СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-х – 11х классов

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности  для 10-х – 11х  классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения средней образовательной программы, изменениями  в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, примерной программы по учебным предметам: Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: М.: Просвещение, 2012 и Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов Ильковской  СОШ.

Учебный план Ильковской  СОШ в 10 классе на  изучение ОБЖ  предусматривает 1 час в неделю (34 часа в год), на изучение ОБЖ в 11 классе – 1 час в неделю (34 часа  год).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-х – 11х классов»

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-х – 11х классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения средней образовательной программы, изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577, примерной программы по учебным предметам: Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: М.: Просвещение, 2012 и Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов Ильковской СОШ.

Учебный план Ильковской СОШ в 10 классе на изучение ОБЖ предусматривает 1 час в неделю (34 часа в год), на изучение ОБЖ в 11 классе – 1 час в неделю (34 часа год).

Цели изучения предмета:

  • повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

  • снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

  • формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. 2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.

Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, урок-игра, урок творчества, урок анализа, интегрированный урок, урок-поиск, смотр знаний, урокпрактикум, урок-зачет.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.





















10 класс

Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения


План

Факт



Раздел 1. Безопасность личности, общества и государства – 12 часов.

1.

Введение. Основные направления национальной безопасности России.

1

Знать основные направления национальной безопасности России

§1, 2 с. 6-21




2.

Обеспечение национальной безопасности на международной арене.

1

Уметь характеризовать геополитическое положение России

§3 с. 21-27




3.

Законы РФ по обеспечению безопасности.

1

Знать законы РФ

§4 с 27-43




4.

РСЧС и её задачи. Состав и функционирование РСЧС.

1

Знать историю, структуру и задачи РСЧС

§5 с.43-51




5.

Гражданская оборона:

основные понятия, определения и задачи.

1

Знать задачи и органы управления Гражданской обороны

§6 с.51-55




6.

Современные средства поражения и их поражающие факторы.

1

Знать особенности современных боеприпасов

§7 с.56-81




7.

Оповещение населения.

1

Знать организацию и способы оповещения населения

§8 с. 82-85




8.

Убежища – коллективные средства защиты.

1

Знать устройство убежищ и других защитных сооружений

§9 с.85-95




9.

Средства индивидуальной защиты.

1

Знать устройство противогаза

§10 с.95-105




10.

Применение противогаза и ОЗК на практике.

1

Уметь одевать ОЗК

§10 с.105-111




11.

Организация и проведение АСДНР, санитарная обработка, эвакуация.

1

Знать организацию и правила проведения АСДНР

§11 с.111-126




12.

Организация ГО в школе.

1

Знать органы управления и задачи ГО школы

§12 с.126-127





Раздел 2. Основы военной службы – 14 часов.


13.

Создание и развитие ВС Росси.

1

Знать особенности военной службы

§13с. 129-143




14.

Состав и структура ВС РФ.

1

Знать структуру управления Вооружёнными силами

§14 с.143-155




15.

Сухопутные войска, ВВС, ВМФ.

1

Знать структуру, назначение и зада-чи Сухопутных войск, ВВС,ВМФ

§15 с.155-185




16.

Отдельные рода войск ВС РФ. Другие войска, их состав и предназначение.

1

Знать структуру, назначение и задачи родов войск

§16, 17 с.186-175




17.

Воинская обязанность граждан. Постановка на первоначальный воинский учет.

1

Знать цели воинского учета, порядок постановки на воинский учет

§18 с.176-183




18.

Общевоинские уставы ВС

РФ – закон воинской жизни.

1

Знать назначение уставов вооруженных сил

§19 с.183-188




19.

Добровольная подготовка к военной службе

1

Знать структуру добровольной под-готовки к военной службе

§20 с.188-201




20.

Размещение и быт

1

Знать правила размещения военнослужащих

§21 с.-201-212





военнослужащих.







21.

Суточный наряд. Организация караульной службы.

1

Знать задачи и подготовку прохождения суточного наряда.

§22 с.212-224




22.

Строевая подготовка.

1

Объяснять роль строевой подготовки.

§23 с.224-237




23.

Огневая подготовка.

1

Объяснять роль огневой подготовки

§24 с.237-243




24.

Практическая разборка и сборка автомата

Калашникова.

1

Уметь осуществлять разборку и сборку АКМ-74

§24 с.244-257




25.

Основы тактической подготовки.

