Рассмотрено: Согласовано: «Утверждаю».
на методсовете зам. директора по УВР Директор
МБОУ «Южно–Александровская МБОУ «Южно–Александровская МБОУ «Южно–Александровская
Протокол № 1 __________ Сафронова О.В. ___________ Брусенко В.В.
от «___»______20___г. «___»______20___г. от «___»______20___г.
с. Южно – Александровска
2018-2019 уч. год
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.-
- примерной программы по окружающему миру (М.: Просвещение. 2011г.).соответствующей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ №373 от 6.10.09):
- авторской программы и учебника «Окружающий мир». Трафимовой Г.В.. Трафимова С.А.. Федотовой О.П. 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» 2011 г. (в сборнике «Программы по учебным предметам 1-4 классы», автор Р.Г. Чуракова - М.: Академкнига/учебник 2011 г.-233с.)
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
-учебным планом МБОУ «Южно-Александровская СОШ №5 на текущий учебный год( 132 ч.. в неделю - 4 ч)
- календарным учебным графиком ОУ на 2018 - 2019 уч.г.
Трафимова Г.В.. Трафимов С.А.. Федотова О.П. «Окружающий мир». 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник. 2011г. - 80с. Трафимова Г.В., Трафимов С.А.. Федотова О.П. «Окружающий мир» в вопросах и заданиях. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига/Учебник. 2012г. -44с.
Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.М. «Окружающий мир» - хрестоматия. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига/Учебник. 2012г. - 80с.
В 1-м классе выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой (природа, неживая природа, живая природа, растения, животные и др.). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой содержательной линии курса выделено ознакомление с изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся.
В связи с тем.что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа - растения - животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) - труд человека - образцы поведения в природе.
В единый курс «Окружающий мир» интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание».
- последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
- изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных и общество-ведческих дисциплин;
- воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
Рабочая программа предназначена для изучения окружающего мира и составлена на основе методических рекомендаций Трафимовой Г.В., Трафимова С.А., Федотовой О.Н. «Окружающий мир». 1 класс: — М.: Академкнига/Учебник, 2011. – 80с., в которых представлен вариант планирования на 66 часов (2 часа в неделю). Контрольные работы не предусмотрены.
Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по безотметочной системе и направлен на диагностирование образовательного результата освоения программы. Используются следующие формы контроля и учёта учебных достижений учащихся:
Обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учится - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам.
Знакомство с началами наук дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явление окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми. Данный предмет создает фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. УМК «Перспективная начальная школа» направлена на решение проблемы экологического образования и воспитания.
Специфика осмысления опыта современным ребенком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть получен не путем непосредственного общения с окружающим миром, а опосредовано, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта будет только возрастать за счет широкого распространения компьютера, Интернета.
Телевидение не ориентировано на систематическое детское образование, хотя и становится главным «окном» в окружающем мире. Роль предмета весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.
Осмысление личного опыта важно ещё и по тому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Предмет « Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального отношения к этому миру.
Программа на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Рабочая программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ №373 от б октября 2009г).
Основные содержательные линии « Окружающего мира» определены ФОГС, примерной программой и представлены в рабочей программами разделами: « Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире», «Живая природа», «Природа и ее сезонные изменения», «Наша Родина - Россия».Основной способ познания первого года обучения - наблюдение и проведение опытов, рассчитанных на все органы чувств.Ещё одна содержательная линия включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребенка (правила гигиены, правила поведения на воде, безопасное поведение дома, на улице, на дороге, при контакте с незнакомыми людьми и т.д.)
Курс создает содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных коммуникативных. В процессе изучения окружающего мира учащиеся осуществляют поиск информации из разных источников и её обработку (запись, обобщение, структурирование, презентацию в вербальной и наглядной формах );планируют и выполняют небольшие исследования по выявлению свойств причинно - следственных связей, последовательности протекания природных и социальных процессов.
