Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 34»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/07/s_5bb9de618defc/964232_1.jpeg)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/07/s_5bb9de618defc/964232_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/10/07/s_5bb9de618defc/964232_3.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
5 класс
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Составитель: Матенчук М.И.,
учитель «Физической культуры»,
высшей квалификационной категории
г. Нижневартовск
2016 год
Содержание
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета, курса.
6. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (7 классы)
№ п/п | Вид программного материала | V класс |
| |
1 | Базовая часть | |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 17 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 24 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | |
2.1 | Баскетбол | 28 |
Итого: | 105 |
2. Общая характеристика учебного предмета
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение меж предметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный план МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение физической культуры в 5 классе в количестве 105 часов.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
• положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.
- знакомство с традициями и национальными играми коренного населения ХМАО
В области нравственной культуры:- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; - способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
В области трудовой культуры: - умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; - соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;
В области эстетики: - красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
В области коммуникативной культуры: - анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; - владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
- владение навыками традиционных игр народов Ханты.
Метапредметные результаты:
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения;
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. В области физической культуры:- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты:
В области познавательной культуры:- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
В области эстетической культуры:- способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
В области физической культуры:- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
5. Содержание программы учебного предмета
Знания о физической культуре - в процессе урока:
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Режим дня, и его основное содержание и правила планирования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Знакомство с играми коренного населения Ханты - Мансийского автономного округа.
Способы физкультурной деятельности:
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт-пауз.
Организация досуга средствами физической культуры.
Физическое совершенствование:
Легкая атлетика (24 часов)
Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 60 м.; бег 30м.60 м. на результат; бег 1000м.; челночный бег 4 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.
Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.
Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..
Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.
Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и многоскоки; кросс до 15 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты.
Гимнастика с основами акробатики (18часов)
Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь.
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях.
Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись.
Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.
Спортивные игры
Стойка игрока перемещения, передачи мяча сверху, приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния. Игры пионербол с элементами волейбола, игра волейбол по упрощенным правилам. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5 км
Календарно-тематическое планирование
№п.п.
|
Дата | Количе ство часов
|
Раздел, название темы
|
Основные виды учебной деятельности
|
По плану |
Факти- чески |
I-четверть(27уроков) |
1 | | | 1 | Инструктаж по ТБ Высокий старт , бег с ускорением (30-40 м) | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ |
2 | | | 1 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м) | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье |
3 | | | 1 | Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции | Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета |
4 | | | 1 | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м) | Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки |
5 | | | 1 | Бег на результат (60 м) | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые» |
6 | | | 1 | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги». | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7—9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
7 | | | 1 | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств |
8 | | | 1 | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств |
9 | | | 1 | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств |
10 | | | 1 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» |
11 | | | 1 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем» |
12 | | | 1 | Равномерный бег (10 мин) | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Лапта». Развитие выносливости. |
13 | | | 1 | Инструктаж по ТБ Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах | Стойка и передвижения игрока. Остановкапрыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола |
14 | | | 1 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола |
15 | | | 1 | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
16 | | | 1 | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
17 | | | 1 | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий |
18 | | | 1 | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований |
19 | | | 1 | Бросок двумя руками от головы с места | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
20 | | | 1 | Бросок двумя руками от головы с места | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
21 | | | 1 | Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
22 | | | 1 | Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
23 | | | 1 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
24 | | | 1 | Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
25 | | | 1 | Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение — остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
26 | | | 1 | Сочетание приемов: (ведение — остановка - бросок). | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение — остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
27 | | | 1 | Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
II-четверть(21урок) | | | | |
28 | | | 1 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.) | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение» |
29 | | | 1 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.) | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей |
30 | | | 1 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей |
31 | | | 1 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.) | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей |
32 | | | 1 | Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей |
33 | | | 1 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей |
34 | | | 1 | ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей |
35 | | | 1 | ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей |
36 | | | 1 | ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра « Удочка» | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей |
37 | | | 1 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей |
38 | | | 1 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
