СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

 Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 5 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 34»

 














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

5 класс

Срок реализации: 2016-2017 учебный год







Составитель: Матенчук М.И.,

учитель «Физической культуры»,

высшей квалификационной категории








г. Нижневартовск


2016 год

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

  5. Содержание учебного предмета, курса.

6. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Целью предмета «Физическая культура» в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

Воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (7 классы)

п/п

Вид программного материала

V класс



1

Базовая часть


1.1

Основы знаний о физической культуре


1.2

Спортивные игры (волейбол)

17

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкая атлетика

24

1.5

Лыжная подготовка

18

2

Вариативная часть


2.1

Баскетбол

28

Итого:

105




2. Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение меж предметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный план МБОУ «СШ №34» предусматривает обязательное изучение физической культуры в 5 классе в количестве 105 часов.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Личностные результаты:

• положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.

- знакомство с традициями и национальными играми коренного населения ХМАО

В области нравственной культуры:- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; - способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

В области трудовой культуры: - умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; - соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;

В области эстетики: - красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

В области коммуникативной культуры: - анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; - владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

- владение навыками традиционных игр народов Ханты.

Метапредметные результаты:

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения;

  • понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. В области физической культуры:- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:

В области познавательной культуры:- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

  • умение оказывать помощь товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

  • обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры:- способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры:- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

В области физической культуры:- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

5. Содержание программы учебного предмета

Знания о физической культуре - в процессе урока:

  • Олимпийские игры древности.

  • Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

  • Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

  • Физическое развитие человека.

  • Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

  • Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

  • Здоровье и здоровый образ жизни.

  • Режим дня, и его основное содержание и правила планирования.

  • Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

  • Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

  • Знакомство с играми коренного населения Ханты - Мансийского автономного округа.

Способы физкультурной деятельности:

  • Подготовка к занятиям физической культурой.

  • Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт-пауз.

  • Организация досуга средствами физической культуры.

Физическое совершенствование:

Легкая атлетика (24 часов)

  • Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 60 м.; бег 30м.60 м. на результат; бег 1000м.; челночный бег 4 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.

  • Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.

  • Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..

  • Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.

Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и многоскоки; кросс до 15 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега; игры народов Ханты.

Гимнастика с основами акробатики (18часов)

  • Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь.

  • Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях.

  • Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись.

  • Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).

  • Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.

Спортивные игры

  • Волейбол (17часа)

Стойка игрока перемещения, передачи мяча сверху, приемы мяча сверху снизу над собой , в парах в движении у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния. Игры пионербол с элементами волейбола, игра волейбол по упрощенным правилам. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

  • Лыжные гонки (18 часов)

На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5 км

  • Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрезков до 500м – максимально; на лыжах ускорения до 40 метров; различные эстафеты на лыжах и с лыжами; прохождение дистанции до 3 км.

Календарно-тематическое планирование





п.п.








Дата


Количе

ство

часов












Раздел, название темы










Основные виды учебной деятельности










По плану




Факти-

чески




I-четверть(27уроков)

1



1

Инструктаж по ТБ Высокий старт , бег с ускорением (30-40 м)

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ

2




1

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м)

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (40-50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

3



1

Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции

Высокий старт (до 10-15 м), бег по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

4



1

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м)

Высокий старт (до 10-15 м), бег с ускорением (50-60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

5



1

Бег на результат (60 м)

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра «Разведчики и часовые»

6



1

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги».

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7—9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

7



1

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств

8



1

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

9



1

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м

Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1 х 1) с 5-6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

10



1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

11



1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем»

12



1

Равномерный бег (10 мин)

Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Лапта». Развитие выносливости.

13



1

Инструктаж по ТБ Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах

Стойка и передвижения игрока. Остановкапрыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола

14



1

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

15



1

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

16



1

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

17



1

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

18



1

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

19



1

Бросок двумя руками от головы с места

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

20



1

Бросок двумя руками от головы с места

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

21



1

Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

22



1

Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

23



1

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

24



1

Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

25



1

Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение — остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

26



1

Сочетание приемов: (ведение — остановка - бросок).

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение — остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

27



1

Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств







II-четверть(21урок)





28



1

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.)

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение»

29



1

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.)

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей

30



1

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей

31



1

Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.)

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

32




1

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

33



1

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей

34



1

ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

35




1

ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей

36



1

ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра

« Удочка»

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

37



1

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

38



1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

39



1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

40



1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей

41



1

Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

42



1

Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

43



1

Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

44



1

Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой ведение - остановка - бросок).Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

45



1

Совершенствование ведение - остановка - бросок).Нападение быстрым прорывом

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой ведение - остановка - бросок).Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

46



1

Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

47



1

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств

48



1

Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

III-четверть (30уроков)

49



1

Инструктаж по ТБ Повороты на месте. Скользящий шаг.

