ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕХНИКУМ МОДЫ И ДИЗАЙНА»
СОГЛАСОВАНО Руководитель ____________________ Наименование предприятия/организации Должность/ Ф.И.О. | Утверждено Приказом № 53/2 от 30.08.2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ ВО «ВТМД» ______________ Г.В. Басаргина ________________201___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля: ПМ. 03 «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий»
основной профессиональной образовательной программы СПО - программа по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО__
код профессии ____29.01.05 Закройщик___________________________
(код, название профессии)
срок обучения 2года 10месяцев на базе основного общего образования
Воронеж, 2018 год
РАССМОТРЕНО Цикловой методической комиссией по общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам/общеобразовательным дисциплинам (нужное подчеркнуть) протокол № ____от « » ________ 201__г. Председатель ЦМК по общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам/общеобразовательным дисциплинам _________/ _Котова Е.В.___________ Подпись Ф.И.О. | | Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03_ «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий» (код, наименование профессионального модуля по учебному плану) разработана в соответствии с ФГОС СПО по ППКРС по профессии 29.01.05 Закройщик______ код, наименование профессии и рабочим учебным планом ГБПОУ ВО «ВТМД», утвержденным 27.08.2018г. |
СОГЛАСОВАНО Методическим советом ГБПОУ ВО «ВТМД» протокол № ____от __________ 201__г. председатель МС _________________ | | СОГЛАСОВАНО Заместителем директора по УПР __________ В.П. Клепикова |
| | |
Составитель (Автор) программы _______________ _Рыжова С.А. Подпись Ф.И.О. | | Преподаватель ГБПОУ ВО «ВТМД» общепрофессиональных/профессиональных /общеобразовательных дисциплин (нужное подчеркнуть) |
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум моды и дизайна»
Программа утверждена приказом директора ГБПОУ ВО «ВТМД» от ___________20___г. №___
Переутверждена с _______________________________
изменениями/без изменений
Приказ директора от «___» ____________20___г. № __
Переутверждена с _______________________________
изменениями/без изменений
Приказ директора от «___» ____________20___г. № __
Переутверждена с _______________________________
изменениями/без изменений
Приказ директора от «___» ____________20___г. № __
Группа № 1
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4-5 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6-11 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12-13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14-18 |
| |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий, соответствующие ему профессиональные компетенции и общие компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Выпускник, освоивший программу СПО по профессии должен обладать профессиональными компетенциями
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 3 | Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий |
ПК 3.1 | Выполнять раскладку лекал на материале |
ПК 3.2 | Выкраивать детали изделий |
ПК 3.3 | Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей |
В результате освоения профессионального модуля студент должен
Иметь практический опыт | выполнение раскладки лекал на материале |
раскрой материалов при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий |
осуществление контроля качества раскладки лекал и выкроенных деталей |
уметь | выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий; переносить контуры лекал на материал; анализировать данные паспорта заказа и выбирать метод раскроя с учетом особенностей телосложения заказчика; подбирать лекала базовых конструкций для раскроя швейных изделий различного ассортимента; корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика |
выкраивать детали изделия; комплектовать детали кроя изделий различного ассортимента; пользоваться инструментами для раскроя изделий различного ассортимента из текстильных материалов, кожи, меха; передавать крой портным и инструктировать портных по особенностям выполнения ремонта или пошива; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом |
проверять качество выкроенных деталей |
знать | правила раскладки лекал на материале; методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика |
оборудование, приспособления для раскроя материалов; технологию раскроя материалов |
требования к качеству выкроенных деталей; нормативно-техническую документацию на раскладку лекал; методы контроля качества раскладки и выкроенных деталей |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля
1.2. Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля
всего – 317 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 209 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 139 часов (83 т/о+56 пр. зан.);
самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;
учебной практики – 1 неделя (36 часов)
производственной практики – 2 недели (72 часа).