39 | | | 1 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
40 | | | 1 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей |
41 | | | 1 | Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц» | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей |
42 | | | 1 | Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей |
43 | | | 1 | Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
44 | | | 1 | Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой ведение - остановка - бросок).Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
45 | | | 1 | Совершенствование ведение - остановка - бросок).Нападение быстрым прорывом | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой ведение - остановка - бросок).Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
46 | | | 1 | Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
47 | | | 1 | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств |
48 | | | 1 | Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
III-четверть (30уроков)
49 | | | 1 | Инструктаж по ТБ Повороты на месте. Скользящий шаг. | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовки. Скользящий шаг без палок. Медленное передвижение на лыжах 1 км. |
50 | | | 1 | Попременный двухшажный ход. | Требования к температурному режиму. Повороты переступанием. Медленное передвижение на лыжах 1 км. |
51 | | | 1 | Одновременный бесшажный ход. | Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение на лыжах 2 км. |
52 | | | 1 | Одновременный двухшажный ход | Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение на лыжах 1 км. |
53 | | | 1 | Коньковый ход без палок | Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение на лыжах 1 км. |
54 | | | 1 | Коньковый ход без палок | Дыхание во время выполнения физ. упражнений Коньковый ход без палок Круговые эстафеты с этапом до 150 м. |
55 | | | 1 | Коньковый ход без палок | Повороты переступанием в движении. Спуск в высокой стойке. Медленное передвижение на лыжах 2 км. |
56 | | | 1 | Спуск в высокой стойке. | Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Медленное передвижение на лыжах 2 км. |
57 | | | 1 | Подъём «ёлочкой». | Пагубность вредных привычек. Одновременный бесшажный ход. Встречные эстафеты без палок. |
58 | | | 1 | Торможение «плугом». | Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом». Медленное передвижение на лыжах 2 км. |
59 | | | 1 | Лыжные гонки 2 км | Значение напряжения и расслабления мышц. Торможение плугом. Лыжные гонки 2 км (У). |
60 | | | 1 | Игры на лыжах | Подъем в гору «полуелочкой». Круговые эстафеты с этапом до 150 м. |
61 | | | 1 | Непрерывное передвижение | Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение на лыжах 3 км. |
62 | | | 1 | Скользящий шаг на оценку. | Значение здорового образа жизни для человека. Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение на лыжах 3 км. |
63 | | | 1 | Попеременный двухшажный ход на оценку | Повороты переступанием в движении. Встречные эстафеты без палок. Попеременный двухшажный ход на оценку |
64 | | | 1 | Одновременный бесшажный ход на оценку | Подъем в гору «полуелочкой». Медленное передвижение на лыжах 3 км. Попеременный двухшажный ход на оценку |
65 | | | 1 | Попеременный двухшажный ход. | Попеременный двухшажный ход. Лыжные гонки 2 км . |
66 | | | 1 | Инструктаж по ТБ Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах | Стойка и передвижения игрока. Остановкапрыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола |
67 | | | 1 | Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола |
68 | | | 1 | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
69 | | | 1 | Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
70 | | | 1 | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий |
71 | | | 1 | Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований |
72 | | | 1 | Бросок двумя руками от головы с места | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
73 | | | 1 | Сочетание приемов: (ведение — остановка - бросок). | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение — остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
74 | | | 1 | Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
75 | | | 1 | Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
76 | | | 1 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
77 | | | 1 | Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом | |
78 | | | 1 | Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств |
IV-четверть(27уроков) |
79 | | | 1 | Техника безопасности во время спортивных игр. | Техника безопасности во время спортивных игр. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижные игры с элементами в/б «Летучий мяч». |
80 | | | 1 | Передача мяча двумя руками сверху над собой. | Поведение в экстремальных ситуациях. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижные игры с элементами в/б. «Летучий мяч». |
81 | | | 1 | Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». |
82 | | | 1 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. |
83 | | | 1 | Прием мяча снизу двумя руками над собой. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. |
84 | | | 1 | Нижняя прямая подача с 3-6 м. | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. |
85 | | | 1 | Нижняя прямая подача с 3-6 м | Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол. |
86 | | | 1 | Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача. | Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол |
87 | | | 1 | Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол. | Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол. |
88 | | | 1 | Передача мяча двумя руками сверху над собой | Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижные игры с элементами в/б. «Летучий мяч». |
89 | | | 1 | Встречные и линейные эстафеты. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч». |
90 | | | 1 | Прием мяча двумя снизу | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. |
91 | | | 1 | Передача мяча двумя руками сверху в парах. | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. |
92 | | | 1 | Нижняя прямая подача | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол. |
93 | | | 1 | Нижняя прямая подача | Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол. |
94 | | | 1 | Игра по упрощенным правилам | Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол |
95 | | | 1 | Игра по упрощенным правилам | Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол. |
96 | | | 1 | Инструктаж по ТБ Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений |
97 | | | 1 | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей |
98 | | | 1 | Бег на скорость (30, 60 м). Игра «лапта» | Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Лапта». Развитие скоростных способностей |
99 | | | 1 | Бег на результат (30, 60м). Круговая эстафета | Бег на результат (30, 60м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей |
100 | | | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств |
101 | | | 1 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств |
102 | | | 1 | Прыжок в высоту с прямого разбега | Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей |
103 | | | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей |
104 | | | 1 | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча | Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей |
105 | | | 1 | Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность | Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Список литературы:
Литература для учителя
Лях В.И., Зданевич А. Л. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классы. - Москва. Просвещение. 2008 г.
Лях В. И., Мейксон Г. Б. Программы по физической культуре 1-11 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. - Москва, Просвещение, 2007 г.
Литвинов Е.И., Вилянский М. Я.,. Тукунов Б. И. Программы по физической культуре 1-11 классы. - Москва, *Просвещение.*, 2006г.
