СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 11 класс на 2018 – 2019 учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа по физической культуре для 10-11 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (автор: Лях В. И., Зданевич А.А., М.: Просвещение, 2012 г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Физическая культура» 11 класс на 2018 – 2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7

имени маршала авиации А. Н. Ефимова



РАССМОТРЕНА

Методическим Объединением «Профиль» МБОУ лицея №7

Протокол №1 от ­28.08.2018 г.


ПРИНЯТА

Педагогическим Советом МБОУ лицея №7

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ лицея №7

№ 228 от 29.08 .2018 г.

__________________ /В. А. Жириков/







Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

11 класс

на 2018 – 2019 учебный год

(учебник «физическая культура.

Автор - В.И. Лях)








Составитель:

Н.А. Шкондина











г. Миллерово

2018 г.

Пояснительная записка


Изучение предмета «Физическая культура» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая учебная программа по физической культуре для 10-11 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (автор: Лях В. И., Зданевич А.А., М.: Просвещение, 2012 г.).

Рабочая учебная программа по физической культуре содержит следующие разделы:

- пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения физической культуре в 11 классе, раскрываются особенности содержания физического образования, описывается место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

- содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 11 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;

- учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;

- планируемые результаты освоения учебного предмета;

- список источников.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения МБОУ «Лицей № 7» города Миллерово;

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
































Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»


Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.


Задачи:

1) в направлении личностного развития:

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости;

- формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;

2) в метапредметном направлении:

- формирование представлений о физической культуре как части общечеловеческой культуры, о значимости физической культуры в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о физической культуре как форме описания и методе познания действительности;

3) в предметном направлении:

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособностей и развитие физических способностей;

- выработка установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта.












Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»


Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры, основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Содержанием рабочей учебной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- спортивные игры: баскетбол, волейбол;

- гимнастика с элементами акробатики;

- легкоатлетические упражнения;

- плавательная подготовка.

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая учебная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, плавательной подготовки, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.

Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В 11 классе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом, уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают обучающимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что обучающиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.

Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.

Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).

Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств обучающихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5-7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.

Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.

В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5-7 мин.

Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры, плаванье и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).

Программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся 11 классов.

К таким факторам относятся:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;

• формируемые в старшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;

• особенности отношения учащихся старшего школьного возраста к своему здоровью.

В процессе занятий по образовательной программе учебного предмета «Физическая культура» будет реализовано:

- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

- совершенствование навыков в базовых и бытовых двигательных действиях, их вариативного использования в повседневной жизнедеятельности и самостоятельных занятиях физической культурой;

- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;

- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушений здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

- расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

- формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных и спортивных игр, а так же элементов соревнования.

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал предполагается отбирать с учетом следующих положений:

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды физической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 11 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Лицея № 7». Предмет «Физическая культура» изучается в 11 классе в объеме 102 из расчета 3 часа в неделю.






















Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Изучение физической культуре в 11 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:

в личностном направлении:

1) владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры, об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составления содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

2) способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

3) способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

4) владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

5) умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

6) умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

7) владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

8) владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

9) владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

10) владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

11) умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

в метапредметном направлении:

1) умение видеть задание по физической культуре в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем физической культуры, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

3) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

4) умение преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

5) умение обнаруживать ошибки в ходе выполнения учебных заданий и осуществлять отбор способов их исправления;

6) умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, исходя из принципов взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

7) умение обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

8) понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

9) понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

10) умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения;

11) умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения;

в предметном направлении:

1) овладение базовыми знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, по их положительному влиянию на укрепление мира и дружбы между народами, по основным направлениям развития физической культуры в обществе, по здоровому образу жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактике вредных привычек;

2) способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

3) освоение умения оказывать помощь занимающимся при выполнении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

4) способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

5) способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

6) способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

7) способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;

8) способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.

9) способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.























Содержание учебного предмета «Физическая культура»


Раздел 1. Естественные основы

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика);

Регулятивные УУД (самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров,  планировать пути достижения целей;

устанавливать целевые приоритеты);

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничестве, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор);

Познавательные УУД (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета);

Содержание раздела: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.


Раздел 2. Социально-психологические основы

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (ориентация в системе моральных норм и ценностей, уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.);

Регулятивные УУД (принимать решения в проблемной ситуации, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение);

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничестве, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь);

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задаче);

Содержание раздела: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.


