СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПМ.03 «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа профессионального модуля: ПМ. 03 «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий"  основной профессиональной образовательной программы СПО -  программа по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ.03 «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕХНИКУМ МОДЫ И ДИЗАЙНА»





СОГЛАСОВАНО

Руководитель ____________________



Наименование предприятия/организации


Должность/ Ф.И.О.


Утверждено

Приказом № 53/2 от 30.08.2018г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВО «ВТМД»


______________ Г.В. Басаргина


________________201___ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



профессионального модуля: ПМ. 03 «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий»


основной профессиональной образовательной программы СПО - программа по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО__


код профессии ____29.01.05 Закройщик___________________________

(код, название профессии)



срок обучения 2года 10месяцев на базе основного общего образования

















Воронеж, 2018 год

РАССМОТРЕНО

Цикловой методической комиссией

по общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам/общеобразовательным дисциплинам

(нужное подчеркнуть)

протокол № ____от « » ________ 201__г.

Председатель ЦМК

по общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам/общеобразовательным дисциплинам

_________/ _Котова Е.В.___________

Подпись Ф.И.О.



Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03_ «Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий»

(код, наименование профессионального модуля по учебному плану)

разработана в соответствии с ФГОС СПО по ППКРС по профессии 29.01.05 Закройщик______

код, наименование профессии

и рабочим учебным планом ГБПОУ ВО «ВТМД», утвержденным 27.08.2018г.




СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

ГБПОУ ВО «ВТМД»

протокол № ____от __________ 201__г.

председатель МС _________________



СОГЛАСОВАНО

Заместителем директора по УПР

__________ В.П. Клепикова





Составитель (Автор) программы

_______________ _Рыжова С.А.

Подпись Ф.И.О.



Преподаватель ГБПОУ ВО «ВТМД»

общепрофессиональных/профессиональных /общеобразовательных дисциплин

(нужное подчеркнуть)



Организация-разработчик: ГБПОУ ВО «Воронежский техникум моды и дизайна»



Программа утверждена приказом директора ГБПОУ ВО «ВТМД» от ___________20___г. №___


Переутверждена с _______________________________

изменениями/без изменений

Приказ директора от «___» ____________20___г. № __


Переутверждена с _______________________________

изменениями/без изменений

Приказ директора от «___» ____________20___г. № __


Переутверждена с _______________________________

изменениями/без изменений

Приказ директора от «___» ____________20___г. № __





Группа № 1




СОДЕРЖАНИЕ



стр.



1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4-5

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6-11

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12-13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14-18




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий


1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий, соответствующие ему профессиональные компетенции и общие компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код Наименование общих компетенций
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Выпускник, освоивший программу СПО по профессии должен обладать профессиональными компетенциями


Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 3

Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий

ПК 3.1 Выполнять раскладку лекал на материале
ПК 3.2

Выкраивать детали изделий

ПК 3.3 Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей



В результате освоения профессионального модуля студент должен

Иметь практический опыт

выполнение раскладки лекал на материале

раскрой материалов при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий

осуществление контроля качества раскладки лекал и выкроенных деталей

уметь

выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий;

переносить контуры лекал на материал;

анализировать данные паспорта заказа и выбирать метод раскроя с учетом особенностей телосложения заказчика;

подбирать лекала базовых конструкций для раскроя швейных изделий различного ассортимента;

корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика

выкраивать детали изделия;

комплектовать детали кроя изделий различного ассортимента;

пользоваться инструментами для раскроя изделий различного ассортимента из текстильных материалов, кожи, меха;

передавать крой портным и инструктировать портных по особенностям выполнения ремонта или пошива;

рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом

проверять качество выкроенных деталей

знать

правила раскладки лекал на материале;

методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика

оборудование, приспособления для раскроя материалов;

технологию раскроя материалов

требования к качеству выкроенных деталей;

нормативно-техническую документацию на раскладку лекал;

методы контроля качества раскладки и выкроенных деталей


1.2. Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля

1.2. Количество часов, отводимое на освоение программы профессионального модуля

всего – 317 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 209 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 139 часов (83 т/о+56 пр. зан.);

самостоятельной работы обучающегося – 70 часов;

учебной практики – 1 неделя (36 часов)

производственной практики – 2 недели (72 часа).