Литература для учащихся
Технические средства обучения:
Музыкальный центр
Аудиозаписи
Учебно-практическое оборудование:
Бревно гимнастическое напольное
Козел гимнастический
Канат для лазанья
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
Мячи: набивные весом 2 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
Палка гимнастическая
Скакалка детская
Мат гимнастический
Аптечка
Гимнастический подкидной мостик
Кегли
- Обруч пластиковый детский
- Планка для прыжков в высоту
- Стойка для прыжков в высоту
- Флажки: разметочные с опорой, стартовые
- Лента финишная
- Рулетка измерительная
- Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
- Лыжи детские (с креплениями и палками)
- Щит баскетбольный тренировочный
- Сетка для переноски и хранения мячей
- Сетка волейбольная
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Результаты освоения программного материала по предмету "Физическая культура" в 7 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа "общее - частное - конкретное", и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанно выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Уровень физической подготовленности учащихся
Мальчики
№ | Физические | Контрольное | | Уровень |
п/п | способности | упражнение (тест) | Возраст | низкий | средний | высокий |
1. | Скоростные | Бег 30 м | 11 | 6,3 и выше | 6,1 - 5,5 | 5,0 и ниже |
| | | 12 | 6,0 | 5,8 - 5,4 | 4,9 |
| | | 13 | 5,9 | 5,6 - 5,2 | 4,8 |
| | | 14 | 5,8 | 5,5 - 5,1 | 4,7 |
| | | 15 | 5,5 | 5,3 - 4,9 | 4,5 |
2. | Координационные | Челночный | 11 | 9,7 и выше | 9,3 - 8,8 | 8,5 и ниже |
| | бег 3х10 м | 12 | 9,3 | 9,0 - 8,6 | 8,3 |
| | | 13 | 9,3 | 9,0 - 8,6 | 8,3 |
| | | 14 | 9,0 | 8,7 - 8,3 | 8,0 |
| | | 15 | 8,6 | 8,4 - 8,0 | 7,7 |
3. | Скоростно- | Прыжок в | 11 | 140 и ниже | 160 - 180 | 195 и выше |
| силовые | длину с места | 12 | 145 | 165 - 180 | 200 |
| | | 13 | 150 | 170 - 190 | 205 |
| | | 14 | 160 | 180 - 195 | 210 |
| | | 15 | 175 | 190 - 205 | 220 |
4. | Гибкость | Наклон | 11 | 2 и ниже | 6 - 8 | 10 и выше |
| | вперед из | 12 | 2 | 6 - 8 | 10 |
| | положения | 13 | 2 | 5 - 7 | 9 |
| | сидя | 14 | 3 | 7 - 9 | 11 |
| | | 15 | 4 | 8 - 10 | 12 |
5. | Силовые | Подтягивание: | 11 | 1 | 4 - 5 | 6 и выше |
| | на высокой | 12 | 1 | 4 - 6 | 7 |
| | перекладине | 13 | 1 | 5 - 6 | 8 |
| | из виса | 14 | 2 | 6 - 7 | 9 |
| | | 15 | 3 | 7 - 8 | 10 |
Девочки
№ | Физические | Контрольное | Воз- | Уровень |
п/п | способности | Упражнение (тест) | раст | низкий | средний | высокий |
1. | Скоростные | Бег 30 м | 11 | 6,4 и выше | 6,3 - 5,7 | 5,1 и ниже |
| | | 12 | 6,3 | 6,2 - 5,5 | 5,0 |
| | | 13 | 6,2 | 6,0 - 5,4 | 5,0 |
| | | 14 | 6,1 | 5,9 - 5,4 | 4,9 |
| | | 15 | 6,0 | 5,8- 5,3 | 4,9 |
2. | Координационные | Челночный | 11 | 10,1 и выше | 9,7 - 9,3 | 8,9 и ниже |
| | бег 3х10 м | 12 | 10,0 | 9,6 - 9,1 | 8,8 |
| | | 13 | 10,0 | 9,5 - 9,0 | 8,7 |
| | | 14 | 9,9 | 9,4 - 9,0 | 8,6 |
| | | 15 | 9,7 | 9,3 - 8,8 | 8,5 |
3. | Скоростно- | Прыжок в | 11 | 130 и ниже | 150 - 175 | 185 и выше |
| силовые | длину с места | 12 | 135 | 155 - 175 | 190 |
| | | 13 | 140 | 160 - 180 | 200 |
| | | 14 | 145 | 160 - 180 | 200 |
| | | 15 | 155 | 165 - 185 | 205 |
4. | Гибкость | Наклон | 11 | 4 и ниже | 8 - 10 | 15 и выше |
| | вперед из | 12 | 5 | 9 - 11 | 16 |
| | положения | 13 | 6 | 10 - 12 | 18 |
| | сидя | 14 | 7 | 12 - 14 | 20 |
| | | 15 | 7 | 12 - 14 | 20 |
5. | Силовые | Подтягивание: | 11 | 4 и ниже | 10 - 14 | 19 и выше |
| | на низкой | 12 | 4 | 11 - 15 | 20 |
| | перекладине | 13 | 5 | 12 - 15 | 19 |
| | из виса лежа | 14 | 5 | 13 - 15 | 17 |
| | | 15 | 5 | 12 - 13 | 16 |
6