СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОРКСЭ для дистанционного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОРКСЭ для дистанционного обучения.»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» разработана на основе основной образовательной программы МОКУ «Чильчинская СОШ», требований ФГОС общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), в соответствии с ФГОС ООО.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Данный курс вводится с первой четверти в 4 классах в соответствии с требованиями Стандарта. Примерная программа духовно-нравственного развития и вос­питания обучающихся являются ориентиром для формирова­ния всех разделов основной образовательной программы на­чального общего образования.

Цель учебного курса ОРКСЭ

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ

1. знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур;

2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.



Место учебного курса «Основы мировых религиозных культур»

На изучение учебного курса «Основы мировых религиозных культур» отводится 1 час в неделю в 4 классе. Программа рассчитана на 34 часа.

Курс, раскрывающий основы мировых религиозных культур, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся начальной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

В основе организации занятий курса, учащихся смогут выполнить ряд проектных работ, предусмотренных в конце разделов, в основу которых положен системно – деятельностный подход. Дети смогут заниматься групповой исследовательской деятельностью, научатся отбирать необходимый материал, составлять презентации. Это позволит повысить интерес к детей не только к исследовательской деятельности, при выполнении практических работ, но и к предмету в целом.

Планируемые результаты по предмету

«Основы религиозных культур и светской этики»

В результате освоения курса выпускник научится:

– понимать значение нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

– поступать в соответствии с нравственными принципами, основанными на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, общепринятых в российском обществе нравственных нормах и ценностях;

– осознавать ценность человеческой жизни, необходимость стремления к нравственному совершенствованию и духовному развитию;

– развивать первоначальные представления о традиционных религиях народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме), их роли в культуре, истории и современности, становлении российской государственности, российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации;

– ориентироваться в вопросах нравственного выбора на внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести.

Планируемые результаты по учебному модулю «Основы мировых религиозных культур».

Выпускник научится:

– раскрывать содержание основных составляющих мировых религиозных культур (религиозная вера и мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозные праздники и календари, нормы отношений людей друг к другу, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

– ориентироваться в истории возникновения религиозных традиций православия, ислама, буддизма, иудаизма, истории их формирования в России;

– понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

– излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

– соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной морали;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

устанавливать взаимосвязь между содержанием религиозной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

акцентировать внимание на религиозных духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

Содержание учебного предмета

«Основы религиозных культур и светской этики»

Основы мировых религиозных культур

Россия — наша Родина.

Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения.

Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и много конфессионального народа России.

Основы светской этики.

Россия — наша Родина.

Этика и ее значение в жизни человека. Праздники как одна из форм история памяти. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного совершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и много конфессионального народа России.






Календарно - тематическое планирование уроков по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» 34.часа, 1 час в неделю,

п/п

Дата

проведения

Наименование

изучаемой темы

Всего часов

По плану

По факту

Тема урока

1

04.09


Россия - наша Родина http://www.youtube.com/watch?v=QLhhvxAco5M

1

2

11.09



Культура и религия https://www.youtube.com/watch?v=JxJQ6A5_QIc

1

3


18.09


Древнейшие верования http://www.youtube.com/watch?v=V1K1wbNfsR0

1

4

25.09


Религии мира и их основатели http://uroki4you.ru/religii-mira-i-ih-osnovateli-videourok-4-klass.html

1

5

02.10


Священные книги религий мира https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-orkse-svyaschennie-knigi-religiy-mira-2116209.html

1

6 - 7

09.10

16.10


Хранители предания в религиях мира https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/08/16/hraniteli-predaniya


2

8

23.10


Человек в религиозных традициях мира https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2019/12/15/chelovek-v-religioznyh-traditsiyah-mira

1

9-10

30.10

13.11


Священные сооружения https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-orkse-v-klasse-svyaschennie-sooruzheniya-3428555.html

2

11

20.11


Нравственные заповеди в религиях мира. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2018/03/14/prezentatsiya-k-uroku-po-teme-religiya-i-moral-nravstvennye

1

12 13

27.11

04.12


Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния http://www.youtube.com/watch?v=6Binw4BENx4

2

14

15

11.12

18.12


Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-orkse-na-temu-obryady-i-prazdniki-v-mirovyh-religioznyh-kulturah-4-klass-4397176.html

2

16-17

25.12

15.01


Творческие работы учащихся

2

18-19

22.01

29.01


Этика и ее значение в жизни человека. http://www.youtube.com/watch?v=dTVMqJgyd0o

2

20-21

05.02

12.02


Образцы нравственности в культуре Отечества. http://www.youtube.com/watch?v=JclybSashAo

2

22

19.02


Трудовая мораль. https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-trudovaia-moral-4-klass.html

1

23-24

26.02

05.03


Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/81201-prezentaciya-nravstvennye-idealy-4-klass.html

2

25-26

12.03

19.03


Образование как нравственная норма. http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/obrazovanie-kak-nravstvennaja-norma-205071.html

2

27

28

02.04

09.04


Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Семья http://www.youtube.com/watch?v=Dk99RRIR-Rk

2

29

30

16.04

23.04


Патриотизм многонационального и много конфессионального народа России. http://www.sites.google.com/site/509pelikan/2v-klass/orkse/omrk


2

31

32

30.04

07.05


Долг, свобода, ответственность, труд http://www.youtube.com/watch?v=o5yIloT9deQ

2

33

34

14.05

21.05


Любовь и уважение к Отечеству http://www.youtube.com/watch?v=JBd8etZ49Cs

2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!