СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе  отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений»

Департамент образования Белгородской области


Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Старооскольский индустриально-технологический техникум»


Одобрена программа цикловой методической комиссией протокол № __ от «___»________ 20__г.

Председатель цикловой методической комиссии

_____________ _________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Составлена программа
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

и рекомендована к использованию Методическим советом

протокол № __ от «___»________ 20__г.

Зам. директора по учебно-методической работе


_____________ ______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений


по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений














2021



СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


3


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


9

3. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


17

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


19



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


«Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

      1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.




1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 3

Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений

ПК 3.1.

Осуществлять оперативное планирование деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ , текущего ремонта и реконструкции строительных объектов.

ПК 3.2.

Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производственных задач;

ПК 3.3.

Обеспечивать ведение текущей и исполнительной документации по выполняемым видам строительных работ;

ПК 3.4.

Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений;

ПК 3.5.

Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-­монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов.


1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

в:

-сборе, обработке и накоплении научно-технической информации в области строительства;

-оперативном планировании производства строительно- монтажных, в том числе отделочных работ, и производственных заданий на объекте капитального строительства;

-обеспечении деятельности структурных подразделений; согласовании календарных планов производства однотипных строительных работ;

-контроле деятельности структурных подразделений; обеспечении соблюдения требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении строительных работ на объекте капитального строительства;

-проведении инструктажа работникам но правилам охраны труда и требованиям пожарной безопасности;

-планировании и контроле выполнения и документального оформления инструктажа работников в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности;

-подготовке участков производства работ и рабочих мест для проведения специальной оценки условий труда;

-контроле соблюдения на объекте капитального строительства требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

уметь

-осуществлять технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ на объекте капитального строительства;

-подготавливать документы дня оформления разрешений и допусков для производства строительных работ на объекте капитального строительств;

-разрабатывать и планировать мероприятия по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

-составлять заявки на финансирование на основе проверенной и согласованной первичной учетной документации;

-применять данные первичной учетной документации для расчета затрат по отдельным статьям расходов;

-разрабатывать и вести реестры договоров поставки материально-технических ресурсов и оказания услуг по их использованию;

-осуществлять нормоконтроль выполнения производственных заданий и отдельных работ;

-вести табели учета рабочего времени, устанавливать соответствие фактически выполненных видов и комплексов работ работам, заявленным в договоре подряда и сметной документации;

-применять группы плановых показателей для учета и контроля использования материально-технических и финансовых ресурсов;

обосновывать претензии к подрядчику или поставщику в случае необходимости;

-разрабатывать исполнительно-техническую документацию по выполненным этапам и комплексам строительных работ;

-осуществлять анализ профессиональной квалификации работников и определять недостающие компетенции;

-осуществлять оценку результативности и качества выполнения работниками производственных заданий, эффективности выполнения работниками должностных (функциональных) обязанностей;

-вносить предложения о мерах поощрения и взыскания работников;

-определять оптимальную структуру распределения работников для выполнения календарных планов строительных работ и производственных заданий;

-определять вредные и (или) опасные факторы воздействия производства строительных работ, использования строительной техники и складирования материалов, изделий и конструкций на работников и окружающую среду;

-определять перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, определять перечень необходимых средств коллективной и индивидуальной защиты работников;

-определять перечень работ по обеспечению безопасности строительной площадки;

-оформлять документацию по исполнению правил по охране труда, требований пожарной безопасности и охраны окружающей среды


знать

-основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности;

-состав, требования к оформлению, отчетности, хранению проектно-сметной документации, правила передачи проектно-сметной документации; -методы технико-экономического анализа производственно­-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;

-методы и средства организационной и технологической оптимизации производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;

-методы оперативного планирования производства однотипных строительных работ;

-методы среднесрочного и оперативного планирования производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;

-инструменты управления ресурсами в строительстве, включая классификации и кодификации ресурсов, основные группы показателей для сбора статистической и аналитической информации;

-методы расчета показателей использования ресурсов в строительстве;

-приемы и методы управления структурными подразделениями при выполнении производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;

-основания и меры ответственности за нарушение трудового законодательства;

-основные требования трудового законодательства Российской Федерации, права и обязанности работников;