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовки. Скользящий шаг без палок. Медленное передвижение на лыжах 1 км.

50



1

Попременный двухшажный ход.

Требования к температурному режиму. Повороты переступанием. Медленное передвижение на лыжах 1 км.

51



1

Одновременный бесшажный ход.

Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение на лыжах 2 км.

52



1

Одновременный двухшажный ход

Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение на лыжах 1 км.

53



1

Коньковый ход без палок

Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение на лыжах 1 км.

54



1

Коньковый ход без палок


Дыхание во время выполнения физ. упражнений Коньковый ход без палок

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

55



1

Коньковый ход без палок


Повороты переступанием в движении. Спуск в высокой стойке. Медленное передвижение на лыжах 2 км.

56



1

Спуск в высокой стойке.

Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Медленное передвижение на лыжах 2 км.

57



1

Подъём «ёлочкой».

Пагубность вредных привычек. Одновременный бесшажный ход. Встречные эстафеты без палок.

58



1

Торможение «плугом».

Попеременный двухшажный ход. Торможение «плугом». Медленное передвижение на лыжах 2 км.

59



1

Лыжные гонки 2 км

Значение напряжения и расслабления мышц. Торможение плугом. Лыжные гонки 2 км (У).

60



1

Игры на лыжах

Подъем в гору «полуелочкой». Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

61



1

Непрерывное передвижение

Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение на лыжах 3 км.

62



1

Скользящий шаг на оценку.

Значение здорового образа жизни для человека. Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение на лыжах 3 км.


63



1

Попеременный двухшажный ход на оценку

Повороты переступанием в движении. Встречные эстафеты без палок. Попеременный двухшажный ход на оценку


64



1

Одновременный бесшажный ход на оценку

Подъем в гору «полуелочкой». Медленное передвижение на лыжах 3 км. Попеременный двухшажный ход на оценку

65



1

Попеременный двухшажный ход.

Попеременный двухшажный ход. Лыжные гонки 2 км .

66




1

Инструктаж по ТБ Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах

Стойка и передвижения игрока. Остановкапрыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола

67



1

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

68



1

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

69



1

Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

70



1

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

71



1

Ведение мяча на месте правой (левой) рукой.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

72



1

Бросок двумя руками от головы с места

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

73



1

Сочетание приемов: (ведение — остановка - бросок).

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приемов: (ведение — остановка - бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

74



1

Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

75



1

Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

76



1

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении.

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

77



1

Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом


78



1

Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

IV-четверть(27уроков)

79



1

Техника безопасности во время спортивных игр.

Техника безопасности во время спортивных игр. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижные игры с элементами в/б «Летучий мяч».


80



1

Передача мяча двумя руками сверху над собой.

Поведение в экстремальных ситуациях. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижные игры с элементами в/б. «Летучий мяч».


81



1

Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».


82



1

Передача мяча двумя руками сверху в парах.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

83




1

Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

84



1

Нижняя прямая подача с 3-6 м.

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

85



1

Нижняя прямая подача с 3-6 м

Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

86



1

Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача.

Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол

87



1

Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

88



1

Передача мяча двумя руками сверху над собой

Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Подвижные игры с элементами в/б. «Летучий мяч».


89



1

Встречные и линейные эстафеты.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч».


90



1

Прием мяча двумя снизу

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

91



1

Передача мяча двумя руками сверху в парах.

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

92



1

Нижняя прямая подача

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол.

93



1

Нижняя прямая подача

Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

94



1

Игра по упрощенным правилам

Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол

95



1

Игра по упрощенным правилам

Передвижения в стойке. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам в мини-волейбол.

96



1

Инструктаж по ТБ Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Кот и мыши». Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений

97



1

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей

98



1

Бег на скорость (30, 60 м). Игра «лапта»

Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафета. Игра «Лапта». Развитие скоростных способностей

99



1

Бег на результат (30, 60м). Круговая эстафета

Бег на результат (30, 60м). Круговая эстафета. Игра «Невод». Развитие скоростных способностей

100



1

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

101



1

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. Тестирование физических качеств

102



1

Прыжок в высоту с прямого разбега

Прыжок в высоту с прямого разбега. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

103



1

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4-5 метров. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых способностей

104



1

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча

Бросок теннисного мяча на дальность, точность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей

105



1

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность

Бросок мяча в горизонтальную цель. Бросок мяча на дальность. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств













7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Список литературы:

Литература для учителя

  • Лях В.И., Зданевич А. Л. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классы. - Москва. Просвещение. 2008 г.