2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

ПМ 03. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий

2.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных и общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика



Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов




Всего,

часов

в т.ч. практические занятия, часов



1

2

3

4

5

6

7

8



ПК 3.1 – ПК 3.3

ОК1-11

Раздел 1. Раскрой при пошиве швейных изделий

99

66

27

33

36




Раздел 2. Выкраивание деталей изделия

90

60

24

30



Раздел 3. Контроль качества раскладки лекал и выкроенных деталей

20

13

5

7



Уче6ная практика, часов

36






Производственная практика, часов

72


72




Всего:

317

139


56

70

36

72

*

*




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ 03. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Раздел ПМ 1

Выполнение раскладки лекал на материале


66*

МДК 03. 01

Раскладка лекал и выкраивание деталей


66*

Тема 03.01.1

Оборудование, приспособления для раскроя материалов

10 часов


Содержание

8

1.

Характеристика профессии и организация рабочего места закройщика.

2.

Порядок работы закройщика, оформление паспорта заказа.

3.

Оборудование и приспособления для раскроя материалов: для выкраивания одиночного изделия, настилов. Техника безопасного труда при выкраивании изделий.

Практические занятия № 1

Оборудование, приспособления для раскроя материалов

2

Самостоятельная работа

Учебник «Техника раскроя одежды по индивидуальным заказам» Автор-составитель Л.Н.Зевакова, Л.М.Дашкевич. изд-во Феникс, стр 12-14. Работа с конспектом Составление плана и тезисов. Подготовка конспектов к проверке.

Подготовка к практическим занятиям. Общие сведения об организации работы закройного цеха предприятий бытового обслуживания Воронежской области (в ателье, шоу-румах); https://grimerka36.ru/

Подготовка к отчёту по практическим занятиям Организация showroom  https://microzajmi.ru/shou-rum-chto-eto-takoe-opredelenie/

5*

Тема 03.01.2

Правила раскладки лекал на материале

10 часов

Содержание

4

1. Типовые виды раскладок

2.Комбинированные виды раскладок

Практические занятия № 2

Технические требования к раскладке лекал

Правила раскладки лекал разных ассортиментных групп

6


Тема 03.01.3

Технические условия на раскладку лекал

14 часов

Содержание

8

Типовые схемы раскладок: расположение деталей в разных направлениях.

Типовые схемы раскладок: расположение деталей в одном направлении.

Практические занятия № 3

Выполнение типовых раскладок при расположении деталей в разных направлениях

Выполнение типовых раскладок при расположении деталей в одном направлении

6

Тема 03.01.4

Особеннности раскладки лекал на материалах различных ассортиментных групп.

32часов

Содержание


19


1.

Правила раскладки лекал на материале с ворсом.

2.

Правила раскладки лекал на материале на трикотажных полотнах.

3.

Правила раскладки лекал на материале с направленным рисунком, гладкокрашеных.

4.

Правила раскладки лекал из тканей с оттенком и скользящих материалов

5.

Правила раскладки лекал в полоску или клетку.

6.

Перенос контуров лекал на материал. Последовательность намелки деталей.

7.

Припуски на швы деталям подборта, верхнего воротника, подкладки, по боковым срезам, плечевым, линии проймы, горловины, линии низа

8.

Выкраивание деталей изделия из различных материалов с учетом особенностей: толщина, осыпаемость.

9.

Выкраивание деталей изделия из различных материалов с учетом особенностей: закручиваемость, скольжение.

10.

Особенности раскладки при работе с натуральной кожей и мехом.

11.

Раскладка лекал на материале при работе с натуральной кожей и мехом.

Контрольная работа № 1

1

Практические занятия № 4

1.Выполнение раскладки лекал деталей плечевого изделия прямого или прилегающего силуэта с втачным рукавом в М 1:4

2.Выполнение раскладки изделия сложных форм в М 1:4

3.Выполнение раскладки лекал брюк в М 1:4

12


Самостоятельная работа при изучении раздела 1

Возможные дефекты раскройного производства

https://studopedia.ru/7_69184_poryadok-vipolneniya-raboti.html

Выполнение сообщения по индивидуальному заданию «Освоение способов раскладки лекал (всгиб, вразворот)»

«Выполнить раскладку лекал на заданную модель (раскрой женского платья)»

Подготовка к отчёту по практическим занятиям. Выполнить раскладку лекал на заданную модель (раскрой женского платья, жакета на подкладке).

33*

Раздел ПМ 2

Перекрой при ремонте и обновлении швейных изделий.


60*

МДК 03. 01

Раскладка лекал и выкраивание деталей


60*

Тема 03.02.1

Перекрой при обновлении швейных изделий.

33 часа

Содержание

18

Методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика.

Анализ данных паспорта заказа и выбор метода раскроя с учетом особенностей телосложения заказчика.

Последовательность намелки деталей, подбор лекала базовых конструкций для перекроя швейных изделий различного ассортимента

Допускаемые надставки при раскрое изделий при ремонте и обновлении швейных изделий.