-нормативные требования к количеству и профессиональной квалификации работников участка производства однотипных строительно-монтажных, в том числе отделочных работ;

-методы проведения нормоконтроля выполнения производственных заданий и отдельных работ; основные меры поощрения работников, виды дисциплинарных взысканий;

-основные методы оценки эффективности труда; основные формы организации профессионального обучения на рабочем месте и в трудовом коллективе;

-виды документов, подтверждающих профессиональную квалификацию и наличие допусков к отдельным видам работ;

-требования нормативных документов в области охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды при производстве строительных работ;

-основные санитарные правила и нормы, применяемые при производстве строительных работ;

-основные вредные и (или) опасные производственные факторы, виды негативного воздействия на окружающую среду при проведении различных видов строительных работ и методы их минимизации и предотвращения;

-требования к рабочим местам и порядок организации и проведения специальной оценки условий труда;

-правила ведения документации по контролю исполнения требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды;

-методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

-меры административной и уголовной отвегственности, применяемые при нарушении требований охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды,


1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 212 .

Из них на освоение МДК03.01__146 .

на практики, в том числе учебную _-_

и производственную___36__

самостоятельная работа__30__.




2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа1

Обучение по МДК

Практики

Всего


В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная


Производственная


1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 3.1, 3.2, 3.3, 3.4

ОК 1-7, 9-11

Раздел 1. Организация, планирование и управление структурными подразделениями

74

64

40

-

-


10

ПК 3.2, 3.4, 3.5

ОК 1-7,9-11

Раздел 2. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

38

32

8

-


6

ПК 3.5

ОК 1-7,9-11


Раздел 3. Охрана труда в строительстве

64

50

24

-


14


Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36



36




Всего:

212

146

72

-

-

36

30

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

МДК. 03.01 Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных, в том числе отделочных работ, эксплуатации, ремонте и реконструкции зданий и сооружений

146

Раздел 1. Организация, планирование и управление структурными подразделениями

74

Тема 1.1. Оперативное планирование деятельности структурных подразделений









Содержание

26

  1. Введение. Организация строительного производства. Строительство как отрасль материального производства. Особенности строительства как отрасли. Строительный комплекс. Участники стоительства.

  1. Производительность труда в строительстве.

Виды производственных норм, рабочее время рабочих и время использования машин, методы нормативных наблюдений. Проектирование производственных норм. Нормирование расхода строительных материалов. Показатели производительности труда. Методы определения производительности труда. Резервы роста производительности труда.

  1. Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных работ

Методы технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности при производстве строительно-монтажных, в том числе отделочных работ; методы и средства организационной и технологической оптимизации производства строительно-монтажных, в том числе отделочных работ.

  1. Среднесрочное и оперативное планирование производства СМР

Разработка месячных оперативных планов. Нормативы для оперативного планирования;

содержание оперативных планов, недельно – суточное оперативное планирование. Методы и уровни оперативного планирования


В том числе, практических занятий

16

Практическое занятие №1. Определение нормы выработки строительных бригад.

2

Практическое занятие № 2. Определение производительности труда натуральным и нормативным методами.


2

Практическое занятие № 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности производственно – хозяйственной деятельности.

4

Практическое занятие № 4. Определение экономического эффекта от сокращения сроков строительства или продолжительности выполнения СМР.

2

Практическое занятие № 5. Составление недельно – суточного графика производства СМР на основе календарного плана.

4

Практическое занятие № 6. Выполнение сравнительного анализа производственных заданий

2

Тема 1.2 Работа структурных подразделений при выполнении производственных заданий.


  1. Управление структурными подразделениями при выполнении СМР.

Структура органов управления, формы управления строительными организациями, функции аппарата управления строительными организациями. Приемы и методы управления структурными подразделениями. Права и обязанности бригадира, мастера прораба, начальника участка

18

  1. Показатели использования ресурсов в строительстве.

Инструменты управления ресурсами в строительстве, методы расчета показателей использования ресурсов. Принципы организации и развития материально – технической базы снабжения, договора поставки материально – технических ресурсов. Учет и контроль за расходом материалов. Организация и эксплуатация парка машин, методы учета и показатели работы строительных машин. Трудовые ресурсы.

В том числе, практических занятий


10

Практическое занятие № 7. Разработка организационной структуры строительной фирмы.

