СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по праву 10 класс Никитин

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по праву

для 10 класса А

(профильный уровень)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

- Основной общеобразовательной программы среднего общего образования (ФГОС) МБОУ СОШ №5.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по праву 10—11 классы: учебно-методическое пособие / Е. К. Калуцкая. — М.: Дрофа, 2017. 

Рабочая программа соответствует структуре учебника:

-учебник для 10-11 класса под редакцией А.Ф. Никитин,Т.И. Никитина «Право»  -   10кл. базовый и углубленный уровень .: -М.:Дрофа,2020.

Место предмета в базисном учебном плане.

На изучение права в 10 классе согласно учебному плану отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов (из них 3 часа итогового повторения, 1 час резерв резерва.)

Форма годовой промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа

Главная цель изучения права в современной школе — образование, воспитание и развитие школьника, способного осознать свой гражданско-правовой статус, включающий конституционные права, свободы и обязанности; уважающего закон и правопорядок, права других людей; готового руководствоваться нормами права в своей повседневной деятельности.

Задачами изучения права с учетом преемственности с основной школой являются:

— формирование представлений о правовой сфере как целостной системе, понимания социальной ценности права, его связи с другими сторонами общественной жизни;

— развитие правосознания и правовой культуры учащихся;

— формирование знаний базовых норм различных отраслей права в РФ, о человеке как субъекте правоотношений;

— выработка умений получать правовую информацию из различных, в том числе неадаптированных источников; преобразовывать её и использовать для решения учебных задач, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций; расширение палитры способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

— обогащение опыта старшеклассников по применению полученных знаний и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, в сферах межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по праву 10 класс Никитин»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по праву

для 10 класса А

(профильный уровень)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

- Основной общеобразовательной программы среднего общего образования (ФГОС) МБОУ СОШ №5.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по праву 10—11 классы: учебно-методическое пособие / Е. К. Калуцкая. — М.: Дрофа, 2017. 

Рабочая программа соответствует структуре учебника:

-учебник для 10-11 класса под редакцией А.Ф. Никитин,Т.И. Никитина «Право» - 10кл. базовый и углубленный уровень .: -М.:Дрофа,2020.

Место предмета в базисном учебном плане.

На изучение права в 10 классе согласно учебному плану отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов (из них 3 часа итогового повторения, 1 час резерв резерва.)

Форма годовой промежуточной аттестации: итоговая контрольная работа

Главная цель изучения права в современной школе — образование, воспитание и развитие школьника, способного осознать свой гражданско-правовой статус, включающий конституционные права, свободы и обязанности; уважающего закон и правопорядок, права других людей; готового руководствоваться нормами права в своей повседневной деятельности.

Задачами изучения права с учетом преемственности с основной школой являются:

— формирование представлений о правовой сфере как целостной системе, понимания социальной ценности права, его связи с другими сторонами общественной жизни;

— развитие правосознания и правовой культуры учащихся;

— формирование знаний базовых норм различных отраслей права в РФ, о человеке как субъекте правоотношений;

— выработка умений получать правовую информацию из различных, в том числе неадаптированных источников; преобразовывать её и использовать для решения учебных задач, а также для анализа и оценки жизненных ситуаций; расширение палитры способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

— обогащение опыта старшеклассников по применению полученных знаний и умений в различных областях общественной жизни: в гражданской и общественной деятельности, в сферах межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;

Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты: 1) гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 11) основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; 12) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия:

— самостоятельное определение цели, умение задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

— оценка возможных последствий достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

— постановка и формулирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

— оценка ресурсов, в том числе времени и других нематериальных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

— выбор пути достижения цели, умение планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

— организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

— сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия:

— обобщенные способы решения задач, в том числе умение осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

— критическая оценка и интерпретация информации с разных позиций, распознание и фиксация противоречия в информационных источниках;

— использование различных модельно-схематических средств

для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

— критическое аргументирование в отношении действий и суждений другого;

— целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

— индивидуальная образовательная траектория, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

— осуществление деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

— способность при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперти т. д.);

— способность координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

— умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

— возможность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:

— классификация государства по их признакам, функциям и формам;