  • Лях В. И., Мейксон Г. Б. Программы по физической культуре 1-11 классы. Рекомендовано Министерством образования РФ. - Москва, Просвещение, 2007 г.

  • Литвинов Е.И., Вилянский М. Я.,. Тукунов Б. И. Программы по физической культуре 1-11 классы. - Москва, *Просвещение.*, 2006г.

Литература для учащихся

  • Научно - методический журнал «Физическая культура в школе». Издательство «Школа Пресс».

Технические средства обучения:

  • Музыкальный центр

  • Аудиозаписи

Учебно-практическое оборудование:

  • Бревно гимнастическое напольное

  • Козел гимнастический

  • Канат для лазанья

  • Перекладина гимнастическая (пристеночная)

  • Стенка гимнастическая

  • Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

  • Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

  • Мячи: набивные весом 2 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

  • Палка гимнастическая

  • Скакалка детская

  • Мат гимнастический

  • Аптечка

  • Гимнастический подкидной мостик

  • Кегли

- Обруч пластиковый детский

- Планка для прыжков в высоту

- Стойка для прыжков в высоту

- Флажки: разметочные с опорой, стартовые

- Лента финишная

- Рулетка измерительная

- Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

- Лыжи детские (с креплениями и палками)

- Щит баскетбольный тренировочный

- Сетка для переноски и хранения мячей

- Сетка волейбольная

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Результаты освоения программного материала по предмету "Физическая культура" в 7 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа "общее - частное - конкретное", и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанно выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.



Уровень физической подготовленности учащихся

Мальчики


Физические

Контрольное


Уровень

п/п

способности

упражнение
(тест)

Возраст

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м

11

6,3 и выше

6,1 - 5,5

5,0 и ниже




12

6,0

5,8 - 5,4

4,9




13

5,9

5,6 - 5,2

4,8




14

5,8

5,5 - 5,1

4,7




15

5,5

5,3 - 4,9

4,5

2.

Координационные

Челночный

11

9,7 и выше

9,3 - 8,8

8,5 и ниже



бег 3х10 м

12

9,3

9,0 - 8,6

8,3




13

9,3

9,0 - 8,6

8,3




14

9,0

8,7 - 8,3

8,0




15

8,6

8,4 - 8,0

7,7

3.

Скоростно-

Прыжок в

11

140 и ниже

160 - 180

195 и выше


силовые

длину с места

12

145

165 - 180

200




13

150

170 - 190

205




14

160

180 - 195

210




15

175

190 - 205

220

4.

Гибкость

Наклон

11

2 и ниже

6 - 8

10 и выше



вперед из

12

2

6 - 8

10



положения

13

2

5 - 7

9



сидя

14

3

7 - 9

11




15

4

8 - 10

12

5.

Силовые

Подтягивание:

11

1

4 - 5

6 и выше



на высокой

12

1

4 - 6

7



перекладине

13

1

5 - 6

8



из виса

14

2

6 - 7

9




15

3

7 - 8

10

Девочки

Физические

Контрольное

Воз-

Уровень

п/п

способности

Упражнение (тест)

раст

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м

11

6,4 и выше

6,3 - 5,7

5,1 и ниже




12

6,3

6,2 - 5,5

5,0




13

6,2

6,0 - 5,4

5,0




14

6,1

5,9 - 5,4

4,9




15

6,0

5,8- 5,3

4,9

2.

Координационные

Челночный

11

10,1 и выше

9,7 - 9,3

8,9 и ниже



бег 3х10 м

12

10,0

9,6 - 9,1

8,8




13

10,0

9,5 - 9,0

8,7




14

9,9

9,4 - 9,0

8,6




15

9,7

9,3 - 8,8

8,5

3.

Скоростно-

Прыжок в

11

130 и ниже

150 - 175

185 и выше


силовые

длину с места

12

135

155 - 175

190




13

140

160 - 180

200




14

145

160 - 180

200




15

155

165 - 185

205

4.

Гибкость

Наклон

11

4 и ниже

8 - 10

15 и выше



вперед из

12

5

9 - 11

16



положения

13

6

10 - 12

18



сидя

14

7

12 - 14

20




15

7

12 - 14

20

5.

Силовые

Подтягивание:

11

4 и ниже

10 - 14

19 и выше



на низкой

12

4

11 - 15

20



перекладине

13

5

12 - 15

19



из виса лежа

14

5

13 - 15

17




15

5

12 - 13

16




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!