Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №7
имени маршала авиации А. Н. Ефимова
РАССМОТРЕНА Методическим Объединением «Профиль» МБОУ лицея №7 Протокол №1 от 28.08.2018 г. | ПРИНЯТА Педагогическим Советом МБОУ лицея №7 Протокол № 1 от 29.08.2018 г. |
| УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ лицея №7 № 228 от 29.08 .2018 г. __________________ /В. А. Жириков/ |
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
11 класс
на 2018 – 2019 учебный год
(учебник «физическая культура.
Автор - В.И. Лях)
Составитель:
Н.А. Шкондина
г. Миллерово
2018 г.
Пояснительная записка
Изучение предмета «Физическая культура» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.
Рабочая учебная программа по физической культуре для 10-11 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Физическая культура» (автор: Лях В. И., Зданевич А.А., М.: Просвещение, 2012 г.).
Рабочая учебная программа по физической культуре содержит следующие разделы:
- пояснительную записку, в которой определяются цель и задачи обучения физической культуре в 11 классе, раскрываются особенности содержания физического образования, описывается место учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
- содержание курса, включающее перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
- тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности обучающихся 11 классов и указанием количества часов на изучение соответствующего материала;
- учебно-методическое и материально-техническое оснащение учебного процесса;
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- список источников.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения МБОУ «Лицей № 7» города Миллерово;
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»
Цель: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи:
1) в направлении личностного развития:
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости;
- формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности;
2) в метапредметном направлении:
- формирование представлений о физической культуре как части общечеловеческой культуры, о значимости физической культуры в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о физической культуре как форме описания и методе познания действительности;
3) в предметном направлении:
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособностей и развитие физических способностей;
- выработка установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта.
Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры, основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Содержанием рабочей учебной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- спортивные игры: баскетбол, волейбол;
- гимнастика с элементами акробатики;
- легкоатлетические упражнения;
- плавательная подготовка.
Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности рабочая учебная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, плавательной подготовки, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В 11 классе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом, уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают обучающимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что обучающиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств обучающихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5-7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента.
Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5-7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры, плаванье и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья учащихся 11 классов.
К таким факторам относятся:
• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
• факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья учащихся;
• формируемые в старшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек и навыков здорового образа жизни;
• особенности отношения учащихся старшего школьного возраста к своему здоровью.
В процессе занятий по образовательной программе учебного предмета «Физическая культура» будет реализовано:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- совершенствование навыков в базовых и бытовых двигательных действиях, их вариативного использования в повседневной жизнедеятельности и самостоятельных занятиях физической культурой;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой нарушений здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных и спортивных игр, а так же элементов соревнования.
Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, дополнительный учебный материал предполагается отбирать с учетом следующих положений:
• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды физической деятельности, имеющие практическую направленность;
• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения;
• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» является необходимым компонентом общего образования школьников. Рабочая учебная программа по физической культуре для 11 класса составлена из расчета часов, указанных в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Лицея № 7». Предмет «Физическая культура» изучается в 11 классе в объеме 102 из расчета 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Изучение физической культуре в 11 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
1) владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры, об основах организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составления содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
2) способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
3) способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
4) владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
5) умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
6) умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
7) владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
8) владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
9) владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
10) владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
11) умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
в метапредметном направлении:
1) умение видеть задание по физической культуре в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем физической культуры, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
3) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
4) умение преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
5) умение обнаруживать ошибки в ходе выполнения учебных заданий и осуществлять отбор способов их исправления;
6) умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, исходя из принципов взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
7) умение обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
8) понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
9) понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
10) умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых в процессе её выполнения;
11) умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения;
в предметном направлении:
1) овладение базовыми знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, по их положительному влиянию на укрепление мира и дружбы между народами, по основным направлениям развития физической культуры в обществе, по здоровому образу жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактике вредных привычек;
2) способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
3) освоение умения оказывать помощь занимающимся при выполнении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
4) способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
5) способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
6) способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
7) способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
8) способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
9) способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Раздел 1. Естественные основы
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика);
Регулятивные УУД (самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров, планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты);
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничестве, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор);
Познавательные УУД (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета);
Содержание раздела: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Раздел 2. Социально-психологические основы
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (ориентация в системе моральных норм и ценностей, уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира.);
Регулятивные УУД (принимать решения в проблемной ситуации, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение);
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничестве, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь);
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задаче);
Содержание раздела: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Раздел 3.Культурно-исторические основы
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (знание государственной символики (герб, флаг, гимн); знание государственных праздников; освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народе;);
Регулятивные УУД (самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров);
Коммуникативные УУД (аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества);
Познавательные УУД (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, давать определение понятиям);
Содержание раздела: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладное ориентированное), их цели и формы организации.