— выявление элементов системы права и дифференциация источников права;

— характеристика нормативно-правового акта как основы законодательства;

— различение видов социальных и правовых норм, выявление особенностей правовых норм как вида социальных норм;

— различение субъектов и объектов правоотношений;

— дифференциация правоспособности и дееспособности;

— оценка возможных последствий правомерного и неправомерного поведения человека, умение делать соответствующие выводы;

— оценка собственного возможного вклада в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

— характеристика Конституции Российской Федерации как основного закона государства, определяющего государственное устройство Российской Федерации;

— осознанное содействие соблюдению Конституции Российской Федерации, уважение прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;

— способность указывать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;

— умение устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;

— знание элементов системы органов государственной власти в Российской Федерации; различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;

— выявление особенностей судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;

— описание законодательного процесса как целостного государственного механизма;

— характеристика избирательного процесса в Российской Федерации;

— способность объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации;

— умение характеризовать и классифицировать права человека;

— объяснение основных идей международных документов, направленных на защиту прав человека;

— характеристика гражданского, семейного, трудового, административного, уголовного, налогового права как ведущих отраслей российского права;

— умение характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

— способность иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;

— возможность иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;

— умение иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;

— характеристика прав и обязанностей членов семьи;

— способность объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;

— характеристика трудовых правоотношений и дифференциация участников этих правоотношений;

— умение раскрывать содержание трудового договора;

— разъяснение на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

— способность иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к дисциплинарной ответственности;

— умение различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к административной ответственности;

— дифференциация видов административных наказаний;

— дифференциация видов преступлений и наказания за них;

— выявление специфики уголовной ответственности несовершеннолетних;

— способность различать права и обязанности налогоплательщика;

— умение анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми, уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения;

— способность различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

— умение высказывать обоснованные суждения, основываясь на внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;

— способность различать виды юридических профессий;

— различение предмета и методов правового регулирования;

— выявление общественной опасности коррупции для гражданина, общества и государства;

— различение прав и обязанностей, гарантируемых Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права;

— выявление особенностей референдума;

— различение основных принципов международного гуманитарного права;

— характеристика основных категорий обязательственного права;

— способность целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

— умение выявлять способы защиты гражданских прав;

— определение ответственности родителей по воспитанию своих детей;

— различение рабочего времени и времени отдыха, умение разрешать трудовые споры правовыми способами;

— способность описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;

— соотнесение налоговых правонарушений и ответственности за их совершение;

— применение правовых знаний для аргументации собственной

позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

Содержание курса



Теория государства и права. Признаки государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Внутренние и внешние функции государства. Законность и правопорядок. Признаки права. Функции права. Система права. Понятие, структура и виды правовых норм. Предмет и метод правового регулирования. Право в системе социального регулирования. Источники права. Нормативно-правовой акт. Реализация права и ее формы. Толкование права: понятие, виды и способы. Правоотношения: понятие, структура. Юридические факты. Объекты правоотношений. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Правомерное поведение. Правонарушение: понятие и виды. Юридический состав правонарушения. Юридическая ответственность: понятие, виды, основания. Правовые системы современности. Правовая система России. Правовые семьи.

Конституционное право Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства РФ. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Избирательное право. Принципы избирательного права в демократическом государстве. Типы избирательных систем. Избирательный процесс. Федеративное устройство. Система органов государственной власти РФ. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Законодательный процесс в РФ. Правительство Российской Федерации. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Понятие, система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Система органов местного самоуправления.

Права человека Правовой статус человека и гражданина. Гражданство в Российской Федерации. Классификация прав человека: гражданские, политические, экономические, социальные, культурные. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время. Международные договоры о защите прав человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Основные принципы международного гуманитарного права.

Учебно-тематический план

по предмету «право» для 10 класса

рассчитан на 70 часов (2 часа в неделю)

п/п

Название темы

Количество часов

В том числе

уроков

к/р

1

Глава 1 Теория государства и права

28

28

2

2

Глава 2. Конституционное право

22

22

2

3

Глава 3. Права человека.