1

Знать виды боя, обязанности военнослужащего в бою.

§25 с.257-269




26.

Учебные сборы – составная часть подготовки к военной службе.

1

Знать основные задачи учебных сборов.

§26 с.269-276





Раздел 3. Безопасность и защита человека в ЧС – 3 часа.


27.

Правила поведения в ЧС социального характера.

1

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях

§27 с.277-288




28.

Правила поведения в ЧС природного и техногенного характера.

1

Уметь вести себя при ч.с. природного характера. Уметь вести себя при ч.с. техногенного характера

§28с.288-301




29.

Ориентирование на местности и движение по азимуту.

1

Уметь ориентироваться на местности

§29 с.301-310





Раздел 4. Здоровый образ жизни – 4 часов.


30.

Индивидуальное здоровье человека и здоровье общества.

1

Знать показатели здоровья, что зна-чит индивидуальное и общественное здоровье

§30с.311-314




31.

Здоровье и физическое развитие человека.

1

Знать влияние личной гигиены на здоровье.

§31 с.315-324




32.

Культура питания. Режим труда и отдыха. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

Уяснить влияние на человека вредных привычек

Знать влияние никотина на организм человека

§32с.324- 333§33 -34 с.344-346




33.

Духовно-нравственное здоровье общества – фактор национальной безопасности России.

1

Знать влияние состояния человека на его поступки

§35 346-350




34.

Итоговое повторение.

1





Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по ОБЖ:

Выпускник научится:

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подачу сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Содержание учебного предмета ОБЖ 10 класс (34 ч)

1 Безопасность личности, общества и государства – 12 часов.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.



2. Основы военной службы (14ч)

Создание и развитие ВС Росси. Состав и структура ВС РФ. Сухопутные войска, ВВС, ВМФ. Отдельные рода войск ВС РФ. Другие войска, их состав и предназначение. Воинская обязанность граждан. Постановка на первоначальный воинский учет. Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни. Подготовка граждан к военной службе. Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд. Организация караульной службы. Строевая подготовка. Огневая подготовка. Практическая разборка и сборка автомата Калашникова. Основы тактической подготовки. Учебные сборы – составная часть подготовки к военной службе.

3. Безопасность и защита человека в ЧС (3ч.)

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты

4. Здоровый образ жизни (4ч.)

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение – естественная потребность организма.

Физическая культура и закаливание. Личная гигиена.

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка.

Наркомания. Токсикомания и другие вредные привычки.



5. Итоговое повторение. (1ч.)

За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный
принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования
у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности,
индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Модульный принцип позволяет:
• эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности
жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в
области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при
изучении тематики ОБЖ;
• структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 7-х – 9-х
классах.
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях,
охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области
безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. При
этом количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме
определенного учебного времени.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства. (12ч.)
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности
жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях.
Модуль включает два раздела.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи. (4ч.)
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них
индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а
также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.
Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, урок-игра,
урок творчества, урок анализа, интегрированный урок, урок-поиск, смотр знаний, урокпрактикум, урок-зачет.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и
анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация
учебного материала, чтение, письмо, написание реферат

















Тематическое планирование учебного предмета, курса ОБЖ 10 класс

п/п

Разделы

Количество

часов

В том числе текущий контроль

1

Безопасность личности, общества и государства – 12 часов.

12


2

Основы военной службы .

14


3

Безопасность и защита человека в ЧС

3


4

Здоровый образ жизни

4


5

Итоговое

1

1


Итого

34















11 класс

Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел/тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения


План

Факт


Раздел 1. Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности – 3 часа.

1.

Введение. Перспективы развития жизни на земле.

1

Уяснить концепцию национальной безопасности России, пользоваться СМИ

§1 с.5-12




2.

Пути решения глобальных проблем безопасности.

1

Уметь выяснять причины глобальных проблем

§2 с.13-19




3.

Основные направления международного сотрудничества России в области безопасности.

1

Знать деятельность ВС РФ для поддержания мира и безопасности

§3 с.20-24





4.

Состояние окружающей среды в России.

1

Устанавливать причино-следственные связи загрязнения окружающей среды

§4, 5 с.24-37




Раздел 2. Основы военной службы – 15 часов.


5.

Основные сведения о воинской обязанности.

1

Знать общие требования законов относительно воинской обязанности

§6 с.38-43




6.