Раздел 4.Приемы закаливания
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира);
Регулятивные УУД (осуществлять контроль по результату и по способу действия; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение);
Коммуникативные УУД (организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий);
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям);
Содержание раздела: Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Пользование баней.
Раздел 5.Легкая атлетика
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм ГТО и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)
Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать
целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение и классификацию двигательных действий)
Содержание раздела: бег с максимальной скоростью с низкого страта (60 м), бег 100 м, прыжки в длину с места, стартовый разгон, бег 1000-3000 м, прыжки в высоту с разбега 5-7 шагов способом «ножницы», поворот в движении – направо, налево, прыжки через скакалку за 1 мин, метание гранаты 500-700 гр. с разбега, подтягивание на перекладине, поднимание туловища за 60 сек, челночный бег. Упражнения общей физической подготовки.
Раздел 6.Баскетбол, волейбол
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)
Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении; принимать решения в проблемной ситуации)
Коммуникативные УУД (работать в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;)
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять сравнение и классификацию двигательных действий;)
Содержание раздела баскетбол: броски мяса по кольцу после ведения, передача мяча сверху передача мяча с отскоком от пола, прием мяча, штрафной бросок по кольцу, передача мяча в парах в движении, броски из под кольца, броски с отскоком от щита, броски из-за трехочковой линии, игры в баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.
Содержание раздела волейбол: нижняя прямая подача нижняя боковая подача, верхняя прямая подача, прием мяча снизу сразу после подачи или нападающего удара, передача мяча связующему и нападающему игрокам, нападающий удар из всех зон, блокирование нападающего удара, игры в волейбол. Упражнения общей физической подготовки.
Раздел 7.Гимнастика
Формируемые УУД:
Личностные универсальные учебные действия (готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика)
Регулятивные УУД (планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации
Коммуникативные УУД (учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь)
Познавательные УУД (осуществлять выбор наиболее эффективных способов в выполнении поставленной задачи, осуществлять сравнение и классификацию двигательных действий.)
Содержание раздела: кувырки вперед и назад (слитно), лазанье по канату в 2 и 3 приема, длинный кувырок прыжком с места (м), кувырок назад в полушпагат (д), наклоны вперед, переход с моста на одно колено, стойка на голове и руках прогнувшись, сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, соединение из 3-4 элементов, переворот в упор толчком двух ног (м), прыжок в упор и опускание в упор присев (д), вис на подполенках - опускания в упор присев (м), переворот в упор махом и толчком (д), борцовский мост (м), гимнастический мост (д), соединение из 2-3 элементов на низкой перекладине, подтягивания из виса стоя (м), подтягивания из виса лежа (д), опорный прыжок согнув ноги через козла в длину (110см – (м)), опорный прыжок боком через коня с поворотом на 90 (д). Упражнения общей физической подготовки.
Раздел 8. Плаванье.
Формируемые УУД:
. Если в начальной школе главной задачей обучения являлось овладение умением проплывать одним из способов 25 м, соблюдая правильную координацию движений рук, ног в сочетании с дыханием, а также умением прыгать и погружаться в глубокую воду, то в 11 класса требования к плавательной подготовленности учащихся повышаются.
Основной целью усвоения данного раздела в 11 класса является приобретение навыка надёжного и длительного плавания в глубокой воде. Реализация этой цели обеспечивается решением задач, направленных на прочное освоение техники одного из способов спортивного плавания; приобретение умения плавать, используя второй спортивный способ; дальнейшее совершенствование разнообразных плавательных умений (ныряние, старт, повороты, финиш) и развитие координационных и кондиционных (главным образом, выносливости) , способностей.
В школах, где есть возможность заниматься плаванием круглый год, занятия по плаванию могут чередоваться с уроками физической культуры по другим разделам программы. Уроки плавания могут осуществляться также в виде отдельных курсов. При соответствующих климатических условиях эти занятия можно выносить за сетку учебных часов и проводить в тёплое время года в городских и загородных оздоровительных лагерях.