15

15

1

4

Повторение

3

3


5

Итоговая контрольная работа

1

1

1

7

Резерв

1

1


12

Итого

70

70

6

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ: Урок контроля по теме: Государство. Гражданское общество; Теория государства и права; Конституция РФ. Избирательные системы; Конституционное право; итоговая контрольная работа.





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Технические и электронные средства обучения, фильмы, согласно перечня паспорта кабинета истории.

Учебное оборудование и компьютерная техника.

Учебное оборудование, методические и учебные пособия, цифровые и образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы, медиа ресурсы согласно перечня паспорта кабинета истории.


Учебно-методическое обеспечение:

Кожин Ю.А. Практикум по праву к учебнику Е.А. Певцовой «. Право. Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений.  –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2014.

Никитин А.Ф, Никитина Т.И «Право» - учебник 10кл. базовый и углубленный уровень: -М.: Дрофа,2020.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч.  –М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2016.

Певцова Е.А., Козленко И.В. Право. Основы правовой культуры: Программа курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2014

Сапогов В.М. Поурочные методические разработки к учебникам Е.А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры» .10-11 классы. -М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2015

Дополнительная литература для учащихся

Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята в 2020г.

2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) . Гражданский кодекс РФ (часть вторая) . Гражданский кодекс РФ (часть третья) . Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) .
3. Семейный кодекс РФ.
4. Уголовный кодекс РФ .
5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ.
6. Бюджетный кодекс РФ.
7. Налоговый кодекс РФ (часть первая) .
8. Трудовой кодекс РФ.
9. Уголовно-процессуальный кодекс РФ.
10. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Гражданско-процессуальный кодекс РФ .
11. Жилищный кодекс РФ.

12. Азаркин Н.М. История юридической мысли в России. М. «Юридическая литература»2015.

13. Андреев С.С. История государственной власти в России. М. Евролинц, 2014.

14. Бойцова В.И. Идея правового гос-ва в трудах российских юристов. М: «Правоведение» 2014 №7.

15. Гранат С.Л. Источники права. М: «Юрист» 2014 №9.

16. Давид Р. Основные правовые системы современности. М. «Международные отношения»2015.

17. Зорькин В.Д. Позитивные теории права в России. М. Издательство Московского университета 2014

Литература для учителя
1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. – М.: Юрист, 2012.
2. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. Т. 2. – М.: Юридическая литература, 2014.
3. Алёхин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. – М.: Зерцало-М, 2006.
4. Арбузкин А.М. Обществознание: Учебное пособие. 3-е изд. – М.: Зерцало-М, 2019.
5. Олимпиада школьников «Ломоносов» Право / 86 Большой энциклопедический словарь. 2-е изд. – М., 2019.
6. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я.Сухарева, В.Д.Зорькина, В.Е.Крутских. – М.: ИНФРА-М, 2019.
7. Гражданское право: Учебник: В 4 т. / Отв. ред. Е.А.Суханов. Т. 1: Общая часть. 3-е изд. – М.: ВолтерсКлувер, 2015.
8. Конституционное право: Энциклопедический словарь / Отв. ред. С.А.Ава- кьян. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2017.
9. Международное право: Учебник / Под ред. Л.Н.Шестакова. – М.: Юридиче- ская литература, 2015.

10. Международные акты о правах человека: Сборник документов. – М.: НОР- МА-ИНФРА-М, 2018.
12. Муниципальное право России: Учебник / Сост. С.А.Авакьян, В.Л.Лютцер, Н.Л.Пешин и др. / Отв. ред. С.А. Авакьян. – М.: Проспект, 2018.

Интернет-ресурсы

▪ Верховный Суд РФ (официальный сайт) — http://www.supcourt.ru

▪ Все о праве. Компас в мире юриспруденции — http://www.allpravo.ru

▪ Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (официальный сайт) — http://www.duma.gov.ru

▪ Информационно-аналитический портал «Наследие» —http://www.nasledie.ru

▪ Информационно-правовые ресурсы для детей — http://cdb-murmansk.ru/informatsionno-pravovyie-resursyi-dlyadetey

▪ Конституционный Суд РФ — http://www.ksrf.ru

▪ Конституция РФ с комментариями — http://constrf.ru

▪ Международная Школа Прав Человека и Гражданских Действий — http://inthrschool.org