Организация воинского учета.

1

Знать цели воинского учета

§7 с.43-47




7.

Порядок постановки на воинский учет.

1

Знать порядок постановки на воинский учет

§8 с.47-52




8.

Определение годности при постановке на воинский учёт.

1

Знать порядок определения годности к военной службе

§9 с.52-56




9.

Обязательная подготовка к военной службе.

1

Знать принципы обязательной подготовки

§10 с.56-64




10.

Добровольная подготовка к военной службе.

1

Знать структуру добровольной под-готовки к военной службе

§11 с.64-67




11.

Организация призыва на военную службу.

1

Знать категории подлежащих призыву и функции призывной комис-сии

§12 с.67-74




12.

Ответственность по вопросам призыва.

1

Знать виды наказаний за уклонение от призыва

§13 с.74-78




13.

Порядок призыва на военную службу.

1

Знать правила медицинского освидетельствования

§14 с.78-64




14.

Прохождение военной службы по контракту.

1

Знать правила прохождения военной службы по контракту.

§15 с.64-100




15.

Альтернативная гражданская служба.

1

Знать особенности альтернативной службы.

§16 с.100104




16.

Социальные гарантии военнослужащих.

1

Понимать значение социальной защиты военнослужащих

Знать законы РФ о военной службе

§17 с.104-115




17.

Обязанности и ответственность военнослужащих.

1

Знать обязанности во6еннослужащих.

§18 с.115-123




18.

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

1

Знать правила увольнения с военной службы

§19 с.124-130




19.

Подготовка кадров для ВС РФ.

1

Знать требования, предъявляемые к офицерам Знать перечень военно-образовательных учреждений

§20 с.130-139




Раздел 3. Военно-патриотическое воспитание – 7 часов.

20.

Память поколений – дни воинской славы России.

1

Иметь чувство гордости за свою страну и ответствен-ность за её будущее

§21 с.140-152




21.

Дружба, войсковое товарищество – основа боеготовности.

1

Знать особенности взаимоотношений в воинском коллективе

§22 с.152-158




22.

Воинская дисциплина. Её суть и значение.

1

Знать требования воинской дисциплины

§23 с.158-170




23.

Военная присяга и Боевое знамя.

1

Понимать важность Военной присяги

§24,25с.171-185




24.

Ордена – почётные награды.

1

§26 с.185-195




25.

Ритуалы ВС РФ.

1

Иметь чувство верности боевому знамени

§27 с.195-204




26.

Воинские звания и военная форма одежды.

1

Знать отличие погонов раз-личных воинских званий -

Знать различия в воинской форме одежды

§28, 29 с.205-215




Раздел 4. Основы медицинских знаний – 8 часов.

27.

Основные инфекционные заболевания и меры их профилактики.

1

Знать влияние личной гигиены на здоровье.

§30, 31 216-241




28.

Общие принципы первой помощи.

1

Знать общие принципы первой помощи

§32 241-256




29.

Практическая тренировка в наложении повязок.

1

Знать понятие десмургия. Уметь накладывать повязки

§32 с.248




30.

Первая помощь при травмах и переломах.

1

Уметь оказывать первую помощь при травмах.

§33 с.256-262




31.

Практическая тренировка в наложении шин.

1

Уметь накладывать шины

§33 с262




32.

Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при утоплении

1

Уметь оказывать первую помощь

§34-35 с.262-275




33.

Организация системы медицинского страхования.

1

Знать организацию системы медицинского страхования.

§36 с.275-285




34

Итоговое повторение

1


проекты







Тематическое планирование учебного предмета, курса ОБЖ 11 класс






п/п

Разделы

Количество

часов

В том числе текущий контроль

1

Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности.

4


2

Основы военной службы .

15


3

Военно-патриотическое воспитание

7


4

Основы медицинских знаний

7


5

Итоговое

1

1


Итого

34













Содержание учебного предмета ОБЖ 11 класс (34 ч)



1. Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности ( 4 ч.)

Введение. Перспективы развития жизни на земле. Пути решения глобальных проблем безопасности.

Основные направления международного сотрудничества России в области безопасности. Состояние окружающей среды в России.



2. Основы военной службы (15 ч.)


Основные сведения о воинской обязанности. Организация воинского учета. Порядок постановки на воинский учет.