Из 45 мин урока до 30 мин следует проводить в воде. Остальное время отводится общеразвивающим и специальным упражнениям пловца. При изучении стартовых прыжков, прыжков в воду, ныряния и плавания под водой особое внимание следует уделять безопасности проведения занятий и состоянию водоёма.
С учащимися, которые не освоили плавание или только приступили к занятиям им, следует использовать программный материал начальной школы, а также организовать дополнительные занятия во внеурочное время в специальных группах или предусмотреть возможности обучения непосредственно во время урока. С учащимися, успешно осваивающими плавательные навыки, можно использовать более сложный материал.
Содержание раздела: старт пловца, старт с бортика, старт с тумбы, вхождение в воду после старта, скольжение в воде после старта, выдох в воду плаванье способом кроль, плаванье способом кроль на спине, плаванье способом брасс, повороты от бортика, проныривание после поворота.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре
№ | Разделы | Количество часов |
1 | Знания о физической культуре | В процессе урока |
2 | Легкая атлетика | 27 |
3 | Гимнастика | 23 |
4 | Плавательная подготовка | 18 |
5 | Спортивные игры (волейбол, баскетбол) | 34 |
| Итого: | 102 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
по предмету «Физическая культура»
1.Балашова В. Ф. Оценка теоретической подготовленности / Балашова В. Ф., Чесноков Н. Н.// Физическая культура в школе. - 2009. - № 2. - С. 2-6.
2.Комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
3. Митин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры – Астрель. АСТ, 2009.
4. Митин Б.И. Материалы для проведения экзамена по предмету физическая культура 9 кл. – М.: Просвещение 2007.
5. Настольная книга учителя физической культуры: Подготовка школьников к Олимпиадам (всероссийским, региональным, городским, районным, школьным). Методическое пособие. Сост.- П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- 2 изд. Испр. и доп.- М.: Глобус, 2009
6.Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. Г.И. Погадаев, Б.И. Мишин. Москва 2006.
7.Программа по физической культуре. Специальная медицинская группа1-11 классы / Авт. сост.: Т. В. Дараева и др.; под общ. ред.: М.Ю.Ушаковой.– М. Издательство «Глобус», 2010.
8.Прокопчук Ю. А. Тесты-задания по баскетболу / Прокопчук Ю. А.// Физическая культура в школе. - 2009. - № 2. - С. 11-12.
9. Родиченко В. С. «Твой олимпийский учебник» Учебное пособие. – М.: «Физкультура и спорт»2009, 2011.
10.Учебник «Физическая культура: основы знаний», В.П.Лукьяненко. – М.: «Советский спорт».
11.Физическая культура. Планирование и организация занятий. В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий Москва 2008.
12. Физическая культура. Основы знаний. В.П.Лукьяненко 2008.
13.Физическая культура (базовый уровень)./ Сост. В.И. Лях, А.А. Задневич. М.: Просвещение, 2007.