Формы организации учебного процесса при реализации интегрированного курса «Окружающий мир» могут быть разнообразными: дидактические игры, уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города или поселка и др.; уроки исследования и экспериментальной проверки каких- либо гипотез; уроки - путешествия, уроки - заседания экологического совета, уроки - конференции.Учебно - познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной.
5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета курса «Окружающий мир»
-готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;
-ориентация на доброе отношение к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;
-умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами;
-навыки безопасного, экологически грамотного нравственного поведения в природе, в быту, в обществе;
-бережное отношение к природе, культуре родного края.
-желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умения сотрудничать;
-стремление к соблюдению морально- этических норм общения с людьми другой национальности;
-эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении;
-осознание важности сохранения своего здоровья.
Оценивать (с помощью учителя, сорегуляция)результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.
-оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу;
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе является формирование следующих умений:
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
6.Содержание учебного предмета
Практические работы: различие звуков определение вкуса, температуры, мягкости, твердости, формы, влажности, цвета с помощью органов чувств.
Практические работы: наблюдение за прорастанием семян, ростом растений.
Контрольно-измерительные материалы по данному курсу не предусмотрены.
№ п\п | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Кол-во ч | Дата пров. | Кор. дата |
| | Содержание урока (Ученик должен знать) | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
| Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире |
1 | Знакомство с учебником. Семья. н/д | Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. | Анализ объектов с целью выделения признаков признаков (существенных, несущественных). Синтез — составление целого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий | Познакомиться с учителем и одноклассниками. Оценивать характер взаимоотношения людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество): задания по форзацу учебника: 1-го класса: «Правила поведения в школе»; | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Прогнозировать различные ситуации поведения в школе. способность к волевому усилию. Прогнозировать различные ситуации поведения в школе. | 1 | 6.09 Презента ция | |
2 | Где живет семья Ивановых, где живешь ты. ПДД Улица: транспорт и пешеход ОБЖ « Улица полна неожиданностей». | 1 | 7.09 | |
3 | Мы познаем мир. ОБЖ. Наиболее безопасный путь в школу и домой н/д | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Волевая саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию | 1 | 13.09 Урок- путешествие | |
4 | Урок-практикум. Мы познаем мир с помощью органов чувств | Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование. Следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Волевая саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию | 1 | 14.09 | |
5 | Мы познаем мир с помощью органов чувств ОБЖ: Безопасность в помещении.н/д | 1 | 20.09 Урок-исследование | |
6 | Что нас окружает. Живая и неживая природа ОБЖ: Безопасность в помещении. | Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Поиск и выделение необходимой информации | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору | Волевая саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию | 1 | 21.09 | |
7 | Урок-экскурсия по теме: «Что нас окружает». ПДД Организация дорожного движения. ОБЖ: Правила поведения на улицах и дороге.н/д | 1 | 27.09 экскурсия | |
| Живая природа |
8 | Животные - часть живой природы | Иметь представление о животных Знать признаки живых организмов; отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез — составление целого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий | Формирование эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | Целеполагание как Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Прогнозирование - предвосхищение результата эксперимента | 1 | 28.09 | |
9 | Рыбы, птицы, насекомые, звери - животные | 1 | 4.10 | |
10 | Дикие и домашние животные | Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты. Следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору | Целеполагание как Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | 1 | 5.10 | |
11 | Дикие и домашние животные | 1 | 11.10 | |
12 | Насекомые - часть живой природы | Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков | Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | 1 | 12.10 | |
13 | Растения - часть живой природы | Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода). Уметь различать части растений, отображать их в рисунке | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | 1 | 18.10 | |
14 | Деревья, кустарники, травянистые растения | 1 | 19.10 | |
15 | Урок-экскурсия по теме: «Растения и их части» н/д | Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода). | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору | Волевая саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию | 1 | 25.10 экскурсия | |
16 | Части растений | Уметь различать части растений, отображать их в рисунке | Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков | Потребность в общении с взрослыми и сверстниками; Ориентация на партнера по общению | Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | 1 | 26.10 | |
17 | Способы размножения растений | Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов | Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | 1 | 1.11 | |
18 | Способы размножения растений | 1 | 2.11 | |
Природа и ее сезонные изменения |
