СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) 7 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по кружку «ОДНКНР – основы духовно-нравственной культуры народов России»  разработана в соответствии  с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом среднего общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы среднего  общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа,  авторской программы по основам духовно-нравственной культуры народов России: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова  и адресована  обучающимся 7 А класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР) 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Икшинская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МОУ «Икшинская СОШ»

_____________ / Чунихина Е.А./

от «30» августа 2020 г.

















Рабочая программа

по кружку «ОДНКНР – основы духовно-нравственной культуры народов России»

7 А класс









Составитель: Гусев А.Н.









Срок реализации: 2020-2021 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по кружку «ОДНКНР – основы духовно-нравственной культуры народов России» разработана в соответствии с ФЗ № 273 РФ «Об образовании», Федеральным государ­ственным образовательным стандартом среднего общего обра­зования, на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Икшинская средняя общеобразовательная школа, авторской программы по основам духовно-нравственной культуры народов России: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова и адресована обучающимся 7 А класса.

Рабочая программа скорректирована и согласно учебному плану и на изучении истории в 7 А классе отводится 34 часа. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю.


Цель изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – приобщение школьников к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

Задачи курса:

• расширение и систематизация знаний и представлений учащихся о культуре и духовных традициях народов России, о нравственных ценностях, полученных при изучении окружающего мира, литературного чтения и других предметов начальной школы;

• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях народов России, их роли в культуре, истории российского общества;

• формирование основ морали, семейных ценностей, ориентированное на соизмерение своих поступков с нравственными идеалами, на осознание своих обязанностей перед семьёй, страной;

• воспитание патриотических чувств; уважения к истории, языку, культурным и религиозным традициям своего и других народов России, толерантное отношение к людям другой культуры;

• развитие информационной культуры учащихся (об источниках информации, её отборе и применении), возможностей для их активной самостоятельной познавательной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции;

- как основы культурной истории многонационального народа России;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

- осознание ценности человеческой жизни


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (34 ч.)

Раздел 1. Что такое хорошо и как не делать плохо? (9 ч.)

Сокровища нравственности. Разные ценности. Нематериальные ценности. Жизнь по законам чести. Выбор своего пути на развилке жизненных дорог. Правила дружбы. Доброе слово и дело. Человек слова. Что значит держать слово? Как научиться держать слово? Строитель своей души. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Врач и скульптор своего внутреннего мира. Чтобы стать лучше, нужна сила воли.

Раздел 2. Какие правила мужские, а какие женские? (10 ч.)

Образцы мужского поведения. Мир – театр, люди – актёры, но жизнь – не игра. Духовная среда общества. Роли в обществе. Кодексы поведения. Разные представления о настоящем мужчине. Кодексы мужского поведения в разные времена. Кодекс чести рыцаря (Западная Европа, XI–XVI века). Дворянский кодекс чести (Россия, XVIII–XIX века). Кодекс светского аристократа (Европа, Америка, Россия, XIX век). Свод правил Василия Кесарийского. Роли в семье. Образцы женского поведения. Кодексы женского поведения в разные времена. Правила поведения благонравной девицы (Россия, XVI–XIX века). Требования дворянского общества к воспитанию девочек и поведению женщин (Россия, XIX век). Моральный кодекс Екатерининского института благородных девиц (Россия, XIX век). Кодекс современной леди. Женские роли в семье. Классический взгляд на положение женщины в семье. Кто такая леди? Кто такой джентльмен?

Раздел 3. Что можно и что нельзя людям разных призваний? (11 ч.)

Кодексы чести разных профессий. Уточнение понятия чести. Люди играют роли, роли определяют людей. Разные правила для людей разных профессий. Варианты общественных ролей одного человека. Честь рабочего человека. Честь делового человека. Мораль российских предпринимателей XIX века. Порядочность истинного интеллигента. Интеллигентность – состояние души, обострённое чувство справедливости. Мир добрых соседей. Что такое толерантность?
Раздел 4. Что хранит многоликую Россию?  (4 ч.)

Чувство родной страны. Разные представления граждан России о своей малой родине. Любовь к родине у каждого своя.

.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы и/или коррекция

Раздел 1. «В мире культуры» (9 ч.)

Инструктаж по технике безопасности. Сокровища нравственности.



Разные ценности. Нематериальные ценности.



Жизнь по законам чести.



Выбор своего пути на развилке жизненных дорог



Правила дружбы.



Доброе слово и дело. Человек слова. Что значит держать слово? Как научиться держать слово?



Строитель своей души. Посеешь привычку – пожнёшь характер.



Врач и скульптор своего внутреннего мира. Чтобы стать лучше, нужна сила воли



Повторение по разделу: « В мире культуры»



Раздел 2. Какие правила мужские, а какие женские? (10 ч.)

Образцы мужского поведения.



Мир – театр, люди – актёры, но жизнь – не игра. Духовная среда общества. Роли в обществе.



Кодексы поведения.



Разные представления о настоящем мужчине.



Кодексы мужского поведения в разные времена. Роли в семье.



Образцы женского поведения.



Кодексы женского поведения в разные времена.



Женские роли в семье. Классический взгляд на положение женщины в семье



Кто такая леди? Кто такой джентльмен?



Повторение по разделу: «Какие правила мужские, а какие женские? »



Раздел 3. Что можно и что нельзя людям разных призваний? (11 ч.)

Кодексы чести разных профессий. Уточнение понятия чести.



Люди играют роли, роли определяют людей.



Разные правила для людей разных профессий.



Варианты общественных ролей одного человека.



Честь рабочего человека.



Честь делового человека.



Мораль российских предпринимателей XIX века.



Порядочность истинного интеллигента. Интеллигентность – состояние души, обострённое чувство справедливости.



Мир добрых соседей.



Что такое толерантность?



Повторение по разделу: «Что можно и что нельзя людям разных призваний?»



Раздел 4. Что хранит многоликую Россию? (4 ч.)

Чувство родной страны



Разные представления граждан России о своей малой родине.



Любовь к родине у каждого своя



Повторение по разделу: «Что хранит многоликую Россию?»




СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания ШМО учителей гуманитарного цикла №_____

«__» августа 2021 г. Председатель ШМО _______/Иванова А.А./


СОГЛАСОВАНО

«__» августа 2021 г. Зам. директора по УВР _______/Хомякова И.Е./





Лист регистрации изменений


№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Корректирующие действия











































































































































































































 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!