – столица нашего государства.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий

62

4. Достопримечательности Москвы.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

63

5. Москва – столица нашего государства.

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

64

6. Россия – многонациональная страна.

Комби-

ниро-

ванный

Индиви-дуальный

65

7. Родной край – частица России.

Достопримечательности родного села (экскурсия).

Комби-

ниро-

ванный

Фрон-

тальный

66

8. Чему я научился на уроках окружающего мира.

Комби-

ниро-

ванный

Текущий



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!