Раздел 3.Культурно-исторические основы

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (знание государственной символики (герб, флаг, гимн); знание государственных праздников; освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народе;);

Регулятивные УУД (самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров);

Коммуникативные УУД (аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества);

Познавательные УУД (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, давать определение понятиям);

Содержание раздела: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации.


Раздел 4.Приемы закаливания

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира);

Регулятивные УУД (осуществлять контроль по результату и по способу действия;  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение);

Коммуникативные УУД (организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;  осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий);

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям);

Содержание раздела: Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Пользование баней.

Раздел 5.Легкая атлетика

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм ГТО и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей;  устанавливать

целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение и классификацию двигательных действий)

Содержание раздела: бег с максимальной скоростью с низкого страта (60 м), бег 100 м, прыжки в длину с места, стартовый разгон, бег 1000-3000 м, прыжки в высоту с разбега 5-7 шагов способом «ножницы», поворот в движении – направо, налево, прыжки через скакалку за 1 мин, метание гранаты 500-700 гр. с разбега, подтягивание на перекладине, поднимание туловища за 60 сек, челночный бег. Упражнения общей физической подготовки.


Раздел 6.Баскетбол, волейбол

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении; принимать решения в проблемной ситуации)

Коммуникативные УУД (работать в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение и классификацию двигательных действий;)

Содержание раздела баскетбол: броски мяса по кольцу после ведения, передача мяча сверху передача мяча с отскоком от пола, прием мяча, штрафной бросок по кольцу, передача мяча в парах в движении, броски из под кольца, броски с отскоком от щита, броски из-за трехочковой линии, игры в баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.

Содержание раздела волейбол: нижняя прямая подача нижняя боковая подача, верхняя прямая подача, прием мяча снизу сразу после подачи или нападающего удара, передача мяча связующему и нападающему игрокам, нападающий удар из всех зон, блокирование нападающего удара, игры в волейбол. Упражнения общей физической подготовки.




Раздел 7.Гимнастика

Формируемые УУД:

Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)

Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей;  устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации

Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)

Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение и классификацию двигательных действий.)

Содержание раздела: кувырки вперед и назад (слитно), лазанье по канату в 2 и 3 приема, длинный кувырок прыжком с места (м), кувырок назад в полушпагат (д), наклоны вперед, переход с моста на одно колено, стойка на голове и руках прогнувшись, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, соединение из 3-4 элементов, переворот в упор толчком двух ног (м), прыжок в упор и опускание в упор присев (д), вис на подполенках - опускания в упор присев (м), переворот в упор махом и толчком (д), борцовский мост (м), гимнастический мост (д), соединение из 2-3 элементов на низкой перекладине, подтягивания из виса стоя (м), подтягивания из виса лежа (д), опорный прыжок согнув ноги через козла в длину (110см – (м)), опорный прыжок боком через коня с поворотом на 90 (д). Упражнения общей физической подготовки.



Раздел 8. Плаванье.

Формируемые УУД:

. Если в начальной школе главной задачей обучения являлось овладение умением проплывать одним из способов 25 м, соблюдая правильную координацию движений рук, ног в сочетании с дыханием, а также умением прыгать и погружаться в глубокую воду, то в 11 класса требования к плавательной подготовленности учащихся повышаются.

Основной целью усвоения данного раздела в 11 класса является приобретение навыка надёжного и длительного плавания в глубокой воде. Реализация этой цели обеспечивается решением задач, направленных на прочное освоение техники одного из способов спортивного плавания; приобретение умения плавать, используя второй спортивный способ; дальнейшее совершенствование разнообразных плавательных умений (ныряние, старт, повороты, финиш) и развитие координационных и кондиционных (главным образом, выносливости) , способностей.

В школах, где есть возможность заниматься плаванием круглый год, занятия по плаванию могут чередоваться с уроками физической культуры по другим разделам программы. Уроки плавания могут осуществляться также в виде отдельных курсов. При соответствующих климатических условиях эти занятия можно выносить за сетку учебных часов и проводить в тёплое время года в городских и загородных оздоровительных лагерях.

Из 45 мин урока до 30 мин следует проводить в воде. Остальное время отводится общеразвивающим и специальным упражнениям пловца. При изучении стартовых прыжков, прыжков в воду, ныряния и плавания под водой особое внимание следует уделять безопасности проведения занятий и состоянию водоёма.