2

Практическое занятие № 8. Составление отчета о нормативной потребности в материалах (форма № М-29 часть I)

2

Практическое занятие № 9. Составление отчета о расходе основных материалов в сопоставлениями с производственными нормами (форма № М-29 часть II)

4

Практическое занятие № 10. Разработка договора поставки материально – технических ресурсов

2

Тема 1.3 Документоведение в строительстве


  1. Текущая и исполнительная документация по видам строительных работ

Современные стандартные требования к отчетности. Состав и требования к оформлению отчетности, хранению и передачи проектно – сметной документации.

8

В том числе, практических занятий


6

Практическое занятие № 11. Расчет затрат на СМР по отдельным статьям.

2

Практическое занятие № 12. Оформление исполнительно – технической документации по выполненным строительно – монтажным работам

4

Тема 1.4 Контроль и оценка деятельности структурных подразделений

  1. Проведение строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства

Виды и функции контроля. Организация строительного контроля. Требования к строительным организациям, осуществляющим строительный контроль. Процедуры проведения строительного контроля.

12

  1. Оценка деятельности структурных подразделений

Управление трудовыми ресурсами на предприятии. Планирование, прогнозирование и оценка результатов деятельности. Повышение качества трудовых ресурсов. Основные методы оценки эффективности труда. Организация профессионального обучения и виды документов, подтверждающих профессиональную квалификацию. Наличие допусков к отдельным видам работ.

В том числе, практических занятий

8

Практическое занятие №13 Оформление табеля учета рабочего времени

2

Практическое занятие № 14. Заполнение формы № КС – 2 – акт о приемке выполненных работ и формы № КС - 3 справки о стоимости выполненных работ и затрат

4

Практическое занятие № 15. Изучение должностных (функциональных) обязанностей работников строительной организации

2

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 1

Написание рефератов 

Подготовка сообщений 

Подготовка презентаций

Оформление практических работ.

Систематическая проработка конспектов лекций,

Работа с нормативной и справочной литературой.

10

Раздел 2 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

38

Тема 2.1. Основные требования трудового законодательства Российской Федерации, права и обязанности работников

Содержание

16

  1. Основные требования трудового законодательства Российской Федерации, права и обязанности работников

Трудовой договор. Стороны, содержание, виды трудовых договоров. Порядок заключения трудового договора. Документы, предоставляемые при поступлении на работу. Оформление на работу. Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отграничение переводов от перемещения. Совместительство. Основания прекращения трудового договора. Оформление увольнения работника. Правовые последствия незаконного увольнения.

Рабочее время и время отдыха. Режим рабочего времени и порядок его установления. Виды времени отдыха. Отпуска: виды, порядок предоставления. Гарантии при направлении в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Заработная плата. Понятия и условия выплаты заработной платы, ограничение удержаний из заработной платы. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда (в выходные и праздничные дни, на сверхурочной работе).

Трудовые споры. Понятие трудовых споров, причины их возникновения, классификация. Понятие индивидуальных трудовых споров. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмотрению трудовых споров. Исполнение решения по трудовым спорам.

Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. Право на забастовку. Порядок проведения забастовки. Незаконная забастовка и ее правовые последствия. Порядок признания забастовки незаконной.

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие №16. Применение норм трудового законодательства и других нормативных документов в различных профессиональных ситуациях для защиты своих прав, исполнения обязанностей

2

Тема 2.2 Основания и меры ответственности за нарушение трудового законодательства

Содержание

16

1.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Основные меры поощрения работников, виды дисциплинарных взысканий применяемых к работникам. Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий

.Понятие материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности. Полная и ограниченная материальная ответственность. Индивидуальная и коллективная материальная ответственность. Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику. Виды ущерба, возмещаемого работнику, и порядок возмещения ущерба.

  1. Договорные отношения в строительстве.

Стороны, основные условия, порядок заключения, расторжения договора строительного подряда. Исполнение сторонами обязанностей по договору строительного подряда. Гражданско-правовая ответственность по договору строительного подряда. Иные договоры, используемые в строительстве.

  1. Экономические споры в строительстве, причины возникновения способы разрешения:

Претензионно - исковая работа, медиация в строительной деятельности, рассмотрение споров в третейских судах.


В том числе, практических занятий:

6

Практическое занятие №17.Определение оснований и условий применения мер ответственности за нарушение трудового законодательства. Составление документов о применении мер поощрения и взыскания к работнику

2

Практическое занятие №18.Применение норм гражданского законодательства для решения профессиональных ситуации в сфере договорных отношений. Составление договора строительного подряда

2

Практическое занятие №19 Составление искового заявления об обнаружении недостатка в подрядных работах (строительный подряд). Составление претензии об устранении недостатков по договору строительного подряда.

2

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 2

Написание рефератов 

Подготовка сообщений 

Подготовка презентаций

Оформление практических работ.

Систематическая проработка конспектов лекций,

Работа с нормативной и справочной литературой.

6

Раздел 3 Охрана труда в строительстве

64

Тема 3.1 Охрана труда


Содержание

50

1. Основные нормативные документы в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды.

Требования федеральных законов, сводов правил, строительных норм и правил, санитарных норм, отраслевых норм и других соответствующих Российских нормативных документов

в области охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды.

2. Организация и управление охраной труда

Общие вопросы охраны труда. Организация охраны труда в строительстве. Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда. Положения по возложению функций по обеспечению охраны труда на руководителей и специалистов организаций. Обучение персо-

нала и проверка знаний. Виды инструктажей.

3. Организация производственной санитарии и гигиены

Медицинские осмотры, санитарно – бытовые условия. Классификация санитарных норм. Гигиеническая классификация работ. Основные задачи производственной санитарии и гигиены труда. Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ

4. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов

Основные вредные и опасные производственные факторы и их классификация. Источники негативных факторов и их воздействие на человека и окружающую среду. Методы и средства защиты от негативных факторов и их эффективность. Профессиональные заболевания и меры их профилактики. Средства коллективной и индивидуальной защиты

5. Требования к рабочим местам и порядок организации и проведения социальной оценки условий труда.

Классификация условий труда. Требования к оборудованию Подготовка к проведению специальной оценки условий труда. Порядок проведения специальной оценки условий труда. Особенности проведения аттестации отдельных видов рабочих мест. Порядок оформления результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест по условиям труда

6. Правила ведения документации по контролю исполнения требований ОТ, ПБ, ООС.

Виды нарушений и соответствующие документы фиксации нарушений (приказы, журналы, акты инструкции, программы обучения и т.д.). Организация документооборота. Отчеты по результатам проверок и сроки их предоставления.

7. Методы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях

Первая помощь при поражении электрическим током, при ранении при ожогах, при обмороках, отравлениях, тепловых и солнечных ударах, при обморожении, при переломах, вывихах, ушибах и растяжениях связок, при кровотечениях. Переноска и перевозка пострадавшего.

8. Ответственность за нарушение требование охраны труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды.

Виды ответственности за нарушений правил охраны труда - дисциплинарная, материальная, административная, уголовная.


В том числе, практических занятий

24

Практическое занятие №20. Определение уровня шума на рабочем месте

2

Практическое занятие №21 Определение освещенности рабочего места

2

Практическое занятие №22 Составить алгоритм аттестации рабочих мест и разработки мероприятий по предотвращению производственного травматизма.

4

Практическое занятие №23 Определить комплект средств индивидуальной защиты по предлагаемым строительным профессиям

2

Практическое занятие №24 Определить перечень работ и разместить на чертеже стройплощадки ограждения, временные здания, знаки безопасности, тротуары в соответствии с предлагаемыми видами работ и количеством работающих

4

Практическое занятие №25 Оформление акта по форме Н-1

2

Практическое занятие №26 Оформление актадопуска для производства строительно-монтажных работна территории (организации)

2

Практическое занятие № Практическое занятие 27 Оформление наряда-допуска на производство работ в местах действия опасных

или вредных факторов

2

Практическое занятие №28 Изучение практических приемов оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

4

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 3

Написание рефератов 

Подготовка сообщений 

Подготовить презентаций

Оформление практических работ.

Систематическая проработка конспектов лекций,

Работа с нормативной и справочной литературой.

14

Производственная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ

1. Ознакомление с производственной структурой организации, с правами и обязанностями мастера и начальника участка.

2. Работа с технической, технологической и планово-экономической документацией.