Интернет-ресурсы:
1. http://standart.edu.ru [Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];
2. http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];
3. http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
4. http://festival.1september.ru [Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»];
5. http://bibliofond.ru [Электронная библиотека «Библиофонд»];
6. http://www.examen.ru [Сайт «Экзамен.ru»];
7. http://nsportal.ru [Портал проекта для одаренных детей «Алые паруса»];
8. http://videouroki.net [Портал «Видеоуроки в сети Интернет»];
9. www.pedakademy.ru [Сайт «Педагогическая академия»];
10. http://metodsovet.su [Методический портал учителя «Методсовет»];
11. www.rusolymp.ru [Сайт Всероссийской олимпиады школьников по предметам];
12. http://www.mioo.ru [ Сайт Московского института открытого образования];
13. http://www.uchportal.ru [Учительский портал];
14. http://www.методкабинет.рф [Всероссийский педагогический портал «Методкабинет.РФ»];
15. http://indigo-mir.ru [Сайт Центра дистанционного творчества];
16. http://www.pandia.ru [Портал «Энциклопедия знаний»];
17. http://pedsovet.org [Всероссийский интернет-педсовет];
18. http://www.drofa.ru [Сайт издательства «Дрофа»];
19. http://www.fipi.ru [Сайт Федерального института педагогических измерений];
20. http://easyen.ru [Современный учительский портал];
21. http://www.openclass.ru [Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс»];
22. http://wiki.iteach.ru [Сайт кампании «Интел»];
23. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];
24. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
25. http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»];
26. http://www.schoolpress.ru [Портал «Школьная пресса»];
27. http://window.edu.ru [Единое окно доступа к образовательным ресурсам];
28. http://www.moluch.ru [Сайт журнала «Молодой ученый»];
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 | Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре | |
1.3 | Стандарт основного общего образования по физической культуре (профильный уровень) | |
1.4 | Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре | Д |
1.5 | Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) | |
1.6 | Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования по физической культуре (профильный уровень) | |
1.7 | Авторские рабочие программы по физической культуре | Д |
1.8 | Учебник по физической культуре | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации |
1.9 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» | Г | Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических карточек |
1.10 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда |
1.11 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» |
2 | Демонстрационные печатные пособия |
3 | Экранно-звуковые пособия |
4 | Технические средства обучения |
4.1 | Принтер лазерный | Д | |
5 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
Гимнастика |
5.1 | Стенка гимнастическая | Г | |
5.2 | Козел гимнастический | Г | |
5.3 | Мост гимнастический подкидной | Г | |
5.4 | Скамейка гимнастическая жесткая | Г | |
5.5 | Комплект навесного оборудования | Г | В комплект входят перекладины |
5.6 | Маты гимнастические | Г | |
5.7 | Мяч набивной (1кг) | Г | |
5.8 | Мяч малый теннисный | К | |
5.9 | Скакалка гимнастическая | К | |
5.10 | Обруч гимнастический | К | |
Легкая атлетика |
5.11 | Рулетка измерительная (10 м) | Д | |
Спортивные игры |
5.12 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | Д | |
5.13 | Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | Г | |
5.14 | Мячи баскетбольные | Г | |
5.15 | Стойки волейбольные универсальные | Д | |
5.16 | Сетка волейбольная | Д | |
5.17 | Мячи волейбольные | Г | |
Измерительные приборы |
5.18 | Секундомер | Д | |
Средства доврачебной помощи |
5.19 | Аптечка медицинская | Д | |
6 | Спортивные залы (кабинеты) | | С раздевалками для мальчиков и девочек |
6.1 | Кабинет учителя | | Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды |
6.2 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | | Включает в себя стеллажи, контейнеры |
7 | Пришкольная площадка | | |
7.2 | Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе | Д | |
Примечание. Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учетом средней наполняемости класса (20-25 учащихся).
Для отражения количественных показателей в таблице использована следующая система условных обозначений:
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К – комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
IV. Тематическое планирование 11 «А»
№ п/п | Название темы | Количество часов | Дата | Содержание учебной темы |
По плану | По факту | Содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности уч-ся на уровне (УУД) |
I полугодие |
1. | Инструктаж по охране труда. | 1 | 3.09 | | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. | Знать требования инструкций. Устный опрос |
2. | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 | 4.09 | | Комплекс общеразвивающие упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 - 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 -30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции |
3-4. | Высокий и низкий старт. | 2 | 5.09 10.09 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5-6x30 метров. Бег со старта 3-4 х40 - 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта |
5-6. | Финальное усилие. Эстафетный бег | 2 | 11.09 12.09 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 х 70 - 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. |
7-8. | Развитие скоростных способностей. | 2 | 17.09 18.06 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 - 60 метров. Низкий старт - бег 100 метров - на результат. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. |