Технические условия на раскрой деталей изделия и особенности перекроя изделий обновлении швейных изделий.

Раскрой при обновлении швейных изделий, корректировка лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика

Особенности расположения лекал деталей изделия на материале.

Особенности раскладки при обновлении швейных изделий.

Контрольная работа № 2

1

Практические занятия № 5

Расположение нитей основы в выкроенных деталях

Технология раскроя материалов

Особенности расположения лекал деталей изделия на материале.

Особенности раскладки при обновлении швейных изделий

14


Тема 03.02.2

Перекрой при ремонте швейных изделий.

10часов

Содержание

6



1.

Технические условия на раскрой деталей изделия и особенности перекроя изделий при ремонте.

2.

Особенности расположения лекал деталей изделия на материале. Особенности раскладки при ремонте одежды.

3.

Допускаемые надставки при раскрое изделий при ремонте швейных изделий.

4.

Особенности раскроя изделий из натуральной кожи и меха.

5.

Перекрой при ремонте и обновлении швейных изделий из кожи и меха

Практические занятия № 6

Расположение лекал деталей и раскрой деталей изделия при перекрое изделий из кожи.

Расположение лекал деталей и раскрой деталей изделия при перекрое изделий из меха.

4


Тема 03.02.3

Нормы расхода материалов на изделие при ремонте и обновлении швейных изделий.

17 часов

Содержание

10

Нормы расхода материалов на изделие при ремонте и обновлении швейных изделий.

Изменение лекала базовых конструкций для перекроя швейных изделий различного ассортимента

Допускаемые надставки при раскрое изделий при ремонте и обновлении швейных изделий.

Практические занятия № 7

Расчёт нормы расхода материала на изделие

Изменение базовых лекал при перекрое швейных изделий

7

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

Поиск повышения способов экономичности раскладки лекал; https://studopedia.org/13-96092.html

Учебник «Техника раскроя одежды по индивидуальным заказам» Автор-составитель Л.Н.Зевакова, Л.М.Дашкевич. изд-во Феникс, стр 84-87. Подготовка конспектов к проверке.

Выполнение реферата по индивидуальному заданию "Определить экономичность раскладки, Расчёт межлекальных выпадов".

Подготовка к отчёту по практическим занятиям. Определение нормы расхода материалов по заданной модели. Сообщение на тему Расход ткани на основные виды одежды

http://www.shyu.ru/rashod-tkani.html

Выполнение раскладки лекал костюма в масштабе 1:4

Выполнение раскладки лекал пальто в масштабе 1:4. Технология перекроя деталей изделия при ремонте

30*

Раздел ПМ 3

Контроль качества раскладки лекал и выкроенных деталей


13*

МДК 03. 01

Раскладка лекал и выкраивание деталей


13*

Тема 03.03.1

Требования к качеству выкроенных деталей

13 часов

Содержание

8

1.

Стандартизация и унификация конструкций деталей одежды.

2.

Организация контроля качества. Нормативно-техническая документация на раскладку лекал; методы контроля качества раскладки и выкроенных деталей.

3.

Проверка качества выкроенных деталей: симметричность, направление нити основы, величина припусков с учетом особенностей ткани.

4.

Контроль качества раскладок. Экономичность раскладок.

Практические занятие № 8

Контроль качества выкроенных деталей изделия, экономичный вариант раскладки.

5

Самостоятельная работа при изучении раздела 3

Раскладка лекал в САПР Грация

http://www.saprgrazia.com/marking.php

Выполнение реферата по индивидуальному заданию «Перекрой изделий различных ассортиментных групп при ремонте и обновлении одежды. (детские поясные изделия)

В соответствии с заданием каждый обучающийся самостоятельно должен ознакомиться с методикой проведения обмеловки деталей на материале. Для этого ему необходимо:

  1. Разработать и оформить рабочие чертежи лекал основных деталей, внести внутренние и внешние измерения в шаблоны основных деталей одежды.

  2. Провести качественную маркировку лекал.

  3. Провести обмеловку лекал.

  4. Прибавить технологические припуски по срезам лекал.

Правила экономичной раскладки https://studopedia.org/13-96092.html

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием рекомендаций преподавателя.

Оформление практических работ.

Составление схемы раскладки для изделий из ткани в клетку, полоску, с направленным рисунком, ворсом, на ткани различной ширины в М 1:4.

Составление схемы раскладки для изделий с ассиметричной драпировкой на ткани различной ширины в М 1:4.