3. Проведение строительного контроля деятельности структурных подразделений

  1. 4. Участие в мероприятиях по организации и выполнению подготовительных работ на строительной площадке, строительно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов, по учету объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов, по контролю качества выполняемых работ, по осуществлению оперативного планирования деятельности структурных подразделений при проведении строительно-монтажных работ, текущего содержания и реконструкции строительных объектов,

5. Участие в мероприятиях по обеспечению соблюдения требований охраны труда.

36

Всего:

212



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

1.Учебный кабинет «Оперативное управление деятельностью структурных подразделений» оснащенный оборудованием:

- рабочие места преподавателя и обучающихся (столы , стулья по количеству мест);

программное обеспечение профессионального назначения; экран с техническими средствами (компъютер, мультимедиапроектор)

2. Кабинет «Безопасности жизнедеятельности и охраны труда», оснащенный оборудованием:

- посадочные места по количеству обучающихся (столы, парты, стулья);

- рабочее место преподавателя (стол, стул);

техническими средствами :

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- экран,


2.. Лаборатория «Информационных технологий в профессиональной деятельности» оснащена оборудованием

- рабочие места преподавателя и обучающихся ( столы и стулья по количеству мест);

-техническими средствами обучения : компьютер с необходимым лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор (рабочее место преподавателя); компьютеры с необходимым лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся (с делением на подгруппы на практические занятия), принтер, сканер, проектор.

Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по специальности.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Печатные издания

  1. Дикман, Л. Г. Организация строительного производства: учеб. для вузов / Л. Г.Дикман. – 7-е изд., перераб. доп. – М. : АСВ, 2017. – 588 с. : ил.

  2. Карнаух Н.Н.Охрана труда : учебник для СПО / Н. Н. Карнаух. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 380 c. — Серия : Профессиональное образование.

  3. Косолапова, Н. В. Охрана труда: учебник / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. – М.: КНОРУС, 2017. – 181 с. – (Среднее профессиональное образование). – Попов, Ю. П. Охрана труда [Текст ] : учеб. пособие / Ю. П. Попов. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016. – 223 с. –(Среднее профессиональное образование).

  4. Михайлов, А. Ю. Технология и организация строительства. Практикум: учеб.-практ. пособие / А. Ю. Михайлов. – М.: Инфра-Инженерия, 2017. – 194 с.

  5. Сухачёв А.А. .Охрана труда в строительстве: учебник / А.А. Сухачёв. — 2-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2018. — 272 с. — (Среднее профессиональное образование).

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1,2,3,4: по состоянию на 1 июня 2017г. – М. : Проспект, 2017. – 622 с. – Сравнит. табл. изм.: с. 571-573.

  7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1 июня 2017г. – М. : Проспект, 2017. – 187 с. – Сравнит. табл. изм.: с. 186-187.

  8. Трудовой кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1 июня 2017г. – М. : Проспект, 2017. – 255 с. – Сравнит. табл. изм.: с. 236-237.

  9. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве Ч. 1. Общие требования: изд. офиц. : введ. с 01.08.2001 / Госстрой России. – М. : Госстрой России, 2001. – 73 с.

  10. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве Ч. 2. Строительное производство: изд. офиц. : введ. с 01.01.2003 / Госстрой России. – М. : Госстрой России, 2003. – 25 с.



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Графкина, М. В. Охрана труда [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. В. Графкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. – 298 с. – (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=944362

  2. Гринёв, В. П. Безопасность и саморегулирование в строительстве: новое в порядке допуска к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства; анализ становления и развития института саморегулирования [ Электронный ресурс ]: науч.-практ. пособие / В. П. Гринёв. –М. : ИНФРА-М, 2017. – 266 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=757108

  3. Голов, Р. С. Организация производства, экономика и управление в промышленности– [ Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / Голов Р. С., Агарков А. П., Мыльник А. В. – М.:Дашков и К, 2017. – 858 с. – (Учебные издания для бакалавров) . –-Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=935837

  4. Информационный портал "Охрана труда в России"-[ Электронный ресурс] -Режим доступа: https://ohranatruda.ru

  5. Охрана труда в строительстве-[ Электронный ресурс] -Режим доступа: http://ohranatruda.ucoz.ru4.