9-10. | Развитие скоростной выносливости | 2 | 19.09 24.09 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 - до 800 метров. Учебная игра. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 - до 800 метров. Учебная игра. |
11. | Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 25.09 | | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 3 кг, девушки - до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: до 18 метров. | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши - до 3 кг, девушки - до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: до 18 метров. |
12. | Метание гранаты на дальность. | 1 | 26.09 | | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание гранаты с 4 - 5 шагов разбега на дальность. | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег - на результат. Метание гранаты с 4 - 5 шагов разбега на дальность. |
13. | Метание гранаты на дальность. | 1 | 1.10 | | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с разбега на дальность | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание гранаты с разбега на дальность |
14-15. | Развитие силовых и координационных способностей. | 2 | 2.10 3.10 | | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3-5шагов разбега: 6-8прыжков. | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места - на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. Двойной и тройной прыжок с 3-5шагов разбега: 6-8прыжков. |
16-17. | Прыжок в длину с разбега. | 2 | 8.10 9.10 | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут - на результат. | Корректировка техники прыжка с разбега. |
18-19. | Прыжок в длину с разбега. | 2 | 10.10 15.10 | | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 - 13шагов разбега - на результат. | Корректировка техники прыжка с разбега. |
20. | Развитие выносливости. | 1 | 16.10 | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках100- 200—400 м быстро + 100медленно. Спортивные игры. | Корректировка техники бега |
21. | Развитие силовой выносливости | 1 | 17.10 | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках, лазанием и перелазанием. Бег 1000 метров - на результат. | Тестирование бега на 1000 метров. |
22-23. | Преодоление горизонтальных препятствий | 2 | 22.10 23.10 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции |
24 | Переменный бег | 1 | 24.10 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. Переменный бег - 15 - 20 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции |
25-26 | СУ. Основы знаний. Развитие двигательных качеств. | 2 | 6.11 7.11 | | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением - с гантелями. Комплекс с гимнастической скамейкой | Уметь демонстрировать физические кондиции |
27-29 | Акробатические упражнения | 3 | 12.11 13.11 14.11 | | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо, стойка на руках. С помощью, длинный кувырок. Упражнения на гибкость. Упражнения на пресс. Подтягивание: на высокой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражне-ний. Индивидуальный подход. |
30-32 | Развитие гибкости | 3 | 19.11 20.11 21.11 | | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча | Уметь демонстрировать комплекс акробати-ческих упражнений. |
33-35 | Упражнения в висе | 3 | 26.11 27.11 28.11 | | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: подъем в упор силой, вис согнувшись. Прогнувшись, подъем переворотом. Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание - на результат. | Корректировка техники выполнения упражнений |
36-38 | Развитие силовых способно-стей. | 3 | 3.12 4.12 5.12 | | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса. Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической лестнице | Корректировка техники выполнения упражнений |
39-41 | Развитие координационных способностей | 3 | 10.12 11.12 12.12 | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость | Корректировка техники выполнения упражнений |
42-44 | Развитие скоростно-силовых способ- ностей | 3 | 17.12 18.12 19.12 | | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из - за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: с опорой руками на гимнастическую скамейку. Опорный прыжок - прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120- 125 см. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная. |
45-47 | Развитие ловкости | 3 | 24.12 25.12 26.12 | | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Махи на гимнастическом коне с ручками, комбинация: вскок, мах правой, мах левой, одноименный круг правой, разноименно круг левой, соскок. | Корректировка техники выполнения упражнений |
II полугодие Плавание |
48 | Кроль на груди и спине. | 1 | 9.01 | | Инструктаж по плаванию. СУ. ОРУ на месте. Специальные упражнения пловца. Скольжение на груди и спине Кроль до 200 метров. | Уметь выполнять комбинированное плавание из освоенных элементов |
49 | Скольжение кроль на груди и спине | 1 | 14.01 | | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные упражнения. Продвигаться вперёд в скольжении на груди и спине с движениями ногами кролем. Оценивать технику скольжения кролем на отрезке до 15 м | Уметь выполнять грибковые движения. |
50 | Скольжение кроль на груди и спине | 1 | 15.01 | | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ - на оценку. Варианты дыхания при плавании с изменением скорости техника работы рук при кроле на груди ;подвижные игры на воде с мячом. | Корректировка движений при плавании кролем. |
51-52 | Брасс, кроль. | 2 | 16.01 21.01 | | ОРУ с мячом. Учить технике плавания брасс с плавательной доской и без неё. Работа рук брасс ног кроль. Эстафетное плавание два отрезка по25м.Комбинированное плавание до 350 - 400 м. | Плавание из освоенных элементов. |
