СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа «Окружающий мир» для обучающихся 2 «В» класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устав и локальные акты МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- учебный план МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина».

- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- учебно-методический комплекс (учебник) по предмету.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру ПНШ»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Шахты Ростовской области

«Гимназия имени А.С. Пушкина»






«Утверждаю»

Директор МБОУ г. Шахты

«Гимназия имени А.С. Пушкина»


Приказ от «31» августа 2018г. № 201


______________ /Демина Л.И./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру


Уровень общего образования (класс)

начальное общее, 2-В класс


Количество часов 67 ч.


Учитель Трифонова Л.В.


Программа разработана на основе авторской программы по окру-

жающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)






2018 – 2019 учебный год



2. Пояснительная записка


Рабочая программа «Окружающий мир» для обучающихся 2 «В» класса составлена в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устав и локальные акты МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- учебный план МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина».

- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- учебно-методический комплекс (учебник) по предмету.


Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник. 2013.

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., наш мир в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник. 2016.

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Давай знакомиться, Мир. Хрестоматия. – М: Академкнига/ Учебник 2016.

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2015.


В соответствии с учебным планом МБОУ г. Шахты «Гимназии имени А. С. Пушкина» на изучение курса выделено во 2-в классе 68 часов в год, 2 часа в неделю. Программа сокращена до 67 ч. в связи с часами, выпавшими на праздничные дни.


Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса в формировании у школьников целостной картины, окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально - научного познания и эмоционально- ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Основные учебно-воспитательные задачи курса:

  1. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни — с естественно-природным ритмом жизни и опыта городской жизни с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

  2. последовательное формирование у школьников универсальных учебных действий, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений — работы с научно-популярной, справочной литературой;

  3. проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;

  4. изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления получение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшей изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

  5. воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, формирование навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

  6. охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.


3. Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир»


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить, как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.


Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

  • объяснять влияние притяжения Земли;

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

  • наблюдать за погодой и описывать её;

  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

  • называть основные природные зоны и их особенности.

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.


Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения:


В результате изучения раздела «Человек и природа»


Учащиеся научатся:

  • различать объекты неживой и живой природы, приводить примеры

взаимосвязи между объектами неживой и живой природы (смена времен года,

влияние Солнца на жизнь растений и животных и т.д.);

  • устанавливать связи между сезонными изменениями в нежи­вой и живой

природе;

  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц,

млекопитающих;

  • группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы,

млекопитающие)

  • назвать признаки, отличающие домашних животных от диких;

  • сравнивать характерные для животных способы питания;

  • характеризовать роль грибов в жизни человека;

  • ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;

  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;

  • наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;

  • учиться работать со справочной литературой

  • определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть

представителей растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу;

  • понимать необходимость вести здоровый образ жизни.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способа­ми получение ответов на вопросы об окружающем мире;

  • характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • называть основные, легко определяемые свойства воздуха и воды;

  • отличать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности;

  • называть группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли);

  • называть группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие);

  • иметь представление о значении природы для здоровья и жизни человека;

  • иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении этого труда;

  • знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена, режим труда и отдыха, физкультура);

  • знать фамилии, имена и отчества членов своей семьи, включая стар­шее поколение;


В результате изучения раздела «Человек и общество»


Обучающиеся научатся:

  • рассказывать об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении

этого труда;

  • знать средства сохранения и укрепления здоровья человека (личная гигиена,

режим труда и отдыха, физкультура);

  • названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной

площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности

столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля

(Спасская башня);

  • принимать участие и знать важнейшие событие страны и города: день

Победы, День города и т.д.

  • название родной страны, ее столицы; региона, где живут уча­щиеся, родного

города (села);

  • использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а

также учиться работать с оглавлением учебника;

* называть своих ближайших родственников;

* знать профессии взрослых и важность каждой профессии.

* описывать изученные события из истории Отечества (история Московского

Кремля, Великая Отечественная война);


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • знать основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);

  • называть государственные праздники, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитников Отечества);

  • узнать правила безопасного поведения в природе.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • выполнения правил поведения в природе и участия в ее охра­не.

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополни­тельной информации о родном крае.

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.


4. Содержание учебного предмета


Основные содержательные линии второго класса:

  • источники информации об окружающем нас мире;

  • планеты и звезды;

  • свойства воздуха и воды;

  • неживая и живая природа Земли;

  • человек разумный — часть природы;

  • общий дедушка;

  • в родном краю.

Человек и природа (36 ч)

Звезды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля — планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус — модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений.

Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля.

Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода.

Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Культурные и дикорастущие растения. Виды культурных растений (декоративные, овощные, плодовые, бахчевые, зерновые, бобовые и др.). Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями. Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правила сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.

Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся, их отличия.

Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человека к природе. Животные родного края, названия, их краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек разумный — как часть живой природы (человек млекопитающее). Внешнее строение человека. Отличие одного человека от другого по внешним признакам. Изучение окружающего мира с помощью органов чувств и информационных источников.

Человек и общество (21 ч)

Информационные источники: учебники, словари, справочники, художественная литература, электронные приложения, письма, общение со старшими и сверстниками, результаты опытов, экспериментов и наблюдений и т.д.

Семья — самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы). Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева.

Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественно полезный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды.

Человек — член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.

Родной край — частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятиями людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности.

Семья ребенка и его родословная.

Человек в ответе за тех животных, которых приручил. Красная книга России. Бережное отношение человека к природе. Правила поведения на природе. Труд людей при выращивании культурных растений.

Наша Родина — Россия. Конституция России — Основной закон страны. Важнейшие права граждан России — право на жизнь, на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага. Государственные символы России (Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн), узаконенные Конституцией. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).

Правила здорового образа жизни и безопасного поведения (11 ч)

Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника.

Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Чистота — залог здоровья (чистые руки, кипяченая вода, проветривание помещения).

Питание и здоровье. Причины простудных заболеваний. Профилактика заболеваний.

Советы старших: освещение рабочего места школьника, правила предупреждения простудных заболеваний, правила поведения при простудных заболеваниях.

Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставленные вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками).

Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода.

Переход железной дороги.

Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставленные вещи).

Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.




5. Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические

(тема)

Контрольные и диагностические материалы

(тема)

Экскурсии

Человек и природа – 40 ч


1

2


3



4


5


6


7


Звёзды и планеты

Условия жизни на планете Земля


Разнообразие растений


Культурные растения


Грибы


Человек и животные


6


9



4




8


3


10




Человек и общество – 24 ч

8




9



10

Обмен письмами. Общение со старшими

Человек разумный – часть природы


Наша Родина – Россия

5



9



9




Правила безопасного поведения – 4 ч

11

12

Режим дня

Правила безопасного поведения на улице, в быту


2

3





Итого:

67








6. Календарно - тематическое планирование


Номер урока

Дата проведения

Содержание (тема)

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности


План

Факт


1четверть


1

04.09


Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы».

Письмо экологов школьникам.

1

— классификация объектов окружающего мира;

—выделение отличительных признаков живой природы;

— распределение объектов в группы по общим признакам (мир живой и неживой природы);

—обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы;

— изучение разнообразия растений и животных родного края;

—осуществление посильных осенних работ на участке;

—сбор природного материала;

— проведение сравнений, сравнение, выбор правильного ответа;

— работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия);

—самостоятельное маркирование;


2

06.09


Где и как найти ответы на вопросы. Мишины вопросы.

1


3

11.09


Советы старших.

1


4

13.09


Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.

1


5

18.09


Опыт и наблюдение.

1


6

20.09


Земля. Модель Земли.

1

— знакомство с различными профессиями, в частности с профессиями людей, которые создают учебники;


7

25.09


Почему на Земле день сменяется ночью?

1


8

27.09


Звёзды и созвездия.

1

—уточнение представлений о Солнце и Земле, формирование представления о звездах;

— знакомство с новым термином «модель», обсуждение того, что представляет собой глобус;

— выявление причины смены времен года и условий жизни на планете Земля;

— выявление причины смены дня и ночи.


9

02.09


Планеты.

1


10

04.10


Проверочная работа в тестовой форме. Движение Земли вокруг Солнца

1


11

09.10


Как связаны живая и неживая природа?

1


12

11.10


Тест «Условия жизни на планете Земля».

1

выбор правильного ответа;

— работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия);

выявление свойств воздуха в ходе опытов и наблюдений;

—расширение представлений о значении воды для жизни на Земле;

— определение в ходе опытов свойства воды, сравнение их со свойствами воздуха, выявление сходных свойств;


13

16.10


Свойства воздуха. (практическое занятие )

1


14

18.10


Кому и для чего нужна вода?

1


15

23.10


Тест «Вода и её свойства.»

1


16

25.10


Проверочная работа в тестовой форме «Свойства воздуха и воды»

1


17

30.10


Экскурсия. Осенние работы на пришкольном участке.


1


18

01.11


Условия необходимые для развития растений.

1

обсуждение особенностей процесса питания растений;

— высказывание суждений по результатам сравнения (на примерах сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп);

— выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих;

— подготовка доклада о сельскохозяйственных работах на полях родного края;

— обобщение и систематизация знаний о садовых растениях родного края, о труде людей в саду;

— составление таблицы однолетних, двухлетних, многолетних растений своего края;

— проведение наблюдений, постановка опытов.



2 четверть



19

13.11


Корень, стебель лист. (Практическое занятие)

1


20

15.11


Питание растений.

1


21

20.11


Тест по теме «Солнце, воздух, вода и растения». Обобщение знаний.

1


22

22.11


Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения.

1


23

27.11


Папоротники, мхи и водоросли.