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
ПМ 03. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий
2.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных и общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | | |
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | |
ПК 3.1 – ПК 3.3 ОК1-11 | Раздел 1. Раскрой при пошиве швейных изделий | 99 | 66 | 27 | 33 | 36 | | | |
Раздел 2. Выкраивание деталей изделия | 90 | 60 | 24 | 30 | | |
Раздел 3. Контроль качества раскладки лекал и выкроенных деталей | 20 | 13 | 5 | 7 | | |
Уче6ная практика, часов | 36 | | | | | |
Производственная практика, часов | 72 | | 72 | | |
| Всего: | 317 | 139 | 56 | 70 | 36 | 72 | * | * |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
ПМ 03. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
Раздел ПМ 1 Выполнение раскладки лекал на материале | | 66* |
МДК 03. 01 Раскладка лекал и выкраивание деталей | | 66* |
Тема 03.01.1 Оборудование, приспособления для раскроя материалов 10 часов | Содержание | 8 |
1. | Характеристика профессии и организация рабочего места закройщика. |
2. | Порядок работы закройщика, оформление паспорта заказа. |
3. | Оборудование и приспособления для раскроя материалов: для выкраивания одиночного изделия, настилов. Техника безопасного труда при выкраивании изделий. |
Практические занятия № 1 Оборудование, приспособления для раскроя материалов | 2 |
Самостоятельная работа Учебник «Техника раскроя одежды по индивидуальным заказам» Автор-составитель Л.Н.Зевакова, Л.М.Дашкевич. изд-во Феникс, стр 12-14. Работа с конспектом Составление плана и тезисов. Подготовка конспектов к проверке. Подготовка к практическим занятиям. Общие сведения об организации работы закройного цеха предприятий бытового обслуживания Воронежской области (в ателье, шоу-румах); https://grimerka36.ru/ Подготовка к отчёту по практическим занятиям Организация showroom https://microzajmi.ru/shou-rum-chto-eto-takoe-opredelenie/ | 5* |
Тема 03.01.2 Правила раскладки лекал на материале 10 часов | Содержание | 4 |
1. Типовые виды раскладок |
2.Комбинированные виды раскладок |
Практические занятия № 2 Технические требования к раскладке лекал Правила раскладки лекал разных ассортиментных групп | 6 |
Тема 03.01.3 Технические условия на раскладку лекал 14 часов | Содержание | 8 |
Типовые схемы раскладок: расположение деталей в разных направлениях. |
Типовые схемы раскладок: расположение деталей в одном направлении. |
Практические занятия № 3 Выполнение типовых раскладок при расположении деталей в разных направлениях Выполнение типовых раскладок при расположении деталей в одном направлении | 6 |
Тема 03.01.4 Особеннности раскладки лекал на материалах различных ассортиментных групп. 32часов | Содержание | 19 |
1. | Правила раскладки лекал на материале с ворсом. |
2. | Правила раскладки лекал на материале на трикотажных полотнах. |
3. | Правила раскладки лекал на материале с направленным рисунком, гладкокрашеных. |
4. | Правила раскладки лекал из тканей с оттенком и скользящих материалов |
5. | Правила раскладки лекал в полоску или клетку. |
6. | Перенос контуров лекал на материал. Последовательность намелки деталей. |
7. | Припуски на швы деталям подборта, верхнего воротника, подкладки, по боковым срезам, плечевым, линии проймы, горловины, линии низа |
8. | Выкраивание деталей изделия из различных материалов с учетом особенностей: толщина, осыпаемость. |
9. | Выкраивание деталей изделия из различных материалов с учетом особенностей: закручиваемость, скольжение. |
10. | Особенности раскладки при работе с натуральной кожей и мехом. |
11. | Раскладка лекал на материале при работе с натуральной кожей и мехом. |
Контрольная работа № 1 | 1 |
Практические занятия № 4 1.Выполнение раскладки лекал деталей плечевого изделия прямого или прилегающего силуэта с втачным рукавом в М 1:4 2.Выполнение раскладки изделия сложных форм в М 1:4 3.Выполнение раскладки лекал брюк в М 1:4 | 12 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 Возможные дефекты раскройного производства https://studopedia.ru/7_69184_poryadok-vipolneniya-raboti.html Выполнение сообщения по индивидуальному заданию «Освоение способов раскладки лекал (всгиб, вразворот)» «Выполнить раскладку лекал на заданную модель (раскрой женского платья)» Подготовка к отчёту по практическим занятиям. Выполнить раскладку лекал на заданную модель (раскрой женского платья, жакета на подкладке). | 33* |
Раздел ПМ 2 Перекрой при ремонте и обновлении швейных изделий. | | 60* |
МДК 03. 01 Раскладка лекал и выкраивание деталей | | 60* |
Тема 03.02.1 Перекрой при обновлении швейных изделий. 33 часа | Содержание | 18 |
Методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика. |
Анализ данных паспорта заказа и выбор метода раскроя с учетом особенностей телосложения заказчика. |
Последовательность намелки деталей, подбор лекала базовых конструкций для перекроя швейных изделий различного ассортимента |
Допускаемые надставки при раскрое изделий при ремонте и обновлении швейных изделий. |
Технические условия на раскрой деталей изделия и особенности перекроя изделий обновлении швейных изделий. |