53-54 | Брасс ,кроль ,повороты в воде | 2 | 22.01 23.01 | | ОРУ на месте Плавание в полной координации движения кролем и брасс 300метров.Обучить технике поворота при плавании кроль на груди и спине. | Уметь выполнять комбинированное плавание из освоенных элементов |
55-57 | Старт пловца .повороты в воде | 3 | 28.01 29.01 30.01 | | ОРУ. Выполнение соскок в воду с низкого бортика из различных ИП плавание в полной координации движения на задержки дыхания повороты в воде. эстафетное плавание. | Корректировка техники выполнения поворотов. Уметь выполнять старт пловца. |
58-59 | Спасение утопающего. Старт пловца. Кроль, брасс. | 2 | 4.02 5.02 | | ОРУ с мячом. СУ. Специальные упражнения пловца. Беседа о спасении утопающего. Показ на суше захвата, отработка действий в воде. Старт пловца с тумбочки. Эстафетное комбинированное плавание.250-300м. | Корректировка техники выполнения поворотов Корректировка техники выполнения спасения утопающего. |
60-62 | Проныревание. Спасение утопающего. Старт пловца. Кроль .брасс | 3 | 6.02 11.02 12.02 | | ОРУ с мячом. СУ на задержку дыхания подъём предметов с дна бассейна. Показ на суше захвата, отработка действий в воде спасение утопающего.Старт пловца с тумбочки. Эстафетное комбинированное плавание Проныревание под водой на задержку дыхания до 20 -25 м | Уметь выполнять старт пловца. |
63-65 | Проныревание. Спасение утопающего. Старт пловца. Кроль, брасс | 3 | 13.02 18.02 19.02 | | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ Плавание в полной координации движения кролем на гуди и спине . брасс. Оценка техники плавания. Игры на воде. | Корректировка техники выполнения спасения утопающего. |
66-67 | Развитие кондиционных и координационных способностей | 2 | 20.02 25.02 | | ОРУ. СУ. Плавание с ускорениями «сериями» на 10, 20 м. .итог за четверть .свободное плавание изученных видов на 350-500метров. | Корректировка движений при плавании. |
68-70 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 3 | 26.02 27.02 4.03 | | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, крестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в волейбол. | Дозировка индивидуальная. |
71-73 | Прием и передача мяча. | 3 | 5.03 6.03 11.03 | | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упражнений |
74-76 | Прием мяча после подачи | 3 | 12.03 13.03 18.03 | | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально - верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная. |
77-78 | Подача мяча. | 2 | 19.03 20.03 | | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 - 7метров; подача на партнера на расстоянии 8-9 метров; подачи из - за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки., наточночть попадания.. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуаль-ная. |
79-81 | Напада- ющий удар. | 3 | 1.04 2.04 3.04 | | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. |
82-84 | Техника защитных действий. | 3 | 8.04 9.04 10.04 | | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
85-86 | Тактика игры. | 2 | 15.04 16.04 | | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений. |
87 | Преодоление горизонтальных препятствий. | 1 | 17.04 | | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции. |
88-89 | Развитие выносливости. Переменный бег. | 2 | 22.04 23.04 | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках 100- 200—400 м быстро +100 медленно. Спортивные игры. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег -15-20 минут. | Корректировка техники бега. Уметь демонстрировать физические кондиции |
90 | Кроссовая подготовка. | 1 | 24.04 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 25 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции. |
91 | Развитие силовой выносливости. Гладкий бег. | 1 | 29.04 | | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, лазанием и перелезанием. Бег 1000 метров - на результат. | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции демонстрировать технику низкого старта. |
92 | Стартовый разгон. Высок- кий старт. | 1 | 30.04 | | Комплекс общеразвивающие упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 - 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15-20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 -30 м). . Специальные беговые упражнения. Различные И. П. старта, стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. Бег со старта 3-4 х40 - 60 метров. | Уметь демонстрировать. Стартовый разгон в беге на короткие дистанции демонстрировать технику низкого старта. |
93- 94 | Финальное усилие. Эстафетный бег. | 2 | 6.05 7.05 | | | |
95- 96 | Развитие скоростных способностей. | 2 | 8.05 13.05 | | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 - 3 х 70 - 80 метров. Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. |
97- 99 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 3 | 14.05 15.05 20.05 | | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей - до 3 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния до 18 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. |
100- 101 | Прыжок в длину с разбега. | 2 | 21.05 22.05 | | ОРУ в движении. СУ. Прыжки в длину с 5 - 7 шагов разбега.. Прыжки в длину с 11 - 13 шагов разбега - на результат. Подведение итогов | Корректировка техники прыжка с разбега. |
Лист корректировки тематического планирования
Предмет: Физическая культура
Класс: 11
Учитель: Шкондина Н.В.
2018-2019 учебный год
№ урока | Дата | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки |
План | Факт | по плану | дано |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |