СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение и письмо» Класс: 5 Б класс(обучение по АООП ООО для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение и письмо» Класс: 5 Б класс(обучение по АООП ООО для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение и письмо» Класс: 5 Б класс(обучение по АООП ООО для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:

директорМБОУ с зам.директора по УВР на заседании ШМО

«Александровская СОШ» _________ А.А.Борголова Протокол №__от

___________Т.В.Глушакова «__»_______2018 г

Руководитель ШМО

________Н.И.Яковлева




.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Чтение и письмо»



Класс: 5 Б класс(обучение по АООП ООО для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)













Учитель: Шоболова Ульяна Ивановна

2018-19 уч.год.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе «Примерного положения о специальном коррекционном классе, для детей с умеренной умственной отсталостью», утвержденного Главным управлением социальной защиты населения администрации Иркутской области № 299 от 21.10.2003 года и Главным управлением общего и профессионального образования администрации Иркутской области приказом № 1324 от 07.10.2003 года. Программы «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах». В 2 ч. Ч 1/ сост.: Т.В. Баширова, С.М. Соколова Иркутский институт повышения квалификации работников образования. - Иркутск, 2011 год.

Программа рассчитана на 5 часов в неделю.



































Требования к уровню подготовки обучающихся по чтению

Обучающиеся должны уметь:

-прочесть несложный текст, ответить на заданные вопросы;

-уметь составлять предложения по вопросу, картинке, опорным словам на заданную тему;

-уметь списывать предложения, составленные по вопросу, картинке, опорным словам;

- составлять с помощью учителя предложения из слов, данных в разбивку;

-уметь заканчивать начатое предложение с помощью картинки, опорных слов;

-читать короткие, сюжетно завершенные тексты и пересказывать их по вопросам и серии последовательно подобранных сюжетных картинок;

-соблюдать при чтении интонационные паузы.

Требования к уровню подготовки обучающихся по письму:

Учащиеся должны уметь:

    1. Составлять и распространять предложения, устанавливать связи между

словами по вопросам: ставить знаки препинания в конце предложения.

    1. Анализировать слова по звуковому составу.

    2. Списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями.

    3. Писать под диктовку предложения и тексты (30 —35 слов). Учащиеся должны знать:

алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре.























Содержание учебного предмета по письму:

Звуки и буквы.

Повторение материала изученного в третьем классе. Повторение пройденных звуков и букв. Соотнесение звука и буквы, их различение. Звуки гласные и согласные.

Согласные звонкие и глухие. Звуки сходные по артикуляции. Их различение

Слово.

Слог как часть слова. Перенос части слова при письме. Слова со стечением двух согласных, деление данных слов на слоги. Практические упражнения со словами, отвечающими на вопросы «кто это?», «что это»? Большая буква в именах людей и кличках животных.

Предложения

Построение простого предложения по вопросу. Построение простого предложения по картинке. Построение простого предложения на тему, предложенную учителем.

Списывание предложений. Написание большой буквы в начале предложения и точка в конце предложения. Упражнения в списывании рукописного и печатного текста.

Вставка пропущенных слов в соответствии с данными картинками.



Содержание учебного предмета по чтению:

О школе и школьник

Повторение материала изученного в четвертом к

Послоговое чтение и переход к чтению целыми словами.

Веселый звонок. В. Суслов

Чтение коротких, сюжетно завершенных текстов с последующим пересказом по вопросам.

Чтение коротких, сюжетно завершенных текстов с последующим пересказом по серии сюжетных картинок.

Отчего краснеют буквы. С. Погореловский

Соотнесение содержания текста и иллюстрации.

Тяп – ляп. И. Дик

Выборочное чтение

З. Александрова «Наша семья»

Нахождение в тексте слов с заданным звуком, с определенным значением, соответствующих иллюстраций.

Чужая отметка. По С. Багрову


Обобщение по разделу: «О школе и школьниках»

«Могут даже у ребят…» С. Михалков

Закрепление навыков правильного чтения с соблюдением пауз в конце предложения.

Обобщение по разделу: «О школе и школьниках»

Упражнения в чтении рукописного материала.

Листьям – время опадать

Песенка. (Латышская народная)

Отгадай загадки

Осень. К. Бальмонт

Поспела брусника! По С. Багрову

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени.

Верные помощники

Беглец. (Таджикская песенка)

Овечка и волк. (Украинская сказка)

Едем, едем на лошадке. (Шведская песенка)

Козел. (Русская песенка)

Кошкин питомец. В. Бианки

Верблюжья варежка. По Г. Снегиреву

Крылатые друзья

Внеклассное чтение. Рассказы о животных.