Раскрой при обновлении швейных изделий, корректировка лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика |
Особенности расположения лекал деталей изделия на материале. |
Особенности раскладки при обновлении швейных изделий. |
Контрольная работа № 2 | 1 |
Практические занятия № 5 Расположение нитей основы в выкроенных деталях Технология раскроя материалов Особенности расположения лекал деталей изделия на материале. Особенности раскладки при обновлении швейных изделий | 14 |
Тема 03.02.2 Перекрой при ремонте швейных изделий. 10часов | Содержание | 6 |
1. | Технические условия на раскрой деталей изделия и особенности перекроя изделий при ремонте. |
2. | Особенности расположения лекал деталей изделия на материале. Особенности раскладки при ремонте одежды. |
3. | Допускаемые надставки при раскрое изделий при ремонте швейных изделий. |
4. | Особенности раскроя изделий из натуральной кожи и меха. |
5. | Перекрой при ремонте и обновлении швейных изделий из кожи и меха |
Практические занятия № 6 Расположение лекал деталей и раскрой деталей изделия при перекрое изделий из кожи. Расположение лекал деталей и раскрой деталей изделия при перекрое изделий из меха. | 4 |
Тема 03.02.3 Нормы расхода материалов на изделие при ремонте и обновлении швейных изделий. 17 часов | Содержание | 10 |
Нормы расхода материалов на изделие при ремонте и обновлении швейных изделий. |
Изменение лекала базовых конструкций для перекроя швейных изделий различного ассортимента |
Допускаемые надставки при раскрое изделий при ремонте и обновлении швейных изделий. |
Практические занятия № 7 Расчёт нормы расхода материала на изделие Изменение базовых лекал при перекрое швейных изделий | 7 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 Поиск повышения способов экономичности раскладки лекал; https://studopedia.org/13-96092.html Учебник «Техника раскроя одежды по индивидуальным заказам» Автор-составитель Л.Н.Зевакова, Л.М.Дашкевич. изд-во Феникс, стр 84-87. Подготовка конспектов к проверке. Выполнение реферата по индивидуальному заданию "Определить экономичность раскладки, Расчёт межлекальных выпадов". Подготовка к отчёту по практическим занятиям. Определение нормы расхода материалов по заданной модели. Сообщение на тему Расход ткани на основные виды одежды http://www.shyu.ru/rashod-tkani.html Выполнение раскладки лекал костюма в масштабе 1:4 Выполнение раскладки лекал пальто в масштабе 1:4. Технология перекроя деталей изделия при ремонте | 30* |
Раздел ПМ 3 Контроль качества раскладки лекал и выкроенных деталей | | 13* |
МДК 03. 01 Раскладка лекал и выкраивание деталей | | 13* |
Тема 03.03.1 Требования к качеству выкроенных деталей 13 часов | Содержание | 8 |
1. | Стандартизация и унификация конструкций деталей одежды. |
2. | Организация контроля качества. Нормативно-техническая документация на раскладку лекал; методы контроля качества раскладки и выкроенных деталей. |
3. | Проверка качества выкроенных деталей: симметричность, направление нити основы, величина припусков с учетом особенностей ткани. |
4. | Контроль качества раскладок. Экономичность раскладок. |
Практические занятие № 8 Контроль качества выкроенных деталей изделия, экономичный вариант раскладки. | 5 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Раскладка лекал в САПР Грация http://www.saprgrazia.com/marking.php Выполнение реферата по индивидуальному заданию «Перекрой изделий различных ассортиментных групп при ремонте и обновлении одежды. (детские поясные изделия) В соответствии с заданием каждый обучающийся самостоятельно должен ознакомиться с методикой проведения обмеловки деталей на материале. Для этого ему необходимо: Разработать и оформить рабочие чертежи лекал основных деталей, внести внутренние и внешние измерения в шаблоны основных деталей одежды. Провести качественную маркировку лекал. Провести обмеловку лекал. Прибавить технологические припуски по срезам лекал. Правила экономичной раскладки https://studopedia.org/13-96092.html Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя. Оформление практических работ. Составление схемы раскладки для изделий из ткани в клетку, полоску, с направленным рисунком, ворсом, на ткани различной ширины в М 1:4. Составление схемы раскладки для изделий с ассиметричной драпировкой на ткани различной ширины в М 1:4. | 7* |
Учебная практика Виды работ выполнение раскладки лекал деталей различных ассортиментных групп на ткани различной ширины с учетом особенностей материалов; перенос контуров лекал на материал; выкраивание деталей из основной ткани; выполнение перекроя при ремонте и обновлении изделий; проверка качества кроя. | 36* |
Производственная практика выполнение раскладки лекал на материале; раскрой материалов при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий; осуществление контроля качества раскладки лекал и выкроенных деталей. | 72* |
Итого часов | 139* |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория конструирования швейных изделий, оснащенная оборудованием:
столы и стулья ученические (по количеству студентов);
стол и стул преподавательский;
видеопроектор;
экран;
доска ученическая;
комплект линеек;
комплект лекал закройщика;
сантиметровая лента;
ножницы;
иглы, булавки;
наперстки;
шило
распарыватели.
