СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «декоративно-прикладное искусство»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декоративно-прикладное искусство — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «декоративно-прикладное искусство»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 45
с углубленным изучением иностранного языка»

Московская обл., Ногинский р-он, с. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д.46
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»

(внеурочные занятия)

3 классы






Составитель: Белоусова М.А.,

учитель изобразительного искусства
















2018 – 2019 уч. год


Пояснительная записка

Направленность программы.

Декоративно-прикладное искусство — широкий раздел изобразительного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни. Роль декоративно-прикладного искусства в области образования, воспитания весьма значительна, так как оно способствует воспитанию таких качеств как воображение, художественно-образное мышление, внимание, усидчивость.

Актуальность.

Не все дети могут самостоятельно выбирать изобразительные материалы и располагать изображение на листе, не проявляют фантазию и художественное творчество. Поэтому важно познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, которое, поможет детям развить творческие способности, фантазию. Развитие творческих способностей у детей школьного возраста через технику декоративно-прикладное искусство наполняет жизнь ребёнка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами – деревом, стеклом, кистью, красками – доставляет удовольствие. Занятия позволяют развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческие задатки детей, проявлять желание работать индивидуально и в группах, желание видеть результат своего труда, развивать эмоциональную отзывчивость. Декоративно-прикладное искусство открывает перед ребёнком широкое поле для реализации идей по дизайну интерьера.

Цель программы:

Показать детям разнообразные виды декоративно-прикладного искусства, с помощью которого можно создать:

  • необыкновенные вещи своими руками,

  • приобщать детей к творчеству,

  • дать им возможность ощутить себя авторами художественного произведения.

Задачи программы:

Обучающая:

  • учить детей разным техникам декоративно-прикладного искусства , с помощью которых они смогут создавать настоящие произведения искусства из обычных вещей.

Развивающая:

  • развивать творческие способности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка,

  • развивать способность анализировать, планировать, формировать умение действовать в соответствие со словесными инструкциями воспитателя,

  • развивать мелкую моторику пальцев рук,

  • создавать условия для развития сотворчества детей и педагога.

Воспитательная:

  • воспитывать у детей дошкольного возраста трудолюбие,

  • вызывать желание довести начатое дело до конца,

  • развивать произвольную регуляцию деятельности,

  • формировать эстетичный вкус.

Для расширения знаний учащихся в области финансовой грамотности в отдельные темы данной программы вводятся информационные блоки основ финансового образования. Целью реализации курса «Основы финансовой грамотности» является формирование базовых навыков финансовой грамотности и принятия финансовых решений в области управления личными финансами учащихся средней общеобразовательной школы.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчетной выставки – ярмарки творческих работ школьников.



Годы обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

3 класс

2 ч.

34

68



  1. Содержание учебного предмета, курса


1. Вводное занятие. Декоративно-прикладное искусство. Техника безопасности.

2. Материалы и инструменты. Оборудование рабочего места. Принадлежности, необходимые для занятий.

3. Квилинг. Основы работы в технике «квилинг».

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — икусство скручивать длинные и узкие полоски
бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей
объемные или плоскостные композиции.

4. Аппликация-пэчворк. Основы работы в технике «аппликация-пэчворк».

Аппликация-пэчворк - это способ работы с цветными кусочками ткани. Аппликация отличается от других видов изобразительной техники — силуэтностью, плоскостной обобщенной трактовкой образа, однородностью цветового пятна (локальностью) больших цветовых пятен, выразительностью изображения, более обобщенной формой.

5. Пластилинография. Основы работы в технике «пластилинография».

Пластилинография – разновидность нетрадиционного рисования, относительно новое направление детского творчества. Изображения, сделанные из пластилина, могут быть гладкими, с плавным перетеканием одного слоя в другой. При этом каждый элемент гармонично вписывается в общую композицию.

6. Монотипия. Основы работы в технике «Монотипия».

Одной из простейших графических техник считается монотипия.
По гладкой поверхности стекла или толстой глянцевой бумаге (она не должна пропускать воду) — делается рисунок гуашевой краской или красками. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.







Планируемые результаты изучения учебного предмета


Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.

В результате работы по данной теме у детей:

  • развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;

  • обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования;

  • развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;

  • дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт;

  • овладение навыками и умениями в различных техниках деоративно-прикладного искусства.




  1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата


Название темы

1



Знакомство с ДПИ. (1 час)

2



Техника безопасности (1 час)




Квилинг (11 часов)

3



Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Знакомство с техникой. Инструменты и материалы.

4



Вырезание полосок для квиллинга.

5



Основные правила работы.

6



Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”.

7



Основные формы “прямоугольник”, “завитки”, “спирали в виде стружки”.

8



Конструирование из основных форм квиллинга.

9



Техника изготовления.

10



Примеры различного применения форм.

11



Составление композиции из форм.

12



Знакомство с основным понятием “композиция”

13



Коллективная работа. Способы и правила её составления. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.

14



Выполнение работы в технике «квилинг» - «Волшебная открытка» (6 часов)

15



Изготовление простых, несложных цветов.

16



Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

17



Изготовление бахромчатых цветов.

18



Приемы изготовления более сложных цветов.

19



Подбор цветовой гаммы.

20



Индивидуальная работа. Композиция из цветов.

21



Наклеивание элементов.

22



Декорирование дополнительными элементами.

23



Выполнение работы «Поздравительная открытка» (6 часов)

24



Выполнение работы «Клумба» (5 часов)

25



Аппликация-пэчворк. Основы работы в технике «аппликация-пэчворк». (7 часов)

26



Вводное занятие. Знакомство с техникой. Инструменты и материалы.

27



Колорит (сочетание цветовых соотношений).

28



Предметная аппликация.

29



Орнаментальная аппликация.

30



Сюжетная аппликация

31



Мозаичная аппликация.

32



Объёмная аппликация

33



Выполнение работы «Лоскутное панно» (6 часов)

34



Выполнение работы «По следам сказок» (5 часов)

35



Пластилинография. Основы работы в технике «пластилинография». (14 часов)

36



Вводное занятие. Знакомство с техникой. Инструменты и материалы.

37



Выкладывание работ пластилиновыми шариками.

38



Изделие «Мультипликационные герои»

39



Изделие «Морской мир»

40



Выкладывание работ пластилиновыми колбасками.

41



Изделие «Дерево»

42



Изделие «Пейзаж»

43



Изделие «Животный мир»

44



Обратная аппликация.

45



Изделие «Любимой мамочке»

46



Изделие «Пасха»

47



Декорирование с помощью пластилина.

48



Декорирование бутылки

49



Декорирование карандашницы

50



Монотипия. Основы работы в технике «Монотипия». (5 часов)

51



Основные приемы.

52



Прорисовка.

53



Выполнение работы «В море»

54



Выполнение работы «Цветочный мир»

55



Выполнение работы «Чудо-птица»

56



Итоговая выставка работ.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!