Определение годности при постановке на воинский учёт. Обязательная подготовка к военной службе. Добровольная подготовка к военной службе. Организация призыва на военную службу. Ответственность по вопросам призыва. Порядок призыва на военную службу. Прохождение военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба. Социальные гарантии военнослужащих. Обязанности и ответственность военнослужащих. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Подготовка кадров для ВС РФ.


3. Военно-патриотическое воспитание( 7 ч.)


Память поколений – дни воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество – основа боеготовности.

Воинская дисциплина. Её суть и значение. Военная присяга и Боевое знамя. Ордена – почётные награды. Ритуалы ВС РФ. Воинские звания и военная форма одежды.




4. Основы медицинских знаний – 8 часов.


Основные инфекционные заболевания и меры их профилактики. Общие принципы первой помощи. Практическая тренировка в наложении повязок. Первая помощь при травмах и переломах. Практическая тренировка в наложении шин. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при утоплении Организация системы медицинского страхования. Итоговое повторение






















Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по ОБЖ:

Выпускник научится:

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подачу сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.





























1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10-х – 11х
классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования к результатам освоения вредней
образовательной программы, изменениями в федеральном государственном
образовательном стандарте среднего общего образования, утвержденными приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577,
примерной программы по учебным предметам: Основы безопасности жизнедеятельности.
10-11 классы: М.: Просвещение, 2012 и Положением о рабочей программе учебных
предметов, курсов Беловской СОШ.
Учебный план Беловской СОШ в 10 классе на изучение ОБЖ предусматривает 1 час
в неделю (35 часов в год), а на изучение ОБЖ в 11 классе – 1 час в неделю (34 часа год).
Цели изучения предмета:
• повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества
и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность
потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и
возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
• снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность
личности, общества и государства;
• формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к
приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Программа выполняет две основные функции.
1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения,
структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных
особенностей обучающихся.
2. Планируемые предметные результаты.
Выпускник научится:
знать/понимать



основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

вредные привычки и их профилактику;




правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного

и техногенного характера;




способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности,
подачу сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного

укрытия.
уметь




действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные

средства для ликвидации очагов возгорания;





соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах,

кровотечениях;
пользоваться средствами индивидуальной



защиты (противогазом, респиратором,


ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской

аптечкой) и средствами

коллективной защиты;





вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»,
комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов


питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:




обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном
транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами;
проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной
помощи.






3.Содержание учебного предмета.
За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный
принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования
у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности,
индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Модульный принцип позволяет:
• эффективнее организовать учебно-воспитательный процесс в области безопасности
жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в
области безопасности, а также более полно использовать межпредметные связи при
изучении тематики ОБЖ;
• структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 7-х – 9-х
классах.
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях,
охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области
безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. При
этом количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме
определенного учебного времени.
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.
Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности
жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях.
Модуль включает два раздела.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.
Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них
индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а
также умений оказывать первую медицинскую помощь.
Модуль включает два раздела.
Раздел 3. Основы здорового образа жизни.
Раздел 4. Оказание первой медицинской помощи.
Формы организации учебных занятий: урок-беседа, урок-исследование, урок-игра,
урок творчества, урок анализа, интегрированный урок, урок-поиск, смотр знаний, урокпрактикум, урок-зачет.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание и
анализ выступлений своих товарищей, самостоятельная работа с учебником, систематизация
учебного материала, чтение, письмо, написание рефератов.
4. Календарно-тематическое планирование.
10-й класс.


п/п

Раздел/тема

Кол-во
часов

Дата
проведения

Примечание

Раздел 1. Безопасность личности, общества и государства – 12 часов.





1.

Основные направления
национальной безопасности
России.

1

§1, 2


2.

Обеспечение национальной
безопасности на
международной арене.

1

§3


3.

Законы РФ по обеспечению
безопасности.

1

§4


4.

РСЧС и её задачи. Состав и
функционирование РСЧС.

1

§5


5.

Гражданская оборона:
основные понятия,
определения и задачи.

1

§6


6.

Современные средства
поражения и их
поражающие факторы.

1

§7


7.

Оповещение населения.

1

§8


8.

Убежища – коллективные
средства защиты.

1

§9


9.

Средства индивидуальной
защиты.

1

§10


10.

Применение противогаза и
ОЗК на практике.

1

§10


11.

Организация и проведение
АСДНР, санитарная
обработка, эвакуация.

1

§11


12.