Воробей. (Белорусская песенка)

Наша Галя. По Н. Коростелеву

Совушка. (Русская потешка)

Внезапное открытие. По А. Баркову

Плохая привычка. С. Махотин

Угощение для синиц. По Т. Чинаревой

Внеклассное чтение. Тебе смешно, а мне до сердца дошло.

Здравствуй, Зимушка-зима!

Первый снег. И. Бунин

Неприятностей не оберешься. По Р. Погодину

Здравствуй, Зимушка – зима! Г. Ладонщиков

Зима. Г. Скребицкий

Снегири и коты. По Ю. Ковалю

Сказочные истории

Три арбузных семечка. (Таджикская сказка)

1Внеклассное чтение. Любимые сказки.

Дочка пекаря. (Английская сказка)

Алмазный топор. (Литовская сказка)

Трудолюбие – это клад

Потешка. (Русская народная) «Стучит, бренчит на улице…»

Потешка. (Русская народная) «Тит, а Тит!..»

Пирог. (Венгерская песенка)

Колосок. (Украинская сказка)

Внеклассное чтение. О жизни ребят.

Настали дни весенние

Заклички о весне. «Полно, беленький снежочек…»

Заклички о весне. «Весна–красна! На чем пришла?»

Любимое время года. Г. Скребицкий

Солнце – тепло. По Л. Толстому

Весна – это я! Н. Хазри

Пчелки на разведках. К. Ушинский

Летняя пора

В лесу. Т.Шорыгина

Какая бывает роса на траве. Л. Толстой

Какая бывает роса на траве. Л. Толстой

1Одуванчик. З. Александрова























Календарно-тематическое планирование по письму

№ урока

Тема урока

Примерная дата проведения

Примечания (изменения)

1 четверть (24 часа)

Звуки и буквы ( 21 часов)


1-2


Повторение материала изученного в четвертом классе



3

Звук [ е ] и буквы Е, е . Письмо рукописных строчных и заглавных букв



4

Дифференциация букв е-о, е-в, Е-З.



5

Дифференциация букв е-о, е-в, Е-З



6

Письмо слогов, с изученными буквами.



7

Звук [ ё ] и буквы Ё, ё Письмо рукописных строчных и заглавных букв



8

Дифференциация букв е-е, Е-Е, О-Е, о-е.



9

Письмо слогов, с изученными буквами. Дифференциация слогов с е-е, Е-Е, О-Е, о-е.



10

Звуки [ и ], [ ы ] и буквы И, и, ы. Письмо рукописных строчных и заглавных букв




11

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Дифференциация слогов со звуками [и]и[ы].



12

Звук [ я ] и буквы Я, я Письмо рукописных строчных и заглавных букв



13

Дифференциация букв я-л, Я-Л.



14

Письмо слогов, с изученными буквами.



15

Дифференциация слогов со звуками [а]-[я].



16

Звук [ ю ] и буквы Ю, ю Письмо рукописных строчных и заглавных букв.



17

Дифференциация букв ю-о, Ю-О.



18-19

Дифференциация слогов со звуками [у]-[ю].



20

Контрольная работа на тему Звуки и буквы



21

Работа над ошибками



Слово (27 часов)

22

Слог как часть слова



23-24

Перенос части слова при письме



2 четверть (24 часа)

1-3

Название предметов отвечающих на вопрос что?



4-6

Названия частей предмета



7-8

Различай сходные предметы и их названия



9-10

Название предметов отвечающих на вопрос кто?



11-12

Обобщающее слово для группы однородных

предметов



13-14

Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что?



15-16

Различай слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов



17-18

Большая буква в именах людей



19-20

Большая буква в именах и фамилиях людей



21

Большая буква в кличках животных



22

Большая буква в именах и фамилиях людей, в кличках животных



23

Контрольная работа на тему: Слово



24

Работа над ошибками. Письменные ответы на вопросы по картинке: «Заботливая хозяйка»



3 четверть (30 часов)

Предложения(30часов)

1-4

Предмет и его название. Название предмета отвечающие на вопрос что это?



5-7

Подбор названий предмета к названиям предметов.



8-10

Построение простого предложения по вопросу «Что это»?



11-12

Построение простого предложения по картинке



13-15

Построение простого предложения на тему, предложенную учителем



16-20

Списывание предложений



21-23

Написание большой буквы в начале предложения и точка в конце предложения



24-26

Упражнения в списывании рукописного и печатного текста



27

Вставка пропущенных слов в соответствии с данными картинками



28

Различай названия предметов и названия предмета по вопросам



29

Контрольная работа за 3 четверть.