Мастерская закройная, оснащенные оборудованием:
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
Основные источники
Конструирование швейных изделий: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, Б. С. Сакулин и др. - М.: ОИЦ «Академия» – 9-е изд., стер., 2016
Кочесова Л. В. Конструирование женской одежды: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» - М.: ОИЦ «Академия»– 5-е изд., стер., 2016
Радченко И. А. Основы конструирования и моделирования одежды: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» - М.: ОИЦ «Академия» – 2-е изд., стер., 2016
Дополнительные источники:
Справочник закройщика /И. А. Радченко, И. Б. Косинец: учеб. пособие. Допущено Экспертным советом. - М.: ОИЦ «Академия», 2016
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.shyu.ru/raskladka-lekal-na-tkani.html
http://helpiks.org/9-3965.html
https://megalektsii.ru/s17584t1.html
http://poznayka.org/s90251t1.html
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля | Оцениваемые знания и умения, действия | Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование) |
ПК 3.1. Выполнять раскладку лекал на материале | Знания правила раскладки лекал на материале; методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика | Тестирование Собеседование Практические занятия |
Умения выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий; переносить контуры лекал на материал; анализировать данные паспорта заказа и выбирать метод раскроя с учетом особенностей телосложения заказчика; подбирать лекала базовых конструкций для раскроя швейных изделий различного ассортимента; корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика | Практические занятия |
Практический опыт выполнение раскладки лекал на материале | Практическая работа Виды работ на практике |
ПК 3.2. Выкраивать детали изделий | Знания оборудование, приспособления для раскроя материалов; технологию раскроя материалов | Тестирование Собеседование Практические занятия |
Умения выкраивать детали изделия; комплектовать детали кроя изделий различного ассортимента; пользоваться инструментами для раскроя изделий различного ассортимента из текстильных материалов, кожи, меха; передавать крой портным и инструктировать портных по особенностям выполнения ремонта или пошива; рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом | Практические занятия |
Практический опыт раскрой материалов при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий | Практическая работа Виды работ на практике |
ПК 3.3. Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей | Знания требования к качеству выкроенных деталей; нормативно-техническую документацию на раскладку лекал; методы контроля качества раскладки и выкроенных деталей | Тестирование Собеседование Практические занятия |
Умения проверять качество выкроенных деталей | Практические занятия |
Практический опыт осуществление контроля качества раскладки лекал и выкроенных деталей | Практическая работа Виды работ на практике |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Практическая работа |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. | Тестирование Собеседование Практические занятия |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Умения: определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | Практическая работа |
Знания номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | Тестирование Собеседование |
ОК3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Практические занятия Деловая игра |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования | Тестирование Собеседование |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Практические занятия |
Знания: психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности | Тестирование Собеседование |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Умения: излагать свои мысли на государственном языке; оформлять документы. | Практические занятия |
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов. | Тестирование Собеседование |
ОК7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. | Практическая работа Ситуационные задания |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения. | Тестирование Собеседование |
ОК 8Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности | Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | Практическая работа |
| Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения. | Соревнования |
ОК9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | Практическая работа |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. | Тестирование Собеседование |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Практические занятия |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | Тестирование Собеседование |
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | Практические занятия |
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты | Тестирование Собеседование |
*