  6. Туровец, О. Г. Организация производства и управление предприятием [Электронный ресурс] : учебник / О. Г. Туровец, В. Б.Родионов, М. И. Бухалков; под ред. О. Г. Туровеца. – 3-e изд. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 506 с. ––Режим доступа : http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=472411

  7. Экономика, организация и управление промышленным предприятием–[ Электронный ресурс] : учебник / Е. Д. Коршунова и др. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2017. – 272 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=635023

      1. Дополнительные источники

Методические рекомендации по выполнению практических работ.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ.











4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля


Критерии оценки



Методы оценки

ПК 3.1 Осуществлять оперативное планирова-

ние деятельности структурных подразделе

ний при проведении строительно-монтажных работ, в том числе отделочных работ, текущего ремонта и реконструкции строи

тельных объектов.

  • планирование последовательности выполнения производственных процессов с учетом эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

  • оформление заявки обеспечения производства строительно-монтажных работ материалами, конструкциями, механизмами, автотранспортом, трудовыми ресурсами;

  • оформление производственных заданий;

использование научно-технических достижениий опыт организации строительного производства.

Оценка

- защиты практических работ;

- контрольных работ по темам МДК;

- выполнения тестовых заданий по темам МДК.

- результатов выполнения практических работ во время учебной и производственной практики ,

- экзамен по МДК ,

--экзамен по модулю

ПК 3.2 Обеспечивать работу структурных подразделений при выполнении производст

венных задач;


  • использование нормативных документов, определяющих права, обязанности и ответственность руководителей и работников;

- расстановку бригад и не входящих в их состав отдельных работником на участке;

-определение производственных заданий;

- выдача и распределение производственных заданий между исполнителями работ (бригадами и звеньями);

-деление фронт работ на захватки и делянки;

- закрепление объемов работ за бригадами;

-организация выполнения работ в соответствии графиками и сроками производства работ;

-обеспечивание работников инструментами, приспособлениями, средствами малой механизации, транспортом, спец одеждой, защитными средствами;

-обеспечивание условий для освоения и выполнения рабочими установленных норм выработки.

ПК 3.3 Обеспечивать ведение текущей и исполнительной доку-

ментации по выполняе-

мым видам строитель-

ных работ;

- подготовка документов для оформления разрешений и допусков для производства строительно-монтажных работ;

- составление заявки на финансирование на основе первичной учетной документации;

- разработка исполнительно-техническую документацию по выполненным строительно-монтажным работам

ПК 3.4 Контролировать и оценивать деятель-

ность структурных подразделений;

  • организация оперативного учета выполнения производственных заданий ;

  • оформление документов по учету рабочего времени, выработки, простоев;

  • использование действующего положения по оплате труда работников организации (нормы и расценки на выполненные работы);

  • формы и методы стимулирования коллективов и работников.

ПК 3.5 Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопас-

ности жизнедеятель-

ности и защиту окружающей среды при выполнении строитель

но­-монтажных, в том числе отделочных работ, ремонтных работ и работ по реконструкции и эксплуатации строительных объектов

-использование основных нормативных документов по охране труда и охране окружающей среды;

  • разработка мероприятий по предотвращению производственного травматизма;

  • оформление исполнительной документации в соответствии с нормативными документами;

  • аттестация рабочего места;

  • проведение анализа травмоопасных и вредных для здоровья производств;

  • обеспечение соблюдения рабочими требований по охране труда и техники безопасности на рабочих местах

  • ведение надзора за правильным и безопасным использованием технических средств на строительной площадке;

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Тестирование


Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения ПМ, в т.ч. при выполнении работ учебной и производственной практики



ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной


- оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональ

ных задач,

-широта использования различных источников информации, включая электронные.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

-демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы


ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач.

Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе

Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде.

Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

-грамотность устной и письменной речи,

- ясность формулирования и изложения мыслей

- проявление толерантности в рабочем коллективе

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.


-соблюдать нормы экологической безопасности;

-применение направлений ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- оперативность и результативность использования общего и специализированного программного обеспечения при решении профессиональных задач.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

-использование в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на иностранных языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

- обоснованность применения знаний по финансовой грамотности,

- использование законодательных и нормативно-правовых актов при планировании предпринимательской деятельности в строительной отрасли


1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса.

2



Скачать

© 2022, 463 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!