СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО Сосновского филиала МБОУ Селецкая СОШ и на основании Основной образовательной программы начального общего образования Сосновского филиала МБОУ Селецкая СОШ.

Планируемые результаты освоения учебного курса «Окружающий мир»:

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

-оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

-самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

-объяснять, как люди помогают друг другу жить;

-называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

-называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

-оценивать правильность поведения людей в природе;

-оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса «Окружающий мир 2 класс» используется УМК «Школа России:

1 Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник: В 2 ч.: М.: Просвещение.

2 Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение.

3 Тихомирова Е. М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 1 класс. К УМК Плешакова А. А. М.: Экзамен, 2012.

4 Примерная программа начального общего образования по курсу «Окружающий мир» (Плешаков А. А.), 2011

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России.

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю (66 часов в год)


Содержание учебного курса


Введение 1 ч.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Что и кто? 20 ч.

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда? 12 ч.

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда?  11 ч.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем? 22 ч.

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?






Тематическое планирование


№ п\п.


Название тем, разделов

Кол-во час

Дата

Примеч.

план

факт.

1


Вводный урок. Задавайте вопросы!

1





2

Что и кто? (20ч)

Что такое Родина?


1




3

Что мы знаем о народах России?

1




4

Что мы знаем о Москве?

1




5

Проект «Моя малая Родина».

1




6

Что у нас над головой?

1




7

Что у нас под ногами?

1




8

Что общего у разных растений?

1




9

Что растёт на подоконнике?

1




10

Что растёт на клумбе?

1




11

Что это за листья?

1




12

Что такое хвоинки?

1




13

Кто такие насекомые?

1




14

Кто такие рыбы?

1




15

Кто такие птицы?

1




16

Кто такие звери?

1




17

Что окружает нас дома?

1




18

Что умеет компьютер?

1




19

Что вокруг нас может быть опасным?

1




20

На что похожа наша планета?

1




21

Проверочная работа по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».

1



тест


22

Как, откуда и куда? (12 ч)

Как живёт семья? Проект «Моя семья».


1




23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1




24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1




25

Как путешествует письмо?

1




26

Куда текут реки?

1




27

Откуда берутся снег и лёд?

1




28

Как живут растения?

1




29

Как живут животные?

1




30

Как зимой помочь птицам?

1




31

Откуда берётся и куда девается мусор?

1




32

Откуда в снежках грязь?

1




33

Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

1



тест


34

Где и когда? (11 ч)





Когда учиться интересно?

1

35

Проект «Мой класс и моя школа».

1




36

Когда придёт суббота?

1




37

Когда наступит лето?

1




38

Где живут белые медведи?

1




39

Где живут слоны?

1




40

Где зимуют птицы?

1




41

Когда появилась одежда?

1




42

Когда изобрели велосипед?

1




43

Когда мы станем взрослыми?

1




44

Проверочная работа по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1



тест


45

Почему и зачем? (22 ч)

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?


1





46

Почему Луна бывает разной?

1




47

Почему идёт дождь и дует ветер?

1




48

Почему звенит звонок?

1




49

Почему радуга разноцветная?

1




50

Почему мы любим кошек и собак?

1




51

Проект «Мои домашние питомцы».

1




52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1




53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1




54

Зачем мы спим ночью?

1




55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1




56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1




57

Зачем нам телефон и телевизор?

1




58

Зачем нужны автомобили?

1




59

Зачем нужны поезда?

1




60

Зачем строят корабли?

1




61

Зачем строят самолёты?

1




62

Почему в автомобиле и в поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1




63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

1




64

Зачем люди осваивают космос?

1




65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1




66

Проверочная работа по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1



к\р



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!