1


24

29.11


Красная книга России. Правила поведения в природе

1


25

0412


Тест по теме «Разнообразие растений» Обобщение знаний.

1


26

06.12


Для чего люди выращивают культурные растения?

1


27

11.12


Какие части культурных растений используют люди?

1


28

13.12


Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

1


29

18.12


Тест. Отчего зависит урожай зерновых?

1


30

20.12


Растения сада.

1


31

25.12


Сколько живут растения? Размножение растений своими частями.

1


32

27.12


Проверочная работа по темам четверти.

1


3 четверть



33

10.01


Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность их жизни».

1


34

15.01


Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба?

1

— дополнение представлений о грибах, обсуждение материала о способах питания грибов;

— обсуждение отличительных признаков съедобных грибов, правил сбора грибов; различение и определение съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности);

35

17.01


Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы?

1

36

22.01


Проверочная работа в тестовой форме по теме «Грибы». Обобщение пройденного материала.

1

37

24.01


Разнообразие животных.

1

—классификация отличительных признаков животных разных групп;

—повторение отличительных признаков насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей, приобретение новой информации;

— углубление знаний о домашних животных, знакомство с жизнью животных на животноводческой ферме;

— повторение и расширение знаний о диких животных;

— знакомство с заповедными местами родного края, животными и растениями, которые находятся под охраной;

— обсуждение понятия «живые существа» или «живые организмы», выяснение, чем человек отличается от других живых существ, установление признаков сходства и отличия людей друг от друга;

— проведение наблюдений, постановка опытов.

-знакомство с профессиями людей, которые работают на ферме;

— знакомство с поведением в ходе проведения экскурсий;

38

29.01


Насекомые.

1

39

31.01


Рыбы.

1

40

05.02


Земноводные.

1

41

07.02


Пресмыкающиеся.

1

42

12.02


Птицы.

1

43

14.02


Звери.

1

44

19.02


Как животные защищаются?

1

45

21.02


Контроль знаний по текстам администрации

1

46

26.02


Домашние животные.

1

47

28.02


Живой уголок.

Экскурсия на станцию юннатов.

1

48

05.03


Значение диких животных. Человек в ответе не только за тех, кого приручил.

1

49

07.03


Тест Заповедники или заказники родного края.».

1

— участие в исследовательской деятельности;

— проведение сравнений, выбор правильного ответа;

— работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия);

— самостоятельное маркирование;

— описание на основе иллюстрации объектов, выделение их основных существенных признаков;

— обсуждение условий жизни, влияющих на здоровье;

— моделирование опасностей, подстерегающих при общении с незнакомыми людьми, при встрече с оставленными пред метами;

— обсуждение проблем, связанных с безопасностью в своем доме, правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правил общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми.

50

12.03


Обобщение по теме «Человек и животное. Проверочная работа.

1

51

14.03


Человек разумный-часть природы. Про тебя.

1

52

19.03


Что умеет человек.

1

53

21.03


Растим здоровым.

1

— понимание важности здоровья для человека, сформирование

начальных представлений о том, как следует заботиться о здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

— использование основных представлений о режиме питания, о значении питания для человека;

— знакомство и применение основных правил личной гигиены;

— классификация первоначальных знаний о причинах простудных заболеваний, их признаках, выявление мер их предупреждения;

— использование основных правил дорожного движения;


-удовлетворение познавательных интересов о родном крае, родной стране, Москве;


4 четверть

54

02.04


Питание и здоровье.

1

55

04.04


От кого зависит твой режим дня?

1

56

09.04


Тест по теме «Человек разумный – часть природы». Обобщение знаний.

1

57

11.04


Чистота – залог здоровья.

Берегись простуды.

1

58

16.04


Твоя безопасность на улице.

1

59

18.04


Твоя безопасность дома. Тест по теме «Как уберечь себя от беды?»

1

60

23.04


Проверочная работа по изученным темам.

1

61

25.04


Имя города, села, посёлка.

Урок-экскурсия по родному городу.

1

62

30.04


История Московского Кремля.

1

— ознакомление с историческими событиями, связанными с Москвой;

— изучение предприятий, обслуживающих жителей города(села);

— расширение знаний о населенном пункте, знакомство с его наиболее важными объектами и достопримечательностями, обсуждение правил поведения в общественных местах;

— воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам;

— моделирование (составление маршрута экскурсии).

— знакомство с поведением в ходе проведения экскурсий;

63

07.05


Общий дедушка. Родословная.

1

64

14.05


Итоговая комплексная работа.


65

16.05



День Победы.

1

66-67

21.05-24.05



День Конституции России.

Урок-обобщение.

2


СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

научно-методического совета

МБОУ г.Шахты «Гимназия

имени А.С. Пушкина»

от «28» августа 2018 г. № 1


___________ /Максименко Е.В./


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


___________ /Т. В. Астраханцева/


«28» августа 2018 г.




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!