С учащимися, которые не освоили плавание или только приступили к занятиям им, следует использовать программный материал начальной школы, а также организовать дополнительные занятия во внеурочное время в специальных группах или предусмотреть возможности обучения непосредственно во время урока. С учащимися, успешно осваивающими плавательные навыки, можно использовать более сложный материал.

Содержание раздела: старт пловца, старт с бортика, старт с тумбы, вхождение в воду после старта, скольжение в воде после старта, выдох в воду плаванье способом кроль, плаванье способом кроль на спине, плаванье способом брасс, повороты от бортика, проныривание после поворота.

































Распределение учебного времени прохождения программного

материала по физической культуре


Разделы

Количество часов

1

Знания о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

27

3

Гимнастика

23

4

Плавательная подготовка

18

5

Спортивные игры (волейбол, баскетбол)

34


Итого:

102

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

по предмету «Физическая культура»


1.Балашова В. Ф. Оценка теоретической подготовленности / Балашова В. Ф., Чесноков Н. Н.// Физическая культура в школе. - 2009. - № 2. - С. 2-6.

2.Комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010.

3. Митин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры – Астрель. АСТ, 2009.

4. Митин Б.И. Материалы для проведения экзамена по предмету физическая культура 9 кл. – М.: Просвещение 2007.

5. Настольная книга учителя физической культуры: Подготовка школьников к Олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие. Сост.- П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- 2 изд. Испр. и доп.- М.: Глобус, 2009

6.Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. Москва 2006.

7.Программа по физической культуре. Специальная медицинская группа1-11 классы / Авт. сост.: Т. В. Дараева и др.; под общ. ред.: М.Ю.Ушаковой.– М. Издательство «Глобус», 2010.

8.Прокопчук Ю. А. Тесты-задания по баскетболу / Прокопчук Ю. А.// Физическая культура в школе. - 2009. - № 2. - С. 11-12.

9. Родиченко В. С. «Твой олимпийский учебник» Учебное пособие. – М.: «Физкультура и спорт»2009, 2011.

10.Учебник «Физическая культура: основы знаний», В.П.Лукьяненко. – М.: «Советский спорт».

11.Физическая культура. Планирование и организация занятий. В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий Москва 2008.

12. Физическая культура. Основы знаний. В.П.Лукьяненко 2008.

13.Физическая культура (базовый уровень)./ Сост. В.И. Лях, А.А. Задневич. М.: Просвещение, 2007.


Интернет-ресурсы:

1. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

2. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];

5. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];

6. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];

7. http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];

8. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];

9. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];

10. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];

11. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];

12. http://www.mioo.ru [ Сайт Московского института открытого образования];

13. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];

14. http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];

15. http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];

16. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];

17. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];

18. http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];

19. http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];

20. http://easyen.ru [Современный учительский портал];

21. http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];

22. http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];

23. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];

24. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

25. http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»];

26. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];

27. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];

28. http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»];











Материально-техническое обеспечение


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре


1.3

Стандарт основного общего образования по физической культуре (профильный уровень)


1.4

Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре

Д

1.5

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень)


1.6

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования по физической культуре (профильный уровень)


1.7

Авторские рабочие программы по физической культуре

Д

1.8

Учебник по физической культуре

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.9

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Г

Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических карточек

1.10

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.11

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

3

Экранно-звуковые пособия

4

Технические средства обучения

4.1

Принтер лазерный

Д


5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Гимнастика

5.1

Стенка гимнастическая

Г


5.2

Козел гимнастический

Г


5.3

Мост гимнастический подкидной

Г


5.4

Скамейка гимнастическая жесткая

Г


5.5

Комплект навесного оборудования

Г

В комплект входят перекладины

5.6

Маты гимнастические

Г


5.7

Мяч набивной (1кг)

Г


5.8

Мяч малый теннисный

К


5.9

Скакалка гимнастическая

К


5.10

Обруч гимнастический

К


Легкая атлетика

5.11

Рулетка измерительная (10 м)

Д


Спортивные игры

5.12

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д


5.13

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г


5.14

Мячи баскетбольные

Г


5.15

Стойки волейбольные универсальные

Д


5.16

Сетка волейбольная

Д


5.17

Мячи волейбольные

Г


Измерительные приборы

5.18

Секундомер

Д


Средства доврачебной помощи

5.19

Аптечка медицинская

Д


6

Спортивные залы (кабинеты)


С раздевалками для мальчиков и девочек

6.1

Кабинет учителя


Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды

6.2

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования


Включает в себя стеллажи, контейнеры

7

Пришкольная площадка



7.2

Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе

Д



Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учетом средней наполняемости класса (20-25 учащихся).