▪ Московская олимпиада школьников по праву — http://moslaw.olimpiada.ru

▪ Московская Открытая Школа Прав Человека при Сахаровском Центре — http://www.sakharov-center.ru/projects/240.html

▪ Научная электронная библиотека elibrary.ru — http:// elibrary.ru/defaultx.asp

▪ Организация Объединенных Наций в Российской Федерации — http://www.unrussia.ru

▪ Организация Объединенных Наций: официальный сайт —http://www.un.org/ru/index.html

▪ Открытая правовая школа при факультете права НИУ ВШЭ — http://open-school.hse.ru/school

▪ Официальная Россия: сервер органов государственной властиРоссийской Федерации — http://www.gov.ru

▪ Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации — http://pravo.gov.ru

▪ Правительство Российской Федерации — http://government.ru

▪ Право.Ру — http://pravo.ru

▪ Президент Российской Федерации (официальный сайт) —http://www.kremlin.ru







Календарно-тематическое планирование по праву

для 10 класса рассчитан на 70 часов во втором полугодии (2 часа в неделю)


дата

Тема урока

д\з



Глава 1 Теория государства и права


1

1 нед сент

Вводный урок


2-3

1-2 нед.сент

Происхождение государства и права

П.1

4-5

2-3 нед. сент

Государство, его признаки и сущность

П.2

6-7

3-4 нед сент

Форма государства

П.3

8

4 нед сент

Функции государства и государственный механизм

П.4

9

1 нед окт

Гражданское общество и правовое государство

П.5

10

1 нед окт

Урок контроля по теме: Государство. Гражданское общество


11

2 нед.окт

Верховенство правового закона. Законность и правопорядок. Разделение властей

П.6

12-13

2-3 нед.окт

Понятие права. Признаки и функции права. Система права

П.7

14

3 нед.окт

Право в системе социального регулирования

П.8

15-16

4 нед окт

Источники права. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

П.9

17

2 нед ноября

Правотворчество: понятие, принципы, виды. Юридическая техника

П.10

18-19

2-3 нед.ноября

Реализация права и ее формы. Толкование права: понятие, виды и способы

П.11

20

3 нед.нояб

Правоотношения: понятие, структура. Юридические факты

П.12

21

4 нед.ноябр

Правомерное поведение. Правонарушение: понятие и виды

П.13

22-23

1 нед.дек

Юридическая ответственность: понятие, виды, основания

П.14

24

2 нед.дек

Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность.

П.15

25

2 нед.дек

Совершенствование правовой культуры

П.16

26-27

3 нед.дек

Правовые системы современности. Правовая система России

П.17

28

4 нед.дек

Урок контроля по теме: Теория государства и права




Глава 2. Конституционное право


29-30

4 нед.дек

Понятие конституции, ее виды. Конституционализм

П.18

31


Общая характеристика Конституции РФ.

П.19

32-33


Основы конституционного строя РФ

П.20

34


Избирательное право

П.21

35-36


Избирательные системы и избирательный процесс

П.22

37


Урок контроля по теме: Конституция РФ. Избирательные системы


38


Федеративное устройство

П.23

39-40


Президент РФ

П.24

41-42


Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума

П.25

43-44


Законодательный процесс в РФ

П.26

45-46


Правительство РФ

П.27

47


Судебная власть в РФ. Прокуратура

П.28

48


Местное самоуправление

П.29

49-50


Урок контроля по теме: Конституционное право.




Глава 3.Права человека


51


Правовой статус человека и гражданина в РФ. Гражданство в РФ.

П.30

52-53


Права, свободы и обязанности человека и гражданина

П.31

54


Гражданские (личные права)

П.32

55


Политические права

П.33

56


Экономические, социальные и культурные права

П.34

57


Право на благоприятную окружающую среду

П.35

58


Права ребенка

П.36

59


Урок контроля: Гражданство, права человека


60-61


Нарушения прав человека

П.37

62-63


Защита прав человека в мирное время

П.38

64-65


Международная защита прав человека в условиях военного времени

П.39

66-68


Повторение курса право


69


Итоговая контрольная работа


70


Резерв
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!