30

Работа над ошибками



4 четверть (24 четверть)


1-2

Выделение предложения из текста



3-4

Правила записи предложения



5-6

Предложение и его схема



7-8

Различай набор слов в предложении



9-10

Порядок слов в предложении



11-12

Завершение начатого предложения



13-14

Составление предложений по предметной картинке



15-16

Составление предложений по сюжетной картинке



17-18

Предложения – вопросы и предложения – ответы



19

Контрольное списывание



20

Работа над ошибками



21

Работа с деформированным предложением.



Предлоги

22

Предлог как отдельное слово



23-24

Употребление предлогов в предложении











































Календарно-тематическое планирование по чтению

№ урока

Тема урока

Примерная дата проведения

Примечания (изменения)

1 четверть (16 часов) . О школе и школьниках (21 час)

1-2

Повторение материала изученного в четвертом классе



3-4

Послоговое чтение и переход к чтению целыми словами.



5

Веселый звонок. В. Суслов



6

Чтение коротких, сюжетно завершенных текстов с последующим пересказом по вопросам.



7

Чтение коротких, сюжетно завершенных текстов с последующим пересказом по серии сюжетных картинок.



8

Отчего краснеют буквы. С. Погореловский



9

Соотнесение содержания текста и иллюстрации.



10

Тяп – ляп. И. Дик



11

Выборочное чтение



12-13

З. Александрова «Наша семья»



14

Нахождение в тексте слов с заданным звуком, с определенным значением, соответствующих иллюстраций.



15-16

Чужая отметка. По С. Багрову



2 четверть (16 часов)

1

Обобщение по разделу: «О школе и школьниках»



2

«Могут даже у ребят…» С. Михалков



3

Закрепление навыков правильного чтения с соблюдением пауз в конце предложения.



4

Обобщение по разделу: «О школе и школьниках»



5

Упражнения в чтении рукописного материала.



Раздел 2. Листьям – время опадать (5 часов)

6

Песенка. (Латышская народная)



7

Отгадай загадки



8

Осень. К. Бальмонт



9

Поспела брусника! По С. Багрову



10

Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов об осени.



Верные помощники (17 часов)

11

Беглец. (Таджикская песенка)



12

Овечка и волк. (Украинская сказка)



13

Едем, едем на лошадке. (Шведская песенка)



14

Козел. (Русская песенка)



15

Кошкин питомец. В. Бианки



16

Верблюжья варежка. По Г. Снегиреву



3 четверть (20 часов)

Крылатые друзья (8 часов)

1

Внеклассное чтение. Рассказы о животных.



2

Воробей. (Белорусская песенка)



3

Наша Галя. По Н. Коростелеву



4

Совушка. (Русская потешка)



5

Внезапное открытие. По А. Баркову



6

Плохая привычка. С. Махотин



7

Угощение для синиц. По Т. Чинаревой



8

Внеклассное чтение. Тебе смешно, а мне до сердца дошло.



Раздел 5. Здравствуй, Зимушка-зима! (6 часов)

9

Первый снег. И. Бунин



10-11

Неприятностей не оберешься. По Р. Погодину



12

Здравствуй, Зимушка – зима! Г. Ладонщиков



13

Зима. Г. Скребицкий



14

Снегири и коты. По Ю. Ковалю



Сказочные истории (6 часов)

15-16

Три арбузных семечка. (Таджикская сказка)



17

Внеклассное чтение. Любимые сказки.



18

Дочка пекаря. (Английская сказка)



19-20

Алмазный топор. (Литовская сказка)



4 четверть (16 часов)

Трудолюбие – это клад (6 часов)

1

Потешка. (Русская народная) «Стучит, бренчит на улице…»



2

Потешка. (Русская народная) «Тит, а Тит!..»



3

Пирог. (Венгерская песенка)



4-5

Колосок. (Украинская сказка)



6

Внеклассное чтение. О жизни ребят.



Настали дни весенние (6 часов)

7

Заклички о весне. «Полно, беленький снежочек…»



8

Заклички о весне. «Весна–красна! На чем пришла?»



9

Любимое время года. Г. Скребицкий



10

Солнце – тепло. По Л. Толстому



11

Весна – это я! Н. Хазри



12

Пчелки на разведках. К. Ушинский



Летняя пора

13

В лесу. Т.Шорыгина



14

Какая бывает роса на траве. Л. Толстой



15

Какая бывает роса на траве. Л. Толстой



16

Одуванчик. З. Александрова




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!