Для отражения количественных показателей в таблице использована следующая система условных обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К – комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.





IV. Тематическое планирование 11 «А»

п/п

Название темы

Количество часов

Дата

Содержание учебной темы

По плану

По факту

Содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности уч-ся на уровне

(УУД)


I полугодие


1.

Инструктаж по охране труда.

1

3.09


Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни.

Знать требования инструкций. Устный опрос

2.

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1

4.09


Комплекс общеразвивающие упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 - 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 -30 м).

Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

3-4.

Высокий и низкий старт.

2

5.09

10.09


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5-6x30 метров. Бег со старта 3-4 х40 - 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

5-6.

Финальное усилие. Эстафетный бег

2

11.09

12.09


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 х 70 - 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

7-8.

Развитие скоростных способностей.

2

17.09

18.06


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 - 60 метров. Низкий старт - бег 100 метров - на результат.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

9-10.

Развитие скоростной выносливости

2

19.09

24.09


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 - до 800 метров. Учебная игра.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 - до 800 метров. Учебная игра.

11.

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

25.09


ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 3 кг, девушки - до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: до 18 метров.

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 3 кг, девушки - до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: до 18 метров.

12.

Метание гранаты на дальность.

1

26.09



ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание гранаты с 4 - 5 шагов разбега на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание гранаты с 4 - 5 шагов разбега на дальность.

13.

Метание гранаты на дальность.

1

1.10


ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с разбега на дальность

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с разбега на дальность

14-15.

Развитие силовых и

координационных способностей.

2

2.10

3.10


Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3-5шагов разбега: 6-8прыжков.

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3-5шагов разбега: 6-8прыжков.

16-17.

Прыжок в длину с разбега.

2

8.10

9.10


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут - на результат.

Корректировка техники прыжка с разбега.

18-19.

Прыжок в длину с разбега.

2

10.10

15.10


ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 - 13шагов разбега - на результат.

Корректировка техники прыжка с разбега.

20.

Развитие выносливости.

1

16.10


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках100- 200—400 м быстро + 100медленно. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

21.

Развитие силовой выносливости

1

17.10


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках, лазанием и перелазанием. Бег 1000 метров - на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

22-23.

Преодоление горизонтальных препятствий

2

22.10

23.10


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции

24

Переменный бег

1

24.10



ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 15 - 20 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

25-26

СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств.

2

6.11

7.11



Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением - с гантелями. Комплекс с гимнастической скамейкой

Уметь демонстрировать физические кондиции

27-29

Акробатические упражнения

3

12.11

13.11

14.11


ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо, стойка на руках. С помощью, длинный кувырок. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на высокой перекладине.


Корректировка техники выполнения упражне-ний. Индивидуальный подход.

30-32

Развитие гибкости

3

19.11

20.11

21.11


ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча

Уметь демонстрировать комплекс акробати-ческих упражнений.

33-35

Упражнения в висе

3

26.11

27.11

28.11


ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: подъем в упор силой, вис согнувшись. Прогнувшись, подъем переворотом. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание - на результат.

Корректировка техники выполнения упражнений

36-38

Развитие силовых способно-стей.


3

3.12

4.12

5.12


ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической лестнице

Корректировка техники выполнения упражнений

39-41

Развитие координационных способностей

3

10.12

11.12

12.12


ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость

Корректировка техники выполнения упражнений

42-44

Развитие скоростно-силовых способ-

ностей

3

17.12

18.12

19.12


ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок - прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120- 125 см.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная.

45-47

Развитие ловкости

3

24.12

25.12

26.12


ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Махи на гимнастическом коне с ручками, комбинация: вскок, мах правой, мах левой, одноименный круг правой, разноименно круг левой, соскок.

Корректировка техники выполнения упражнений


II полугодие

Плавание


48

Кроль на груди и спине.

1

9.01


Инструктаж по плаванию. СУ. ОРУ на месте. Специальные упражнения пловца. Скольжение на груди и спине Кроль до 200 метров.

Уметь выполнять комбинированное плавание из освоенных элементов

49

Скольжение кроль на груди и спине

1

14.01


Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные упражнения. Продвигаться вперёд в скольжении на груди и спине с движениями ногами кролем. Оценивать технику скольжения кролем на отрезке до 15 м

Уметь выполнять грибковые движения.

50

Скольжение кроль на груди и спине

1

15.01


Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ - на оценку. Варианты дыхания при плавании с изменением скорости техника работы рук при кроле на груди ;подвижные игры на воде с мячом.