19 | Природа и ее сезонные изменения | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. Иметь представление о сезонных изменениях в природе | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности | Анализ объектов с целью выделения признаков Синтез — составление целого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий | Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | 1 | 15.11 | |
20 | Жизнь растений осенью | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью | Формирование единого, целостного образа мира Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости | Проводить несложные наблюдения. Следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору | Волевая саморегуляциякак способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию | 1 | 16.11 | |
21 | Жизнь растений осенью | 1 | 22.11 | |
22 | Урок-экскурсия: «Жизнь растений осенью» н/д | 1 | 23.11 экскурсия | |
23 | Труд людей осенью н/д | Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью | Ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием | Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки | Потребность в общении со взрослыми и сверстниками Ориентация на партнера по общению Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | 1 | 29.11урок-практикум | |
24 | Как животные готовятся к зиме | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | 1 | 30.11 | |
25 | Как животные готовятся к зиме | Умение договариваться, находить общее решение, Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | 1 | 6.12 | |
26 | Как животные готовятся к зиме | 1 | 7.12 | |
27 | Пришла зима | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | 1 | 13.12 | |
28 | Снежные загадки | Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | Потребность в общении с взрослыми и сверстниками Ориентация на партнера по общению, Умение слушать собеседника | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | 1 | 14.12 | |
29 | Урок-экскурсия: «Зима пришла». ПДД Переход через проезжую часть. н/д | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | 1 | 20.12экскурсия | |
30 | Жизнь лесных зверей зимой н/д | Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Потребность в общении с взрослыми и сверстниками Ориентация на партнера по общению Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | 1 | 21.12исследование | |
31 | Жизнь лесных зверей зимой | Знать о зимовке животных. Уметь оказывать помощь животным зимой | 1 | 27.12 | |
32 | Как помочь птицам зимой н/д | Знать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа - группа птиц; виды зимующих птиц | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | 1 | 28.12урок-практикум | |
33 | Как помочь птицам зимой | Уметь оказывать помощь зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения | Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты. Следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | 1 | 29.12 | |
34 | Есть ли жизнь в воде | Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных и растений подо льдом | Формирование единого, целостного образа мира | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе | Умение договариваться, находить общее решение, Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | 1 | 10.01 | |
35 | Есть ли жизнь в воде | 1 | 11.01 | |
36 | Как зимуют деревья, кустарники и травы н/д | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Прогнозирование - предвосхищение результата эксперимента | 1 | 17.01урок-исследование | |
37 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | Знать отличия деревьев и кустарников зимой. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Формирование уважительного отношения к иному мнению | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты. Следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов | Умение договариваться, находить общее решение Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | 1 | 18.01 | |
38 | Урок-экскурсия: «Учимся различать деревья и кустарники зимой». ПДД Игры детей и дорожная безопасность. н/д | Знать названия кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни | Анализ объектов с целью выделения признаков Синтез — составление целого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | 1 | 24.01 экскурсия | |
Наша родина — Россия |
39 | Родной край | Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города. Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края | Формирование основ гражданской идентичности личности: -чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества; осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России | Работать с картой Карта Российской федерации – как иллюстрация строк Гимна: «От южных морей до полярного края раскинулись наши поля и луга» | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | 1 | 25.01 | |
40 | Наша Родина – Россия | Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня). Уметь описывать достопримечательности столицы России | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | 1 | 31.01 | |
41 | Наша Родина – Россия н/д | 1 | 1.02 урок-путешествие | |
42 | Москва – столица нашего государства | Знать столицу государства, сердце Москвы - Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы | Развитие Я-концепции и самооценки личности: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска | Учет разных мнений и умение обосновать собственное Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | 1 | 7.02 | |
43 | Москва – столица нашего государства | 1 | 8.02 | |
44 | Экскурсия в город. Транспорт ПДД Виды транспортных средств и дорожное движение. н/д | Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус). Иметь представление об основных достопримечательностях своего края | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни | Анализ объектов с целью выделения признаков Синтез — составление целого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | 1 | 14.02 экскурсия | |
45 | Урок-экскурсия: «Наш город». ПДД Выбор безопасных маршрутов и культура транспортного поведения н/д | 1 | 15.02 экскурсия | |
| Природа и ее сезонные изменения |