7*

Учебная практика

Виды работ

  • выполнение раскладки лекал деталей различных ассортиментных групп на ткани различной ширины с учетом особенностей материалов;

  • перенос контуров лекал на материал;

  • выкраивание деталей из основной ткани;

  • выполнение перекроя при ремонте и обновлении изделий;

проверка качества кроя.

36*

Производственная практика

  • выполнение раскладки лекал на материале;

  • раскрой материалов при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий;

  • осуществление контроля качества раскладки лекал и выкроенных деталей.

72*

Итого часов

139*


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория конструирования швейных изделий, оснащенная оборудованием:

  • столы и стулья ученические (по количеству студентов);

  • стол и стул преподавательский;

  • видеопроектор;

  • экран;

  • доска ученическая;

  • комплект линеек;

  • комплект лекал закройщика;

  • сантиметровая лента;

  • ножницы;

  • иглы, булавки;

  • наперстки;

  • шило

  • распарыватели.

Мастерская закройная, оснащенные оборудованием:

  • столы раскройные;

  • манекены портновские;

  • столы утюжильные;

  • утюги электропаровые;

  • комплект линеек;

  • комплект лекал закройщика;

  • сантиметровая лента;

  • ножницы;

  • иглы;

  • булавки;

  • наперстки;

  • шило;

  • распарыватели.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

Основные источники

  1. Конструирование швейных изделий: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» / Э. К. Амирова, О. В. Сакулина, Б. С. Сакулин и др. - М.: ОИЦ «Академия» – 9-е изд., стер., 2016

  2. Кочесова Л. В. Конструирование женской одежды: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» - М.: ОИЦ «Академия»– 5-е изд., стер., 2016

  3. Радченко И. А. Основы конструирования и моделирования одежды: учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» - М.: ОИЦ «Академия» – 2-е изд., стер., 2016

Дополнительные источники:

  1. Справочник закройщика /И. А. Радченко, И. Б. Косинец: учеб. пособие. Допущено Экспертным советом. - М.: ОИЦ «Академия», 2016

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://www.shyu.ru/raskladka-lekal-na-tkani.html

http://helpiks.org/9-3965.html

https://megalektsii.ru/s17584t1.html

http://poznayka.org/s90251t1.html



4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля

Оцениваемые знания и умения, действия


Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование)

ПК 3.1. Выполнять раскладку лекал на материале

Знания

правила раскладки лекал на материале;

методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика

Тестирование

Собеседование

Практические занятия

Умения

выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий;

переносить контуры лекал на материал;

анализировать данные паспорта заказа и выбирать метод раскроя с учетом особенностей телосложения заказчика;

подбирать лекала базовых конструкций для раскроя швейных изделий различного ассортимента;

корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика

Практические занятия

Практический опыт

выполнение раскладки лекал на материале

Практическая работа

Виды работ на практике

ПК 3.2. Выкраивать детали изделий

Знания

оборудование, приспособления для раскроя материалов;

технологию раскроя материалов

Тестирование

Собеседование

Практические занятия

Умения

выкраивать детали изделия;

комплектовать детали кроя изделий различного ассортимента;

пользоваться инструментами для раскроя изделий различного ассортимента из текстильных материалов, кожи, меха;

передавать крой портным и инструктировать портных по особенностям выполнения ремонта или пошива;

рационально организовывать рабочее место, соблюдать требования охраны труда, осуществлять текущий уход за рабочим местом

Практические занятия

Практический опыт

раскрой материалов при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий

Практическая работа

Виды работ на практике

ПК 3.3. Контролировать качество раскладки лекал и выкроенных деталей

Знания

требования к качеству выкроенных деталей;

нормативно-техническую документацию на раскладку лекал;

методы контроля качества раскладки и выкроенных деталей

Тестирование

Собеседование

Практические занятия

Умения

проверять качество выкроенных деталей

Практические занятия

Практический опыт

осуществление контроля качества раскладки лекал и выкроенных деталей

Практическая работа

Виды работ на практике

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Практическая работа


Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

Тестирование

Собеседование

Практические занятия

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Практическая работа


Знания номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Тестирование

Собеседование


ОК3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Практические занятия

Деловая игра

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

Тестирование

Собеседование


ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Практические занятия


Знания: психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности

Тестирование

Собеседование


ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения: излагать свои мысли на государственном языке; оформлять документы.

Практические занятия


Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов.

Тестирование

Собеседование

ОК7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии.

Практическая работа

Ситуационные задания

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.

Тестирование

Собеседование

ОК 8Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Практическая работа



Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения.

Соревнования

ОК9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Практическая работа


Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

Тестирование

Собеседование

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Практические занятия


Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

Тестирование

Собеседование


ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Практические занятия


Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

Тестирование

Собеседование



*


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!