СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Человек"для обучающегося 3 класса (индивидуально на дому) по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью ( с интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа "Человек"для обучающихся с интеллектуальным нарушением (обучение на дому)3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Человек"для обучающегося 3 класса (индивидуально на дому) по адаптированной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью ( с интеллектуальными нарушениями) вариант 2»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 с.КРАСНОУСОЛЬСКИЙ

МР ГАФУРИЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«Согласовано»

Зам. директора по УР

_____________________

_______________


«Утверждаю»

\ Директор МОБУ СОШ№2

______________________


Приказ № от

«___» __________ 2020 г.



Рабочая программа

по предмету

«Человек»

для обучающегося 3 класса

_____________________________________________

(индивидуально на дому)

по адаптированной общеобразовательной

программе для детей с умственной отсталостью

( с интеллектуальными нарушениями) вариант 2

на 2020 -2021уч.год


Уровень образования: начальное общее образование (адаптированное) 3класс

Срок реализации:1год

Программа разработана на основе:

  1. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2 НОО МОБУ СОШ №2

  2. Учебного плана МОБУ СОШ №2



Составитель: учитель начальных классов высшей категории Ибатуллина Рима Гиниятовна







с.Красноусольский



Планируемые результаты освоения программы в 3 классе по предмету «Человек»

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Представления о своем теле









Представление о правилах здорового образа жизни.









Представление о полезных и вредных привычках.

Уметь показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Уметь следить за чистотой рук; мыть их без напоминания. Уметь чистить зубы, полоскать рот. умение различать и называть предметы одежды и обуви.

Аккуратно без напоминания складывать и убирать снятые с себя предметы одежды.

Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи. Закрепить навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать еду на стол и на пол, его уборка после еды.

Уметь различать и называть основные предметы питания (суп, каша, мясо, картофель и т.д.).

Садиться за столы и выходить из-за стола по разрешению учителя. Выйдя из-за стола, задвигать за собой стул. Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него. Уметь накрывать на стол, прибирать посуду после еды. Не сорить, не бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора.

Уметь следить за чистотой своей одежды и обуви, чистить загрязнившиеся вещи.

Уметь различать, все ли пуговицы на месте.



В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволяет делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используется метод наблюдения и выражается в баллах:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.


Система оценки достижения планируемых результатов

Во время обучения в первом классе, а также в течение первого полугодия второго класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.

При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.


№п/п

Изучаемый раздел

Индикаторы

Баллы

0

1

2

3

4

5

1

«Представления о себе»

Соблюдает режим дня







Различает части тела







Соблюдает правила гигиены







Называет свое имя







Различает продукты питания







2

«Семья»

Использует вежливые слова







Знает правила безопасности в доме







Знает правила поведения с животными







Знает правила поведения за столом







Знает правила поведения на воде, в лесу











Баллы

Уровень сформированности навыка

0

Навык или умение отсутствует

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним)

2

Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого

3

Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого

4

Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно

5

Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно


СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

Наименование темы, разделы, блоки, модули

1


2


3



4


5


6


7


8


9


10


11


12

13

14


15


16


17



.Части тела человека. Правая и левая руки и ноги.

Руки: локоть, ладонь, пальцы. Ноги: колено, ступня, пальцы, пятка. Ногти. Уход за ногтями (подстригание, чистка от грязи).

Голова (волосы, уши, шея, лицо). . Части лица человека. Глаза, веки, брови, ресницы. Назначение ресниц – защита глаз. Как сохранить хорошее зрение.


Нос. Значение чистоты носа. Уход за носом. Пользование носовым платком.


Рот – губы, зубы, язык. Уход за ртом.


Уши. Как беречь уши.


Имена и фамилии. Дата рождения. Рассказ о себе

.Виды деятельности для организации своего свободного времени.

Прием пищи.

Правила поведение за столом во время приема пищи. Правила сервировки стола к завтраку.


Правила пользования столовыми приборами. Назначение посуды.

Знание основных продуктов питания.

Обращение с одеждой и обувью.

.Предметы одежды. Назначение предметов одежды. Детали предметов одежды. Назначения деталей предметов одежды.


Предметы обуви. Назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Сезонная обувь (зимняя, летняя, демисезонная).


Различение по сезонам предметов одежды, обуви, головных уборов. Сезонная одежда (зимняя, летняя, демисезонная).

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. Виды одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия.

Упражнения в расстегивании и застегивании молнии, пуговицы, ремня.

Уборка в шкаф вещей одежды и обуви по назначению. Изнаночная и лицевая стороны одежды.

Различение обуви на правую и левую ногу.

Работа по шнуровке обуви и завязыванию шнурков на бантик.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Человек»

Всего 17 часов 0,5 часов в неделю

Дата планир

Дата фактич

Тема

Примечания

1




2


3




4



5


6


7




8



9




10.



11



12




13



14



15


16



17


03.09




17.09


01.10




15.10



12.11


26.11


10.12




24.12



21.01




04.02



18.02



04.03




18.03



08.04



22.04


06.05



20.05



Части тела человека. Правая и левая руки и ноги. Руки: локоть, ладонь, пальцы. Ноги: колено, ступня, пальцы, пятка.



Ногти. Уход за ногтями (подстригание, чистка от грязи).


Голова (волосы, уши, шея, лицо). . Части лица человека. Глаза, веки, брови, ресницы. Назначение ресниц – защита глаз. Как сохранить хорошее зрение.


Нос. Уход за носом. Рот – губы, зубы, язык. Уход за ртом.

Уши. Как беречь уши.


Имена и фамилии. Дата рождения. Рассказ о себе.


Виды деятельности для организации своего свободного времени.


Прием пищи.

Правила поведение за столом во время приема пищи.. Правила сервировки стола к завтраку.


Правила пользования столовыми приборами. Назначение посуды.. Знание основных продуктов питания.


Обращение с одеждой и обувью.

Предметы одежды. Назначение предметов одежды. Детали предметов одежды и их назначение.


Предметы обуви. Назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Сезонная обувь (зимняя, летняя, демисезонная).


Различение по сезонам предметов одежды, обуви, головных уборов. Сезонная одежда (зимняя, летняя, демисезонная).

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. Виды одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная).


Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия.

Упражнения в расстегивании и застегивании молнии, пуговицы, ремня.



Уборка одежды и обуви . Изнаночная и лицевая стороны одежды.


Различение обуви на правую и левую ногу. Работа по шнуровке обуви и завязыванию шнурков.


Уборка в шкаф вещей одежды и обуви по назначению.





Методы контроля результатов обучения

Устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др. Письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др. • Практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.

  • Предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы, отметка); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.

Учебно-методический комплекс.

  • Для реализации программы по предмету «Человек» учебно-методическое обеспечение включает: учебник Матвеевой Н.Б. «Живой мир» 2 класс М., Просвещение ,2016.

  • предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка;

  • пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения и т.д.

  • видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные взаимоотношения;

  • семейный альбом,

  • рабочие тетради с изображениями контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов.

  • технические средства: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!