46 | Пришла весна | Знать основные признаки времен года; раннецветущие растения. Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны | Формирование картины мира; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков | Потребность в общении с взрослыми и сверстниками Ориентация на партнера по общению Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно | 1 | 28.02 | |
47 | Первоцветы | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения. Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений | 1 | 1.03 | |
48 | Первоцветы | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Формирование уважительного отношения к иному мнению | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | 1 | 7.03 | |
49 | Урок-экскурсия: «Жизнь растений весной» н/д | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; Знать правила поведения на экскурсии; названия животных и растений родного края; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни | Анализ объектов с целью выделения признаков Синтез — составление целого из частей Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий | Умение договариваться, находить общее решение Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий | 1 | 14.03 экскурсия | |
50 | Как животные весну встречают | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку | Формирование единого, целостного образа мира; развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе | Потребность в общении с взрослыми и сверстниками Ориентация на партнера по общению | Прогнозирование - предвосхищение результата наблюдений | 1 | 15.03 | |
51 | Как животные весну встречают | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. Иметь представление о гнездовании птиц | Формирование единого, целостного образа мира; развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе | Умение договариваться, находить общее решение. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия | 1 | 21.03 | |
52 | Про больших и маленьких | Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных-родителей | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору | Прогнозирование - предвосхищение результата наблюдений | 1 | 22.03 | |
53 | Про больших и маленьких | Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных-родителей | 1 | 4.04 | |
54 | Про больших и маленьких | 1 | 5.04 | |
55 | Лето пришло | Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период | Формирование единого, целостного образа мира; развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Прогнозирование - предвосхищение результата наблюдений | 1 | 11.04 | |
56 | В лес по ягоды пойдем | Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты Следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов | Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору | Прогнозирование - предвосхищение результата наблюдений | 1 | 12.04 | |
57 | С лукошком за грибами | Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов. Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | Прогнозирование - предвосхищение результата наблюдений | 1 | 18.04 | |
58 | С лукошком за грибами | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Умение договариваться, находить общее решение, Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | 1 | 19.04 | |
59 | Зеленая аптека | Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора. Иметь представление о приемах использования лекарственных растений | Формирование единого, целостного образа мира; развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости; | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Потребность в общении с взрослыми и сверстниками Ориентация на партнера по общению Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | 1 | 25.04 | |
60 | Красная книга н/д | Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | 1 | 26.04 урок-проект | |
61 | Урок-экскурсия: «Лекарственные растения» ОБЖ. «Правила безопасности в любом виде транспорта». н/д | Знать правила поведения в природе во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении. Иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах | Развитие уважения и готовности выполнять совместно установленные договоренности и правила | Проводить несложные наблюдения и ставить опыты Следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов | Учет разных мнений и умение обосновать собственное Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | 1 | 16.05 экскурсия | |
62 | Природа и мы. ОБЖ. «Правила безопасности на водном и воздушном транспорте». н/д | Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные | Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность) | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе; определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Учет разных мнений и умение обосновать собственное Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | 1 | 17.05урок-загадка | |
63 | Промежуточная аттестация | Знать виды и формы помощи человека природе | | | | | 1 | 18.05 | |
64 | Урок-игра «Наш мир»н/д | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий | Развитие уважения и готовности выполнять совместно установленные договоренности и правила | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Умение договариваться, находить общее решение Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | 1 | 23.05 Урок-игра | |
65 | Природа и мы | Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо | Формирование мотивов достижения и социального признания; мотива | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения | 1 | 24.05 | |
66 | ПДД Ребёнок в общественном транспорте. | 1 | 25.05 | |
Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Наш мир. 1 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник, 2017
Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Федотова О.Н. Наш мир в вопросах и заданиях. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2017.
Трафимова Г.В, Трафимов С.А., Федотова О.Н. Давай знакомиться, мир. 1 класс: Учебник-хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник, 2017.(электронный)