СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

 

 

 

Общая характеристика предмета

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

  • Человек как биологическое существо
  • Человек и другие люди
  •        Человек и мир природы
  •        Человек и общество
  • История родной страны

 

Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегрированный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности для расширения духовно-культурного пространства ребенка, для наполнения окружающего мира высокими образами искусства.

Русский язык служит основой для развития устной речи: для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изучаемого предмета или явления.

Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру»

п. Горняцкий Белокалитвинский район Ростовская область

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

"Утверждаю"

Директор МБОУ СОШ№10

Приказ от 30.08.2017 №121

_______________Петрова О.С



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру


Уровень общего образования: начальное общее образование


Класс: 1


Количество часов: 62 ( 2 часа в неделю)


Учитель: Мартыщенко Виктория Ивановна, высшая квалификационная категория



Программа разработана на основе УМК"Начальная школа 21века"

под рук. Н.Ф. Вино градовой изд."Вентана-Граф"2016г.




2017




Окружающий мир


1.Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4

  2. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373(с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки Россииот 26.11.2010 г. N 1241;от 22.09.2011 г N 2357; от 18.12.2012 г. N 1060; от 29 декабря 2014 г. N 1643 и от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373»).

  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  5. Постановление главного государственного врача РФ от 29.12.10 №189об утверждении Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях

  6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования

  7. Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир». Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования

  8. Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность:

  • Устава МБОУ СОШ №10;

  • Учебного плана на 2017-2018 учебный год;

  • ООП ФГОС НОО МБОУ СОШ №10 на 2017-2018 учебный год

  • Календарного графика МБОУ СОШ №10 на 2017-2018 учебный год



Цель: Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.




Общая характеристика предмета

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

  • Человек как биологическое существо

  • Человек и другие люди

  • Человек и мир природы

  • Человек и общество

  • История родной страны


Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегрированный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, окружающего мира, русского языка, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Изобразительное искусство дает возможность использовать средства художественной выразительности для расширения духовно-культурного пространства ребенка, для наполнения окружающего мира высокими образами искусства.

Русский язык служит основой для развития устной речи: для использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов деятельности (описание, повествование на заданную тему; построение логически связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение создает условия для формирования целостного образа изучаемого предмета или явления.

Основы безопасности жизнедеятельности способствуют формированию личности гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды.


Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план отводит на изучение окружающего мира в 1 классе 2 ч в неделю, всего 66 ч в год.

(по плану – 66 ч., по факту – 62ч., так как 4 урока выпадает на праздничные дни ( 09.03, 30.04, 02.05, 09.05, выполнение программы будет произведено за счёт уплотнения программного материала).


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы

Учебно-методический комплект:

  1. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века).

  2. Окружающий мир: 1 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 3 изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2016. – (Начальная школа XXI века).

Окружающий мир. 1 класс. Электронный образовательный ресурс на CD-диске. - М.: Вентана-Граф, 2012. Печатные и другие пособия

Для организации работы с разными источниками информации в классе есть научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.

В соответствии с содержанием обучения, в классе есть в бумажном и(или) электронном виде:

  • таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);

  • плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);

  • портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);

  • географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

  • рельефные модели равнины, холма, оврага;

  • модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

  • модель торса человека с внутренними органами;

  • муляжи грибов, фруктов и овощей;

  • макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);

  • разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;

  • коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;

  • гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

  • предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);

  • живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).


Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.


Оборудование для экскурсий в природу: фотографии, открытки растений, животных, минералов и др., лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора, фотоаппарат.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • демонстрационный экземпляр микроскопа;

  • демонстрационный экземпляр глобуса;


Для выполнения заданий по моделированию природных объектов - пластилин (гипс), глина, песок, цветная бумага, клей и ножницы с тупыми концами.


Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).






2.Планируемые результаты освоения программы


Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».

Таким образом, изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).


Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в первом классе дети научатся:

  • Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.

  • Называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка.

  • Оценивать жизненную или представленную в художественном произведении ситуацию с точки зрения этики и правил нравственности.

  • Различать (соотносить) прошлое-настоящее-будущее; год-век (столетие); соотносить событие с его датой.

  • Кратко характеризовать Солнечную систему (солнечную «семью»).

  • Называть отличия Земли от других планет Солнечной системы.

  • Называть царства природы.

  • Описывать признаки животного и растения как живого существа.

  • Моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания.

  • Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды.

  • Устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества.

  • Описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ..

  • Сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

К концу обучения в первом классе учащиеся могут научаться:

  • Анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения.

  • Различать основные нравственно-этические понятия.

  • Рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей.

  • Участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

Система оценки достижений планируемых результатов


Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе итоговых проверочных работ по окружающему миру и в ходе комплексной работы на межпредметной основе. В этом случае выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности некоторых коммуникативных и регулятивных действий. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки опосредованно оценивается уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнером»: ориентация на партнера, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.

В первом классе вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Основная цель текущего опроса – проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.). Тематический контроль способствует введению формирующего оценивания освоения программы учеником. Тематическая проверочная работа используется при проверке достижения учащимися запланированных результатов изучения достаточно крупной темы курса. Проверочные работы могут быть представлены в форме тестовых, графических заданий. Своеобразной формой контроля являются различные соревновательные игры, вопросы для которых могут подбирать и сами учащиеся, опираясь на полученные знания.

В ходе проверки проверяются:

  • качество восприятия и память ученика;

  • его умение воспринимать и воспроизводить изученные факты, явления, события окружающего мира;

  • владение адекватным использованием терминов, предпонятий, понятий;

  • проведение элементарного сравнения, анализа полученных сведений (о природе, обществе);

  • объяснение некоторых зависимостей и закономерностей явлений природы (похожи – непохожи, одинаковые – разные, существенное – несущественное).

Достигнутые результаты в изучении курса выявляются по результатам устного опроса, наблюдений, практических и тестовых работ. Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной проверочной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. Ученик обнаруживает достаточную базовую подготовку, если дает не менее 75% правильных ответов.


Выполнение заданий

Балльная шкала

Процентная шкала

Уровневая шкала

Выполнены отдельные задания

Менее 17 баллов

0 – 60%

Низкий

Выполнены все задания, с незначительными погрешностями

18 – 26 баллов

60 – 90%

Средний

Все предложенные задания выполнены правильно

27 – 30 баллов

90 – 100%

Высокий


В соответствии с методом сложения первокласснику предоставляется возможность, тщательнее подготовившись, переделать, дополнить работу, исправить недочеты, улучшить результат.

В условиях безотметочного обучения учитель определяет уровень овладения предметными результатами, заполняя сводную таблицу. Таблица заполняется по мере прохождения разделов программы. Условные обозначения: «+» (уровень достигнут), «-» (требует дополнительной работы)







3.Содержание программы


Название раздела (темы)

Программное содержание

Введение. Что такое окружающий мир

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Мы – школьники

Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа. Школьные помещения: гардероб, класс, столовая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Ты и здоровье

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух и вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом

Мы и вещи

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Родная природа

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название внешний вид (4 – 5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4 – 5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3 – 4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери. Насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Родная страна

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Названия города (села), в котором мы живем. Главная улица.

Памятные места нашего города. Труд людей родного города (села), профессии.

Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них. Уважение к труду людей

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.









4.Тематическое планирование


Название раздела (темы)

Количество часов

Программное содержание

Характеристика деятельности

учащихся (УУД)

1

Введение. Что такое окружающий мир

1

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Называть объекты окружающего мира. Анализировать объекты окружающего мира. Классифицировать объекты окружающего мира по разным основаниям.

2

Мы – школьники

9

Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Школа. Школьные помещения: гардероб, класс, столовая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Определять время по часам с точностью до часа.

Анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения.

Воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользоваться транспортом.

Различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице.

Описывать назначение различных школьных помещений.

Конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке.

Реализовать в процессе парной работы правила совместной деятельности.


3

Ты и здоровье

6

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др. Солнце, воздух и вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом

Демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

4

Мы и вещи

6

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Характеризовать труд людей разных профессий. Моделировать ситуации ОБЖ при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами. Классифицировать предметы по заданному признаку. Называть правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понимать антонимы: аккураный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый).

5

Родная природа

25

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название внешний вид (4 – 5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4 – 5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3 – 4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями. Животные вокруг нас: звери. Насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Определять последовательность времен года (начиная с любого).

Кратко характеризовать сезонные изменения.

Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы.

Рассматривать различные деревья (цвет листьев, их форма), сравнивает внешний вид разных деревьев. Наблюдать за птицами.

Называть несколько деревьев и кустарников.

Создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы.

Сравнивать домашних и диких животных.

Различать животных по месту обитания.

6

Родная страна

19

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Названия города (села), в котором мы живем. Главная улица.

Памятные места нашего города. Труд людей родного города (села), профессии.

Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них. Уважение к труду людей

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль. Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Составлять небольшой рассказ о своей семье.

Называть наименование населенного пункта, в котором живет ученик.

Кратко характеризовать населенный пункт.

Различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта.

Понимать, что такое дорога.

Осознавать, какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду.

Анализировать дорогу в школу.

Взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос.

Называть достопримечательности столицы, ориентироваться в понятии «народное творчество».


ИТОГО

66














Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема

урока

Кол-во час.