Организация ГО в школе.

1

§12


Раздел 2. Основы военной службы – 14 часов.





13.

Создание и развитие ВС
Росси.

1

§13


14.

Состав и структура ВС РФ.

1

§14


15.

Сухопутные войска, ВВС,
ВМФ.

1

§15


16.

Отдельные рода войск ВС
РФ. Другие войска, их
состав и предназначение.

1

§16, 17


17.

Воинская обязанность
граждан. Постановка на
первоначальный воинский
учет.

1

§18


18.

Общевоинские уставы ВС
РФ – закон воинской жизни.

1

§19


19.

Подготовка граждан к
военной службе.

1

§20


20.

Размещение и быт

1

§21



военнослужащих.




21.

Суточный наряд.
Организация караульной
службы.

1

§22

22.

Строевая подготовка.

1

§23

23.

Огневая подготовка.

1

§24

24.

Практическая разборка и
сборка автомата
Калашникова.

1

§24

25.

Мотострелковое отделение
в наступлении и обороне.

1

§25

26.

Учебные сборы – составная
часть подготовки к военной
службе.

1

§26

Раздел 3. Безопасность и защита человека в ЧС – 3 часа.




27.

Правила поведения в ЧС
социального характера.

1

§27

28.

Правила поведения в ЧС
природного и техногенного
характера.

1

§28

29.

Ориентирование на
местности и движение по
азимуту.

1

§29

Раздел 4. Здоровый образ жизни – 6 часов.




30.

Индивидуальное здоровье
человека и здоровье
общества.

1

§30

31.

Здоровье и физическое
развитие человека.

1

§31

32.

Культура питания.

1

§32

33.

Режим труда и отдыха.

1

§33

34.

Вредные привычки и их
влияние на здоровье.

1

§34

35.

Духовно-нравственное
здоровье общества – фактор
национальной безопасности
России.

1

§35

11-й класс


п/п

Раздел/тема

Кол-во
часов

Дата
проведения

Примечание

Раздел 1. Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности – 4 часа.





1.

Перспективы развития
жизни на земле.

1

§1


2.

Пути решения глобальных
проблем безопасности.

1

§2


3.

Основные направления
международного
сотрудничества России в
области безопасности.

1

§3



4.

Состояние окружающей
среды в России.

1

§4, 5

Раздел 2. Основы военной службы – 15 часов.




5.

Основные сведения о
воинской обязанности.

1

§6

6.

Организация воинского
учета.

1

§7

7.

Порядок постановки на
воинский учет.

1

§8

8.

Определение годности при
постановке на воинский
учёт.

1

§9

9.

Обязательная подготовка к
военной службе.

1

§10

10.

Добровольная подготовка к
военной службе.

1

§11

11.

Организация призыва на
военную службу.

1

§12

12.

Ответственность по
вопросам призыва.

1

§13

13.

Порядок призыва на
военную службу.

1

§14

14.

Прохождение военной
службы по контракту.

1

§15

15.

Альтернативная
гражданская служба.

1

§16

16.

Социальные гарантии
военнослужащих.

1

§17

17.

Обязанности и
ответственность
военнослужащих.

1

§18

18.

Увольнение с военной
службы и пребывание в
запасе.

1

§19

19.

Подготовка кадров для ВС
РФ.

1

§20

Раздел 3. Военно-патриотическое воспитание – 7 часов.




20.

Память поколений – дни
воинской славы России.

1

§21

21.

Дружба, войсковое
товарищество – основа
боеготовности.

1

§22

22.

Воинская дисциплина. Её
суть и значение.

1

§23

23.

Военная присяга и Боевое
знамя.

1

§24,25

24.

Ордена – почётные награды.

1

§26

25.

Ритуалы ВС РФ.

1

§27

26.

Воинские звания и военная
форма одежды.

1

§28, 29

Раздел 4. Основы медицинских знаний – 8 часов.





27.

Основные инфекционные
заболевания и меры их
профилактики.

1

§30, 31

28.

Общие принципы первой
помощи.

1

§32

29.

Практическая тренировка в
наложении повязок.

1

§32

30.

Первая помощь при травмах
и переломах.

1

§33

31.

Практическая тренировка в
наложении шин.

1

§33

32.

Первая помощь при
отравлениях.

1

§34

33.

Первая помощь при
утоплении.

1

§35

34.

Организация системы
медицинского страхования.

1

§36




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!