Корректировка движений при плавании кролем.

51-52

Брасс, кроль.

2

16.01

21.01


ОРУ с мячом. Учить технике плавания брасс с плавательной доской и без неё. Работа рук брасс ног кроль. Эстафетное плавание два отрезка по25м.Комбинированное плавание до 350 - 400 м.

Плавание из освоенных элементов.

53-54

Брасс ,кроль ,повороты в воде

2

22.01

23.01



ОРУ на месте Плавание в полной координации движения кролем и брасс 300метров.Обучить технике поворота при плавании кроль на груди и спине.

Уметь выполнять комбинированное плавание из освоенных элементов

55-57

Старт пловца .повороты в воде

3

28.01

29.01

30.01


ОРУ. Выполнение соскок в воду с низкого бортика из различных ИП плавание в полной координации движения на задержки дыхания повороты в воде. эстафетное плавание.

Корректировка техники выполнения поворотов. Уметь выполнять старт пловца.

58-59

Спасение утопающего. Старт пловца. Кроль, брасс.

2

4.02

5.02


ОРУ с мячом. СУ. Специальные упражнения пловца. Беседа о спасении утопающего. Показ на суше захвата, отработка действий в воде. Старт пловца с тумбочки. Эстафетное комбинированное плавание.250-300м.

Корректировка техники выполнения поворотов Корректировка техники выполнения спасения утопающего.

60-62

Проныревание. Спасение утопающего. Старт пловца. Кроль .брасс

3

6.02

11.02

12.02


ОРУ с мячом. СУ на задержку дыхания подъём предметов с дна бассейна. Показ на суше захвата, отработка действий в воде спасение утопающего.Старт пловца с тумбочки. Эстафетное комбинированное плавание Проныревание под водой на задержку дыхания до 20 -25 м

Уметь выполнять старт пловца.

63-65

Проныревание. Спасение утопающего. Старт пловца. Кроль, брасс

3

13.02

18.02

19.02


Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ Плавание в полной координации движения кролем на гуди и спине . брасс. Оценка техники плавания. Игры на воде.

Корректировка техники выполнения спасения утопающего.

66-67

Развитие кондиционных и координационных способностей

2

20.02

25.02


ОРУ. СУ. Плавание с ускорениями «сериями» на 10, 20 м. .итог за четверть .свободное плавание изученных видов на 350-500метров.

Корректировка движений при плавании.

68-70

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

3

26.02

27.02

4.03


Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, крестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол.

Дозировка индивидуальная.

71-73

Прием и передача мяча.

3

5.03

6.03

11.03



ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений

74-76

Прием мяча после подачи

3

12.03

13.03

18.03


ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально - верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная.

77-78

Подача мяча.

2

19.03

20.03



ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 - 7метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подачи из - за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки., наточночть попадания.. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуаль-ная.

79-81

Напада-

ющий удар.

3

1.04

2.04

3.04


ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

82-84

Техника защитных действий.

3

8.04

9.04

10.04


ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений.

85-86

Тактика игры.

2

15.04

16.04



ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений.

87

Преодоление горизонтальных препятствий.

1

17.04



Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

88-89

Развитие выносливости.

Переменный бег.

2

22.04

23.04



ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро +100 медленно. Спортивные игры.

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег -15-20 минут.

Корректировка техники бега.

Уметь демонстрировать физические кондиции

90

Кроссовая подготовка.

1

24.04



ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 25 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции.

91

Развитие силовой выносливости.

Гладкий бег.


1

29.04



ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат.

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

демонстрировать технику низкого старта.

92

Стартовый разгон. Высок-

кий старт.


1

30.04



Комплекс общеразвивающие упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 - 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 -30 м).

. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3-4 х40 - 60 метров.

Уметь демонстрировать. Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

демонстрировать технику низкого старта.

93-

94

Финальное усилие.

Эстафетный бег.

2

6.05

7.05





95-

96

Развитие скоростных

способностей.

2

8.05

13.05


ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 х 70 - 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

97-

99

Развитие скоростно-силовых качеств.

3

14.05

15.05

20.05


ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей - до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 18 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

100-

101

Прыжок в длину с разбега.

2

21.05

22.05


ОРУ в движении. СУ. Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега.. Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега - на результат.

Подведение итогов

Корректировка техники прыжка с разбега.






















Лист корректировки тематического планирования


Предмет: Физическая культура

Класс: 11

Учитель: Шкондина Н.В.

2018-2019 учебный год


урока

Дата

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

План

Факт

по плану

дано


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!