Тип урока



Примечание.

Причина

корректировки.


План

Фа к т



04.09


Нас окружает удивительный мир.

1.

Урок-праздник



06.09


Давай познакомимся.

1.

Урок-игра.



11.09


Мы – школьники.

1.

Урок-экскурсия.



13.09


Стартовая диагностическая работа.

1.

Диагностический урок.



18.09


Правила поведения в школе.

1.

Урок-игра.



20.09


Сентябрь – первый месяц осени.

1.

Экскурсия.



25.09


Что нам осень подарила.

1.

Комбинированный урок.



27.09


Грибная пора.

1.

Урок изучения нового материала.


02.10


Семья.

1.

Урок изучения нового материала.


04.10


Любимые занятия.

1.

Комбинированный урок.



9.10


Как из зерна получилась булка.

1.

Урок-исследование.



11.10


Человек и домашние животные.

1.

Комбинированный урок.



16.10


Октябрь уж наступил.

1.

Экскурсия в парк (лес).





18.10


Птицы осенью.

1.

Комбинированный урок.



23.10


Явления природы.

1.

Урок изучения нового материала.


25.10


Где ты живешь?

1.

Урок-игра.



30.10


Правила дорожного движения.

1.

Комбинированный урок.



01.11


Ты и вещи.

1.

Комбинированный урок.



13.11


Кто работает ночью.

1.

Комбинированный урок.



15.11


Твои помощники – органы чувств.

1.

Урок-исследование.



20.11


Правила гигиены.

1.

Урок-игра.



22.11


О режиме дня.

1.

Урок-практикум.



27.11


Урок в спортивном зале.

1.

Урок-практикум.



29.11


Ноябрь – зиме родной брат.

1.

Экскурсия в парк.





04.12


Дикие животные.

1.

Урок изучения нового материала.


06.12


Звери-млекопитающие.

1.

Комбинированный урок.



11.12


Что мы знаем о птицах.

1.

Урок-викторина.



13.12


Город,

Село.

1.

Урок изучения нового материала.


18.12


Проверочная работа по итогам первого полугодия

1.

Диагностический урок.



20.12


Дом, в котором ты живешь.

1.

Урок изучения нового материала.


25.12


Зачем люди трудятся.

1.

Комбинированный урок.



27.12


«В декабре, в декабре, все деревья в серебре».

1.

Экскурсия в парк.



15.01


Какая бывает вода?

1.

Урок изучения нового материала.


17.01


О дружбе.

1.

Урок-игра.



22.01


Идем в гости.

1.

Урок-игра.



24.01


Январь – году начало, а зиме – середина.

1.

Урок-экскурсия.



29.01


Хвойные деревья. АКР.

1.

Урок изучения нового материала.


31.01


Жизнь птиц зимой.

1.

Комбинированный урок.



12.02


Наша страна – Россия.

1.

Урок изучения нового материала.


14.02


Богата природа России.

1.

Урок изучения нового материала.


19.02


Мы – россияне.

1.

Комбинированный урок.



21.02


Народная сказка и народные игрушки.

1.

Комбинированный урок.



26.02


Февраль – месяц метелей и вьюг.

1.

Комбинированный урок.



28.02


Звери-млекопитающие.

1.

Комбинированный урок.



05.03


8 Марта – праздник всех женщин.

1.

Урок-праздник.



07.03


Наш уголок природы. Животные уголка природы.

1.

Урок-практикум.



12.03


Растения уголка природы.

1.

Комбинированный урок.



14.03


Мы - граждане России.

1.

Комбинированный урок.



19.03


Март-капельник.

1.

Экскурсия в парк.



02.04


Правила поведения.

1.

Урок-тренинг.



04.04


Птичьи разговоры.

1.

Комбинированный урок.



9.04


Здоровая пища.

1.

Урок изучения нового материала.



11.04


День космонавтики.

1.

Урок-викторина.



16.04


Какое бывает настроение.

1.

Урок-исследование.



18.04


Апрель-водолей.

1.

Урок изучения нового материала.



23.04


Жизнь насекомых весной.

1.

Комбинированный урок.



25.04


Весенние работы.

1.

Урок изучения нового материала.



07.05


Кто работает на транспорте.

1.

Комбинированный урок.



14.05


Если хочешь быть здоров, закаляйся.

1.

Урок -практикум.



16.05


Промежуточная аттестация.

1.

Диагностический урок.



21.05


Май весну завершает.

1.

Комбинированный урок.



23.05


Жизнь земноводных весной.

Животное – живое существо

1.

Урок изучения нового материала.










«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ СОШ №10 ____________ Манченко С.А.

от 29.08.2017 года № 1

_________________ Манченко С. А. 29 августа 2017 года



17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!